sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л а если (гипотетически) шарпрыг происходит на ДЗ? т.е. есть всё - наземка, РП, дохтур, площадки основные/резервные... или так не бывает :-) Наверняка все бывает и быть может! Тут были приведены моменты о которых имеет смысл задуматься. Узнаем о "моментах", задумываемся, решаем... Удачи! PS. Я со своими 400+ прыгами в незнакомой местности с 1200 с шара прыгать не стану. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Woloss 10 Жалоба Опубликовано: 17 л PS. Я со своими 400+ прыгами в незнакомой местности с 1200 с шара прыгать не стану. трус =)))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 8 Жалоба Опубликовано: 17 л PS. Я со своими 400+ прыгами в незнакомой местности с 1200 с шара прыгать не стану. А ты познакомься с местностью и прыгай) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 17 л А ты познакомься с местностью и прыгай) Мы прыгали с командой ТНК по баллунингу. С 2-я машинами подбора, с рассчетом, с запуском пристрелочных шаров, и т.д. и т.п. Ребята выступают на соревнованиях, и в общем неплохо.. Так вот, у нас был минимум 1 случай, когда после взлета мы полетели на 180 градусов от рассчетного направления , прыгали в говнетсо перед горами То же самое про прыжки с шара на ДЗ - либо при взлете на ДЗ вы не успеете подпрыгнуть на 1500, и начать оттуда снижаться, чтобы попасть в нее, либо вы отьедите от ДЗ, чтобы успеть подпрыгнуть, но не попадете по курсу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 17 л А мы хотели в Аризоне с шарика прыгнуть... но т.к. они постоянно выбрасывали в пыльную пустыню/кактусы/кусты - перехотели Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л PS. Я со своими 400+ прыгами в незнакомой местности с 1200 с шара прыгать не стану. А ты познакомься с местностью и прыгай) Бегать в районе 10 миль (километров) вокруг? Ну, его нах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Молодость 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Безопасность мы создаём себе сами - РП, дохтор, инструктор, выпускающий могут отсеять совсем явных у#банов. никто не может помешать или помочь в случае неадекватных действий замаскировавшегося у#бана в воздухе. Те, кто радеет о безопасности, сами возьмут подходящую систему, не полезут в переполненную сверх меры корзину, местность посмотрят, в конце концов на 600 м вываливаться со скайдайв-куполом не станут. Кроме того, достаточно высокая стоимость прыга (оговорюсь - крымские прыги перешагивают все мыслимые пределы) должна по идее отвадить неподготовленных (50 у.е. за 1200 - это явно не всем нужно). Да, это не "обычный" скайдайв - скорее фан-прыг. Однако на заре появления, например, RW, думаю, смотрели так же на парашютистов, зачем-то собирающихся в воздухе в формацию вопреки здравому смыслу и нормам безопасности (кто поспорит, что одиночный прыжок на точность приземления более безопасен, чем RW?). А свуп? Эти-то точно психи - купол вертикально в землю разгонять! Всех к Дарвину - так, что ли? С 1200 для шарпрыга, на мой взгляд, достаточно - но я хотел бы чуть повыше. В принципе отличие от "обычного" прыга как раз в первых секундах практически без потока. А 200 метров для появления потока вполне достаточно. Сам прыгал с 1200 с мотодельты 3 раза, с выключенным двигателем это приближается к шарпрыгу. Однако шарпрыг хотел бы опробовать, вопросы безопасности, думаю, смогу просчитать и сам. Какие, например, могут быть вопросы: 1) чел кидает медузу сразу после отделения, без потока, что, возможно, создаст предпосылку... Ответ: а зачем он это сделает? платить за то, чтобы не ощутить ничего? ну тогда чел действительно у#бан и ничто уже не поможет... после появления скорости и соответственно потока наличие шара в воздухе никак не влияет на раскрытие парашюта. 2) чел вылазит из корзины, цепляясь ранцем, подушкой и медузой за все выступающие части, что создаёт предпосылку. Ответ: а глаза на что? в Ан-2 или вертолете торчащей хрени не меньше. Сам не позаботишься о безопасности - зацепишься и за воздух. 3) чел вылезает из корзины, видя внизу исключительно строительные площадки и жерла действующих вулканов, в ветер 15 метров в секунду... Ответ: если он там оказался - ему никто не поможет... опять же в сильный ветер шар не летает, а разуть глаза и в случае чего отказаться от прыга никто не запрещает. К тому же "кривые" выброски пилотов "нормальных ЛА" тоже не редкость. 4) чел лезет в корзину под наркотой, одев украденный где-то Стилет, с незаконченным 2-м уровнем АФФ и прогрессирующей эпилепсией. Ответ: он у#бан. Рано или поздно это приведет его в премию Дарвина. Помочь/помешать ему никто не в состоянии... в общем, безопасность в большей мере в наших же руках... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ptitsa 1 Жалоба Опубликовано: 17 л в целом согласен с тоном письма, но Макс, поверь, не совсем все так.. с мотодельты другая тема.. и поток там гораздо быстрее достигает привычной скорости... 1) вполне вероятен крик пилота на 800 метрах - "вылезай, нах... крайню площадку пролетаем..." 2) в Ан-2 и вертолете торчащей хрени ГОРАЗДО меньше, а места ГОРАЗДО больше. и выходить гораздо удобнее. 3) чел сдернул клеванты, а под ним - 500м. и ветерок неожиданный. до площадеки можно просто не дойти.. узбекские степи не берем в расчет 4) хорошо, когда пилот/РП адекватен и проверяет лезущие в корзину тела.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л а если (гипотетически) шарпрыг происходит на ДЗ? т.е. есть всё - наземка, РП, дохтур, площадки основные/резервные... или так не бывает :-) Бывает, но все равно полной гарантии нет. Вот как организуется это у нас для желающих каждые 2 - 3 недели. Лицензированный пилот шара идет в контроль полетов аэропорта и подает заявку на прыжки. Контроль резервирует ему необходимую зону безопасности с потолком 2500. Старт всегда в одной и той же точке. Направление ветра на маршруте известно. У шара есть транспондер, и кроме того пилот постоянно получает по радио информацию о всех изменениях ветра. И при всем при этом минимальные требования - 500 прыжков, не менее 2 лет с момента получения лицензии и не менее 100 прыжков за 3 месяца до данного радостного события. Потому что люди садились в заросли 2-метровой кукурузы, в загон к коровам, тречили со всей дури от центра озера к берегу и т.д. и т.п. Потому что предсказать точный маршрут шара можно разве что с помощью суперкомпьютера (и то не факт). Моделирование погодных условий - это такая математика (теория динамических систем, если уж быть точным), что люди по ней докторские диссертации делают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Молодость 0 Жалоба Опубликовано: 17 л в целом согласен с тоном письма, но Макс, поверь, не совсем все так.. с мотодельты другая тема.. и поток там гораздо быстрее достигает привычной скорости... 1) вполне вероятен крик пилота на 800 метрах - "вылезай, нах... крайню площадку пролетаем..." 2) в Ан-2 и вертолете торчащей хрени ГОРАЗДО меньше, а места ГОРАЗДО больше. и выходить гораздо удобнее. 3) чел сдернул клеванты, а под ним - 500м. и ветерок неожиданный. до площадеки можно просто не дойти.. узбекские степи не берем в расчет 4) хорошо, когда пилот/РП адекватен и проверяет лезущие в корзину тела.. -1) сам сигал, а другим ни-ни? хм... 0) это за счет чего поток быстрее достигает скорости при прыге с мотодельты? 1) если внизу не площадка приземления а бескрайний лес либо если высота меньше тыщи - пошлю нах пелота (зачем мне такой прыг?). будем бороцца с ним если начнет выкидывать 2) хз... про зацепы в ан-2 и слышал и видел, а вот с шарика - нет. а что выходить неудобно - никто не спорит. 3) на родной ДЗ сам знаешь хде мы оказывались... ветерок неожиданный - это может везде произойти. 4) хорошо когда все адекватны и особенно тот кто прыгает. в у#банстве же конкретной тушки сам шар не виноват. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klim 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Молодость +5 Шаропрыг, при нормальном к нему подходе, ничуть не опаснее скайдайвпрыга с такой же высоты! И точку отделения легче рассчитать (имеется в виду, что ты отлично видишь, что под тобой!), и отделение проще, чем с АН-2 на сбивающий тебя нах поток (конечно, сальто назад - это бред, если ты не пробовал это многократно из самолёта и уверен в себе)... "минимальные требования - 500 прыжков" - :blink: "Потому что люди садились в заросли 2-метровой кукурузы, в загон к коровам, тречили со всей дури от центра озера к берегу и т.д. и т.п." - а как же они действуют при ошибке выброски??? :blink: Не знаю, как у вас на ДЗ, а у нас такой вариант всегда учитывается! Что же теперь, не прыгать вообще, пока 500 прыгов напрыгаешь? :blink: Как же их напрыгать-то? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 17 л Бля, 2 спеца собрались, у одного сто прыжков, у другого столько же. если внизу не площадка приземления а бескрайний лес либо если высота меньше тыщи Твой мегаопыт позволяет тебе иметь точную уверенность в том что ты сможешь рассчитать попадание туда, где как ты думаешь сможешь приземлиться. Особенно при вращающемся шаре, или когда ты уже вылез, и нужно немного подождать... А шарик летит то.. У меня люди с 500+ прыжков собирались прыгать на площадку, на которую попасть было невозможно даже теоретически... Подумай. Глупости, только при первом прочтении: хз... про зацепы в ан-2 и слышал и видел, а вот с шарика - нет. Сравни количество выполняемых прыжков. Подумай еще. 3) на родной ДЗ сам знаешь хде мы оказывались... ветерок неожиданный - это может везде произойти. Это ДЗ +- пара километров. На шарах - непредсказуемо - у меня была как-то выброска в 25 км от рассчетной точки. Думай дальше. и отделение проще, чем с АН-2 на сбивающий тебя нах поток У мсье проблемы с отделением из Ан-2? Может надо больше прыгать? Отделение из шара: ты стоишь так, что повернуться можешь очень и очень приблизительно. Вокруг тебя - парашютисты, балоны с газом, пилот, на раме - обвязка, приборы летчиков, пара-тройка свисающих канатов. Вы прилетаете в то место, где пилот думает что было бы удобно вас кинуть. Ты смотришь и решаешь, что в общем подходит, начинаешь вылазить, пытаясь не выдернуть себе и друзьям ничего, вылазишь на карзину и начинаешь слазить с другой стороны - прыгать с борта корзины неудобно - мешает горелка. Вылез, ты висишь снаружи корзины, цепляясь носочками за дно. Проверяешь точку еще раз, проверяешь, что пилот не против сейчас прыгать, прыгаешь. Очень желательно это делать ОЧЕНЬ быстро - пока ты там соваешься - шар снижается, и твои друзья будут отделяться все ниже и ниже... Кстати, отделение на спину - одно из самый простых. Второе - это лицом к кабине вертикально вниз, потом на живот. Если развернуться и отделяться вперед - большинство делает сальто, но неожиданное, и паникует из-за этого... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
helxen 218 Жалоба Опубликовано: 17 л Ну 500 прыгов с шара мало кто себе может позволить, по крымским-то ценам? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klim 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Ну, значит моё шаропрыгание проходило в очень комфортных условиях: ни тесноты жуткой, не гонит никто, ветра нет, всё внизу видно... Вылез аккуратненько на борт корзины, кивнул головой и вперёд ... И отделение: "лицом к кабине вертикально вниз, потом на живот" - уж чего проще, а вот "отделение на спину - одно из самый простых" - у человека проблемы были: это ж надо дождаться потока, чтобы перевернуться, а высоты-то не так много... А отделения с АН-2 на поток: да, не с первого раза пошло, впрочем, как и у большинства А вот без потока - сразу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Молодость 0 Жалоба Опубликовано: 17 л фан-прыги никогда не были беспроблемными. что хорошая организация и мозги в этом деле нужны - никто не отрицает. однако загодя назвать любого, кто решил прыгнуть с шарика, у#баном, тоже не дело... ЗЫ то, что это не "обычный" прыг - уже дисциплинирует. дополнительно посмотришь, дополнительно подумаешь, дополнительно проверишь... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л Шаропрыг, при нормальном к нему подходе, ничуть не опаснее скайдайвпрыга с такой же высоты! А вот и мнение экспертов И точку отделения легче рассчитать (имеется в виду, что ты отлично видишь, что под тобой!), Гы-гы-гы. Про ветер мы скромно умолчим. Про термики и турбуленцию тоже умолчим. и отделение проще, чем с АН-2 на сбивающий тебя нах поток На АН-2 сбивающий с ног поток? Может быть ты немного потренируешь отделение вместо того, чтобы нести здесь чушь? Если на АН-2 поток сбивает тебя с ног, то что же ты будешь делать при прыжках с Каравана или Do-28? Тебя тогда, наверное, вообще унесет нафиг прежде чем ты успеешь что-нибудь понять А про такое чудо техники, как Cessna 206 Soloy я вообще промолчу. (конечно, сальто назад - это бред, если ты не пробовал это многократно из самолёта и уверен в себе)... Сальто назад к твоему сведению - это самый простой способ отделения. В чем надо быть увереным для выполнения сальто назад, я не в курсе. Может ты прояснишь этот вопрос? "минимальные требования - 500 прыжков" - :blink: Угу. Т.к. в отличие от тебя организаторы таких прыжков хорошо представляют себе последствия. Их знаешь ли не сбивает с ног потоком при прыжках с самолетов. "Потому что люди садились в заросли 2-метровой кукурузы, в загон к коровам, тречили со всей дури от центра озера к берегу и т.д. и т.п." - а как же они действуют при ошибке выброски??? :blink: Действуют по заранее известному плану. Не знаю, как у вас на ДЗ, а у нас такой вариант всегда учитывается! Ты не поверишь - но у нас тоже. Есть только "небольшая" разница. Окрестности ДЗ люди изучают и хорошо их знают. Так же как и преимущественное направление ветра, ЛЭП и т.д и т.п. А вот детально изучить всю местность, где тебе потенциально придется прыгать с шара, не представляется возможным. Что же теперь, не прыгать вообще, пока 500 прыгов напрыгаешь? :blink: Как же их напрыгать-то? Ты не поверишь, но до 500 прыжков с шара, действительно, лучше не прыгать. Вот ведь какая неожиданная рекомендация. Ну 500 прыгов с шара мало кто себе может позволить, по крымским-то ценам? Имелось в виду не 500 прыжков с шара, а 500 прыжков на ДЗ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klim 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Тогда надо называть " у#баном" : свуперов, "рано" даунсайдившихся, прыгавших и прыгающих с ППКу, прыгавших на всяких там ПО-9... (я уж молчу про бейсеров и иже с ними :blink: ) . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л И отделение: "лицом к кабине вертикально вниз, потом на живот" - уж чего проще, Да, да! Именно так. Далее тебя заваливает вперед, ты начинаешь энергично махать руками и ногами, затем приходит паника, т.к. ты не можешь восстановиться... а вот "отделение на спину - одно из самый простых" - у человека проблемы были: это ж надо дождаться потока, чтобы перевернуться, а высоты-то не так много... А когда тебя заваливает вперед, то для стабилизации потока дожидаться не надо? А отделения с АН-2 на поток: да, не с первого раза пошло, впрочем, как и у большинства А вот без потока - сразу Я уже неоднократно писал, что аргументация в стиле "а уменя этого не было" идет лесом. У тебя не было, у других было. И неоднократно. однако загодя назвать любого, кто решил прыгнуть с шарика, у#баном, тоже не дело... Прыгать с шара со 100 прыжками - идиотизм. ЗЫ то, что это не "обычный" прыг - уже дисциплинирует. В чем? дополнительно посмотришь, дополнительно подумаешь, дополнительно проверишь... Фиг ты чего подумаешь, посмотришь, а самое главное сумеешь оценить, судя по твоим постам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klim 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Я не говорил про сбивающий с "ног" поток: всего лишь про то, что по моему скромному опыту без потока отделяться ЛЕГЧЕ чем с потоком! И про сальто: мне лично! рассчитать траекторию и не перекрутить-недокрутить и потом ждать потока, чтобы восстановиться, было сложнее, чем прыгать сразу в коробочке! а про злобный жуткий ветер... ну ведь говорилось уже об адекватности - не надо передёргивать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxim- 4 Жалоба Опубликовано: 17 л А не затруднил ли кого-нибудь пояснить, в перерыве между битвой: 1. Почему шар во время отделения паршютиста неприменно должен снижаться? (Что-бы поменьше прыгнуть вверх после потери часть веса? Или работающая горелка опасна?) 2. Почему в промежутках между отделением парашютистов шар не может возвращаться на прежнюю высоту? (Из-за экономии газа? Из-за возможного разлета парашютистов?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л Тогда надо называть " у#баном" : свуперов, Свуперов вообще? С чего бы это? "рано" даунсайдившихся, Ты не поверишь, но именно так их здесь и называют. Поброди по форуму, узнаешь много нового. прыгавших и прыгающих с ППКу, прыгавших на всяких там ПО-9... Многие из тех, кто со всем этим прыгал, пишут, что так делать не надо. Это для тебя откровение? (я уж молчу про бейсеров и иже с ними :blink: ) . Да, да. Лучше молчи о том, в чем нифига не разбираешься. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л Я не говорил про сбивающий с "ног" поток: всего лишь про то, что по моему скромному опыту без потока отделяться ЛЕГЧЕ чем с потоком! Ну наконец-то пришел момент истины Тогда поверь людям с несколько более нескромным опытом, что ты неправ а про злобный жуткий ветер... ну ведь говорилось уже об адекватности - не надо передёргивать А я и не имел в виду ураган Самый обычный ветер, ничем не мешающий полетам под куполом и посадке, но про который ты ничего не знаешь. Ты видишь место, куда хочешь сесть, отделяешься, и под куполом обнаруживаешь, что (вот ведь засада!) ветер как раз тебе в лоб, и ты до запланированного места не дойдешь. И вот тут-то и начинаются танцы с бубном... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klim 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Igor, Вы вообще-то когда начали прыгать? С ППКу прыгали? А загрузки больше 1 зачем?????? Может лучше, подождать лет 5-10, пока безопасность в скайдайве не выйдет на новый уровень, и всякие там сайперсы не назовут анахронизмами? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ptitsa 1 Жалоба Опубликовано: 17 л Да, да. Лучше молчи о том, в чем нифига не разбираешься. Игорь, я понимаю, что ваш опыт реально высок, но может стоит быть чуть мягче? люди возможно просто пытаются понять, стоит ли прыгать и если нет - почему. между прочим тема развивалась с моего поста в котором я просто ответил на вопрос, чего следует остерегаться неопытному парашютисту. причем на примере собственного опыта. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bartok 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Народ,зачем спорить с умными людьми,все правила в авиации(в том числе и в парашютном спорте написанны кровью)если сказали 500 прыгофф значит 500. КОМАНДИР СКАЗАЛ,ЧТО БУРУНДУК ПТИЧКА,ЗНАЧИТ ПТИЧКА! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах