Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
JJDD

Безопасное покидание ВС. С каких высот?

Recommended Posts

13 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

как инструктор выражает скепсис в отношении способностей студентов

Его слова не скепсис, а реалии.
AFF ни при чем, я его назвал как самую распространенную и продвигаемую программу.
На предложение прыгнуть стометровку люди отказывались вне зависимости от курса обучения.
 

27 минут назад, Hanuman Kein сказал:

но в Пущино вроде все не так плохо

Даже не знаю как можно этому критерию давать оценку без тренажей малой земли и/или аварийных покиданий ЛА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, karavan сказал:

Его слова не скепсис, а реалии.
AFF ни при чем, я его назвал как самую распространенную и продвигаемую программу.
На предложение прыгнуть стометровку люди отказывались вне зависимости от курса обучения.

Мы не отказывались. И стометровку, и ночные, и все остальное - изучали и пробовали при любой возможности. И технику, парашюты и ЛА - все что было возможно изучить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Не срыва человека с самолета - а срыва медузы (и фрибега с запаски) набегающим потоком! ))

Опять таки не спорю, но метод срыва описан в РПП 83, а придуман и отработан гораздо раньше. Еще до изобретения современной конструкции ЗП.  метод срыва — раскрытие парашюта в потоке, стоя в кабине

 

Изменено пользователем dancer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sergey-rw сказал:

В проклятом забугорье, откуда к нам афф привезли, говорят с 1200м. прыг есть в программе. У нас внедряется плохо, не знаю хоть на одной дз прижился  он, пытались ввести. 

Смутно помнится, что в Танае на АФФ я его делал. С 1500 правда.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, dancer сказал:

Опять таки не спорю, но метод срыва описан в РПП 83.  метод срыва — раскрытие парашюта в потоке, стоя в кабине

:rofl::facepalm: Видите? Cтранные вещи по недоразумению в руководящих документах стали писать задолго до нашего времени...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, karavan сказал:

Ну, ок, снизит это уровень страха перед отделением на высоте открытия, но 100 метров -- это 100 метров )

А стабильное отделение это стабильное отделение) они и боятся часто потому что отделяться не умеют. Даже если покидание будет с 500м. Одно из первых что ставил своим студентам после АФФ - это стабильное отделение. 

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

:rofl::facepalm: Видите? Cтранные вещи по недоразумению в руководящих документах стали писать задолго до нашего времени...

Чем странные? 

Изменено пользователем dancer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, dancer сказал:

Не спорю. Уточняю. Что смущает.  Мы же все про покидание методом срыва? Т.е. стоим на обрезе, а т.к. обрез ниже роста, получается стоим в наклоне. Пружина стреляет, допустим под 45 гр. вверх.  Ведь еще она тянет за собой ЗП, а ЗП тянет ранец который 120-130 см выше пола.  Получается что мы выше стандартного броска под бортом на 2+ м. Точно медуза не пройдет выше стабилизатора?   (очень хочется услышать от какого-нибудь испытателя: "не ссы бро, я сто раз так делал :) )

Если уж случаются зависания при обычных отделениях, то каков будет % при таком методе покидания. 

Медуза не потянет камеру пока не натянется стреньга, а это 2 м. Идея в том что в плотном горизонтальном потоке медуза не пробьёт поток на то расстояние которой потребуется ей уйти вверх до хвоста. 

Помните, на АН-2 ящик шампанского обещали тому кто до крыла допрыгнет? 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, sergey-rw сказал:

Медуза не потянет камеру пока не натянется стреньга, а это 2 м. Идея в том что в плотном горизонтальном потоке медуза не пробьёт поток на то расстояние которой потребуется ей уйти вверх до хвоста. 

Ну бывают же зависания. К тому же мы не только с Ан-2 прыгаем. На ПАКе реально, при Кривом отделении на мотор, приложиться головой о стабилизатор. Вон в Пу, даже изначально вингам не давали с него прыгать и проводили тесты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, dancer сказал:

Ну бывают же зависания. К тому же мы не только с Ан-2 прыгаем. На ПАКе реально, при Кривом отделении на мотор, приложиться головой о стабилизатор. Вон в Пу, даже изначально вингам не давали с него прыгать и проводили тесты.

Не-не, я не Ан-2, я Л-ку имею ввиду. У Ан-2 скорость другая, там как раз такие чудеса могут быть возможны. Кстати, примеры зависаний на Л-ке мне как то не известны, Ан-2 да, Ми-8 да, а по Л-ке... У нас не инерция сознания? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sergey-rw сказал:

Кстати, примеры зависаний на Л-ке мне как то не известны, Ан-2 да, Ми-8 да, а по Л-ке... 

Вооот. Под каждый ЛА отдельные правила не напишешь. Да и прыгаем мы не только в России. Есть есть куча разных парашютных ассоциаций по миру. С ними что делать будем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Безопасное" покидание методом срыва.. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или  так.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока мы тут клавиатуры сбиваем люди с пользой дело картошку сбросили, одна из посылок не раскрылся до конца парашют:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, VladimirT сказал:

Или  так.

Тут парашют вообще как тормозной сработал, наполнился полностью на высоте прыжка. Вот только так пролетать под стабилизатором очень ссыкотно...

P.S. на эльке и Ан-2 стабилизатор выше находится, здесь совсем на уровне проема двери

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На соседнем авиационном форуме тоже идет обсуждение. Кто-то из наших подключился к диалогу. Раз они не хотят здесь выложить некоторые высказывания, это сделаю я:

Первый парашютист:

Цитата

В эти выходные у себя в DZ сымитировал аварийное покидание ЛА (АН-2), по согласованию с РП и выпускающим, отработку проводил на 1200. 0,5 секунд на покидание, бросился через 0,5 секунды после отделения, что бы не одеться на рули высоты, получил закрутку строп на 180 градусов, пока ликвидировал, пока слайдер сошёл, вышел на 1050 метров примерно. Вот и думаю, что при прочих равных я на 100-150 метрах рискну уйти от аварийного борта с открытием ЗП, шансы на выживание будут очень хорошими.

Этот же парашютист, здесь есть упоминание про 400м (к вопросу о минимальной высоте покидания с L-410 в РЛЭ, откуда-то эта цифра взялась)

Цитата

В подъёме КВС принимает решения, и ему за них нести ответственность. По приказу в DZM аварийное покидание ЛА(Л-410) проводиться до высоты 600метров с ОП, до 400 метров с ЗП, на сколько я помню инструктаж в Мензелинске. Ниже падаем все вместе, шлем на голову, сгруппироваться, включить камеры, что бы транспортной прокуратуры проще было.
На Аннушке (АН-2) нижняя граница 600 с ОП, 300 метров с ЗП.
Для ЗП производитель обещал 70 метров на раскрытие и наполнение, но иногда и 270 метров может фитилить до открытия или импакта.
По балансу ЛА вопрос к летному составу, как бы себя Лка повела, если бы 12 человек на полпути сошли.

Второй парашютист задает вопрос:

Цитата

Слушайте, хороший вопрос, ответьте кто может. На парашютном форуме действительно идет рубиловка на тему не лучше ли было попробовать уйти со 100м. чем убиваться с бортом. Современные парашюты действительно позволяют сравнительно безопасно уйти с такой высоты, однако с нормально летящего самолёта и достаточно подготовленым людям. Но парашютеры, в-основном, не разбираются в центровке ЛА.

Поэтому вопрос- в данной ситуации организованные перемещения парашютистов в хвост по одному с дальнейшим покиданием не свалили бы самолёт? И помогло бы это КВС, с учётом того что каждые 2-3 секунды самолёт облегчался бы на, в среднем, 90кг.? Максимально могло бы уйти около 1100кг.

Вопрос о спасении парашютистов в этом случае прошу не обсуждать, поверьте он обсуждается самими парашютистами.

Первый ответ:

Цитата

Да не вопрос, не свалили бы. По одному с хвоста бы и начали сигать. Уйди уже человек 5-6 самолету сильно легче бы стало. Но это надо принимать крайне не простые решения. Это на порядок более сложное решение, чем пилотам выбрать вариант посадки в поле. На мой взгляд не реально было за то время принять решение, предложить парашютистам оное и исполнить сие.

Про выброску:

Цитата

Даже нормально работающая Лка на выброске идёт со снижением, чтобы удержать скорость и не свалиться. Но здесь то скорость все равно была уже низкой.

Цитата

это наверно уже от решения пилота зависит, сам бросал, на борту как правило по 16-17 человек, самолет со ступенькой и поручнем на борту, выходило за борт 3-4 человека и 2 в дверях с одновременным отделением. Ни какого снижения- скорость 180-190, закрылки 18, разная тяга двигателей, у левого поменьше чтобы не долбило вышедших, а на правом побольше

 

 

Цитата

это наверно уже от решения пилота зависит, сам бросал, на борту как правило по 16-17 человек, самолет со ступенько

Цитата

Я думал, что выбрасывают на МГ поэтому и со снижением.

 

 

Цитата

Я думал, что выбрасывают на МГ поэтому и со снижением.

Цитата

по разному можно, на групповых (когда с нескольких самолетов или может еще и вертушка в группе быть) как правило с горизонта

 

 

Цитата

Для отделения групп есть лимит на то, сколько человек одновременно может находиться у двери. Что бывает, когда это правило не соблюдается, показала катастрофа Л-410 в Борках 1 марта 2003 г., когда самолёт свалили на высоте 3900 м.

Цитата

Там местных предупреждали не однократно, о том что это может плохо кончиться, знаю минимум о трех случаях когда приглашенные КВС отказывались от полетов на тех условиях...

 

Второй парашютист комментирует:

Цитата

это наверно уже от решения пилота зависит, сам бросал, на борту как правило по 16-17 человек, самолет со ступенькой и поручнем на борту, выходило за борт 3-4 человека и 2 в дверях с одновременным отделением. Ни какого снижения- скорость 180-190, закрылки 18, разная тяга двигателей, у левого поменьше чтобы не долбило вышедших, а на правом побольше

Цитата

Видимо, чтобы еще меньше скорость была, когда строем летают то да, а так обычно около 300м. - 4100 начали, 3800 мы уходили с тандемами.

 

Второй парашютист спрашивает летчика:

Цитата

по разному можно, на групповых (когда с нескольких самолетов или может еще и вертушка в группе быть) как правило с горизонта

Цитата

Летали на РР? Ответьте, пож. на вопрос про свал, интересно Ваше мнение услышать.

 

Второй ответ:

Цитата

Ответьте, пож. на вопрос про свал, интересно Ваше мнение услышать.

Цитата

всяко могло быть, на той скорости перемещение даже одно человека к двери критично, да пока он будет возиться с ее открытием .

 

Просьба уточнения у второго:

Цитата

всяко могло быть, на той скорости перемещение даже одно человека к двери критично, да пока он будет возиться с ее открытием .

Цитата

А выгода от облегчения самолёта? Не помогло бы?

 

Третий ответ (от другого летчика):

Цитата

А выгода от облегчения самолёта? Не помогло бы?

Цитата

Не говоря про парашютистов (как Вы и просили), исходя из принципа "знал бы, где упал, соломки постелил бы" и чисто теоретически:
По одному, начиная с хвоста и далее вперёд, организовано и быстро за борт. Смещение центровки вперёд плюс нехилое снижение массы - имхо, дало бы реальный шанс спасти самолёт и экипаж.

 

Мое ИМХО, вспоминая написанное Hanuman Kein:

1. С большой вероятностью пилоты, действительно, не догадываются о возможности покидания парашютистов ниже 300м

2. Когда скорость ЛА на грани свала и малейшее перемещение внутри приводит к нему, самолет уже обречен, вопрос - как долго он сможет еще протянуть не свалившись, если есть пока какая-никакая скорость, все реально. Вопросы про подготовку AFF-студентов можно выделить в отдельную тему, чисто технически спасение возможно.

Изменено пользователем M.S.I.
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо пересматривать правила в общем. Проводить целый комплекс исследований для базовых типов самолетов и "усредненной" парашютной системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый парашютист, который Wildcat5080,  это я. Беликов Максим. Начинал с Классики в DZ Логиново, заканчивал AFF в DZ Мензелинске у Кодратовой Ирины. Цифру в 400 для нижней границе покидание  Л410 на ЗП получил при инструктаже по аварийном покиданию в 2017 в Мензелинске, очень тогда удивился, но принял как есть. Инструктор, хоть убейте не помню кто из DZM, мотивировал это большей скоростью Л410, по сравнению с Ан-2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, что тут есть достаточно желающих выйти на 100м с ЗП, плюс это реально поможет самолету и оставшимся пассажирам. В интервале 100-300 лично я предпочел бы оказаться снаружи.

Даже если половина из сбежавших так или иначе пострадает (надо понимать, может оказаться любой из нас), то если выход на этой высоте - личный выбор каждого, никто в этом не виноват. Если такова цена увеличения шансов всех находящихся на борту, то глупо не использовать такую возможность...

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предлагаю взлетать на элках, как в блокаду по льду Ладоги ездили, с открытой дверью, чтобы успеть выскочить

  • Like 2
  • Haha 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, jazloj сказал:

предлагаю взлетать на элках, как в блокаду по льду Ладоги ездили, с открытой дверью, чтобы успеть выскочить

Эта пять (c) :D

Было бы смешно, если бы не было так грустно...

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, wildcat5080 сказал:

это я.

Слушай, Максим, раз ты там зарегистрировался, спроси как влияет открытая дверь на аэродинамику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вместо двери за двигателем надо сделать две аварийные двери перед двигателем :) тогда и с центровкой будет все ок , и сваливать можно хоть всей толпой сразу. Только продумать сброс винта аварийный. Хотя чего его боятся если он уже заглох.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, M.S.I. сказал:

Слушай, Максим, раз ты там зарегистрировался, спроси как влияет открытая дверь на аэродинамику

Этот вопрос у них 2 раза в теме поднимался, ответа не было. Сами они не знают, там судя по всему лётного состава (особенно на Л410) 1,5 человека :( они больше за центровку и перегруз переживают. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, wildcat5080 сказал:

Этот вопрос у них 2 раза в теме поднимался, ответа не было. Сами они не знают, там судя по всему лётного состава (особенно на Л410) 1,5 человека :( они больше за центровку и перегруз переживают. 

Ок, значит, как снимут запрет, будем общаться с летчиками на DZ по поводу всего этого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...