Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

недавно решили попробовать прыгать в поддевочных перчатках, на них стыриные на заправке полиэтиленовые перчатки, а поверх еще ожни перчатки. при минус 15-20 руки остаются незамершими, особенно после фрифола так как полиэтиленовые перчатки непропускают к пальцам воздух...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Проверить закрытый шлем дома на балконе -- как потеет больше, как меньше, как дышать оптимальнее. У меня копия Z1, слежу, чтобы подкладка не закрывала отверстия для выдыхания. Умеренно подмерзает каждый раз после раскрытия. В падении не сталкивался ни разу (пока).

2. Потренироваться открывать/закрывать линзу во время падения (с учетом специфики вашего шлема + не агитирую, но по своему опыту, думаю это может быть полезным для начинающих как отдельное задание).

3. Если нужно отпустить СУ, чтобы разогнать кровь в кистях, то не бросать клеванты, а перехватывать их в одну руку перед свободными концами (подушку сделать вряд ли получится, но взять в средний режим и рулить - вполне).

4. Не забываем про безопасность и круговую осмотрительность -- если с линзой все в порядке, то рано радоваться. Возможно мы единственные из группы, у кого линза не замерзла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про зиму, перчатки и запотевший шлем, мысль.

На руке аналоговый высотомер, он работал нормально, но из-за шлема запотевшего он его не мог рассмотреть. Пищалка замерзла и отработала ниже чем надо (один из дискутирующих утверждает что такое возможно), вот и причина низкого раскрытия.

Вопрос №2, до какой загрузки можно скомпенсировать вращение купола от выбитой клеванты пользуясь допустим свобдным концом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос №2, до какой загрузки можно скомпенсировать вращение купола от выбитой клеванты пользуясь допустим свобдным концом?
переходник-150/1.4 - компенсируется.

по поводу шлема - открываю забрало сразу же после открытия/подвесной/слайдера/клевант, по зиме с открытым "окном" проблема другая - ветром глаза слезит так, что по приземлению вся моська мокрая.

в кожаных осенне-зимних перчатках один раз потерял бобышку, тактильно вроде держу, дернул, недодернул выронил. на днях не смог в перчатках нащупать резинку на шарике (пока ОП не мой, резинку на слайдер не пришивал) - через кожу не чувствуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу о пилотировании купола с запотевшей линзой.

Вчера 20/02/2011 в Борках было (съемка моя).

РП со старта ничего криминального не усмотрел. Но было не приятно увидеть такой вираж у себя перед носом, когда перед зачековкой слайдера никого поблизости не наблюдал. Как оказалось, у пилота зелененького купола линза запотела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К вопросу о пилотировании купола с запотевшей линзой.

Вчера 20/02/2011 в Борках было (съемка моя).

РП со старта ничего криминального не усмотрел. Но было не приятно увидеть такой вираж у себя перед носом, когда перед зачековкой слайдера никого поблизости не наблюдал. Как оказалось, у пилота зелененького купола линза запотела.

А зачем ты сразу полез слайдер коллапсировать?

Прежде всего после открытия необходимо встать поперек курса выброски, для того, чтобы

- тебя не накрыло следующей группой

- ты не смешался с предыдущей

Потом по сторонам осмотреться. как следует прокрутить головой.

А зимой лучше слайдер вообще не трогать.

Надо по сторонам глядеть и предполагать, что у кого-то может запотеть линза и он будет хаотически по небу летать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про неопреновые перчатки уже писали?

мне миша сандуковский советовал дайверские использовать. во время взлета положить на печку - на 10 минут запаса тепла хватает.

сама не пробовала. я вообще не любитель прыгать зимой. :bad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А зачем ты сразу полез слайдер коллапсировать?

Прежде всего после открытия необходимо встать поперек курса выброски, для того, чтобы

Тут согласен на счет, что не поперек курса был. НО, Отделялись крайними (двойку ФФ прыгал), разбежка по курсу выброски - надо мной никого не было.

Потом по сторонам осмотреться. как следует прокрутить головой.

Покрутил - все были передо мной, как на ладони. Мой компаньон висел сверху-спереди. Ребята, кто перед нами выходил, соответственно совсем далеко.

А зимой лучше слайдер вообще не трогать.

Вполне разумно. Обзор не прекращается.

Надо по сторонам глядеть и предполагать, что у кого-то может запотеть линза и он будет хаотически по небу летать.

Что тут скажешь? Опыт, опыт и ещё раз опыт. Это у меня вторая прыжковая зима и первый такой случай, что не углядел за коллегой (секунд пять-шесть обзора на слайдер потратил).

Всё разрешилось благополучно, но не расслабляемся и мотаем на ус!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всё разрешилось благополучно, но не расслабляемся и мотаем на ус!

Это правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обычные зимние кожанные перчатки. В первый прыг практически всегда пальцы замерзают так, что приходится еще их какое-то время отогревать. Потом лучше.

Вот не знаю, как люди с закрытым забралом летают зимой... запотевает же. В любом случае, лично у меня во время наполнения купола уже первые запотевшие места появляются. Но не критично, и как только купол наполнился, вырувливаю подальше от других (формэйшн). Потом все замерзает окончательно. Но я в любом случае, как только отвернул - сразу же открываю. Уже потом слайдер-грудная-клеванты и т.п. Для лица вроде не критично. Меня не напрягает. Но если чо, продаются же эти маски спецназовцев, по идеии в них вообще комфортно зимой с открытым забарлом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но если чо, продаются же эти маски спецназовцев, по идеии в них вообще комфортно зимой с открытым забарлом.
эти "маски" делаются как правило из тонкой хэбэшки или (зимние) из вязаной синтетики. оба варианта не подходят. лучше сходить в спорттовары и купить балаклаву для горнолыжников. но! линза при балаклаве, одетой на всю моську (открыты только глаза) будет намерзать быстрее, т.к. выдыхаемый пар, вместо того чтобы уходить в вентиляционные отверстия на каске, будет идти под балаклавой в район переносицы/глаз, поэтому балаклава одевается в качестве подшлемника и защиты шеи от ветра, т.е. все лицо открыто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю как у людей, почему так боятся закрытых шлемов. Наверное вопрос качества этой снаряги. У меня Z-1 (белорусская поделка), запотевать линза начинает только после раскрытия, и то не сразу. Во фрифоле все ОК!, даже холодная струйка через винтел.отверстие поддувает. А вот у тех у кого линза не родная, запотевает все еще в падении. Проблем в использовании закрытых шлемов зимой для себя нивижу никаких, главное забрало открывать сразу после раскрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меян один раз запотело в падении. открыл задолго до раскрытия. неправильно дышал, + жуткий мороз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошлой зимой узнал почему прыгать в -15 не только холодна но и опасно:

Прыжок ~30, перерыв пол года, в первые с Parafoil 2000 270ft и в первые зимой, шлем Z-1 (RASHA).

Прыжок с 1200м, в момент раскрытия на 1000м замерзла линза, первым делом стал всеми силами открывать забрало но в перчатках это оказалось не так быстро, и ~5-10 секунд я провозился пока победил эту заклепку!

Но самое удивление было после, посмотрев на верх увидел что слаидер висит на самом верху, и не сильный ветер дует а я с приличной вертикалью несусь в сторону планеты! В месте с 3 сигналом Pro-track на 800м дернув за клеванты сорвал зависший слаидер!

Теперь предпочитаю в холодную погоду сидеть дома и пить горячий чай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... на них стыриные на заправке полиэтиленовые перчатки...

Два дня (19-20 февраля) отпрыгал в обчных перчатках из windstopper'a без внутреннего "волосатого" слоя. Перчатки скорее на демисезонные похожи, если для обычного использования.

Под куполом кисти подмерзают, зато в падении, когда хватаешься з бобышку -то чувствуешь, что это бобышка, а не пойми чего-то там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитав некоторые комменты напишу по поводу шлемов и линз Z1. Извиняюсь если продублирую чью либо информацию, читать 8 страниц долго.

Оригинальная линза не потеет в свободном падении при весьма низких температурах, мой "рекорд" -26 на земле.

Шлемы Z1 и аналоги имеют свои особенности по вентиляции, - прорези в области подбородка предназначены не для вывода выдыхаемого воздуха, а для ВВОДА воздуха внутрь шлема. Поток проходит вдоль линзы обеспечивая вентиляцию и приблизительное выравниванивает разницу температуры внутренней и наружней поверхности, выходит в зазор верхней части забрала. Линза может запотевать при заткнутых отверстиях вентиляции и недостаточном потоке. В первом случае нужно контролировать внутреннюю мягкую вставку, чем ниже температура - тем выше ее можно/нужно приподнимать, тем самым регулировать отверстия вентиляции. Недостаточный поток всегда наблюдается под куполом. Открывать забрало под куполом нужно всегда, при любой погоде и в любое время года. Последовательность действий, открылись, осмотрелись, взяли клеванты, открыли забрало.

Мазать какой либо химией, типа антифога и т.п оригинальную линзу нельзя, химия съедает поверхность пластика.

Вот как то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все больше склоняюсь к мысли, что прыжки зимой в наших условиях - это зло. Лучше прыгать в теплых местах или кататься в горах на лыжах/борде.

Наверное старею умнею :D .

P.S. Имею примерно 100-150 зимних прыгов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оригинальная линза не потеет в свободном падении при весьма низких температурах, мой "рекорд" -26 на земле.

На запотевание линзы влияет не только перепад температур (при инверсии например линза не запотее даже если внизу -35 будет), влияет и влажность воздуха у земли. Оригинальная линза z-1 может запотеть и летом, как и любая другая линза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зима, -20. Покидаю борт, придерживался правой рукой за обрез двери. Правая перчатка зацепляется за какую то хрень уже в момент отделения, как результат снимается с руки и улетает отдельно от меня. Вот и что делать к этой ситуации? Пока летишь рука каменеет, схватить ею бобышку медузы уже не так реально. Благо что это произошло в эпоху Ут-15, кольцо выдергивалось левой рукой. Но управлять куполом я уже не мог, просто подруливал одной рукой чтобы обеспечить приземление на безопасной площадке.

Дергать сразу - тоже непонятно спасет это руку в адекватном состонии или нет. Под куполом спускаться дольше. Расстегнуть какой то карман или молнию левой рукой в полете нереально, чтобы правую где то погреть. Рукав тоже не натянуть на нее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это к процессу запотевания линзы.

По осени опробовал новый шлем FACTORY DIVER (линза не поднимается). Клюнул на заблуждение, что фабричная линза уже обработана незапотевайкой и, соответственно, сам не обработал.

В падении всё было хорошо до первого облака, запотела вся линза. С учетом, что прыгали группой, было, мягко говоря, дискомфортно. Как пропищало в ухе 1500, рванул в разбежку со всех сил. Открылся, снял шлем. Дальше - как обычно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Orion, Х-мм на спину и руку в комбез (на комбез и прижать другой)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотоциклизды, любители снегоходов и многие другие используют специальные маски - отсекатели дыхания, которые направляют выдыхаемый воздух вниз и существенно уменьшают запотевание линзы. Самый простой вариант - типа вот:

http://www.koleso70.ru/katalog/products/sh...lja-shlema-1868

У меня есть вот такая балаклава:

http://talusoutdoor.com/mediaitems/coldavenger-images

В любой мороз в ней совершенно офигенно, но прыгать в ней не пробовал - боюсь на очки съедет.

Просто в целях повышения эрудиции: почему подобные штуки не встраивают в парашютные шлемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это к процессу запотевания линзы.

По осени опробовал новый шлем FACTORY DIVER (линза не поднимается). Клюнул на заблуждение, что фабричная линза уже обработана незапотевайкой и, соответственно, сам не обработал.

За фактори ответить не могу

В Z1 фабричные линзы не обрабатываются антизапотевайкой. Это свойство самой линзы, потеть она будет, если сильно исцарапана, или на нее уже наносили химию.

P.S По некоторым признакам складывается впечатление, импортные производители не подозревают о возможности применения их изделий при отрицательных температурах. Какой итальянский гуманоид будет прыгать при температуре -20? B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
P.S По некоторым признакам складывается впечатление, импортные производители не подозревают о возможности применения их изделий при отрицательных температурах. Какой итальянский гуманоид будет прыгать при температуре -20? B)

Потеет не из -за отрицательных температур а из за сочетания перепада температур и влажности.

Из-за этого потеть может даже летом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потеет не из -за отрицательных температур а из за сочетания перепада температур и влажности.
Прально, из-за отрицательных температур оно не только потеет но еще и обмерзает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...