_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 8 л 8 минут назад, blinkenlights сказал: Ты хочешь сказать, что если ветер дует сбоку, то парашют самопроизвольно куда-то доворачивает? Нет, если ветер дует сбоку, то парашютиста и парашют, если они не будут специально доворачивать, будет сносить в сторону по мере снижения скорости Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
blinkenlights 254 Жалоба Опубликовано: 8 л 2 minutes ago, _nw_ said: Нет, если ветер дует сбоку, то парашютиста и парашют, если они не будут специально доворачивать, будет сносить в сторону по мере снижения скорости Ну да, я думал что весь смысл упражнения в том, чтобы не сцать, не выставлять ноги-руки в сторону набегающей земли, ровно сделать подушку и сесть боком, а вовсе не пытаться довернуть лицом к ветру на подушке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aerate 30 Жалоба Опубликовано: 8 л 1 час назад, ARY сказал: Сделать этот тест против ветра и по ветру. Зачем? Не дотягивать до свала это нормально — это не точностная техника, которую иногда необходимо валить над матом. Недостижимость свала не означает впоследствии плохую подушку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 8 л (изменено) 7 минут назад, blinkenlights сказал: Ну да, я думал что весь смысл упражнения в том, чтобы не сцать, не выставлять ноги-руки в сторону набегающей земли, ровно сделать подушку и сесть боком, а вовсе не пытаться довернуть лицом к ветру на подушке. Смысл не в том чтбы довернуться лицом к ветру, а в том, чтобы выдержать заданное направление приземления (и не залететь например под приземляющегося в заданном направлении более умелого и дисциплинированного камрада за тобой) Доворачивать к ветру при этом нужно купол, а лицо и тело как раз направлять в точку впереди по курсу, т.е. выполнять аля "Метод" из купольного стайла Изменено 8 л пользователем _nw_ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mczauu 173 Жалоба Опубликовано: 8 л Только что, _nw_ сказал: Смысл не в том чтбы довернуться лицом к ветру, а в том, чтобы выдержать заданное направление приземления (и не залететь например под приземляющегося в заданном направлении более умелого и дисциплинированного камрада, приземляющегося за тобой) Доворачивать к ветру при этом нужно купол, а лицо и тело как раз направлять в точку впереди по курсу, т.е. выполнять аля "Метод" из купольного стайла Ты не мог просто написать о том, что нужно компенсировать снос, путем работы или подвесной в противоположную сторону или СУ?) Столько букв написал) никакого плоского разворота там нет, есть просто компенсация сноса . Если стрелка лежит кроссвинд по отношению к колдуну , надо просто посадить купол по стреле, выдержать направление. Если если сносит влево, будь любезе чуть напрячь правую булку) или возьми в режим СУ)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 8 л (изменено) 5 минут назад, Mczauu сказал: Ты не мог просто написать о том, что нужно компенсировать снос, путем работы или подвесной в противоположную сторону или СУ?) Столько букв написал) Я и написал вначале, что нужно выдерживать направление Цитата никакого плоского разворота там нет, есть просто компенсация сноса . Если стрелка лежит кроссвинд по отношению к колдуну , надо просто посадить купол по стреле, выдержать направление. Если если сносит влево, будь любезе чуть напрячь правую булку) или возьми в режим СУ)) То что ты описал и есть плоский разворот / доворот на пролете-подушке (если конечно ты не путаешь упреждение/доворот на ветер при полете и перед приземлением с действиями на самом приземлении) Изменено 8 л пользователем _nw_ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mczauu 173 Жалоба Опубликовано: 8 л Только что, _nw_ сказал: Я и написал вначале, что нужно выдерживать направление То что ты описал и есть плоский разворот / доворот на пролете-подушке Ну хорошо:) теперь все друг друга поняли. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ars 269 Жалоба Опубликовано: 8 л 1 час назад, ARY сказал: Слушать как шумит тряпка и запоминать. Чувствовать и запоминать давление в системе. Сделать этот тест против ветра и по ветру. Просто свал на высоте не зависит от этого никак. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimon40001 247 Жалоба Опубликовано: 8 л 7 часов назад, Las9w сказал: Приземлялся в штиль, СУ вытянул до конца вниз, но не смог полностью погасить горизонтальную скорость (дельфин-190, 1,3 загрузка А ты СУ своевременно вытянул? А то ведь куполу время требуется. Может ты сделал все правильно, но поздновато. В итоге - осталась вертикаль и горизонталь. Если вертикаль удалось честно погасить, то обычно горизонтальная скорость не напрягает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Las9w 133 Жалоба Опубликовано: 8 л 13 минуты назад, dimon40001 сказал: А ты СУ своевременно вытянул? А то ведь куполу время требуется. Может ты сделал все правильно, но поздновато. В итоге - осталась вертикаль и горизонталь. Возможен такой вариант, но первые прыжков 15, когда я, как я думаю, не гасил вертикаль, я себе ноги отбивал немого каждый раз. Потом сообразил, стал делать поглубже первый этап подушки - отбивания пропали. Может, просто у "страха" глаза велики и я пока с непривычки не могу нормально начать бежать. В общем, буду искать кто сможет снять мои приземления, потом покажу на суд общественности =) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xирург 13 Жалоба Опубликовано: 8 л Для того, чтобы правильно приземлить купол, надо: 1. Выйти на глиссаду на правильной высоте, чтобы иметь достаточно времени для того, чтобы выровнять купол. Естественно, что чем слабее ветер, тем глиссада должна быть длиннее. Лучше недолететь, чем перелететь. При перелёте инстинктивно возникает желание "притормозить". 2. Полностью отпустить клеванты, выдерживая купол на полной скорости 8-10 секунд и избегая любых вводов. Боковой ветер компенсировать положением в системе. 3. Первый этап подушки (sweat spot) делать всегда на одной и той же высоте. Это высота системы. 4. Поддерживать горизонтальный полет строго по прямой, пилотируя купол с учетом бокового ветра. Чем больше горизонтальная скорость, тем плавнее должны быть вводы. Смотреть при этом надо в "точку прилёта", а не вниз или по сторонам. 5. Перед касанием выполнить мощный финальный этап подушки, будто встаёшь со стула, отталкиваясь руками от сидения. 6. Продолжать пилотировать купол до полной остановки. И никуда бежать не надо ) А вообще все давно написано. Толку от чтения мало. Решают нюансы, которые нарабатываются только напрыжкой 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 8 л В 08.08.2016 в 15:39, Las9w сказал: СУ смотрел. У СУ есть небольшая слабина, задняя кромка не поджата. Еще есть нюанс, что я не наблюдаю стабильный свала у этого купола. Т.е. с СУ в пол, раз я болтался под ним секунд 5-8 и ничего не произошло, а один раз поймал свал секунды через 3. Не знаю, важно ли это. Инструктора есть, но всегда заняты (студенты, тандемы итд). Над вариантом с поснимать приземление уже думаю. У куполов 9-селл нет свала, как у классических.На задавливание СУ 9 селл реагирует так- секунд 5 думает, потом сворачивается в бублик вокруг задней кромки и начинает сыпать вниз. В штиль всегда будет горизонт, просто нужно побегать. 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xирург 13 Жалоба Опубликовано: 8 л Поскольку предыдущий мой пост вышел мягко говоря не совсем понятным, считаю своим долгом уточнить некоторые моменты специально для начинающих. 1 пункт. Высота начала глиссады - не менее 100 метров. Ниже этой высоты любые довороты более 45 градусов запрещены 3 пункт. Первый этап подушки переводит вертикальную скорость в горизонтальную. Положение клевант в этот момент называется "". Каждый пилот определяет эту точку для данного купола во время выполнения упражнений на высоте. Обычно точка находится примерно при положении клевант на уровне плеч. Высота первого этапа подушки над землей должна равняться высоте всей системы с куполом. Просто на укладке надо измерить систему от хвоста купола до нижнего края ножных. Понятно, что умение определять высоту над землей "на глаз" да еще на скорости требует напрыжки и времени. 4 пункт. Самый сложный для понимания и усвоения. В горизонтальном полете часто бывает, что купол уводит в сторону. Если это происходит, надо осторожно доворачивать купол противоположной клевантой, чтобы купол продолжал лететь прямо. Ни в коем случае нельзя смотреть в ту сторону, куда ведет купол. Это приводит обычно к тому, что инстинктивно одноименная рука доворачивает купол еще больше. Так ломаются ноги. Смотреть вниз под ноги тоже нежелательно. Так сложнее определять высоту над землей. Смотреть надо перед собой, примерно определяя куда прилетит купол. 5 пункт. Финальный этап подушки выполняется симметричным дожатием клевант вниз до упора. Руки при этом должны быть ниже жопы 6 пункт. После касания земли не отпускать клеванты, а продолжать держать их в нижнем симметричном положении до полной остановки. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 8 л п.5-6 приведет к гарантированном падении на спину в ветер от 6 м/с примерно. перед касанием земли делаешь первое движение клевантами на уровень плеч, переводя купол в горизонт, перед постановкой ног на землю дожимаешь клеванты до конца одним движением. Если ветра нет, можно пробежать или сделать перекат. В 3-5 м/с просто встанешь на ноги. При ветре более 6 м/с достаточно просто перед касанием земли плавно сделать подушку без фанатизма. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xирург 13 Жалоба Опубликовано: 8 л 11 minutes ago, Сергей Асташов said: п.5-6 приведет к гарантированном падении на спину в ветер от 6 м/с примерно. перед касанием земли делаешь первое движение клевантами на уровень плеч, переводя купол в горизонт, перед постановкой ног на землю дожимаешь клеванты до конца одним движением. Если ветра нет, можно пробежать или сделать перекат. В 3-5 м/с просто встанешь на ноги. При ветре более 6 м/с достаточно просто перед касанием земли плавно сделать подушку без фанатизма. Все верно. Речь шла, разумеется, о подушке в штиль Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 8 л В отличие от соцсетей, это тематический форум, и давая советы начинающим, нужно учитывать, что они могут сделать как им советовали и убраться/поломаться. Поэтому надо тщательно подбирать формулировки,и очень желательно, таки адресовать перформеров к инструкторам ДЗ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xирург 13 Жалоба Опубликовано: 8 л (изменено) 1 hour ago, Сергей Асташов said: В отличие от соцсетей, это тематический форум, и давая советы начинающим, нужно учитывать, что они могут сделать как им советовали и убраться/поломаться. Поэтому надо тщательно подбирать формулировки,и очень желательно, таки адресовать перформеров к инструкторам ДЗ. С этим трудно спорить. Очень надеюсь на то, что топикстартер так и поступит - пойдёт к инструктору. Но вместе с тем думаю, что знание теоретических основ низкоскоростного приземления купола ещё никому не вредили. Никто ведь не пытался учить новичка использовать ЗСК для вывода купола в горизонт или разгоняться. А вот насчёт формулировок - тут ты прав 100%. Учту. Изменено 8 л пользователем Xирург Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Las9w 133 Жалоба Опубликовано: 8 л 11 минуту назад, Xирург сказал: Очень надеюсь на то, что топикстартер так и поступит - пойдёт к инструктору. Топикстартер постарается снять видео приземлений и выложить на суд общественности =) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karavan 745 Жалоба Опубликовано: 8 л С инструкторами на ДЗ все плохо? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Las9w 133 Жалоба Опубликовано: 8 л (изменено) 19 минут назад, karavan сказал: С инструкторами на ДЗ все плохо? не могу оценить адекватно. Безусловно с ними поговорю тоже, но и мнение местных спецов (и не очень) хотелось бы услышать. Изменено 8 л пользователем Las9w Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aerate 30 Жалоба Опубликовано: 8 л 2 часа назад, Xирург сказал: 5 пункт. Финальный этап подушки выполняется симметричным дожатием клевант вниз до упора. Руки при этом должны быть ниже жопы Плохой пункт. При руках "ниже жопы" или "будто встаёшь со стула, отталкиваясь руками от сидения", при проскальзывании и падении на пятую точку ломаются руки — травмы лучезапястного сустава, вот это все. Руки при выполнении второй фазы подушки должны идти к коленям, для чего требуется немного наклониться вперед. Кстати наклоняясь вперед легче сделать шаг. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xирург 13 Жалоба Опубликовано: 8 л (изменено) 16 minutes ago, Aerate said: Плохой пункт. При руках "ниже жопы" или "будто встаёшь со стула, отталкиваясь руками от сидения", при проскальзывании и падении на пятую точку ломаются руки — травмы лучезапястного сустава, вот это все. Руки при выполнении второй фазы подушки должны идти к коленям, для чего требуется немного наклониться вперед. Кстати наклоняясь вперед легче сделать шаг. При вставании со стула ты и наклоняешься вперёд. Руки идут по швам и назад. Не надо на них "проскальзывать". А вот сделать шаг или пробежку с руками между ног довольно проблематично. Изменено 8 л пользователем Xирург Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 8 л 1 час назад, Las9w сказал: Топикстартер постарается снять видео приземлений и выложить на суд общественности =) Можешь не успеть.Это я серьезно. Съездий на приличную ДЗ. Обратись к инструктору знающему. Это будет дешевле операции после поломки-тысяч 200 рублей. Проверено. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Las9w 133 Жалоба Опубликовано: 8 л 7 часов назад, Сергей Асташов сказал: Можешь не успеть.Это я серьезно. 1. За нашими приземлениями в принципе поглядывают инструкторы и, если жестко косячишь - учат, отстраняют, пересаживают на бОльший купол. 2. Я не чувствую что я сильно косячу, но уверен, что есть что улучшать. 3. На 190 уже более 40 прыгов и проблемы были первые 10-15, потом все стало более менее терпимо (затрудняюсь я сам себя оценивать, ноги не отбиваю, на жопе, если есть встречный ветер - не катаюсь), но в штиль и, тем более, по ветру - несет вперед =) Откуда собственно и родилась эта тема. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах