Sanches 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Почитав множество постов с дельными обоснованиями преймуществ AFF перед 2 программой, хотелось бы попросить высказать мнение по поводу Статик лайна. Там где я проживаю и собираюсь проходить обучение (Польша) 2-й программы не существует. Я знаю, что в России Статик если еще и есть, то на редких дз, но может все-таки кто-то проходил его, и, даже может и АФФ потом. Поэтому хотелось бы услышать мнение знающих про плюсы и минусы данной программы. В свое время слышал мнения, что на этой программе довольно много травматизма. Доводы по поводу растягивания оплаты за курс можно не приводить т.к. это банально Больше интересует техническая и психологическая сторона подготовки к самостоятельному и безопасному, для себя и окружающих, покорению неба по окончании программы SL и AFF. Заранее благодарю за помощь! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 18 л Больше интересует техническая и психологическая сторона подготовки Техническая сторона такова, что SL создает множество предпосылок, и я крайне не рекомендую эту программу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanches 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Как я написал выше, я уже слышал подобные мнения. Хотелось бы узнать поподробнее чем обусловлены эти предпосылки. Я понимаю, что на SL с первого прыжка прыгаешь на крыле. Что с одной стороны усложняет т.к. это не все (или почти все)прощающий дуб, но и плюсь, что сразу же учусь тому, что пригодится в будущем. К тому же крыло с принудительным открытием, и ИМХО если я адекватен, и четко следую инструкциям по рации, то по идее все должно быть пучком. Или я не прав? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 18 л Что с одной стороны усложняет т.к. это не все (или почти все)прощающий дуб, но и плюсь, что сразу же учусь тому, что пригодится в будущем. При этом благодаря особенностям данной системы обучения первое же раскрытие в БП легко становиться твои последним раскрытием, что не позволяет тебе использовать в полной мере все то, чему ты уже научился, в будующем... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 18 л Приведи-ка статистику фаталити по "БП на SL". Чем БП в SL отличается от БП при AFF? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanches 0 Жалоба Опубликовано: 18 л При этом благодаря особенностям данной системы обучения первое же раскрытие в БП легко становиться твои последним раскрытием В общем предполагал такую возможность. Но тогда возникает вопрос для чего нужен инструктор и по какому принципу он определяет готовность студента к ручному, а не принудительному раскрытию. И ведь студенты прыгают со студенческими системами, которые по логике, должны быть более снисходительны к ошибкам. Да и будь столько предпосылок, травм и не дай Бог фаталити, то ведь прикрыли бы на йух такую программу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 18 л Приведи-ка статистику фаталити по "БП на SL". Чем БП в SL отличается от БП при AFF? Тем, что при БП при АФФ, ты не ловишь стропы ногами, не делаешь сальто сквозь стропы, не ловишь руками расчековку и раскрываешь ОП в стабильной позиции. При SL даже вывешивание студента снаружи на подкосе не дает гарантии от всех вышеописанных фокусов. А уж про прыжках из двери я вообще молчу... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanches 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Тем, что при БП при АФФ, ты не ловишь стропы ногами, не делаешь сальто сквозь стропы, не ловишь руками расчековку и раскрываешь ОП в стабильной позиции Это как? Если меня колбасит то колбасит, и я равно могу запутаться в стропах открывающегося мешка и на АФФ. Правда на АФФ меня раскрывают из стабильной позиции, но потом при самостоятельном прыге с одним инструктором могу также сорваться и тут уже разницы ИМХО нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 18 л Сам учился по этой программе, видел много прыжков по ней, но описанного тобой не замечал. Да, было отделение мяса, но и оно открывалось не более чем в закрутке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 18 л Сам учился по этой программе, видел много прыжков по ней, но описанного тобой не замечал. Да, было отделение мяса, но и оно открывалось не более чем в закрутке. Ну блин. При чем тут, что ты этого не видел? Опять пошла старая песня: "Я этого не видел, поэтому нечего наезжать на хороший ранец, купол, прибор, метод обучения и т.д." А я видел, причем неоднократно. Это не значит, что все проходящие SL не дойдут до финиша. Это значит, что уровень безопасности SL студента намного ниже, чем у АФФ студента. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л Igor ИМХО, с вывешиванием больше проблем, чем с дверью. В наших реалиях (SL c АН-2) проблем именно с отделением никогда не было, хотя роль выпускающего очень высока Моё имхо - в рамках программы ознакомительного прыжка при соблюдении принципов элементарной безопасности SL лучше и безопаснее нынешних прыгов с десантными системами. Как программа обучения - не приемлема, ибо все минусы псевдо-"классики" с перспективой более тяжелых последствий... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 18 л Тем, что при БП при АФФ, ты не ловишь стропы ногами, не делаешь сальто сквозь стропы, не ловишь руками расчековку и раскрываешь ОП в стабильной позиции Это как? Если меня колбасит то колбасит, и я равно могу запутаться в стропах открывающегося мешка и на АФФ. Правда на АФФ меня раскрывают из стабильной позиции, но потом при самостоятельном прыге с одним инструктором могу также сорваться и тут уже разницы ИМХО нет. Ты можешь сорваться в БП и с двумя инструкторами, но тебя поймают. При СЛ тебя никто ловить не будет. Кроме того сделать сальто сквозь стропы или зацепить их ногой в разы проще именно на отделении а не в воздухе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 18 л ИМХО, с вывешиванием больше проблем, чем с дверью. Мой опыт говорит прямо противоположное, но спорить не буду, т.к. никогда не бросал SL с АН-2. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanches 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Как программа обучения - не приемлема Почему же ее практикуют? Не только в Польше, но и по-моему во многих западных странах включая Штаты. Ведь там законы еще жестче когда речь идет о безопасности. В этом году на местной дз был пока (т-т-т) только один случай связанный с отделением. Студент отделился головой вниз и при открытии его перевернуло (естественно) и свободно болтающуюся руку сломало стропами. Ну а проблемы при приземлении могут приключиться на любой программе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 18 л Кувырок в подвеске во многом зависит от скорости раскрытия, скорости потока на отделении, удобства ЛА для таких прыжков (Ан-2 идеальный девайс для этого, по сравлению с мелкими Сеснами, где надо выползать на подножку), выпускающем, который придерживает на отделении. Еще очень многое зависит от времени, потраченного на курс первого прыжка. Если это 3-4 часа теории - очень плохо. А если 2-3 дня занятий, тренировок и т.д. - работает хорошо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanches 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Тут это работает следующим образом. Вторник-Пятница по 3 часа в день теория. В птяницу экзамен. Прыжки на выхах. В стоимость курса входит 3 прыга, а дальше скока угодно. Тем не менее все же склоняюсь к АФФ, хоть вразумительно не пояснили пока реальные минусы и опасности Вот бы еще уменьшили стоимость АФФ и вопросов вообще не было Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 18 л Кувырок в подвеске во многом зависит от скорости раскрытия, скорости потока на отделении, удобства ЛА для таких прыжков (Ан-2 идеальный девайс для этого, по сравлению с мелкими Сеснами, где надо выползать на подножку), выпускающем, который придерживает на отделении. В буржуиндии АН-2 не летает.Я имел в виду не C-206, а вполне себе средние машины Pilatus Porter и Турбо Финист. Где никуда выползать не надо, а можно отделяться прямо из двери. Точнее наполовину высунувшись из двери. Еще очень многое зависит от времени, потраченного на курс первого прыжка. Если это 3-4 часа теории - очень плохо. А если 2-3 дня занятий, тренировок и т.д. - работает хорошо. 2.5 дня наземной подготовки (12 + 12 + 6). И все равно не всегда все идет по плану. Миха, ну ты странный человек. Леха (СЛ инструктор) тебе говорит, что программа крайне небезопасна. Я (СЛ инструктор) тебе говорю, что программа крайне небезопасна. Ты - не СЛ инструктор, но раз ты ничего плохого не видел, то СЛ - отличная программа Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 18 л Тем не менее все же склоняюсь к АФФ, хоть вразумительно не пояснили пока реальные минусы и опасности Вообще-то я уже писал выше, но могу повторить. На АФФ ты:не ловишь стропы ногамине делаешь сальто сквозь стропыне ловишь руками расчековкураскрываешь ОП в стабильной позицииТы не считаешь все вышеперечисленное опасным? Ну что же, флаг тебе в руки и барабан на шею... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 18 л Я не говорю, что программа отличная. Но, как альтернатива классике с убитыми дубами... где кувырок в подвеске можно сравнить с захватом стабилизации под руку и падение до "прибора", который ты сам знаешь, как работает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanches 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Ты не считаешь все вышеперечисленное опасным? По этому поводу я ненавязчиво просил пояснить почему этого не может произойти при АФФ. Например захват строп в случае если я уже не пойманный инструктором раскрываюсь (либо прибор раскрывает) в БП. Но в общем-то я уже понял что SL неважнецкая программа, раз уж сами инструктора не советуют. За сим благодарю всех участвующих в объяснении! Поеду на выхах разговаривать с интсруктором АФФ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
K_1 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Вот бы еще уменьшили стоимость АФФ и вопросов вообще не было По этой причине польские инструктора везут своих студентов в Литву на обуцение, никакой бумажной волокиты и цены более приемлемы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanches 0 Жалоба Опубликовано: 18 л По этой причине польские инструктора везут своих студентов в Литву на обуцение, никакой бумажной волокиты и цены более приемлемы А сколько стоит в Литве? Неужели расходы на дорогу + курс ниже стоимости курса в Польше? Ну а в моем случае еще надо прибавить стоимость визы. Так что врядли выдет дешевле. Тут цены следующие: Теория: 70 долл. Уровень 1-3 (с двумя инструкторами): 200 долл. каждый Прыг с одним инструктором: 125 долл. На сколько я понял из прочитанных постов касающихся АФФ и рассказов кто за какое кол-во прыгов прошел курс, надо расчитывать на минимум 12-15 прыгов до получения лицензии. Соответственно при хорошем раскладе выходит под 2 штуки. Подробнее постараюсь узнать на выходных и если кого-то интересует, то могу потом выложить тут результаты беседы с инструкотором. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 18 л Литва это евросоюз. Если ехать с Польши... как с ПМЖ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
roma 59 Жалоба Опубликовано: 18 л Sanches По этому поводу я ненавязчиво просил пояснить почему этого не может произойти при АФФ. меня тоже это интересует. у меня есть предположение что в основном из-за скорости? так/нетак? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Крылатый 0 Жалоба Опубликовано: 18 л надо расчитывать на минимум 12-15 прыгов до получения лицензии Не согласен с МИНИМУМОМ. Я прошел АФФ за девять прыжков (две перепрыжки - 3 и 4 уровень, АФФ-тандема не потребовалось, т.к. был опыт прыжков с разными круглыми куполами). Знаю другие аналогичные случаи. ИМХО СРЕДНИЙ (а не минимульный) показатель около 12 прыжков. С другой стороны, знаю случай когда 20 прыжков не хватило. Все очень индивидуально, причем зависит и от тебя и от твоего инструктора. Кстати приведенные тобой цены по сравнению с российскими не сильно выше. У меня уровни 1-3 стОили 4930 руб. (около 180 долл) 4-7 2840 (105 долл). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах