Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Las9w

Вопрос по "подушке" при приземлении

Recommended Posts

Доброго дня всем!

Подскажите, плз, по нескольким вопросам.

1. Приземлялся в штиль, СУ вытянул до конца вниз, но не смог полностью погасить горизонтальную скорость (дельфин-190, 1,3 загрузка). Я что-то неправильно сделал? Или не во всех условиях можно "аккуратно встать на ноги"?

2. Читал мнения, что для перехода на след. размер вниз, надо уметь сажать свой купол при любом направлении ветра. Это специально тренируется? Есть какие-то правила посадки при боковом ветре и по ветру?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На загрузке 1,3 по интернету учиться опасно, можно поломаться и долго не прыгать. 

Что мешает учиться у живого инструктора?

Представим автофорум, новичок, получил права месяц назад и пишет: "еду я по трассе, вроде руль держу на без 10 два, захожу в поворот, начинаю притормаживать, руль поворачиваю, машину кидает на обочину, с дороги не улетел но было неприятно, подскажите что я не так сделал? " выглядит странно такой вопрос? Может у тебя су длинные и банально рук не хватает, а может это особенность купола, а может тебе казалось что ты их вытянул, а на деле недожал (есть видео со стороны или кто-то смотрел твое приземление)?

По даунсайзу с 1.3 на 1.4 хороший тон - не ранее, чем через 100 прыжков в течение года на предыдущем размере. 

Изменено пользователем ars
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, ars сказал:

На загрузке 1,3 по интернету учиться опасно, можно поломаться и долго не прыгать.

Я не планирую учиться по интернету. Возможно некорректно задал вопрос.

Я хочу понят,ь умение аккуратно встать на ноги при приземлении - это вопрос исключительно к мастерству пилота, или существуют факторы, которые могут это помешать какой бы крутой прыгун не приземлялся? И какие это факторы, на что мне обратить внимание, о чем поспрашивать инструкторов поподробнее.

Я, с учетом моего маленького опыта, никак не могу оценить мастерство инструктора, к которому обращаюсь, поэтому в инете я собираю инфу, чтобы расширить свой кругозор, а не слепо следовать указаниям одного человека. Например, опытный укладчик, научил меня чековать шпилечные клеванты не так, как написано в инструкции к ранцу. Поэтому помимо стереотипных ответов обратись к своему инструктору/укладчику, хочется услышать еще мнения.

По поводу даунсайза - я не планирую его "прям щаз". У меня будет более 100 прыгов на 190, прежде, чем я попробую 170 (естественно, перед этим поговорив по этому поводу с инструкторами, которые видят мои приземления итд). Но мне интересно, как можно/нужно развивать навыки управления своим ОП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделай курс пилотирования для начинающих. Там тебе и расскажут все, и покажут, и видео снимут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, ars said:

На загрузке 1,3 по интернету учиться опасно, можно поломаться и долго не прыгать. 

Что мешает учиться у живого инструктора?

Представим автофорум, новичок, получил права месяц назад и пишет: "еду я по трассе, вроде руль держу на без 10 два, захожу в поворот, начинаю притормаживать, руль поворачиваю, машину кидает на обочину, с дороги не улетел но было неприятно, подскажите что я не так сделал? " выглядит странно такой вопрос? Может у тебя су длинные и банально рук не хватает, а может это особенность купола, а может тебе казалось что ты их вытянул, а на деле недожал (есть видео со стороны или кто-то смотрел твое приземление)?

По даунсайзу с 1.3 на 1.4 хороший тон - не ранее, чем через 100 прыжков в течение года на предыдущем размере. 

Типичный ответ Скайцентра:

1) Обязательно сказать про обучение по интернету

2) отправить к инструтору

3) привести длинную аналогию которая вообще не в пизду

4) напомнить про опасности даунсайза даже если про даунсайз не спрашивали

5) ни в коем случае не отвечать на вопрос!

  • Like 19

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Xирург сказал:

Сделай курс пилотирования для начинающих. Там тебе и расскажут все, и покажут, и видео снимут

Это в планах на след. год. В этом сезоне финансовый и временной бюджет уже не позволяют.

blinkenlights, спасибо, поржал =) Таки ты прав =) Но надеюсь, что найдутся пользователи и с нетипичным ответом =)

Изменено пользователем Las9w

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то, что можно проверить в следующем прыжке (на высоте) - регулировка СУ.
а технику подушки без видео оценить как-то и на ошибки указать это надо быть опытным телепатом. попроси опытного инструктора со стороны глянуть.

и да, в штиль бывает немного горизонтали остается. с соотношением загрузк/опыт (если оно верно) это не худшее, что происходит. В конце концов нет такого приоритета приземления "остаться на ногах". С напрыжкой - будет лучше.
Про приземление как угодно к ветру уже были темы с обсуждениями. Среди обсуждения кто как умеет были там и здравые мысли.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Las9w said:

Доброго дня всем!

Подскажите, плз, по нескольким вопросам.

1. Приземлялся в штиль, СУ вытянул до конца вниз, но не смог полностью погасить горизонтальную скорость (дельфин-190, 1,3 загрузка). Я что-то неправильно сделал? Или не во всех условиях можно "аккуратно встать на ноги"?

2. Читал мнения, что для перехода на след. размер вниз, надо уметь сажать свой купол при любом направлении ветра. Это специально тренируется? Есть какие-то правила посадки при боковом ветре и по ветру?

 

Теперь по делу :)

1. Да, такое бывает. Как писали выше - частично зависит от самого парашюта, частично от настроек, частично от того как ты делаешь подушку. Иногда даже на очень спокойном парашюте в штиль приходится сделать несколько шагов на приземлении.

2. Можно тренировать специально, но ни в коем случае не в общем заходе и обязательно под контролем инструктора потому, что можно травмироваться.  Короче вот этим точно лучше заниматься на курсах по пилотированию.

Особенностей нет, подушка делается как обычно, но это сложно психологически потому, что ты летишь боком к земле в случае кроссвинд и скорость очень большая в случае даунвинд. В любом случае во-первых нужно погасить вертикальную скорость, а потом горизонтальную. В случае кроссвинд и даунвинд не рекомендуется пытаться устоять на ногах. Лучше ехать на бедре(только не на копчике) или делать перекат.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, blinkenlights сказал:

В случае кроссвинд и даунвинд не рекомендуется пытаться устоять на ногах. Лучше ехать на бедре(только не на копчике) или делать перекат.

Вот! Важный момент. Я уже слышал мнение, что при приземлении на 5-ю точку, надо делать небольшой перекос на одно бедро, чтоб копчик не травмировать. Вчера как раз запопосвупил при приземлении по ветру (стрелу поменяли после нашего захода) =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, можно копчик можно об кочку приложить.
вообще при не особо запланированном приземлении по приличному ветру (особенно на неидеальной площадке) я поступаю просто: делаю подушку примерно как в штиль, когда из купола выдавил всё что смогли и столкновение с поверхностью неизбежно - группируюсь и матерюсь.

А когда ровненькая площадка можно и скользить, да.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Twilight_Sun сказал:

Про приземление как угодно к ветру уже были темы с обсуждениями. Среди обсуждения кто как умеет были там и здравые мысли.

Спасибо за наводку, нашел - почитаю.

Еще такой интересный вопрос возник. Пока приземляюсь на две сомкнутых ноги, как и учили с точки зрения безопасности. Но бежать из такой "конфигурации" как-то не очень получается. Значит либо готовлюсь бежать с приземлением на одну ногу, либо две ноги и перекат/скольжение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

замечательно из такой позиции бегается, если ты двумя ногами оттолкнулся норм при первом касании:yes:

Видеокаталог.mp4

Изменено пользователем jazloj
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Las9w, проверь СУ, как уже выше сказали. Клеванты вверх и посмотри, натянуты су или нет, задняя кромка купола расправлена или поджата.

Инструкторов у вас там, видимо, нет, но наверняка есть люди с камерами. Попроси идущих перед тобой задержаться на пол минуты на площадке и снять твоё приземление. Ты хотя бы сам увидишь что ты делаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

важно не втыкать ноги в кротовьи норы и не пытаться скользить ногами по кочкам. от такого ноги растягиваются и ломаются.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Alexey.L сказал:

проверь СУ, как уже выше сказали

СУ смотрел. У СУ есть небольшая слабина, задняя кромка не поджата.

Еще есть нюанс, что я не наблюдаю стабильный  свала у этого купола. Т.е. с СУ в пол, раз я болтался под ним секунд 5-8 и ничего не произошло, а один раз поймал свал секунды через 3. Не знаю, важно ли это.

Инструктора есть, но всегда заняты (студенты, тандемы итд). Над вариантом с поснимать приземление уже думаю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть у Вас вес под 100 кг при загрузке в 1.3 так выходит?  Для отработки подушки на курсах рекомендуют тест. Hop-and-pop, т.е. открытие после отделения, что дает преимущество того, что и в воздухе и при посадке будет мало товарищей которым можно помешать. На высоте более 600м  ввести купол в свал за стропы управления, момент когда купол переходит в свал и есть конец Подушки sweet spot. Упражнение повторять до выстоы 600, с 1.5км получается  раз шесть минимум: разгон-предсвал, сначала с открытыми глазами потом с закрытыми. Слушать как шумит тряпка и запоминать. Чувствовать и запоминать давление в системе.  Сделать этот тест против ветра и по ветру.  Если купол в свал не идет - схватить повыше пропустив петли клевант между большим и безымянным. В последствии можно подрегулировать длину строп управления соответственно (если тряпка своя). Не наматывайте СУ на кисть - люди лишаются ног  (у меня трещина в пятке имеется по этой причине). Приземление под углом к ветру лучше делать если "плоский" поворот уже освоен.

Ботинки лучше подбирать с плоскими подошвами, например тенниски и скейтборд-тапки хорошо а кроссовки и Берцы плохо. Брайан Джермейн рекомендовал как-то касание с землей всегда делать по -классике - двумя сжатыми ногами готовыми к перекату (прыжки с тумбочки с Малой Землей между ног), а потом по-обстоятельствам или скользить или бежать.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 minutes ago, ARY said:

момент когда купол переходит в свал и есть конец Подушки sweet spot

Это не так.

7 minutes ago, ARY said:

Если купол в свал не идет - схватить повыше пропустив петли клевант между большим и безымянным. В последствии можно подрегулировать длину строп управления соответственно

 

Вовсе не обязательно. У меня был Магеллан и Шкипер - ни один не сваливались, тем не менее подушка делалась отлично на обоих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 minutes ago, ARY said:

Приземление под углом к ветру лучше делать если "плоский" поворот уже освоен.

Какая связь между плоским разворотом и приземлением кроссвинд? Я не вижу никакой.

9 minutes ago, ARY said:

Ботинки лучше подбирать с плоскими подошвами, например тенниски и скейтборд-тапки хорошо а кроссовки и Берцы плохо.

Я прыгаю в кроссовках с супинаторами и не парюсь. В теннисках я бы поостерегся прыгать, когда изучаешь подушку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, ARY сказал:

Не наматывайте СУ на кисть - люди лишаются ног  (у меня трещина в пятке имеется по этой причине)

Я не понял связи, уточни, плз.

Да, сухой вес 98 кг.

Изменено пользователем Las9w

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 minutes ago, Las9w said:

Еще есть нюанс, что я не наблюдаю стабильный  свала у этого купола. Т.е. с СУ в пол, раз я болтался под ним секунд 5-8 и ничего не произошло, а один раз поймал свал секунды через 3. Не знаю, важно ли это.

 
 

Это не критично. Многие купола имеют такие настройки с завода.

Изменено пользователем blinkenlights
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 minutes ago, Las9w said:

Я не понял связи, уточни, плз.

Да, сухой вес 98 кг.

Про наматывание. Есть шанс отпустить виточек ненароком перед касанием (турбулентость, резкое изменение направление ветра), соответственно крен и жесткая посадка.

Когда садишься под углом к ветру хорошо уже иметь представление о плоском повороте, т.к. это возможность подкорректировать посадочную прямую.  А так на вкус и цвет все таракны разные особенно в Интернете.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 minutes ago, ARY said:

Про наматывание. Есть шанс отпустить виточек ненароком перед касанием (турбулентость, резкое изменение направление ветра), соответственно крен и жесткая посадка.

 

Зачем вообще заморачиваться с наматыванием, если и так все в порядке? Если ты без ветра делаешь 2-3 шага - нет смысла заморачиваться с укорачиванием СУ.

4 minutes ago, ARY said:

Когда садишься под углом к ветру хорошо уже иметь представление о плоском повороте, т.к. это возможность подкорректировать посадочную прямую.  А так на вкус и цвет все таракны разные особенно в Интернете.

 

Если целенаправленно производится посадка кроссвинд - зачем что-то корректировать? Ты летишь боком, садишься боком - в этом и смысл упражнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, blinkenlights сказал:

Зачем вообще заморачиваться с наматыванием, если и так все в порядке?

Это я не для себя в первую очередь интересовался уже. Но и для меня опыт =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, blinkenlights сказал:

Если целенаправленно производится посадка кроссвинд - зачем что-то корректировать? Ты летишь боком, садишься боком - в этом и смысл упражнения.

Потому, что при посадке с боковым ветром для того, чтобы выдержать курс на пролете ты должен фактически доворачивать в сторону откуда дует ветер (соотвесно снижению горизонтальной скорости), и делать это нужно без крена т.е. плоско т.е. уметь делать плоские довороты в т.ч. в фазе пролета и при выполнении подушки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 minutes ago, _nw_ said:

Потому, что при посадке с боковым ветром для того, чтобы выдержать курс на пролете ты должен фактически доворачивать в сторону откуда дует ветер (соотвесно снижению горизонтальной скорости), и делать это нужно без крена т.е. плоско т.е. уметь делать плоские довороты в т.ч. в фазе пролета и при выполнении подушки

 

Ты хочешь сказать, что если ветер дует сбоку, то парашют самопроизвольно куда-то доворачивает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...