Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
JJDD

Безопасное покидание ВС. С каких высот?

Recommended Posts

Почему то никто не упоминает что при таких ситуациях пилоты толкают рога вперёд с целью набрать скорости перед посадкой и 150 метров на высотомере в момент принятия решения это 70 в дверях пока откроешь и около ноля на отделении. Когда уходит тяга они высоту теряют мгновенно.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая тема давно уже есть:

Димон, перенеси, пожалуйста.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, M.S.I. сказал:

2. Опять же, если это так, можете пояснить чем 300м на Ан-2 будут "отличаться" от 300м на L-410? У L-410 горизонтальная скорость выше, значит, чисто теоретически, потеря высоты при открытии под бортом должна быть меньше за счет более плотного косого потока.

Опасное заблуждение! Поток с Ан-2 гораздо плотнее, чем с Элки.  Вангую, отсюда и эта нелепость про 500 метров, на Элке.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Redfox сказал:

Опасное заблуждение! Поток с Ан-2 гораздо плотнее, чем с Элки. 

это если сначала дернуть кольцо, а потом прыгнуть)
выпрыгнув и выйдя из потока от винта значение будет иметь только скорость с которой пепелатц летел сквозь атмосферу

Изменено пользователем _nw_
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Uarabey сказал:

Такая тема давно уже есть:

Димон, перенеси, пожалуйста.

Done

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тренировочное аварийное покидание Ан-2

заранее запланированное

на борту 12 парашютистов если не ошибаюсь

https://youtu.be/yLVYCu4K47A

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из Л-410 учитываем большее количество человек (20 в Мензе насколько я понял)

меньшую высоту (70 метров всего лишь)

при взлёте изначальную неготовность к плохой ситуации - на видео выше все были сразу готовы к аварийному покиданию

+ время прицепить тандем пассажиров хотя бы на один карабин (как это скажется на приземлении - отдельный вопрос)
лучше на два карабина по диагонали

на последнем видео перед взлётом в Мензе насчитал СЕМЬ тандемов (может ошибся???)

https://vk.com/video-112103750_456239027

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет слияния тем - так это больше про "Безопасость и подготовка" или про "Авиация"? 

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, M.S.I. сказал:

Насчет слияния тем - так это больше про  "Безопасость и подготовка" или про "Авиация"? 

могу переместить

нужно ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Major Sky сказал:

тренировочное аварийное покидание Ан-2

заранее запланированное

Более того. Мы ещё и на макете отрабатывали несколько раз.поэтому ещё + 20 сек будет.  Добавьте ещё  сек 25, если методом срыва уходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут подумал, и пришел в выводу - написать такую инструкцию, да еще и такую, чтобы работала для всех ЛА - нереально.

Очень сильно отличаются скорости, количество двигателей , а, соответственно - действия летчиков, и т.д. и т.п.

И если для однодвигательного все относительно просто - встал двиг - обеспечь скорость, подбирай площадку, садись - то для двухдвигательного все становится намного интересней (где у нас синий сектор, выше-ниже оптимальной скорости набора и т.д.), будем пытаться куда-то тянуть, или будем садиться.

Учесть эти факторы - ну ты либо нарисуешь тамбуд из 124 вариантов, малореальный к исполнению - либо все равно что-то пропустишь.

Из относительно свежих примеров - отказ двигателя каравана в дубье - высота отказа 800, высота, когда пилот стабилизировал ЛА - 400. Ну и ясен хер - садились в самолете, все живы.

И это - простой ЛА, однодвигательный.

В случае двухдвигательного - у нас кроме отказа с максимальной взлетной массой (или большее ее) - будет еще и разнотяг, и еще возможные ньюансы с флюгированием и тд.

Если же предположить еще покидание - пока откроют дверь, сопротивление, изменение центровки - прекрасный шанс свалить самолет окончательно и точно всем убраться.

Поэтому, реальным мне кажется описание в тандем-инструкции - 450 метров - это если самолет не управляемый, отсутствуют части ЛА, или пожар. (опять же, открываем список происшествий, и наблюдаем, что в случае структурных проблем - обычно из такого ЛА никто никогда не выбирается, за исключением столкновения 2 Цесн на выброске - но это опять же не тот случай).

Вторая высота - 900 метров - "нормальное" аварийное покидание. Это - уже похоже на реальность.

 

Подводя итог (с точки зрения летчика):

- если я стабилизировал ЛА, все под контролем, я буду садится на аэродром - то мне в принципе похер, будете вы прыгать или нет. Когда у меня встал двиг на Ан2 - я прилетел на точку, выгрузил, и сел. Хорошо при этом иметь высоту для построения захода.

- если я стабилизировал ЛА, все под контролем, но я проебал и до аеродрома не долетаю, посадка в поля - если высоты дохера - лучше выйти, если нет - лучше сидеть.

- если я стабилизировал ЛА, все под контролем, но я проебал и посадка в лес - то однозначно лучше выходить.

- если у меня проблемы со стабилизацией, а вы при этом начнете там ерзать по салону - то нам скорее всего всем пиздец.

К-коммуникация.

Если все хорошо - пилот придумает, как вам подсказать действия.

Если все хуево - не отвлекайте его, и не делайте еще хуже.

  • Like 11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, M.S.I. сказал:

факт покидания ЛА с малых высот

Факт срыва и последующего штопора никак не зависит от высоты, так же как от высоты не зависят перегрузки, действующие на парашютистов в салоне штопорящего самолёта. С уменьшением высоты эти перегрузки возможно возрастут.
 

19 часов назад, M.S.I. сказал:

С большЕй вероятностью опять же повезет тем, кто находился ближе к двери...

Может так прижать перегрузкой, что и пошевелиться не смогут. 
И пофиг у двери или не у двери.
На эту тему есть в сети видео, когда полный борт АН-2 покидает его при перегрузках. 
Там колошматило и швыряло по салону так, что некоторые еле выползали в дверь.

Изменено пользователем Fed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Fed сказал:

Может так прижать перегрузкой, что и пошевелиться не смогут. 
И пофиг у двери или не у двери.

Евгений, я так и не понимаю зачем ты натягиваешь сову на глобус частным случаем пытаешься перекрыть систему "бОльшая вероятность - мЕньшая вероятность". Может прижать? Конечно может. Может борт разломиться прямо за кабиной, и первыми "выйдут" (выпадут) те, кто сидел возле кабины. Но я писал именно про теорию вероятности (больше-меньше), а не про частные случаи. По моему мнению больше шансов покинуть борт у тех, кто ближе находится к двери, как минимум, они в воздухе окажутся раньше.

54 минуты назад, Fed сказал:

На эту тему есть в сети видео, когда полный борт АН-2 покидает его при перегрузках. Там колошматило и швыряло по салону так, что некоторые еле выползали в дверь.

Не знаю про какое именно видео ты говоришь, но ни в одном из них (первое - выше, боевое покидание, второе - учебное видео из Волосово) никаких "колошматило и швыряло" не было. Да, в учебном видео была сложность выхода в дверь по левому борту за счет правого крена. Ну это так, в качестве придирки. Также подумай, сколько по времени находились на борту, те кто был у двери и те, кто выходил крайними. Это, опять же, про теорию вероятностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю будет не лишним ознакомиться тем, кто не видел. Особенно начинанающим.

Особые случаи в летательном аппарате (ЛА)

P.S. мое мнение, что большинство случаев в данном видео (из 1 части) из-за специфики используемой техники - низкие, тесные салоны, узкие проемы дверей и т.п. Как-то в этом плане с Ан-2, L-410 и Ан-28 попроще... ИМХО

Изменено пользователем M.S.I.
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, M.S.I. сказал:

 никаких "колошматило и швыряло" не было. Да, в учебном видео была сложность выхода в дверь по левому борту за счет правого крена.

Кроме крена было еще и пикирование.

Из описания к видео на ютубе

Цитата

В тренировке участвовали 12 парашютистов с опытом от 100 до 3000+ прыжков. ВС - Ан-2. Высота подачи команды на покидание - 1600 м., приборная скорость начала эволюции - 150 км/ч. Время с момента изменения режима работы двигателя и начала интенсивного развития правого крена со снижением до покидания самолета первым парашютистом - до 4 секунд. Время на покидание ВС всеми парашютистами с момента выход первого - 18,1 секунды. К этому моменту скорость достигла 280 км/ч, высота покидания крайним парашютистом - 1000 м. Длина выброски составила около 1200 м.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Майский жук сказал:

Кроме крена было еще и пикирование.

Из описания к видео на ютубе

Тем более, если опять же возвращаться к теории вероятности. В данном видео сложнее было покинуть последним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Solaris сказал:

Парни, вы меня извините, но если бы мне дали разрешение, я бы предпочел со 150 рискнуть, чем так...

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, M.S.I. сказал:

Парни, вы меня извините, но если бы мне дали разрешение, я бы предпочел со 150 рискнуть, чем так...

1. Откуда бы ты знал что будет "так"?
2. Ломанувшись открывать дверь и выходить в нештатной ситуации, но пока еще летящим ровно самолётом, ты вполне можешь сделать "так" прямо там же на 150 метрах...

Изменено пользователем _nw_
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, _nw_ сказал:

1. Откуда бы ты знал что будет "так"?
2. Ломанувшись открывать дверь и выходить в нештатной ситуации, но пока еще летящим ровно самолётом, ты вполне можешь сделать "так" прямо там же на 150 метрах...

Всё так. История не терпит сослагательного наклонения...

 

12 минуты назад, _nw_ сказал:

Ломанувшись открывать дверь и выходить в нештатной ситуации

 

38 минут назад, M.S.I. сказал:

если бы мне дали разрешение

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, M.S.I. сказал:

если бы мне дали разрешение

Кто?
Пилоты бы такое решение точно не дали, даже в теории...
Единственный вариант его получить - здесь на форуме

Изменено пользователем _nw_
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, M.S.I. сказал:

Парни, вы меня извините, но если бы мне дали разрешение, я бы предпочел со 150 рискнуть, чем так...

пора открывать тему "как обездвижить ретивого теоретика не нарушая центровки самолета"

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Haha 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Solaris сказал:

пора открывать тему "как обездвижить ретивого теоретика не нарушая центровки самолета"

Опять придирка к словам. Ещё раз:

1 час назад, M.S.I. сказал:

если бы мне дали разрешение

Разрешил бы выпускающий, открыл дверь, сказал: "высоты всего 150, шансов немного, решай". Естественно, это выдуманная ситуация в теории, в реальности такого не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, M.S.I. сказал:

Разрешил бы выпускающий, открыл дверь, сказал: "высоты всего 150, шансов немного, решай"

Ну вышел бы и полетел, в чем вопрос?
потом проснулся...

 были у меня и более эпичные ситуации...

 

Изменено пользователем _nw_
  • Like 1
  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, _nw_ сказал:

были у меня и более эпичные ситуации...

расскажешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...