Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
JJDD

Безопасное покидание ВС. С каких высот?

Recommended Posts

11 минуту назад, Grasper сказал:

Кстати, по поводу того сильно ли влияет перемещение одного человека на центровку. Вот в данном конкретном случае - влияет. Так как нос задран и скорости нет.

Нос они задрали именно для того, чтобы погасить скорость. Потому что единственно возможная площадка по курсу, за которой начинался город - треть от минимально необходимого для посадки с плоским крылом. И притирая к земле в такой конфигурации - они ее коснулись бы аккурат там, где стоят дома. Надеялись на чудо: свалить настолько низко, что не успеет перевернуться (как в Танае). Не повезло.

Изменено пользователем Hanuman Kein

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Он принял решение сам. Пилоты только сообщили в салон о катастрофическом развитии ситуации - по объективным параметрам.

Т.е. народу ещё нужно время на подумать - прыгать или нет? Кинуть монетку там. Вы серьезно? В такой ситуации, когда на все про все 20 сек? Ооок.

 

12 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Две за этот год.

Простите, это вам кто об этом сказал? Или вы сами так решили?

 

14 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Известно, каким: согласившись работать на этом типе ЛА в таком состоянии...

Я не настолько глубоко копал... Вот мы выбираем запасные площадки приземления заранее. Приезжаешь на новую дз и там обычно тебе их обязательно показывают. Лучше конечно этого не ждать, а самому проявить инициативу. На домашней дз ты прекрасно знаешь куда в каком случае нужно лететь, а куда и при какой выброске/ветре ни в коем случае нельзя. Т.е. прорабатываешь варианты заранее. Почему тут нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Нос они задрали именно для того, чтобы погасить скорость

Простите, но это очень смелое утверждение.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Grasper сказал:

Т.е. народу ещё нужно время на подумать - прыгать или нет? Кинуть монетку там. Вы серьезно? В такой ситуации, когда на все про все 20 сек? Ооок.

Абсолютно серьезно. И у каждого самостоятельного парашютиста должно быть заранее выработанное решение - что делать, когда "коричневый код". И должно быть понимание рельефа вблизи ДЗ. И если парашютист решил, что с такой высоты он будет прыгать - должны быть отработаны действия.

1 час назад, Grasper сказал:

Т.е. прорабатываешь варианты заранее. Почему тут нельзя?

Можно. Полной людей Элке с одним мотором и отказом механизации нужен километр чистого поля. Пока она не наберет 300 - перед ней всегда должен быть этот километр, плюс высота  умноженная на 5 (на снижение). То есть - 6-7 км чистых полей в обе стороны ВПП.

Изменено пользователем Hanuman Kein

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Grasper сказал:

Простите, но это очень смелое утверждение.

Это единственно разумное объяснение.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С пилота вообще можно ответственность снять, допустим по кнопке "sos" которую пилот будет обязан нажать при начале аварийной ситуации в салоне начинает громко отсчитывать высоту автоинформатор примерно как остановки в автобусе. и воспроизводится сигнал с частотой 0.8 с, который является "стартовым пистолетом" для каждого последующего парашютиста нестись к двери и сваливать (чтоб не образовалось толпы) , убывание в порядке обратном посадке в салон.

таким образом пилот не будет загружен орать в салон и что-то там комментировать, все будет полуавтоматически.

сигнализация допустим работает До 100 м высоты, потом замолкает и загорается фонарь "покидать запрещено" т.е. высота уже не позволяет покинуть борт.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снять отвественность и наши пенаты вещь несовместимая. Тем более в кейсе: "у нас тут самолет с убитыми движками, нам бы для случая Ж.О.П.А  добавить в РЛЭ новые пункты".

Есть ли статистика, сколько было аварийных покиданий, допустим с высот < 600, когда самолет мог лететь? Варианты столкнулись, остались без крыла, или загорелись не рассматриваем, там все понятно.

Из того, что видел сам, пилоты сажали борт без аварийной выброски.

  • Like 1
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Grasper сказал:

Я считаю что покидать борт на 100 м при аварийной ситуации на взлете нельзя.

Все катастрофы при взлете очень скоротечны. Счёт идёт на секунды. Пилоты в состоянии жёсткого стресса и перегружены информацией. И отвлекать их десантированием - только хуже делать и снижать шанс на выживание всех. А не отвлекать пилотов при десантировании не получится. Для десантирования с такой высоты внизу должно быть чисто. А если там водоем? А если там лес под 15-20м? А если там поселок или огороды? Все равно прыгать? Тогда и так не большие шансы будут ещё меньше. Пилотам в такой аварийной ситуации вообще нет времени думать о выборе площадки. Да и не смогут они ее выбрать скорее всего.

Да, бывает что запаски открываются с очень малых высот. Но тут ключевое не то что они открываются, а то что "бывает" (не всегда). Бывает и фитилят по несколько сот метров... В любом случае, для того чтобы "узаконить" аварийное покидание с такой высоты нужно одобрямс как со стороны производителя ЛА, так и со стороны производителя/лей парашютной техники. И я на 200% уверен что они такого одобрения не дадут. Потому что не смогут гарантировать положительный результат. А не могут, потому что есть много разных но, которые приведут к импакту с такой высоты. И результат 15 спасений из 20 (примеру) - это хреновый результат.

Ладно, допустим случилось чудо и производители ЛА и парашютной техники дали добро. Вот 100 метров в наборе и встал двиг. Нужно прыгать. А на борту кроме 8-10 спортсменов ещё студенты и тандемы. Прыгать студентам? Хреновая идея, т.к. они отделяться толком не умеют и их шансы выжить стремятся в низ. Т.е. они остаются на борту. А их инструкторам? Ладно, пусть будет каждый сам за себя и они могут выйти. Но осадочек, как говорится, остался. Тандемы? Им тоже прыгать? Вот сильно сомневаюсь что кто то решится. Т.е. тоже остаются. И что получается в итоге? Это будет не инструкция по аварийному покиданию, а черть и что - кто то прыгает, кто то нет - машет им в след и молится.

И вот собирая это все в кучу - нафиг никто не будет разводить такой зоопарк. Нужно решать причину такой ситуации (почему самолёты падают на взлете), а не ее следствие.

Все аргументы, что вы приводите, имеют место быть, конечно, но они принципиально ничего не меняют. Прыжки на препятствия опасны да, но и не смертельны, а на высоте 300 метров на еле летящем самолете возникнут те же самые проблемы. Часто говорят, а вот центровка... Но парашютисты сидят перед дверью, напротив двери и даже за ней, с чего бы вдруг если кто-то из них ее откроет элка тут, же встанет на хвост? 

Вынужденная посадка на лес, на воду, на дома, или даже на неровный грунт скорее более опасна.  Представьте, что самолет упал в водоем. Много ли у шансов у травмированных или зажатых выбраться из нее?  В 86-м при падении Л-410М  в процессе взлета в реку Алдан не выбрался никто   https://russianplanes.net/reginfo/55442

Моральные муки мне тоже не понятны.  Самолет облегчается, вероятность, что он после этого полезет вверх повышается, откуда тогда угрызения совести? Когда студента в БП приходится оставлять на высоте открытия это печально, но необходимо, почему при аварийном покидании должно быть по другому?

Проблемы задержки наполнения  ЗП есть, но они, как правило, объясняются низким отцепками или заранее не отсоединенными транзитами. Возможно причина в чем-то другом, возможно, она даже системная, но раз другого объяснения нет, значит нет. Лично я в своей практике не видел задержек наполнения ЗП ни у своих коллег, ни у себя самого, ни при отцепках, ни при сработках страхующих приборов. 

Со времен СССР было что вынужденное покидание ЛА это серия длинных сигналов/гудков, а минимальная высота это высота указанная в паспорте на ПС. Для чего сюда вставлять переговоры выпускающего с КВС-ом, одобрение чехов с LET или что то еще не понятно.  

 

    

  

 

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Hanuman Kein сказал:

Нос они задрали именно для того, чтобы погасить скорость. Потому что единственно возможная площадка по курсу, за которой начинался город - треть от минимально необходимого для посадки с плоским крылом. И притирая к земле в такой конфигурации - они ее коснулись бы аккурат там, где стоят дома. Надеялись на чудо: свалить настолько низко, что не успеет перевернуться (как в Танае). Не повезло.

это спорное утверждение, пытаться делать подушку на самолете. управлять свалом  на Лке... надо быть или пилотом уровня Бог или .

скорее всего надеялись на то что двигатель вытянет, а он сложил винт в фигу... а вот загнали себя в ситуацию когда борт аварийный, а по курсу строения сами, по курсу взлетки их нет, что мешает набирать высоту после взлета без разворотов, так взлетают в Коломне практически всегда,  что мешает пилотам иметь ввиду ситуацию с отказом после взлета одного или обоих двигателей и  представлять, как в этой ситуации будут спасать свои жепппы и жеппы парашютистов, тем более, со слов дочери КВСа он знал о тех состоянии борта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По центровке согласен, не будет от выбегающих парашютистов никакого опасного изменения, т.к. это не выход восьмерки-рв с висением на обрезе. Первые  двое, трое уже сидят в секторе двери, из быстрый свал, улучшит центровку и даже даст "запас" на полтора выбегающих из центра салона и ближних к кабине.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, lisiyserg сказал:

а вот загнали себя в ситуацию когда борт аварийный, а по курсу строения сами, по курсу взлетки их нет, что мешает набирать высоту после взлета без разворотов, так взлетают в Коломне практически всегда,  что мешает пилотам иметь ввиду ситуацию с отказом после взлета одного или обоих двигателей и  представлять, как в этой ситуации будут спасать свои жепппы и жеппы парашютистов, тем более, со слов дочери КВСа он знал о тех состоянии борта?

По курсу взлета у них населенный пункт Юртово через 300м, они взлетают с отворотом влево или вправо, потому что местные естественно не рады самолетам в 20м над головой. Если во время отворота происходит отказ мотора с той же стороны - самолет начнет разворачивать на плоскость. И пока они его стабилизируют - окажутся обратным курсом на город.

Цитата

пытаться делать подушку на самолете. управлять свалом  на Лке... надо быть или пилотом уровня Бог или .

А какая альтернатива? 1000+500 площадки я не наблюдаю. И тащемта почти получилось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все эти доводы с обеих сторон прекрасны, но абсолютно бессмысленны.

Там не было 150 метров высоты, её просто не смогли набрать. Может и 100 не было. Упала Элка метров с 30, так что шансов свалить с неё не было с самого начала. После того, как на 70 встал движок и, как правильно заметил Hanuman, скорее всего отказала гидравлика - далее с незафлюгированным винтом (пока они, вероятно, вручную пытались это сделать) их попросту довернуло на город. А высоты там так и не появилось, судя по всему и когда пилоты поняли, что всем пиздец - прыгать было поздно. Увы. 

Так что вариант один - понять и принять для себя (можно пообщавшись с пилотами в кулуарах), что состояние самолётов/вертолётов на конкретной дз пиздецовое и просто прекращать с них прыгать. :unknw:

Остаётся ещё два варианта:

1. Ездить на DZK, благо там у владельца дз вроде бы нет проблем со средствами на обслуживание бортов и даже на новые движки, ибо для него DZK это скорее  дорогостоящее хобби, а не основной бизнес. :)

2. Летать в Дубай. Думаю там примерно такая же история. Хотя и подороже, но с бонусами, в виде тепла и моря. :D

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Vlak сказал:

Думаю там примерно такая же история.

Такая же как где ? Они пару лет назад одномоторник с парашютистами в дюны положили, но без жертв насколько я помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, daysleeper сказал:

Такая же как где ? Они пару лет назад одномоторник с парашютистами в дюны положили, но без жертв насколько я помню.

Думаешь по причине того, что денег на обслуживание нет?  Вряд ли это единственная причина, по которой может встать движок. А вот то, что в РФ почти все борта на дропзонах летают, как в песне, "на честном слове и на одном крыле" - ни для кого не секрет. Только в отличие от песни - как мы видим, "на одном крыле", а точнее на одном движке, они летать не могут. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Grasper сказал:

Все катастрофы при взлете очень скоротечны. Счёт идёт на секунды. Пилоты в состоянии жёсткого стресса и перегружены информацией. И отвлекать их десантированием - только хуже делать и снижать шанс на выживание всех.

 

11 час назад, Orion сказал:

С пилота вообще можно ответственность снять, допустим по кнопке "sos" которую пилот будет обязан нажать при начале аварийной ситуации в салоне начинает громко отсчитывать высоту автоинформатор примерно как остановки в автобусе.

 

Первый коммент я решил пропустить, потому как наличие долбоебов влияющих на исполнение правил вне контекста этой темы.
После второго коммента таки решил напомнить ситуацию в Волосово, когда выпускающий высадил весь борт перворазов в лес по аварийному сигналу.
Причиной сигнала оказался пассажир в кабине пилотов, который решил кнопочки понажимать.
Уже на земли выпускающего ебли за то, что он воспринял сигнал буквально, а не прошел в кабину пилотов для выяснения причины сигнала у КВС.
(время на покидание ЛА истекает, ага)
Я мог что-то напутать, рассказал как помню из пересказа выпускающего в личном общении, но смысл был примерно таким.

К чему я это вспомнил? К тому, что правила почему-то не защищают тех, кто их исполняет, а долбоебы не несут ответственности. 
 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Vlak сказал:

Думаешь по причине того, что денег на обслуживание нет?  Вряд ли это единственная причина, по которой может встать движок.

Видишь ли, в Танае ведь тоже изначально небедные ребята были. И ведь на борту был один из, условно, олигархов. Вот это и удивляет. 

Мне кажется, в современной России и у олигархов деньги могут кончится, а выйти и сказать все, ребята, денег нет, я прикрываю лавочку... Хорошо если так. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, sergey-rw сказал:

Видишь ли, в Танае ведь тоже изначально небедные ребята были. И ведь на борту был один из, условно, олигархов. Вот это и удивляет. 

Мне кажется, в современной России и у олигархов деньги могут кончится, а выйти и сказать все, ребята, денег нет, я прикрываю лавочку... Хорошо если так. 

Может дело в степени жадности? :D Она у олигархов тоже разная бывает. 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Hanuman Kein сказал:

По курсу взлета у них населенный пункт Юртово через 300м, они взлетают с отворотом влево или вправо, потому что местные естественно не рады самолетам в 20м над головой. Если во время отворота происходит отказ мотора с той же стороны - самолет начнет разворачивать на плоскость. И пока они его стабилизируют - окажутся обратным курсом на город.

А какая альтернатива? 1000+500 площадки я не наблюдаю. И тащемта почти получилось...

Шанс попасть в площадку длиной 450-500 метров был (может туда и целились). Но не получилось.

Координаты падения:

55.711414,  53.082925

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Vlak сказал:

Все эти доводы с обеих сторон прекрасны, но абсолютно бессмысленны.

Там не было 150 метров высоты, её просто не смогли набрать. Может и 100 не было. Упала Элка метров с 30, так что шансов свалить с неё не было с самого начала. После того, как на 70 встал движок и, как правильно заметил Hanuman, скорее всего отказала гидравлика - далее с незафлюгированным винтом (пока они, вероятно, вручную пытались это сделать) их попросту довернуло на город. А высоты там так и не появилось, судя по всему и когда пилоты поняли, что всем пиздец - прыгать было поздно. Увы. 

Так что вариант один - понять и принять для себя (можно пообщавшись с пилотами в кулуарах), что состояние самолётов/вертолётов на конкретной дз пиздецовое и просто прекращать с них прыгать. :unknw:

Остаётся ещё два варианта:

1. Ездить на DZK, благо там у владельца дз вроде бы нет проблем со средствами на обслуживание бортов и даже на новые движки, ибо для него DZK это скорее  дорогостоящее хобби, а не основной бизнес. :)

2. Летать в Дубай. Думаю там примерно такая же история. Хотя и подороже, но с бонусами, в виде тепла и моря. :D

Да над дорогой она уже метров 50. Ну и через 20 сек прилетели. Не, я особо не рвусь бросаться со 100м, хотя это и предпочтительнее, чем так. Но может ответственные лица почитают здесь, прихуеют?

Есть вариант горазло проще, и скорее всего нас ждет именно это - если разница межлу пустой и полной элкой примерно такая же, как с закрылками или без, то пусть она летает с 12 телами в салоне. Для тандемов этого большинству ДЗ достаточно, а от спортсменов один геморрой. Типа того было после Борков, но скоро стали грузить 15, 19, и.. Все вернулось на круги своя.

Крутицы? Завтра ему надоест этот зоопарк, и продаст все Яндексу. Танай? А кто сказал что олигарх не может быть распиздяем? Я таких знал нескольких, вполне.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Мишель сказал:

Шанс попасть в площадку длиной 450-500 метров был (может туда и целились). Но не получилось.

Координаты падения:

55.711414,  53.082925

Это в лучшем случае половина от минимально необходимого. Она с плоским крылом даже на скорости свала пройдет ее за 10 секунд. И если на входе 30м - уйдет в дома со свистом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Но может ответственные лица почитают здесь, прихуеют?

:rofl: Ну ты насмешил. Когда проблемы индейцев шерифа волновали? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Vlak сказал:

Ну ты насмешил. Когда проблемы индейцев шерифа волновали?

Ага, многие спортсмены-то про скайцентр не знают) А если кто-нибудь умный возьмётся написать что-то наподобие открытого письма? 

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Hanuman Kein сказал:

По курсу взлета у них населенный пункт Юртово через 300м, они взлетают с отворотом влево или вправо, потому что местные естественно не рады самолетам в 20м над головой. Если во время отворота происходит отказ мотора с той же стороны - самолет начнет разворачивать на плоскость. И пока они его стабилизируют - окажутся обратным курсом на город.

А какая альтернатива? 1000+500 площадки я не наблюдаю. И тащемта почти получилось...

да, по курсу взлета - Юртово, но если отвернуть на 15-20 градусов, то поля, пампасы и т. д. как раз те места, куда можно аварийно спасаться

однако, что было, агрессивный разворот по привычке на взлете, который существенно осложнил ситуацию или  объективные  физические процессы, которые последовали после отказа двигателя и с которыми справится было невозможно, скорее всего мы никогда не узнаем... в любом случае сваливать самолет, втыкая его в землю  вместо попыток посадить его хоть куда, хоть на дорогу между домами, идея так себе...

77259D62-82C5-4D33-9320-A2F516F82E3A.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, M.S.I. сказал:

Ага, многие спортсмены-то про скайцентр не знают) А если кто-нибудь умный возьмётся написать что-то наподобие открытого письма? 

У вас в слове умный  - 5 ошибок. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, M.S.I. сказал:

Ага, многие спортсмены-то про скайцентр не знают) А если кто-нибудь умный возьмётся написать что-то наподобие открытого письма? 

куда писать  то? На деревню деду? Тут неясна инстанция-получатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...