vejed 182 Жалоба Опубликовано: 9 л Еще раз. Не призываю так делать всегда. Но если существует опасность, надо быть готовым уйти из стаи либо открыться выше. В одном взлете могут быть 3 отдельные группы вингов, одна идет левым кругом, вторая правим, а третья снова левым. Ты в первой группе и неожиданно раскрываешься на высоте 2000 метров, в итоге третья группа вполне себе может прилететь в тебя. Третья группа, конечно, внимательна, но до высоты 1500 метров они особо не ожидают никого под раскрытым куполом увидеть и занята напряженной работой. А если во взлете нет студентов, тандемов, купольщиков или больших формаций, то и до высоты 1200 особо никого рядом не ждут, тем более сбоку от створа выброски. раз 10 делал. из них, думаю, раз 7 реально спасало. Опасность чего была все эти 10 раз? Недохода до основной площадки или недохода и до запасной тоже? Может, в этом случае после первого же такого случая стоило впредь брать удаление поменьше, чтоб с запасом? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dancer 438 Жалоба Опубликовано: 9 л В одном взлете могут быть 3 отдельные группы вингов, Могут быть 5 групп вингов, один пролетающий самолет, 3 уебана из тречки и приземляющийся на парашюте космонавт. Давайте без крайностей,а? ) Опасность чего была все эти 10 раз? Недохода до основной площадки или недохода и до запасной тоже? Может, в этом случае после первого же такого случая стоило впредь брать удаление поменьше, чтоб с запасом? Это вопрос-шутка? Ты ждешь ответа что я 10 раз упорно делал одно и тоже? Разные случаи, в т.ч. все перечисленные в предыдущем посте. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 9 л Что касается тречки такая надобность может возникнуть при явном недотяге до любой безопасной площадки. Если КВК не позволит приземлится безопасно со стандартной высоты раскрытия. Был на большом количестве аэродромов из всех вариантов представляю себе по этому описанию только нахождение над открытым морем с ветром в сторону берега или квадратный километр леса. Обычно пригодное для приземления поле есть даже если на 600 повиснуть в любой точке пространства, а при повисании на 1 км у тебя конус возможностей диаметром 2 км, как можно не обеспечить себе безопасное приземление? Может просто действительно там где ты прыгаешь куча леса и тогда в этом есть смысл так чтобы прям неоднократно повторять подобный способ "спасения". При опасности в зоне прилета: там уже летают раскрытые купола тех кто хз как там оказался, а доворот не возможен. При том, что ты был зайцем, а тебя завели перпендикулярно выброске и внезапно съе..лись, а ты перевернулся и видишь перед собой цепочку из тандемов. Если ты не смог провалиться со стаей, а она уже начала под тобой разбежку... эти проблемы решаются только горизонтальным разделением. Иначе вероятный сценарий: отказ, отцепка, влетание в нижнего. В частности - от цепочки тандемов отлетаем в сторону, пару сотен метров оттречить можно, а этого достаточно кроме того после "перевернулся" это так себе пример т.к. обычно это уже высота разбежки там ты не откроешься сильно высоко. если ты выше стаи - ну ничего не мешает разбегаться по плану всё равно и обеспечить горизонтальное разделение. и т.п. Т.е. нет необходимости корректировать высоту открытия выше высоты разбежки. Ещё раз уточню что я решительно против открытий выше ну допустим 1.5 км, т.к. на этой высоте уже народ разбегается смотрит вниз по сторонам и в принципе готов к всяким нежданчикам хоть как-то. А если ты там вместо 1100 открылся на 1200 и верхний в группе и всех посчитал включая оператора. ну ничего страшного уже на земле поговорите что мешает план разбежки соблюдать. может кто лишний в стае или ещё что. P.S. вроде ещё на АФФ говорят в приоритетах раскрытия про "на заданной высоте". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vejed 182 Жалоба Опубликовано: 9 л Могут быть 5 групп вингов, один пролетающий самолет, 3 уебана из тречки и приземляющийся на парашюте космонавт. Давайте без крайностей,а? ) Это не крайности. 3 группы вингов нередко бывают там, где ты прыгаешь: и в Пущино, и в Ватулино. ИМХО, неприход в основную площадку при условии гарантированного прихода в одну из запасных - недостаточное условие для экстренного раскрытия сильно выше заданной высоты, если над тобой может быть кто-то еще. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dancer 438 Жалоба Опубликовано: 9 л Был на большом количестве аэродромов из всех вариантов представляю себе по этому описанию только нахождение над открытым морем с ветром в сторону берега или квадратный километр леса. Тречка, для безопасности, может проходить по краю КВК, а заяц взял за КВК. Варианта 3. запасная площадка, высокое открытие, отвернуть в сторону действия КВК. Я отворачивал. И это... если это не поля, везде могут быть такие направления. В Пу курс 90 например. эти проблемы решаются только горизонтальным разделением. Иначе вероятный сценарий: отказ, отцепка, влетание в нижнего. Такая ситуация может быть в любой дисциплине) В частности - от цепочки тандемов отлетаем в сторону, пару сотен метров оттречить можно, а этого достаточно кроме того после "перевернулся" это так себе пример т.к. обычно это уже высота разбежки там ты не откроешься сильно высоко. Не внимательно читаешь. Ключевые слова ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО и отвернуть поздно. А перевернулся, потому что тот кто вел, безо всяких знаков съе..ся. Это не крайности. 3 группы вингов нередко бывают там, где ты прыгаешь: и в Пущино, и в Ватулино. Повторяю: не надо впадать в крайности!!! И в Ватулино и в Пу 3 группы вингов не настолько часто пересекаются в подъеме с летящей в ебеня тречкой. Как часто ты сам был в третьей группе, которая догнала тречку в ебенях? И как ты можешь из третьей группы попасть на 1500 в ебенях вместе с трекером??? ИМХО, неприход в основную площадку при условии гарантированного прихода в одну из запасных - недостаточное условие для экстренного раскрытия сильно выше заданной высоты, если над тобой может быть кто-то еще. ИМХО. А вот держать людей за дебилов и писать банальности не стоит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mczauu 173 Жалоба Опубликовано: 9 л Тречка, для безопасности, может проходить по краю КВК, а заяц взял за КВК. Варианта 3. запасная площадка, высокое открытие, отвернуть в сторону действия КВК. Я отворачивал. И это... если это не поля, везде могут быть такие направления. В Пу курс 90 например. Такая ситуация может быть в любой дисциплине) Не внимательно читаешь. Ключевые слова ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО и отвернуть поздно. А перевернулся, потому что тот кто вел, безо всяких знаков съе..ся. Повторяю: не надо впадать в крайности!!! И в Ватулино и в Пу 3 группы вингов не настолько часто пересекаются в подъеме с летящей в ебеня тречкой. Как часто ты сам был в третьей группе, которая догнала тречку в ебенях? И как ты можешь из третьей группы попасть на 1500 в ебенях вместе с трекером??? ИМХО. А вот держать людей за дебилов и писать банальности не стоит. Саня! Ты не прав. Читаю, читаю... Если ты не предупредил о возможном раскрытии выше установленной ранее высоты - так нельзя. Это примерно как во фрифлайчике с башки на живот прилечь, и никому не сказать об этом. Не помню, чтобы где-то говорили "откроешься повыше да и все". Заведомо выше открываются студенты или обговорившие за ранее с РП спортсмены, которые при этом могут обосновать необходимость. При утречивании в ебеня и не 100 % попаданию в основную, выход один - запасная площадка и не долгая прогулка своими ножками по земле. А возможно и машинка приедет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 9 л Тречка, для безопасности, может проходить по краю КВК, а заяц взял за КВК. Варианта 3. запасная площадка, высокое открытие, отвернуть в сторону действия КВК. Я отворачивал. И это... если это не поля, везде могут быть такие направления. В Пу курс 90 например. вариант запасная площадка - правильный : ) отвернуть - в зависимости от плана прыжка и размера группы тоже вполне может быть в Пу в соседней теме писали что как раз стараются бросать так чтобы к запасной точно уж все приходили. да, лес там есть конечно, но так чтобы 2 км леса во все стороны не видел. Конечно если ты над лесом размером с КВК (так надо ещё ухитриться попасть) тогда что уж тут, открывайся выше следующий раз не прыгай там таким способом чтобы там оказаться ибо это жопа. Такая ситуация может быть в любой дисциплине) да, это общий принцип Не внимательно читаешь. Ключевые слова ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО и отвернуть поздно. А перевернулся, потому что тот кто вел, безо всяких знаков съе..ся. так открываться же не поздно. значит две сотни метров есть. Да и вообще это значит надо раньше на пузо переворачиваться что-ли... тречка это всё-таки что-то осознанное должно быть. не просто постаффник которого в сторону снесло на кого-то пока он "учился сидеть" и он в панике кидается не зная что делать... Итого - имхо десяток таких высоких открытий это дофига. Если все они выше 1.5км а не "чуть чуть выше" ну реально много. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dancer 438 Жалоба Опубликовано: 9 л Twilight_Sun Я про Пу привел пример. Но и в том направлении выброска была. так открываться же не поздно. значит две сотни метров есть. Да и вообще это значит надо раньше на пузо переворачиваться что-ли... тречка это всё-таки что-то осознанное должно быть. не просто постаффник которого в сторону снесло на кого-то пока он "учился сидеть" и он в панике кидается не зная что делать... Не повернешь ты моментально на 90. К тому же тандемы ХЗ куда полетят, могут и как раз в сторону отворота твоего. Про поздний переворот см внимательнее причину! Итого - имхо десяток таких высоких открытий это дофига. Если все они выше 1.5км а не "чуть чуть выше" ну реально много. десяток не чисто высоких открытий, а вместе с уходом из стаи. Тут же и про косячный курс тречки)) Не думаю что это много на приблизительно 250 тречек. Саня! Ты не прав. Читаю, читаю... Если ты не предупредил о возможном раскрытии выше установленной ранее высоты - так нельзя. Это примерно как во фрифлайчике с башки на живот прилечь, и никому не сказать об этом. Не помню, чтобы где-то говорили "откроешься повыше да и все". Заведомо выше открываются студенты или обговорившие за ранее с РП спортсмены, которые при этом могут обосновать необходимость. При утречивании в ебеня и не 100 % попаданию в основную, выход один - запасная площадка и не долгая прогулка своими ножками по земле. А возможно и машинка приедет. Еще один. Слх, ну читай тему-то всю! Херли тут банальности-то писать? Гуляй ножками. Садись на неподготовленную запасную (мало поломок? напомнить?) Еще раз для танкистов: Я не полечу в ебеня за зайцем, если есть возможность лететь по обговоренному маршруту одному и сесть штатно. Вопросы? Я откроюсь выше, если это будет безопасно для окружающих и если сочту это безопаснее нештатной посадки. Все остальное, про внезапно появившихся уебанов - это крайние случаи которые могут быть в любой дисциплине. От них страховки нет. Совсем нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vejed 182 Жалоба Опубликовано: 9 л P.S. Прежде чем писать ВИНГАМ советую подумать.Как я понял, ты и для полетов в винге считаешь раскрытие повыше нормальной вещью. И в Пущино, и в Ватулино на борту нередко бывают 3 отдельные группы вингов. Если ты, находясь в первой группе, раскроешься на 2000 метрах, то в тебя вполне могут прилететь люди из третьей группы. во время групповой работы нормальной - концентрация на задании слишком высокая - на высотомер то не смотришь, что уж говорить о том, чтоб смотреть под себя - а не собирается ли под тобой какой то тело тебе в лицо мешок запустить, потому что ему ,видете ли, идти не хочется.Для вингсьют-акробатики это тоже верно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dancer 438 Жалоба Опубликовано: 9 л Как я понял, ты и для полетов в винге считаешь раскрытие повыше нормальной вещью. И в Пущино, и в Ватулино на борту нередко бывают 3 отдельные группы вингов. Если ты, находясь в первой группе, раскроешься на 2000 метрах, то в тебя вполне могут прилететь люди из третьей группы. Тебе потрендеть? Покажи мне где я писал про 2000 м или про винги? А? И ты не ответил на вопрос: Расскажи как именно ты окажешься на 1500 м из 3-ей(!) группы вингов, в ебенях вместе с трекером на одной высоте? Только без фантастики про бп, вышел улетел с закрытыми глазами и т. д. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vejed 182 Жалоба Опубликовано: 9 л Тебе потрендеть? Покажи мне где я писал про 2000 м или про винги? А? Про винги ты писал в той цитате, которую я привел:P.S. Прежде чем писать ВИНГАМ советую подумать. И ты не ответил на вопрос: Расскажи как именно ты окажешься на 1500 м из 3-ей(!) группы вингов, в ебенях вместе с трекером на одной высоте? Только без фантастики про бп, вышел улетел с закрытыми глазами и т. д. То есть, прыгая тречку, ты раскрылся бы повыше, а прыгая в винге, ты бы при таком же недоходе до основной площадки не раскрылся бы повыше? При чем тогда винги? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dancer 438 Жалоба Опубликовано: 9 л Про винги ты писал в той цитате, которую я привел: То есть, прыгая тречку, ты раскрылся бы повыше, а прыгая в винге, ты бы при таком же недоходе до основной площадки не раскрылся бы повыше? При чем тогда винги? Вот исходя из той цитаты и подумай и ответь. А то ты как в известном признаке, который тут запрещен ;-) вопросом на вопрос. Или уже подумал и понял что я имел ввиду? А? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ирина- 48 Жалоба Опубликовано: 5 л Хотелось бы услышать мнение опытных небоныров: как правильно определить направление тречки при расхождении двоечки-троечки? Понятно что максимально перпендикулярно курсу выброски. Какие ориентиры? Всегда ли стрелка указывает на курс выброски? Два дня назад прыгала в Крутицах, обратила внимание что стрелка лежала строго по курсу выброски. Есть ли какой-то понятный алгоритм выбора направления? Или как не крути, перед взлетом узнавать курс выброски и определять направление ещё будучи на земле. К примеру Коломна, курс выброски 360+-90, решаем что можно тречить 90’ на посёлок, либо 270’ через трассу м5? Но вот о стрелке вопрос заинтересовал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 5 л (изменено) стрелка показывает направление приземление которое с курсом выброски совпадать не обязано. просто часто бывает что направление приземление назначено против ветра, выброска против ветра и ветер более менее одинаков внизу и вверху. но в целом это не обязательно (бывает и приземление не против ветра и выброска не против ветра и бывает ветер отличается). Зависит от дропзоны и прочих факторов. Курс выброски можно уточнить у РП например (или пилотов или кого-то ещё ответственного) либо посмотреть перед отделением (если видно землю) или по предыдущим/следующим парашютистам (если их видно). Изменено 5 л пользователем Twilight_Sun 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ирина- 48 Жалоба Опубликовано: 5 л 38 минут назад, Twilight_Sun сказал: стрелка показывает направление приземление которое с курсом выброски совпадать не обязано. просто часто бывает что направление приземление назначено против ветра, выброска против ветра и ветер более менее одинаков внизу и вверху. но в целом это не обязательно (бывает и приземление не против ветра и выброска не против ветра и бывает ветер отличается). Зависит от дропзоны и прочих факторов. Курс выброски можно уточнить у РП например (или пилотов или кого-то ещё ответственного) либо посмотреть перед отделением (если видно землю) или по предыдущим/следующим парашютистам (если их видно). Спасибо. Поняла что на стрелку ориентироваться не только нестоит но и нельзя. Вообщем на земле выяснить курс выброски и заранее будет понятно куда бежать от курса выброски. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 5 л именно. перед прыгом определяете на земле ориентиры и никах проблем Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ирина- 48 Жалоба Опубликовано: 5 л 40 минут назад, jazloj сказал: именно. перед прыгом определяете на земле ориентиры и никах проблем Спасибо. Так и буду делать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ARY 133 Жалоба Опубликовано: 5 л После того как пепелац ложится на прямой курс перед выброской можно посмотреть на положение солнца, каких нибудь примечательных облаков, или хороших ориентиров на земле. После отделения если что то пошло не так (покрутились, перевернулись и т.д.), то помня про эти ориентиры легко можно восстановить направление перпендикулярное курсу выброски. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kortik 158 Жалоба Опубликовано: 5 л 13 годин тому, Ирина- сказано: Всегда ли стрелка указывает на курс выброски? Зачем нужна стрелка, правда никто не рассказывал? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ирина- 48 Жалоба Опубликовано: 5 л 13 часа назад, ARY сказал: После того как пепелац ложится на прямой курс перед выброской можно посмотреть на положение солнца, каких нибудь примечательных облаков, или хороших ориентиров на земле. После отделения если что то пошло не так (покрутились, перевернулись и т.д.), то помня про эти ориентиры легко можно восстановить направление перпендикулярное курсу выброски. Спасибо. Про солнце хорошее напоминание. Учту. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1513 Жалоба Опубликовано: 5 л 21 час назад, Ирина- сказал: Понятно что максимально перпендикулярно курсу выброски Это устаревшая методика Современная тречка\винги строят свой план полета так, что бы открываться в точке, после отцепки в которой купол попал бы в пределы аэродрома, но не ближе 300 метров к линии выброски. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 5 л 13 хвилин тому, RED@KTOR сказано: Это устаревшая методика Современная тречка\винги строят свой план полета так, что бы открываться в точке, после отцепки в которой купол попал бы в пределы аэродрома, но не ближе 300 метров к линии выброски. вопрос Ирины похоже касался разбежки двойки/тройки RW/FF план полёта там немного вертикален 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Petroff_x 1306 Жалоба Опубликовано: 5 л 22 часа назад, Ирина- сказал: Или как не крути, перед взлетом узнавать курс выброски и определять направление ещё будучи на земле. К примеру Коломна, курс выброски 360+-90, решаем что можно тречить 90’ на посёлок, либо 270’ через трассу м5? Но вот о стрелке вопрос заинтересовал. Узнавать перед взлётом курс выброски, конечно, полезно, но никто никогда не гарантирует, что он не поменяется на 180 градусов. Так что спрашивать можно, но перед отделением обязательно сверяться. В группах больше 2 человек курс разбежки (если именно про это был вопрос) определяется центром фигуры, а не курсом выброски. Конечно, в небольшой группе можно его немного корректировать в сторону от курса выброски, но бежать в одном направлении и раскрываться в 10 метрах друг от друга точно не стоит. Не дай Бог в Коломне разбегаться в сторону посёлка или трассы - можно дисквалифицировать и себя, и того, с кем столкнёшься на открытии. С курсом 360 там бросают крайне редко, и только по особым случаям, которые вас вряд ли когда-то коснутся. Обычно как раз либо 270, либо 90 +/- 10-20 градусов. Про стрелку уже ответили, но я б ещё раз цинично посоветовал AFF пройти. Или хотя бы курс RW. Так как у человека, который планирует прыгать двойку-тройку, такие вопросы возникать уже не должны. Такие вопросы очно задаются инструктору на аэродроме, а не на форумах. Исключением может быть только какая-то провинция, где инструкторы сами этого могут не знать. Но в Коломне и Крутицах получить ответ на этот вопрос проблем не составит. 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ирина- 48 Жалоба Опубликовано: 5 л (изменено) 2 часа назад, Petroff_x сказал: Узнавать перед взлётом курс выброски, конечно, полезно, но никто никогда не гарантирует, что он не поменяется на 180 градусов. Так что спрашивать можно, но перед отделением обязательно сверяться. В группах больше 2 человек курс разбежки (если именно про это был вопрос) определяется центром фигуры, а не курсом выброски. Конечно, в небольшой группе можно его немного корректировать в сторону от курса выброски, но бежать в одном направлении и раскрываться в 10 метрах друг от друга точно не стоит. Не дай Бог в Коломне разбегаться в сторону посёлка или трассы - можно дисквалифицировать и себя, и того, с кем столкнёшься на открытии. С курсом 360 там бросают крайне редко, и только по особым случаям, которые вас вряд ли когда-то коснутся. Обычно как раз либо 270, либо 90 +/- 10-20 градусов. Про стрелку уже ответили, но я б ещё раз цинично посоветовал AFF пройти. Или хотя бы курс RW. Так как у человека, который планирует прыгать двойку-тройку, такие вопросы возникать уже не должны. Такие вопросы очно задаются инструктору на аэродроме, а не на форумах. Исключением может быть только какая-то провинция, где инструкторы сами этого могут не знать. Но в Коломне и Крутицах получить ответ на этот вопрос проблем не составит. Ваши советы конечно бесценны. Но, изменение курса выброски на 180’ абсолютно ничего не меняет, перпендикулярное направление сохранится. Разбегаться от центра скажем троечки тоже как-то не совсем разумно, в той же Коломне двойки, тройки выходят перед солистами и если разбежаться от центра фигуры не беря во внимание курс выброски, открыться можно в аккурат под солистом. P.S. с моим опытом в 30+ прыжков, до винга как минимум года два, да и о троечке рано думать. Вопрос был направлен даже не о двоечке, так как опыта всё же нет. А прыгая соло, тренировать тречку. При этом никого не травмировать и самой не налететь на наслаждающегося пейзажами перфоманса. Изменено 5 л пользователем Ирина- Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ирина- 48 Жалоба Опубликовано: 5 л 11 час назад, Kortik сказал: Зачем нужна стрелка, правда никто не рассказывал? Оценила ваш юмор. Видимо дело приходится иметь в большей степени с «блондинками». Но вопрос был связан с наблюдением, что стрелка указывающая направление захода на посадку, совпадает с направлением выброски. Ответ был получен, что далеко невсегда именно так. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах