Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
JJDD

Безопасное покидание ВС. С каких высот?

Recommended Posts

Для себя я пока сделал один вывод: теперь возле кабины я хуй когда сяду (хоть фан, хоть с тандемом, хоть со студентом AFF) и поебать, какой там порядок отделения! Только в хвосте, блеать!  :crazy:8P:rofl:

  • Like 3
  • Haha 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Vlak сказал:

Для себя я пока сделал один вывод: теперь возле кабины я хуй когда сяду

Все будем сидеть в хвосте?.. Думаю, лётчики не одобрят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, M.S.I. сказал:

Думаю, лётчики не одобрят.

Лётчики скажут "тогда мы тоже будем сидеть в хвосте!"

  • Like 2
  • Haha 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, M.S.I. сказал:

Все будем сидеть в хвосте?.. Думаю, лётчики не одобрят.

Ну почему же? У кабины будут сидеть те, кто верит в пилотов и технику. Или просто смелые, отважные, герои неба, без страха и упрёка. :D 
Таких всегда много. 8)

Изменено пользователем Vlak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Vlak сказал:

Ну почему же? У кабины будут сидеть те, кто верит в пилотов и технику. 
Таких всегда много. 8)

Вот всегда у меня были печальные мысли, что сидя у кабины и в винге, шансов на аварийное покидание мало и не на 100м. То же что ли отстаивать свои права на хвост. Воообще, исходя из правил рассадки, винги и тандемы априори в жопе и безысходности. 

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, вингсьютеры, а вы прыгали в незастегнутом виде? Так сказать, "недоимитация аварийного покидания", практикуются такие задания у вингсьютеров?

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я прыгал с поломатой молнией ручного крыла раз. просто чтобы не приземляться в самолёте. в целом ничего страшного, просто сложенный падаешь и всё
специально тренироваться не уверен что имеет смысл
ещё было раз выходил  в вингсьюте и кидался под хвостом (ещё в потоке от винта), но правда был тогда застёгнут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему бы не установить в салоне аналог авто подушки безопасности, повысит ли она шансы на спасение в случае подобных инцидентов, когда покидать самолет нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.10.2021 в 12:49, k38 сказал:

Да. Но она может отличаться от тактико-технических данных парашюта. К примеру, для С-4У (может применяться на Ан-2, Як-18, Як-52 и т.д.) это 60 м. А в РЛЭ Як-52 минимальная высота покидания горизонтально летящего самолёта - 120 м.

Из "горизонтально летящего" Як-52, выбраться, что из первой, что из второй кабины - это песдец, какой аттракцион!! Поэтому и высоту подняли. А если в кабине будет двое - то кому то точно песда!

Я прыгал с 52го на отрицательной. Вылетаешь - пулей!  Только ещё стоял в чашке - и ты уже в сите:)  И видишь улетающий между ног стаб:D  Но это - на отрицательной. С горизонтального полета - можно только вывалиться на крыло, и потом за борт. Двоим одновременно - не получится, увы (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Андрей46 сказал:

Почему бы не установить в салоне аналог авто подушки безопасности, повысит ли она шансы на спасение в случае подобных инцидентов, когда покидать самолет нельзя?

Самолёт - это НЕ авто. Он в трёхмерных координатах перемещается! Куда "подушку" будешь прикручивать??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в условиях неограниченного бюджета можно и подушки по всему салону поприкручивать (в автомобиле же тоже делают уже давно всякие боковые) и парашют на весь самолёт один большой зафигачить и т.п.
но на практике получается небольшое повышение безопасности и огромные затраты. и за эти деньги можно значительно эффективней повысить безопасность другими способами.
а так да, в теории подушки повысили бы шансы, но обсуждать это бессмысленно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Twilight_Sun сказал:

в условиях неограниченного бюджета можно и подушки по всему салону поприкручивать (в автомобиле же тоже делают уже давно всякие боковые) и парашют на весь самолёт один большой зафигачить и т.п.
но на практике получается небольшое повышение безопасности и огромные затраты. и за эти деньги можно значительно эффективней повысить безопасность другими способами.
а так да, в теории подушки повысили бы шансы, но обсуждать это бессмысленно.

В том то и дело! Что, в авто: или фронтальные, или боковые!! Там других вариантов не предусмотрено логикой. ЛА перемещается в 3х мерном пространстве! Обложить "подушками" всех, индивидуально, по периметру? о_О

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Redfox сказал:

В том то и дело! Что, в авто: или фронтальные, или боковые!! Там других вариантов не предусмотрено логикой. ЛА перемещается в 3х мерном пространстве! Обложить "подушками" всех, индивидуально, по периметру? о_О

пусть перекрывает потолок, например, хоть как то смягчит...

Изменено пользователем Андрей46

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Андрей46 сказал:

Почему бы не установить в салоне аналог авто подушки безопасности, повысит ли она шансы на спасение в случае подобных инцидентов, когда покидать самолет нельзя?

Можно ещё в местах вероятного падения ВС вокруг аэродрома солому подстелить.

  • Like 5
  • Haha 2
  • Confused 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в эту сторону "копать" то можно нафантазировать сборный из панелей салон соединенный пироболтами. По кнопке все пироболты просто рассоединяют самолет на множество сегментов и все толпа вместе с пилотами оказывается в свободном падении.

Но мы понимаем что подушки безопасности и пироболты это скорее уже излет мысли в обсуждении. А на самом деле надо взять мешок картошки весом 60 кг, замострячить его в подвеску в запаской крылом и швырануть с сотки метров с элки, и не делать это за "150 т.р." как обычно спиздив 9/10 денег бюджета на испытания, а сделать это за 900 р. обычной цены прыжка. И проверить таким образом насколько актуальны требования по высоте аварийного покидания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Orion сказал:

Но мы понимаем что подушки безопасности и пироболты это скорее уже излет мысли в обсуждении. А на самом деле надо взять мешок картошки весом 60 кг, замострячить его в подвеску в запаской крылом и швырануть с сотки метров с элки, и не делать это за "150 т.р." как обычно спиздив 9/10 денег бюджета на испытания, а сделать это за 900 р. обычной цены прыжка. И проверить таким образом насколько актуальны требования по высоте аварийного покидания.

К таким вещам требуется более научный подход. Какой купол, какая подвесная система, как отделился, высота, горизонтальная скорость, режим работы двигателя со стороны двери и прочее-прочее. При чем всё это надо повторить до статически значимых величин с разными вводными. Так что 900р тут не отделаешься. На основании одного мешка картошки никто тебе не позволит покидание борта ниже 300м. Если чисто для себя - то да, вариант, раскроется/не раскроется. Но, опять же, он не учтет десятки других составляющих, которые могут быть критичны при некоторых скоростях, центровках ЛА и т.д. 

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Применительно к данной теме.

Обратите внимание на таймкод 8:03 из этого видео:

https://www.skycentre.net/topic/23192-безопасное-покидание-вс-с-каких-высот/?do=findComment&comment=427323

Фрибег "заработал" только когда парашютист разогнался до какой-то минимальной скорости. @lexa, @Solaris - есть научные данные, какова минимальная скорость должна быть для вытягивания камеры ЗП? 

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Orion сказал:

взять мешок картошки весом 60 кг, замострячить его в подвеску в запаской крылом и швырануть с сотки метров с элки, и не делать это за "150 т.р." как обычно спиздив 9/10 денег бюджета на испытания, а сделать это за 900 р

Спиздить мешок картошки и подвеску с запаской. Мешок картошки дороже 900 р стоит.

  • Like 1
  • Haha 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, M.S.I. сказал:

Применительно к данной теме.

Обратите внимание на таймкод 8:03 из этого видео:

https://www.skycentre.net/topic/23192-безопасное-покидание-вс-с-каких-высот/?do=findComment&comment=427323

Обрати внимание на предыдущий сюжет, с раскрытием в рампе. Основной выглядит наполненным, когда человек упал меньше чем на две длины вытяжной системы. С фрибегом это будет плюс 3-4 метра, но более интенсивное торможение дальше. В остальном смотри TSO.

Если грубо, с 40 метров и 150 км/ч - 2 секунды раскрытия ЗП это 15 метров вертикали. Остается примерно 40 метров дуги, чтобы погасить клевки и затормозить со 100+ км/ч до скорости, обеспечивающей выживаемость. Реально, но на пределе конечно. Чтобы делать какие-то выводы - нужно лавэ...

Изменено пользователем Hanuman Kein

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, M.S.I. сказал:

Товарищи, вингсьютеры, а вы прыгали в незастегнутом виде? Так сказать, "недоимитация аварийного покидания", практикуются такие задания у вингсьютеров?

Само по себе выпасть в расстегнутом винге не страшно, будешь просто падать, а не лететь. Бросаться сложнее (наверно), незастегнутое крыло может мешать поиску бобышки, на кольцо запаски оно  не ляжет. Меня лично волнует не этот аспект, а ковыряние в самолете и особенно в застегнутом пальто. Я, например, застегиваю ноги еще на земле, что бы не корячиться потом жопой в лицо тандемам, да и много кто так делает. 

  • Like 1
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, aurrera сказал:

Само по себе выпасть в расстегнутом винге не страшно, будешь просто падать, а не лететь. Бросаться сложнее (наверно), незастегнутое крыло может мешать поиску бобышки, на кольцо запаски оно  не ляжет. Меня лично волнует не этот аспект, а ковыряние в самолете и особенно в застегнутом пальто. Я, например, застегиваю ноги еще на земле, что бы не корячиться потом жопой в лицо тандемам, да и много кто так делает. 

Особенно "весело", если оборвал в спешке молнию на ножном крыле, на перегибе, из-за тесноты какого-нибудь мелкого самолета или МИ2. И пытаешься ее вправить, наперегонки с набором высоты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо, проблема 100м именно в потере высоты. Если самолет может её держать, тогда он может вернуться на полосу и безопасно приземлиться на шасси. Если же он её теряет, то уже десятый спасающийся будет отделяться примерно на уровне земли. Поэтому тут вопрос не в том, спасется ли Иван Иваныч (никто не сомневается, что да). Вопросов два:
1) Сколько человек успеет уйти в ситуации снижения высоты без получения ачивки bsbd?
2) Насколько облегчение самолета на эти несколько человек повлияет на остальных?

В моей картине мира (я не специалист по РЛЭ и т.п.), ответы соответственно:
1) 1-3 максимум (это если на 100м при заглохшем двигателе сидящий у двери сразу подрывается её открывать и этому не мешают сидящие на ее пути)
2) Облегчение самолета на 300-500 кг, может чуть-чуть задержать его в воздухе. Насколько это стоит гибели 2-3 парашютистов, вышедших ниже 50м?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Plus сказал:

Имхо, проблема 100м именно в потере высоты. Если самолет может её держать, тогда он может вернуться на полосу и безопасно приземлиться на шасси

Схерали такое "безопасно преземлиться"? о_О  Он, конечно, может её(высоту) "держать", НО! без каких либо манёвров! Т.е. тупо пилим по прямой, любой взбрык, типа крена-шурования педалями  -  наказывается падением, ага!

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 хвилин тому, Redfox сказано:

Схерали такое "безопасно преземлиться"? о_О  Он, конечно, может её(высоту) "держать", НО! без каких либо манёвров! Т.е. тупо пилим по прямой, любой взбрык, типа крена-шурования педалями  -  наказывается падением, ага!

это очень интересная, но какая-то совсем уж гипотетическая ситуация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! После некоторых раздумий.. Здаётся мне, что "не в ту сторону воюем"(с)

То, что можно распаковаться на 80-100 метров, и даже сесть не убившись - нет никаких сомнений!! Я уже напейсал, выше, что, с Ан-2 метнув под хвостом основной (основной, замечу) при соотв. укладке, весь процесс занимал менее 100 метров по высоте. ЗП подорванная, как только с обреза сошёл - будет ещё быстрее!! Т.е. с технической точки зрения - нет ограничений!

Проблема в том, а КАК, сообств. всё это организовать, на борту, который то ли падает, то ли ещё тянет как-то. Кто возьмёт на себя ответственность, и скажет: "Валим нахер" или "Держите каски - падаем"?? На борту 15-20 тел начиная от мяса аффников, до тандемнегров с их пассажирами и т.п. Как всю эту кучу организовать безопасно покинуть борт? Моё ИМХО - никак!  

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...