zviratko 0 Жалоба Опубликовано: 9 л Появился новый производитель аэротруб - Tunnel Technologies, www.tunneltech.eu. Строят мои нежно любимые питерские инженеры, у них там настоящее конструкторское бюро и подход к работе нереально крутой - сама видела. Первая труба уже строится в Токио, рециркуляционная, расчитывают запустить к 2016му. Пусть теперь все про них знают =) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vzzzzzik 36 Жалоба Опубликовано: 9 л Ну да, знакомые лица http://tunneltech.eu/company/team/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olga Ve 2 Жалоба Опубликовано: 9 л Шаров Женька ) старый знакомый вообщее еще с тех пор, когда парашютного спорта в моей жизни не было, и фз, как он среди трубостроевцев оказался. :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shaydee 24 Жалоба Опубликовано: 9 л http://tunneltech.eu/projects/moscow/ - а эта красота где именно в Москве планируется, если не секрет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 9 л а в мюнхене же isg проект делали.. tunneltech купили isg ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex2002 143 Жалоба Опубликовано: 9 л а в мюнхене же isg проект делали.. tunneltech купили isg ? ISG собирались совместно с нами, но не сложилось... А настоящее время готовимся к началу строительства и в Мюнхене. Надеюсь, начнем в августе-сентябре строительство, через год откроем... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex2002 143 Жалоба Опубликовано: 9 л http://tunneltech.eu/projects/moscow/ - а эта красота где именно в Москве планируется, если не секрет? Там строят известные люди; мы продали им технологию и осуществляем шеф-монтаж, но мы не можем разглашать информацию, пока они сами не объявят о начале строительства .. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dobrobelko 145 Жалоба Опубликовано: 9 л Alex2002, TT45V1 - ваш собственный проект? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex2002 143 Жалоба Опубликовано: 9 л Alex2002, TT45V1 - ваш собственный проект? Да, это наша разработка. Все о разработке, конструкторском бюро, инженерах и предложениях на сайте: tunneltech.eu Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 9 л Наконец наши вышли из сумрака Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
holyglory 11 Жалоба Опубликовано: 9 л Друзья. Как-то так сложилось, что о нашей трубе практически нет никакой информации на русском языке, что иногда вызывает негодование наших коллег по спорту. Чтобы как-то восполнить этот пробел, попробуем иногда публиковать в этой теме новости с полей. И заодно отвечать на ваши вопросы. Если, конечно, такой формат устроит модераторов. Немного базовой информации о единственной (пока) модели трубы, которую мы предлагаем - TT45V1. Оборудование этой трубы в ближайшее время будет установлено на трёх объекта - в Мюнхене, Токио и Москве, находящихся на разных стадиях строительства. Полётная зона Диаметр полётной зоны - 4,5 метра. Высота до максимальной точки - 19,4 метра. Первый (основной) уровень полётной зоны представляет из себя стеклянную конструкцию высотой 8 метров: 4 метра бескаркасный цилиндр идеально круглой формы и 4 метра - конус, разделенные стеклянным полом. Мы используем бронированное стекло (триплекс) общей толщиной 40мм. Выше полётная зона продолжается расширяющейся конструкцией из стеклопластика, обеспечивающей плавный переход сечения из круга в квадрат и завершается блоком поворотных лопаток. Особое внимание было уделено освещению. В конструкции всей полётной зоны расположено множество светодиодных осветителей общей мощностью порядка ~8кВт. Каждый осветитель управляется индивидуально и может менять не только интенсивность, но и цвет. Осветители расположены таким образом, чтобы наводить минимальное количество бликов в стекле. Стекло полётной зоны также покрыто антибликовым покрытием. Часть светодиодных располагается прямо в теле стекла полётной зоны. Конструкция проектировалась таким образом, чтобы качественные фото/видео снимки полётов могли получаться у всех посетителей комплекса, даже с мобильных телефонов. Специально для любителей рейв-вечеринок мы предусмотрели и ультрафиолетовое освещение прямо внутри полётной зоны. Поток Максимальная расчётная скорость 300км/ч. Мы пытались максимально приблизить поток в трубе к тому что чувствуешь, прыгая скайдайв. Для этого мы разработали тонкостенную конструкцию хоникомба, устанавливаемого в основании конфузора перед полётной зоной. Хоникомб гасит практически все турбулентности, создавая минимально возможное сопротивление потоку. А еще мы убрали провал над входом. Нагнетатели Мы используем изготовленные по специальному проекту электрические вентиляторы диаметром 3,5м с карбоновыми лопастями. Это самые большие известные нам нагнетатели в индустрии вертикальных труб. Большой диаметр вентиляторов позволяет значительно снизить их рабочие обороты, снижая при этом уровни шума и вибрации. Вентилятор, работающий на полную мощность (соответствующую скорости 300км/ч внутри полётной зоны) шумит не более 100дБА, что можно сравнить с шумом внутри вагона метро. Поворотные лопатки и охлаждение И здесь нам есть чего показать Эффективность работы поворотной лопатки во многом зависит от ёё размера. В целом, чем больше лопатка, тем она эффективнее. Для нашей трубы мы разработали поворотную лопатку с размером хорды 0,5м, изготовленную по бесшовной технологии из экструдированного алюминиевого профиля. По имеющейся у нас информации, лопатки у нас тоже самые большие из подобных. Профиль лопатки был оптимизирован для достаточно плотного их размещения. Площадь поверхности всех поворотных лопаток позволяет охлаждать ими поток за счет сравнительно небольшого перепада температур, что значительно снижает количество образующегося конденсата. Мы разработали сразу несколько систем охлаждения, в том числе сложную систему с испарением фреона прямо в лопатках, но в итоге остановились на использовании обычных промышленных чиллеров и охлаждении лопаток водой. Труба также имеет классические воздухообменники, позволяющие поддерживать температуру за счет воздуха из атмосферы; в случае использования системы охлаждения, воздухообменники используются для автоматической вентиляции по показаниям датчиков углекислого газа. При использовании системы охлаждения, труба практически не шумит, что позволяет её устанавливать в том числе в жилых кварталах. Из других плюсов: - Отсутствие проблем с избыточной влажностью- Равномерная температура по всей площади полётной зоны (нет "холодных пятен") На сегодня, наверное, все. Больше фотографий с производств и строительных площадок можно найти на сайте в разделе новости: http://tunneltech.eu/company/news/ Всем удачных прыгов на выходных! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikola 1340 Жалоба Опубликовано: 9 л Слав, ты скажи когда (хоть приблизительно) заработает? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
holyglory 11 Жалоба Опубликовано: 9 л Трубы в Германии и Японии заработают в середине-конце 2016 года. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sasha 183 Жалоба Опубликовано: 9 л edit Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
madetofly 28 Жалоба Опубликовано: 9 л Если не секрет - кто производитель вентиляторов. ? Лопасти карбоновые тоже в Китае формовали? Какой мощности двигатели и чьего производства? Кстати, большой вопрос - как будет вести себя карбоновая лопасть при попадании предмета? Ведь углепластик весьма хрупкая штука. Обычно на таких вентиляторах исползуются либо алюминиевые либо деревянные лопасти ( как например вентиляторы фирмы Хоффманн или МТ-прлопеллер который установлен в Вэйпарке) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
holyglory 11 Жалоба Опубликовано: 9 л Производитель вентиляторов - EVG Grounp, Германия - был отобран в жесткой тендерной процедуре, с более чем 15 участниками. Лопасти также формуются в Германии. Двигатели - Siemens, 400 (450) kW Вентиляторы этой же компании, с карбоновыми лопастями но меньшего диаметра и более простые по характеристикам установлены в нескольких аэротрубах, работают давно и надёжно в режиме 24/7 и не вызывают нареканий (http://www.evg-group.de/en/axial-radial-fans/sectors/special-applications.html) Карбоновые лопасти при попадании в них предмета, как правило, перемалывают этот предмет. Карбон заметно легче алюминия, что позволяет более динамично менять обороты. Принято считать, что карбоновые лопасти надёжнее. Самые современные осевые вентиляторы сегодня используют карбон, на карбон переходит авиация. Ну а дерево - это прошлый век. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
madetofly 28 Жалоба Опубликовано: 9 л Значит немцы живут одновременно и в прошлом веке и в будущем. На МТ-пропеллере они выфрезеровывают лопасти из деревянной переклейки и оклеивают углетканью. Вот так это выглядит. Я так понял, что пластик на сопло и диффузоры сделан в Китае, моторы и лопасти в германии, А металлоконструкция производится у нас? Судя по всему на каком-то судостроительном заводе в Питере? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
madetofly 28 Жалоба Опубликовано: 9 л Какие обороты вентилятора при скорости 300км\ч? Он действительно без спрямляющего аппарата? Какой у него расчетный КПД? Если мотор 450кВт то наверное, выйти на скорость 300км/ч реально. А вот если 400кВт, то под вопросом. Тут нужен КПД под 90% а без спрямляющего аппарата его не получить Вот кстати, вентилятор тоже около 3,5м диаметром с КПД под 90%. У него 10 лопастей рабочего колеса и 9 спрямляющего аппарата. Он правда под большую нагрузку - до500кВт. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
holyglory 11 Жалоба Опубликовано: 9 л Про судостроительный завод в Питере - это вы правда угадали? Нагнетатели, естественно, со спрямляющим аппаратом. Он просто достаточно громоздкий, поэтому испытания проходили без него. Качественных фотографий, к сожалению, сейчас нет - на сайте можно найти его рендеры. Мне не очень понятно, как вы можете оперировать цифрами мощности, достоверно не зная перепада давления, создаваемого трубой. Или можете точно оценить на глаз, по имеющимся картинкам? КПД винта - это довольно сложная характеристика объемного расхода воздуха и dP (а еще угла атаки лопастей, плотности, влажности и температуры воздуха и тп), которую сложно выразить одной цифрой. Но да, мы рассчитываем что КПД винта в наиболее востребованном режиме работы трубы будет близок к 90%. Стоит также понимать, что скорость потока во всех точках трубы разная. Скорость воздуха в нагнетателях ниже скорости воздуха в полетной зоне. 300км/ч в полётной зоне должны достигаться на оборотах ~750/мин (+/-). Основа лопастей наших нагнетателей точно не деревянная. Но детали - коммерческая тайна. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
madetofly 28 Жалоба Опубликовано: 9 л Ну вроде как логично - Питер. Если уж расчеты делаются в Институте Крылова, то строить нужно на судовом заводе. Кстати, и технологическая база там вполне подходит. Ведь нужно делать тоже что и на корабле - достаточно точно выдерживать теоретические обводы. Те же шпангоуты и стрингеры. Вообще, что-то морское в этой конструкции прослеживается. Вот кстати, еще один вентилятор на 500кВт. Тоже с КПД 90%, но его удалось загнать в рекордно малые размеры - диаметр 2,38. Шум,кстати, у наших вентиляторов поменьше - около 65 дБ. А насчет аэродинамики - мы с 2007 года сделали уже много рачсетов и на своей трубе сделали полные замеры полей скоростей в нескольких сечениях. Так что с аэродинамикой тракта все понятно. Труба это все-таки не самолет. Тракт достаточно простой и спроектирован весьма правильно. Мне кажется у такой трубы должен быть коэффициент сопротивления при закрытых воздухообменных створках и без спортсменов около 0,36-0,38. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
holyglory 11 Жалоба Опубликовано: 9 л Институт Крылова к нашей разработке не имеет никакого отношения. Шум вы где измеряете? У нас 100дБА внутри воздуховода (в экспертименте, дующего в асфальт). В высокий КПД маленького нагнетателя, мощностью 500кВт я слабо верю. Возможно при больших dP (и маленьких скоростях), но это тогда не вентилятор точно. Спорить не буду, поскольку это за рамками моей компетенции. Лопатки на вашей картинке весьма косячные. Что собственно видно по картинкеhttps://buildingengineer.wordpress.com/2009...duction-device/ - pic 3.1 - это практически ваш случай. Сейчас в октрытом доступе достаточно англоязычной литературы о том, как правильно выбрать профиль, шаг и угол установки лопаток. Достаточно подробные исследования проводились в исследовательском центре Джона Гленна (при НАСА), результаты тоже можно погуглить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
madetofly 28 Жалоба Опубликовано: 9 л Шум измеряем на расстоянии 20м. Наверное внутри воздуховода тоже будет около 100дБ. Расчеты лопаток я поставил как пример. Это был неудачный вариант. Лопатки из листового материала. Нужно было понять как их делать правильно. Маленький вентилятор работает и выдает расчетные параметры. Кто хочет проверить - можно приехать и полетать. За ссылочку спасибо. Вообще хочу отметить что ваш проект на сегодняшний момент - наверное самый лучший из российских. Грамотно скомпонованная установка. Весьма вероятно что получится действительно хорошая труба. С Хонейкомбом поток должен быть очень хорошим. Мощность тоже вроде достаточная. Очень хорошая работа. Особенно меня впечатлила организационная сторона проекта. Это же огромная работа - найти производителей, проработать варианты, заключить договора, проконтролировать работу. Сколько по времени занял проект? Еще вопрос. А почему вы не стали повторять компоновку ФлайСтэйшн? Вроде она покомпактнее и здание получается более дешевое и по аэродинамике она очень хорошая. Единственный минус - высота установки, но зато не нужно заглубляться и заниматься выемкой грунта и защитой фундамента от воды. У вас проект с заглублением? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex2002 143 Жалоба Опубликовано: 9 л Еще вопрос. А почему вы не стали повторять компоновку ФлайСтэйшн? Вроде она покомпактнее и здание получается более дешевое и по аэродинамике она очень хорошая. Единственный минус - высота установки, но зато не нужно заглубляться и заниматься выемкой грунта и защитой фундамента от воды. У вас проект с заглублением? Не стали повторять именно потому, чтобы не было претензий в плагиате со стороны ISG. Действительно, одноконтурные трубы дешевле в строительстве, так как объем здания существенно меньше, но возможны варианты с предъявлением претензий и невозможностью запатентовать разработку. В основном все трубы с заглублением: высотные регламенты везде разные и не всегда возможно строительство здания высотой 35 метров. Также, заглубление позволяет избежать расходов на сооружение лишних этажей, которые необходимо отделывать и пр. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
madetofly 28 Жалоба Опубликовано: 9 л Круто, что скажешь. Молодцы!! Завидуем черной и белой завистью ! Все правильно сделано. Руководителю проекта огромный респект. !!! Давно пора было показать что и Россия на что-то способна. Пускай во всем мире знают русские трубы. !! Самое главное, что мозги не утекают за границу, а работают здесь и дают работу для десятков других людей и создают бизнес-систему. Конечно, в условиях кризиса все это тянуть - это нужно действительно быть фанатом трубного движения. Надеюсь, что результат оправдает ожидания. В-общем с таким курсом рубля должно быть выгодно работать на экспорт ! Но в любом случае думаю, что команда получила еще и огромное удовольствие от участия в проекте. Делать что-то с нуля, задумывать идею и видеть ее воплощение, работать и размышлять, искать варианты, организовывать - мне кажется это самое интересное в жизни и ради этого уже стоит такие проекты воплощать. По патенту - вроде компоновка получается похожа на Арену. Тут вопросов нет? Вообще непросто для 4-моторной трубы придумать новую компоновку и ее запатентовать. Там вариантов не так уж много с точки зрения аэродинамики. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
madetofly 28 Жалоба Опубликовано: 9 л еще насчет дерева в лопастях - если технология проверена десятилетиями это не значит что она устарела. МТ-пропеллеровцы что-то от нее не отказываются. Да и у нас на АвтоВАЗЕ стоит финская труба с вентиляторами Хоффман с деревянными лопастями - уже болше 20 лет работает. У нас тоже первый вентилятор по МТ-шной технологии сделан. Он уже 6 лет работает - притензий нет. Дерево очень ресурсный материал и имеет прекрасную ремонтопригодность. У нас на первом вентиляторе стоял обтекатель. Он был не очень удачно закреплен и через 500часов произошло усталостное разрушение кронштейнов и обтекатель прошел через вентилятор. Так вентилятор его перемолол и отделался косметическим ремонтом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах