Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 9 л Еще раз по личным ощущениям: парашют-студент: менее маневреный, фигово реагирует на управление весом,быстрее сыпится вниз, спиралит неинтересно горизонтальная скорость меньше чем у параплана. Так и есть. Студент должен прощать ошибки студента. Говорят и парапланы для обучения тоже такие шо летят не супер особо зато восстанавливаются сами. Или учатся со старта на крутых парапланах часто ? А "спиралить" на парашютах так и вообще не надо. Другие техники немного. И лететь вверх тоже не нужно, даже суперкрутые вниз здорово валят. От управления сверхрезкого тоже отказались а-ля стилетто, хотя найти такие парашюты можно конечно. (к слову знакомые парашютисты попробовавшие параплаты как раз жаловались на задержку реакции на управление...). Разные предназначения. разные дисциплины. там свуп/купольная/точность, там маршруты/акро/что-то ещё. конечно пробовать что-то для чего аппарат не предназначен будет странно. Парашютистам небось на ПСК разворот тоже на параплане не разрешит кто учит ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kolu4ka 48 Жалоба Опубликовано: 9 л Какие стихии? Оба аппарата для одной стихии для неба. Оба апарата умеют планировать и оба фигово кстати.Согласен - функции разные,одно для спасения другое для набора высоты но принцип управления и поведения похож. Даже деталей много похожих: клеванты, нервюры (косые нервюры),стропы,софтлинки, мольи,свободные концы. Отказы купола похожие. В парашютах закрутка в параплане твист. Перехлест и там и там может быть. Сваливать крыло можно одинаковым принципом.В спираль можно ввести по одинаковому принципу.. На тех и тех стропы надо современем менять. Я же не сравниваю управление параплана и дельтаплана или планера там управление не похожее.И детали разные и отказы скорее всего.Хотя и функции одинаковые Или учатся со старта на крутых парапланах часто ? Самоучки бывают и на крутых парапланах учаться. Но это уже бразильская система. Кто талантлив или визучий тот выживает. Кто-то нет.Некоторые инструктора иногда могут дать и крутой параплан студенту если погода очень ласковая и мягкая. Но это в порядке исключения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jumper 77 3 Жалоба Опубликовано: 9 л Какие стихии? Оба аппарата для одной стихии для неба. Оба апарата умеют планировать и оба фигово кстати.Согласен - функции разные,одно для спасения другое для набора высоты но принцип управления и поведения похож. Даже деталей много похожих: клеванты, нервюры (косые нервюры),стропы,софтлинки, мольи,свободные концы. Отказы купола похожие. В парашютах закрутка в параплане твист. Перехлест и там и там может быть. Сваливать крыло можно одинаковым принципом.В спираль можно ввести по одинаковому принципу.. На тех и тех стропы надо современем менять. Я же не сравниваю управление параплана и дельтаплана или планера там управление не похожее.И детали разные и отказы скорее всего.Хотя и функции одинаковые Вы внимательно читаете посты, которые вам адресованы?! Если говорить вашим "тракторным" языком, то моно сказать, что вы сравниваете спидвей и мотокросс! (рама, двигатель и 2 колеса и то все по другому) Послушайте уважаемый! Вы заявили себя как опытного и действующего параланерюгу со стажем в 6 лет., а рассуждаете, простите как инфантильный уч.лет! Схожесть с похожестью, это вам не одно и тоже ... Ну да ладно, чего мне тут вам еще написать и так много и более чем достаточно! Вот только парик обижать не надо, что он летит хреново! Летит лучше вперед и вверх, чем парашют. Дорастете до компетов и хороших склонов (условий), потом и будите писать! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kolu4ka 48 Жалоба Опубликовано: 9 л Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 9 л У меня одно время мечта была, совместиь парашютные прыжки и парапланернео крыло, потому как свупы и точность мне неинтересны, просто приходить на ограниченную площадку идеологически скучно, а вот оказаться на 900-1000 м, с парапланом вместо парашюта после минутного падения это было бы круто. К сожалению много препятствий, такие как прочность параплана при раскрытии и его укладочный объем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jumper 77 3 Жалоба Опубликовано: 9 л kolu4ka; Orion ВЫ господа тусовщики! Вам - Что воля… Что неволя… Всё равно… 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serge Shakuto 62 Жалоба Опубликовано: 9 л Дак они все тут висят практически на месте. А представь себе, что вся эта толпа в идеальном случае валит вниз со скоростью 5 метров в секунду и по горизонту десять, а в реальном - ещё и с рандомным разбросом скоростей плюс-минус метра два. Я не очень хочу влезать в дискуссию, т.к. автор темы заведомо неправ. Сам парапланерист и спидфлаер со стажем, что позволило мне сразу увидеть разницу и понять почему такие правила в скайдайвинге, а спидфлаинг позволил задаунсайзиться на 40 прыжке до загрузки 1,4. Но вот насчет скоростей в параглайдинге хочу уточнить. На данной картинке парапланы стоят на переходе, а это скорости около 20 м/с по горизонтали. Вообще любой параплан среднего уровня в среднем режиме летит со скоростью 39-41 км/ч, а на акселе 55 км/ч. Крылья компетишн класса, что на картинке, летят значительно быстрее, т.ч. не стоит питать иллюзий насчет скоростей парапланов, они в по горизонтали значительно выше, чем у парашюта, по этому параплану и не требуется коробчка при заходе — он спокойно может и против ветра прийти на площадку. Просто на параплане более чуткое управление, из-за чего не возникает проблем с полетом ухом к уху даже в турбулентную погоду. У меня одно время мечта была, совместиь парашютные прыжки и парапланернео крыло, потому как свупы и точность мне неинтересны, просто приходить на ограниченную площадку идеологически скучно, а вот оказаться на 900-1000 м, с парапланом вместо парашюта после минутного падения это было бы круто. К сожалению много препятствий, такие как прочность параплана при раскрытии и его укладочный объем. Дак оказаться на 1000 метрах на параплане вообще не проблема! Для этого и самолет не нужен. И в то же время прыгнуть из D-бэга с парапланом не так уж и сложно с любого медленно ползущего аппарата хоть на 5 тысячах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jumper 77 3 Жалоба Опубликовано: 9 л Просто на параплане более чуткое управление, из-за чего не возникает проблем с полетом ухом к уху даже в турбулентную погоду. То, что ТС задал более чем странный вопрос и начинает сравнивать малосравнимое, это я полностью согласен! ТС в большинстве начинает судить приводя странные доводы и сравнения как будто у человека за плечами огромный прыжклвый опыт. Но вот в этом сравнении я бы с вами поспорил! Парашют тоже позволяет полет: "ухо к уху", в буквальном смысле тереться "ушами". Правда скоростные (эллипсные и полуэллипсные) системы такого себе не позволяют из-за малого размера стбилизирующих полотнищ, соответственно из-за большего индуктивного сопротивления. Опятьже таки в силу своих различий, парашют имеет более сильную пролольную устойчивость и на капризы атмосферы ему плевать. Но это тоже фактор зависящий от удлинения, площади и скорости. Тут параплан подвержен больше погодным условиям нежели парашют. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serge Shakuto 62 Жалоба Опубликовано: 9 л То, что ТС задал более чем странный вопрос и начинает сравнивать малосравнимое, это я полностью согласен! ТС в большинстве начинает судить приводя странные доводы и сравнения как будто у человека за плечами огромный прыжклвый опыт. Но вот в этом сравнении я бы с вами поспорил! Парашют тоже позволяет полет: "ухо к уху", в буквальном смысле тереться "ушами". Правда скоростные (эллипсные и полуэллипсные) системы такого себе не позволяют из-за малого размера стбилизирующих полотнищ, соответственно из-за большего индуктивного сопротивления. Опятьже таки в силу своих различий, парашют имеет более сильную пролольную устойчивость и на капризы атмосферы ему плевать. Но это тоже фактор зависящий от удлинения, площади и скорости. Тут параплан подвержен больше погодным условиям нежели парашют. Подвержен конечно, но я говорю не об отдельных качествах того или иного аппарата, а о савокупности свойств в целом. Парапланеристы на скоростях до 10-15 м/с, а то и больше, спокойно могут летать и маневрировать в больших группах, что можно наблюдать в любом крупном парапланерном месте и тем более на соревнованиях. При том, это не группа пилотов выполняющая задание по групповой акробатике, а совершенно разные люди летящие по своим делам. Т.е. их действия не координируются. Вот красивое видео в качестве примера. И так летают не только на соревнованиях, а практически во всех крупных местах, вместе с тандемами и акропилотами. На парашюте так страшно потому что любой маневр дает сильную просадку и контролировать надо пространство не только в своей плоскости полета. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serge Shakuto 62 Жалоба Опубликовано: 9 л на капризы атмосферы ему плевать. Кстати, это просто потому, что парашютисты прыгают в остовном, над ровниной и в открытом небе. В горах складывается все! И парашюты и спидики, которые устойчивее чем парашюты, и парапланы. Основная разница, за исключением небольших нюансов, только в нагрузке. Чем больше нагрузка на крыло, тем оно стабильнее. Спидик стабильнее чем парашют (при тех же параметрах) потому, что у него угол атаки больше, а соответственно внутреннее давление сильнее. Это если не говорить о жесткостях в крыле спидиков и парапланов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jumper 77 3 Жалоба Опубликовано: 9 л Подвержен конечно, но я говорю не об отдельных качествах того или иного аппарата, а о савокупности свойств в целом. Парапланеристы на скоростях до 10-15 м/с, а то и больше, спокойно могут летать и маневрировать в больших группах, что можно наблюдать в любом крупном парапланерном месте и тем более на соревнованиях. При том, это не группа пилотов выполняющая задание по групповой акробатике, а совершенно разные люди летящие по своим делам. Т.е. их действия не координируются. Вот красивое видео в качестве примера. И так летают не только на соревнованиях, а практически во всех крупных местах, вместе с тандемами и акропилотами. На парашюте так страшно потому что любой маневр дает сильную просадку и контролировать надо пространство не только в своей плоскости полета. Полагаю, что параплан себе такого не может позволить из-за подверженности к атмосферным влияниям, не безопасно! И нельзя назвать парапланерюг в вашем примере: "это не группа пилотов выполняющая задание по групповой акробатике, а совершенно разные люди летящие по своим делам" .Тут да, разные люди но они не совсем летят по своим делам и у тем более совсем не отдельные, а именно группа!!! Каждый контролирует пространство вокруг себя, беспечивая тем самым, безопасность себе и тем кто в группе! А особенно хотрожопые, завидев кого в термике, садятся на хвоста и что это не группа?! Просто нет плана взаимного взаимодействия! Но законы в воздухе работают всегда, обеспечение дистанции и интервалов и постоянная осмотрительность! При отсутствии этого схождения - столкновения неминуемы... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jumper 77 3 Жалоба Опубликовано: 9 л Кстати, это просто потому, что парашютисты прыгают в остовном, над ровниной и в открытом небе. В горах складывается все! И парашюты и спидики, которые устойчивее чем парашюты, и парапланы. Основная разница, за исключением небольших нюансов, только в нагрузке. Чем больше нагрузка на крыло, тем оно стабильнее. Спидик стабильнее чем парашют (при тех же параметрах) потому, что у него угол атаки больше, а соответственно внутреннее давление сильнее. Это если не говорить о жесткостях в крыле спидиков и парапланов. Я бы хотел выделить отдельную вашу фразу: "спидики, которые устойчивее чем парашюты" ВЫ в этом уверены?! Еще не видал парашюта словившего "галстук", "негативку" или фронталку... Продольная устойчивость обеспечивается не давлением в самой оболочек, а рядом конструктивных решений... "Это вам не лезгинка,а "твист" !" (С) ЗЫ Можно добавить, что почти подобное (сложение консоли), я испытыал и не только я на ПО-9 сер2;3, при заходе боком к створу! Но это тоже конструктивный момент но суть одна и та же... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serge Shakuto 62 Жалоба Опубликовано: 9 л Я бы хотел выделить отдельную вашу фразу: "спидики, которые устойчивее чем парашюты" ВЫ в этом уверены?! Еще не видал парашюта словившего "галстук", "негативку" или фронталку... Продольная устойчивость обеспечивается не давлением в самой оболочек, а рядом конструктивных решений... "Это вам не лезгинка,а "твист" !" (С) ЗЫ Можно добавить, что почти подобное (сложение консоли), я испытыал и не только я на ПО-9 сер2;3, при заходе боком к створу! Но это тоже конструктивный момент но суть одна и та же... Это даже смешно. Я тоже никогда не видел галстуки на спидике, а фронталку и негативку на парашюте тоже можно получить, если летать там же, где и спидики летают. Вот посмотрел бы я на них в больших горах. У меня есть с чем сравнить. Я летаю на всем перечисленном. Спидик в конструктивном плане ничем не ограничен! Он сделан из жестких материалов, с применением пластиковых вставок в нервюрах, которые распирают воздухозаборники и держат переднюю кромку. Парашют просто не может позволить себе такое, т.к. будет убивать на раскрытии. Я уж не говорю про прогрессивную закрутку.. :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shaydee 24 Жалоба Опубликовано: 9 л Кстати, это просто потому, что парашютисты прыгают в остовном, над ровниной и в открытом небе. В горах складывается все! И парашюты и спидики, которые устойчивее чем парашюты, и парапланы. Основная разница, за исключением небольших нюансов, только в нагрузке. Чем больше нагрузка на крыло, тем оно стабильнее. Спидик стабильнее чем парашют (при тех же параметрах) потому, что у него угол атаки больше, а соответственно внутреннее давление сильнее. Это если не говорить о жесткостях в крыле спидиков и парапланов. Может быть потому что у него меньше угол атаки, а соответственно меньше вертикальный вектор скорости и больше горизонтальный? Под "нагрузкой на крыло" ты понимаешь загрузку крыла? Как их можно сравнивать на разных типах тряпок (и почему бы не приравнять, если уж мы беремся сравнивать парашют и спидглайдер?)? А потом стабильность ведь еще и от давления воздуха внутри крыла зависит... "В горах складывается все", а на равнине разве не может быть турбулентности? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 9 л Я вот специально уточнил, чтоб было бы интересно оказаться под парапланом на 1000 м, ПОСЛЕ прыжка с минутной задержкой. В вариантах "не проблема" с вариантами вываливания параплана из мешка на выходе из самолета/вертолета конечно же знаю. Интересен симбиоз парашютного и парапланерного. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 9 л Спидик стабильнее чем парашют (при тех же параметрах) потому, что у него угол атаки больше, а соответственно внутреннее давление сильнее. Это если не говорить о жесткостях в крыле спидиков и парапланов. боже, какая ересь. Во-первых, он не "стабильнее". Есть спидглайдеры, сделанные условно по принципу "маленький параплан", есть - сделанные по принципу "парашют по парапланерным технологиям". Стабильнее в общем случае тот, у которого меньше удлиннение, и как следствие больше жесткость на крутку. Кроме того, стабильнее купола с меньшей эллипсичностью. Параплано-подобный эллиптичный спидглайдер в одинаковых условиях будет существенно менее стабилен обычного переходного парашюта типа сафайра. Например, подсвернувший переднюю кромку баллистик, как показывает практика, не всегда вообще сообщает об этом пилоту существенным изменением своего поведения, и продолжает полет по траектории, в процессе которого разворачивает ее назад. Аналогичные случаи бывали и на прыжковых парашютах. Для сравнения можно посмотреть видео уборки, приведенное в теме про спидфлай-фаталити. Парашютная техника не настолько рьяно спешит уепать пилота об планету в такой ситуации. Большой угол атаки на внутреннее давление не влияет никак, кроме как отрицательно. Это очевидно, если открыть любую книжку и посмотреть, что такое угол атаки. На внутреннее давление влияет продольная скорость крыла относительно воздуха (вернее, скорость в направлении, перпендикулярном плоскости среза сопел). Угол атаки у спидглайдера может быть как больше, так и меньше. Смотря с каким парашютом сравнивать, они, открою тайну, очень разные, и задавленный на обработке нуля парафойл немного отличается от разогнонного в свупе jfx. На некоторых спидглайдерах к тому же есть триммера. Жесткости в крыле парапланов и спидглайдеров никакой стабильности не дают вообще. Они предназначены для того, чтобы не наполненный купол быстрее наполнялся. Парашют существенно хуже наполняется на старте, т.к. при отстутствии давления внутри сопла у него имеют тенденцию залипать. После наполнения поведение парашюта и аналогичного по форме спидглайдера будет аналогичным. Единственное, где проявится плюс жесткости - при подворачивании передней кромки, купол с жесткостью восстановится быстрее, т.к. не подвержен (менее подвержен) залипанию сопел. Никого жесткости на раскрытии соответственно не убьют. Единственная причина, по которой их нет у парашютов - в том, что парашют нужно, как это ни странно, плотно укладывать в маленький ранец. Огромные сопла точностных или бэйс-куполов, хватающие воздух не хуже жестких кромок парапланов и спидглайдеров, как бы намекают. Для замедления раскрытия у парашюта имеется специально выделенная деталь - слайдер. Эта, именно эта и практически только эта деталь определяет жесткость или мягкость раскрытия. При чем тут прогрессивная закрутка вообще непонятно. Но так, для самостоятельного размыщления, предлагаю подумать над тем интересным фактом, что открытие и восстановление купола спидглайдера или параплана из д-бэга это трюк для опытного пилота, а расврытие парашюта, как ни странно, производится практически из любого пространственного положения на любых скоростях даже начинающим парашютистом. Это и к вопросу о турбуленции. А потом стабильность ведь еще и от давления воздуха внутри крыла зависит... Не особо, если честно. На крыле 2,15 вполне может подвернуть ухо на полной скорости. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shaydee 24 Жалоба Опубликовано: 9 л Не особо, если честно. На крыле 2,15 вполне может подвернуть ухо на полной скорости. Не сразу понял что такое 2,15 Может конечно, спору нет, но это все равно будет значить прежде всего недостаток давления в ушах по сравнению с центропланом. Сейчас вообще тренд на увеличение удлинения идет, там еще большая вероятность подворота консолей, ну и что? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 9 л Не сразу понял что такое 2,15 Может конечно, спору нет, но это все равно будет значить прежде всего недостаток давления в ушах по сравнению с центропланом. Сейчас вообще тренд на увеличение удлинения идет, там еще большая вероятность подворота консолей, ну и что? Как-то делал оценку давления этого, не такое оно большое там. Скорее значение имеет скорость. Бывает и лоб подворачивает. Причем, что характерно, только с одной стороны, сразу весь не бывает - тогда будет просадка. Просто ИМХО относится к куполу как надутому мячику неправильно. Для турбуленции это все равно тряпочка, которую что сдуть что надуть.. можно сесть посчитать как-нибудь, какие там давления и жесткости, может конечно оно большее значение имеет, чем я сейчас думаю ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vlak 1618 Жалоба Опубликовано: 9 л Вот посмотрел бы я на них в больших горах. У меня есть с чем сравнить. Я летаю на всем перечисленном. Ну посмотри. Я летал в больших горах на Стилете с загрузкой 2,2. И вёл он себя прекрасно. Не хуже спидика. Как уже заметил creaZZy - спидики бывают разными. Возьми для сравнения Мираж, Файрфлай и Флюид, например. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
птушканчик 7 Жалоба Опубликовано: 9 л Вы прежде чем попускать друг друга, сначала договоритесь по каким критериям сравнивать парашюты и парапланы. А потом уже выводите общую оценку - "одно и то же" они или нет. ТС оценивает общие параметры - принципиальную конструкцию, кто-то другой лезет в тонкости - углы атаки, удлинения и тому подобное. В результате все кажутся всем "чайниками с умным видом утверждающими что-то", хотя на самом деле у каждого свои принципы сравнивания. Кто-то считает что параплан тот же парашют потому что и там и там есть клеванты, а кому-то это естественно кажется смешным. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shaydee 24 Жалоба Опубликовано: 9 л Как-то делал оценку давления этого, не такое оно большое там. Скорее значение имеет скорость. Бывает и лоб подворачивает. Причем, что характерно, только с одной стороны, сразу весь не бывает - тогда будет просадка. Просто ИМХО относится к куполу как надутому мячику неправильно. Для турбуленции это все равно тряпочка, которую что сдуть что надуть.. можно сесть посчитать как-нибудь, какие там давления и жесткости, может конечно оно большее значение имеет, чем я сейчас думаю ) Я же не говорю про надутый мячик, я говорю про сохранение формы. А здесь прежде всего решает конструкция (логично что cross-braced здесь будет, пожалуй, лучшим выбором в плане жесткости) и как раз давление в самом крыле. Вот второй фактор как раз и зависит прежде всего от горизонтальной скорости. Я не понимаю как скорость напрямую влияет на то, что у тебя не происходит подворотов Мне кажется это скорее частный случай для твоего купола, я сам на таком не летал, сложно что-то сказать. Вот на двухрядной 15шке skycountry у меня тоже частенько происходили такие вещи, хотя это и не влияло особо на полеты, само собой лечилось. А с переходом на другие купола и меньшие площади вообще перестало происходить. Может быть ты и прав, давление не решающий фактор, решает прежде всего конструкция, но тем не менее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 9 л На парашюте так страшно потому что любой маневр дает сильную просадку??Это значит, you do it wrong Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 9 л Для замедления раскрытия у парашюта имеется специально выделенная деталь - слайдер. Эта, именно эта и практически только эта деталь определяет жесткость или мягкость раскрытия. Хм, а почему тогда слайдер на Магеллане раза в два больше, чем слайдер на таком же Сафаире, а раскрытия вполне сравнимы по скорости? Может есть другие факторы, которые влияют на раскрытие? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rubik 243 Жалоба Опубликовано: 9 л .. Он сделан из жестких материалов, с применением пластиковых вставок в нервюрах, которые распирают воздухозаборники и держат переднюю кромку. .. Делали в маленький косач вставки типа парапленерных. Вопрос в укладке, но никак не в жесткости раскрытия. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 9 л Хм, а почему тогда слайдер на Магеллане раза в два больше, чем слайдер на таком же Сафаире, а раскрытия вполне сравнимы по скорости? Может есть другие факторы, которые влияют на раскрытие? Потому что слайдер является частью парашютной системы, очевидно) он подбирается к куполу и особенностям его наполнения. В качестве более наглядного примера можно рассмотреть бэйсеров. В зависимости от того, на какой скорости они собираются раскрываться, они выполняют некоторые манипуляции именно со слайдером. Я, конечно, дилетант в этой области, но я не встречал упоминаний, что наличие и положение слайдера можно заменить, например, закручиванием хвоста или лба и прочими ритуалами, которые так любят парашютисты. Слайдер скажем на точностных куполах ещё больше, на некоторых ещё и с фартуком. Естественно разные купола наполняются по-разному, на д-6 вообще нет слайдера например но для конкретного купола деталь, предназначенная для замедления раскрытия - именно слайдер, остальные особенности укладки мало влияют. Соответственно при необходимости управлять скоростью наполнения манипуляции производятся в основном со слайдером. Еще, конечно, можно менять настройки стропной системы, подвязывая клеванты или меняя установочный угол, и так далее. Но по сравнению с ролю слайдера эффект от них косметический. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах