Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
JJDD

Безопасное покидание ВС. С каких высот?

Recommended Posts

33 минуты назад, Skif сказал:

Вопрос пилотам и знатокам: а с какой минимальной скоростью может лететь AН-2 и L-410?

Т.е. если предположить, что в наборе произошел отказ/потеря мощности двигателя и летчики перевели ЛА в снижение, какую скорость они оптимально  должны поддерживать? Понимаю, что вопрос о сферическом коне в ваккуме, но можно, например, допустить, что виражы крутить не надо и садимся аварийно прямо, но не сразу (перелетаем перпятствие).

Есть на каждый тип самолета в руководстве таблица (график) скорости, при которой происходит свал. В зависимости от положения механизации крыла и массы судна. Летчики знают эти скорости, и следят чтобы не достигать их. Но это не всегда возможно в принципе, потому что одиночные отказы обычно не представляют большой опасности - к катастрофе приводит серия отказов ключевых систем. Например, отказ двигателя, сопровождаемый отказом механизации. Тогда благополучное приземление становится - как пролезть в игольное ушко, потому что условия для удержания самолета в воздухе и его умащивания в ограниченную площадку взаимоисключающие. Да, перемещения по салону могут помешать управлять - но с другой стороны, минус каждое тело на борту это также на 2-3 км/ч меньше скорость, при которой наступит свал. Что из  двух зол в итоге убьет первым - никто заранее не знает. Но. Приземлить самолет успешно вне аэродрома, если им уже невозможно управлять при четком перемещении людей по одному к двери - это точно без шансов.

Изменено пользователем Hanuman Kein
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, daysleeper сказал:

Прыгал с АН-28 на 200м мешке без слайдера, просто с крестовиной и еще профитилил даже ! Боковые сопла завёрнуты. Открытие по направлению центральнго и мягкое. Что доказывает что дело не только в слайдере.

Так с крестовиной обычно со всего прыгаем но на маленьких типа 120го но большой может сильнее впиздить.

Ок. Поправлюсь, имеется ввиду: штатный дайверский мешок, что 7, что 9 секций, без извращений! Не бамс, и не купольный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Orion сказал:

Не соглашусь... дело доп.тренажа. Как десантуру скидывать громко подавая команды. "Готов-пошел-готов-пошел", готов- руки на кольцо запаски обе, левая нога в обрез двери нижний левый, пошел - шагаешь, группируешься и дергаешь кольцо. По моему все реально выживать не не ниже сотни на запаске.  Осталось провести испытания.

"Гладко было на бумаге"(с)

Допустим, что со своей У@бан бандой, когда мы вместе бухаем/отдыхаем прыгаем уже лет десять, когда за плечами и прыжки с 800 метров, и стометровки, и у кого-то бамспрыжки - организовать отделение метров со ста - ноупроблем!  И всё это, при поездки в разные ебеня учитывалось, и учитывается, и обговаривается.

В условной Элке, когда полподъёма друг друга в глаза увидели только в салоне - закончится всё пиздецом! Кто-то въедет в купол предыдущего, кто-то допадает до земли, не попав по кольцу, кто-то завалится в салоне. 146% гарантии!!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Hanuman Kein сказал:

Есть на каждый тип самолета в руководстве таблица (график) скорости

Вопрос был к пилотам и знатокам, переписывать очевидное не обязательно.

 

10 минут назад, Major Sky сказал:

моё мнение - ниже 300м я не буду пытаться покинуть ВС

Если ВС горит? 250?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Skif сказал:

Вопрос пилотам и знатокам: а с какой минимальной скоростью может лететь AН-2 и L-410?

Т.е. если предположить, что в наборе произошел отказ/потеря мощности двигателя и летчики перевели ЛА в снижение, какую скорость они оптимально  должны поддерживать? Понимаю, что вопрос о сферическом коне в ваккуме, но можно, например, допустить, что виражы крутить не надо и садимся аварийно прямо, но не сразу (перелетаем перпятствие).

Ан-2, на 2,5 км вполне себе летит даже на 70км/ч, при 3х небонырах в дверях! Неужели забыл?:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Redfox сказал:

"Гладко было на бумаге"(с)

Допустим, что со своей У@бан бандой, когда мы вместе бухаем/отдыхаем прыгаем уже лет десять, когда за плечами и прыжки с 800 метров, и стометровки, и у кого-то бамспрыжки - организовать отделение метров со ста - ноупроблем!  И всё это, при поездки в разные ебеня учитывалось, и учитывается, и обговаривается.

В условной Элке, когда полподъёма друг друга в глаза увидели только в салоне - закончится всё пиздецом! Кто-то въедет в купол предыдущего, кто-то допадает до земли, не попав по кольцу, кто-то завалится в салоне. 146% гарантии!!

Кто-то - наверняка. Но алтернатива: брикет из человеческого и металлического фарша. В одном случае выживание возможно - в другом невозможно. То есть техническая возможность выживания есть - но она не будет использована. Как такое называется, если без самолета?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Кто-то - наверняка. Но алтернатива: брикет из человеческого и металлического фарша. В одном случае выживание возможно - в другом невозможно. То есть техническая возможность выживания есть - но она не будет использована. Как такое называется, если без самолета?

Я ж писал, что: с технической точки зрения, минимальноподготовленное тело имеет большие шансы спастись со ста метров, и только обосраться даже не поломаться!  Вопрос, за чей счёт банкет? На борту рулит всем КВС. Как проделать эвакуацию, без прямой команды на выход?? Кто взломает дверь на волю?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Redfox сказал:

Я ж писал, что: с технической точки зрения, минимальноподготовленное тело имеет большие шансы спастись со ста метров, и только обосраться даже не поломаться!  Вопрос, за чей счёт банкет? На борту рулит всем КВС. Как проделать эвакуацию, без прямой команды на выход?? Кто взломает дверь на волю?

Так КВС (представь себе!) даже не подозревает, что тело может спастись со ста метров. А тем более - не рассматривает возможности разгрузить самолет на две тонны, хотя был бы этому при аварийном приземлении только рад. Когда писалось РЛЭ, и когда позже проводилась сертификация на десантирование - эта ситуация даже не рассматривалась. Под аварийным покиданием понимается НОРМАЛЬНОЕ аварийное покидание - а не безысходная катастрофическая ситуация. Причем с теми парашютами, которых уже сто лет как нет.

Изменено пользователем Hanuman Kein
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 hours ago, Redfox said:

То, что можно распаковаться на 80-100 метров, и даже сесть не убившись - нет никаких сомнений!! Я уже напейсал, выше, что, с Ан-2 метнув под хвостом основной (основной, замечу) при соотв. укладке, весь процесс занимал менее 100 метров по высоте. ЗП подорванная, как только с обреза сошёл - будет ещё быстрее!! Т.е. с технической точки зрения - нет ограничений!

На какой, хоть скорости, то было?

А что будет, если у пепелаца будет по приборам 100/120 км/ч? Все так же откроется?

Как высоту то мерял, по бариге?

Изменено пользователем Skif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Skif сказал:

На какой, хоть скорости, то было?

А что будет, если у пепелаца будет по приборам 100/120 км/ч? Все так же откроется?

Как высоту то мерял, по бариге?

140-160 на Ан-2. Глянь свои съёмки отделений наших, если забыл:D  Мерял по Визо в воздухе.

На 100км/ч ни один пепелац для выброски не взлетает!  Если от планеты оторвался - там меньше 140 не будет. На Элке взлётная - ещё больше. Свал - 140.  Так шта, если довели до свала - то всем труба! А если, хотя бы 160 пилит - высоты хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Skif сказал:

На какой, хоть скорости, то было?

А что будет, если у пепелаца будет по приборам 100/120 км/ч? Все так же откроется?

Как высоту то мерял, по бариге?

Если у Лки будет по приборам 100/120, то ты однозначно предпочтешь лежать отдельно от самолета, чтобы меньше травмировать родных...

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 minutes ago, Redfox said:

140-160 на Ан-2. Глянь свои съёмки отделений наших, если забыл:D  Мерял по Визо в воздухе.

На 100км/ч ни один пепелац для выброски не взлетает!  Если от планеты оторвался - там меньше 140 не будет. На Элке взлётная - ещё больше. Свал - 140.  Так шта, если довели до свала - то всем труба! А если, хотя бы 160 пилит - высоты хватит.

Изначально то, обсуждалось, покидание в случае аварии, и это, как правило, проблемы связанные с потерей тяги, что сразу приводит к потере скорости, и никаких 140-160 для АН-2 может и не быть (варианты, было дофига высоты - не рассматриваем).

Т.е. взлетели, и крякнул движок.

По мне так, в такой ситуации, ремни дают куда больше шансов выжить, если только планер в воздухе не развалится или не загорится.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Skif сказал:

ремни дают куда больше шансов выжить

Если самолёт сядет на брюхо, то с большой вероятностью и ремни не понадобятся. А если самолет (часть самолета) превращается в брикет из металла и плоти, то каким образом они помогут? Тут, наоборот, в случае динамического удара, ремень может продавить живот до самого позвоночника с соответствующими последствиями. Преднатяжителей, подушек безопасности и прочих систем пассивной безопасности в самолетах нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ремни - это чтобы масса не летала по салону и не сваливалась в хвост, убивая центровку.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 minutes ago, M.S.I. said:

Если самолёт сядет на брюхо, то с большой вероятностью и ремни не понадобятся. А если самолет (часть самолета) превращается в брикет из металла и плоти, то каким образом они помогут? Тут, наоборот, в случае динамического удара, ремень может продавить живот до самого позвоночника с соответствующими последствиями. Преднатяжителей, подушек безопасности и прочих систем пассивной безопасности в самолетах нет...

По мне так, ремни нужны для того чтобы тушки по салону не летали. Во многих самолетах, где я летал и ремни были обязательны, цепляли за охват ножного.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Skif сказал:

 ремни были обязательны, цепляли за охват ножного.

Это кстати свидетельствует о том, что перемещения массы отдельных людей на плюс-минус полметра в аварийно ситуации не критично для управления. К вопросу "катастрофического" покидания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Hanuman Kein сказал:

Так КВС (представь себе!) даже не подозревает, что тело может спастись со ста метров. А тем более - не рассматривает возможности разгрузить самолет на две тонны, хотя был бы этому при аварийном приземлении только рад. Когда писалось РЛЭ, и когда позже проводилась сертификация на десантирование - эта ситуация даже не рассматривалась. Под аварийным покиданием понимается НОРМАЛЬНОЕ аварийное покидание - а не безысходная катастрофическая ситуация. Причем с теми парашютами, которых уже сто лет как нет.

Вопрос тот же: как организовать покидание в толпе незнакомых людей? Без команды. Кинуть клич: "все за борт"?  На каком этапе? Кто будет разруливать процесс?

В условном Ан-28, сидя у дверки, можно сигануть частным порядком - но это ведь единичное исключение, в плане рассматриваемых вариантов..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Skif сказал:

Изначально то, обсуждалось, покидание в случае аварии, и это, как правило, проблемы связанные с потерей тяги, что сразу приводит к потере скорости, и никаких 140-160 для АН-2 может и не быть (варианты, было дофига высоты - не рассматриваем).

Т.е. взлетели, и крякнул движок.

По мне так, в такой ситуации, ремни дают куда больше шансов выжить, если только планер в воздухе не развалится или не загорится.

 

 

Если вариант "потери тяги" сразу после отрыва - то тут нехер обсуждать! Ляжет в торце полосы!  Обсуждается вариант: взлетели, и тут один движок пошёл попесде. Летим в горизонте на одном, вот-вот свалимся. Скорость при этом будет не ниже скорости отрыва!! Т.е. никаких 120 в час - там не будет! Будет 160+.  Соотв. "возможны варианты".

Технически - проблем нет! Стометровки прыгают под древними ОП.  Современная запаска отработает быстрее! Все проблемы - исключительно организационные! И, моё имхо - нерешаемые, в принципе.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Redfox сказал:

Вопрос тот же: как организовать покидание в толпе незнакомых людей? Без команды. Кинуть клич: "все за борт"?  На каком этапе? Кто будет разруливать процесс?

В условном Ан-28, сидя у дверки, можно сигануть частным порядком - но это ведь единичное исключение, в плане рассматриваемых вариантов..

Я предложил путь. Сначала - провести исследование самой возможности. Нужны энтузиасты и деньги. Потом классифицировать "аварийные покидания", узаконить эту классификацию и правила - например, через УЗГА. Потом довести до летного состава, внедрить "коричневый код". Только после этого можно внедрять в подготовку парашютистов.

Проблема происходит от того, что Л410 - самолет не предназначенный для парашютных прыжков, а приспособленный. Но альтернативы нет и не предвидится.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Redfox сказал:

Вопрос тот же: как организовать покидание в толпе незнакомых людей?

Как минимум обсудить теорию покидания ЛА на тренажах. На больших DZ часто есть выпускающий, старший инструктор или кто-нибудь подобный. Тут ему, наверное, карты в руки. Если взлет полностью спортивный - тут сложнее. Но, что все совсем незнакомые, не всегда правда - есть предполетный инструктаж, тренажи, начальник ПДС через которого все проходят. В любом случае, хорошо бы летчиков привлечь, послушать их доводы. Например, спортсмены могут уйти с 200-250, AFF приземляются.

P.S. Психологические моменты, наверное не будем обсуждать, если речь действительно об аварийной ситуации? (Самолет удачно приземлился, а спортсмен с распущенной запаской думает "нахрен я прыгал?"...)

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Я предложил путь. Сначала - провести исследование самой возможности. Нужны энтузиасты и деньги. Потом классифицировать "аварийные покидания", узаконить эту классификацию и правила - например, через УЗГА. Потом довести до летного состава, внедрить "коричневый код". Только после этого можно внедрять в подготовку парашютистов.

Проблема происходит от того, что Л410 - самолет не предназначенный для парашютных прыжков, а приспособленный. Но альтернативы нет и не предвидится.

А смысл? Допустим такую сказку: досааф и прочие говнопедерации родят што-то там, в муках, и дозволят эвакуироваться не с 300, а, к примеру, со 150ти.

Для Ан-2 - бессмысленно! Его угрохать можно, только если поджечь целиком, сразу после отрыва. В остальном - он плюхнется, даже без движка, с приемлимыми скоростями. Максимум - поломается кто-нить (только по питерским болотам, неединожды случалось - все в салоне живы остались).

Для оставшихся полутора инвалидов Элок - так их и так спишут в ближайшую пятилетку-две. 28й вполне себе летает, даже на одном движке.  Какая целевая аудитория этого действа, в условиях РФии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Redfox сказал:

А смысл?

Да, тоже думал, что для разных ЛА одни и те же "проблемы" могут иметь совершенно разные значения. В этом плане АН-2, действительно, безопаснее Эльки - сядет почти на любое поле.

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, M.S.I. сказал:

Как минимум обсудить теорию покидания ЛА на тренажах. На больших DZ часто есть выпускающий, старший инструктор или кто-нибудь подобный. Тут ему, наверное, карты в руки. Если взлет полностью спортивный - тут сложнее. Но, что все совсем незнакомые, не всегда правда - есть предполетный инструктаж, тренажи, начальник ПДС через которого все проходят. В любом случае, хорошо бы летчиков привлечь, послушать их доводы. Например, спортсмены могут уйти с 200-250, AFF приземляются.

P.S. Психологические моменты, наверное не будем обсуждать, если речь действительно об аварийной ситуации? (Самолет удачно приземлился, а спортсмен с распущенной запаской думает "нахрен я прыгал?"...)

:rofl:

Вот если б я не наблюдал постАффное тело, когда ему сказали: "с 1500 народу не хватило, соотв. все пойдут на 1200", и его квадратные глаза, и как ему объясняли, что выйти на поток и распаковаться, это не сложно, нужно просто не валиться в БП, восстанавливаясь потом полкилометра:D - то может быть и поверил бы, вот во все эти благие начинания, и тренажи, и тэпэ.. По факту будет: половина поубивается, и вторую половину добъёт:)

Недавний пример с лауреатом премии Дарвина, когда тот сначала ввёл ПЗ, а потом пилил свободники до земли - подтверждае, ога.  Какие "тренажи на покидание" на сверхмалой высоте? о_О  Поколение пепси отцепку освоить не в состоянии! Хотя зачёты сдавало, даа.. 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Redfox сказал:

Вот если б я не наблюдал постАффное тело, когда ему сказали: "с 1500 народу не хватило, соотв. все пойдут на 1200", и его квадратные глаза, и как ему объясняли, что выйти на поток и распаковаться, это не сложно, нужно просто не валиться в БП, восстанавливаясь потом полкилометра

Тогда эти 300 надо однозначно поднимать до высоты активации страхующего прибора... Иначе и с 300 без шансов

P.S. либо кому-то держать кольцо ЗП при отделении таких тел

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, M.S.I. сказал:

Тогда эти 300 надо однозначно поднимать до высоты активации страхующего прибора... Иначе и с 300 без шансов

P.S. либо кому-то держать кольцо ЗП при отделении таких тел

Я не знаю, как там в сытой московии, но, в питерских болотах, последние лет десять, выпускающий в спортивном подъёме, никаких няшек не имел. Т.е. расписался в плановой - и погнали. Окромя гемора, в случае факапа (подпись то поставил:)) - никаких радостей. Так нахера мне ещё и кольца дёргать, каким-то обезьянам? о_О

Не взлетит это всё, все эти благие начинания, увы.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...