Alex_Rull 2 Жалоба Опубликовано: 9 л На днях в Коломне позанимался один день с Сергеем Романюком по базовой программе пилотирования купола. Было много практики, возможностей посмотреть на новые (для меня) возможности моего купола, что-то слышал до этого, что-то - в первый раз, но попробовать и получить опыт было гораздо важнее. Но пишу не совсем за этим. В процессе обучения Сергей произнес несколько спорный тезис о том, что большинство опытных парашютистов не умеют правильно выполнять подушку! "Хм..", подумал я... А потом два дня наблюдал за "опытными", которые приземляются не в инструкторский сектор, и видел и ошибки подушки, и довольные при этом лица! Прям хотелось встать с табличкой "Canopy Piloting School! Зайди хоть на минутку..." , чтобы ненавязчиво махать ей перед глазами этих "опытных"! Вывод: при любом опыте не стыдно и крайне полезно учиться! Особенно, базовым вещам.. PS Сергей, спасибо и за этот урок! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikola 1340 Жалоба Опубликовано: 9 л А что же эти опытные делают не так? Прям интересно стало. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 9 л Nikola, лица слишком довольные Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 9 л Alex_Rull,это ты еще в инструкторский сектор не заглядывал! там ваще оне все не так делают! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
adigfly 0 Жалоба Опубликовано: 9 л На днях в Коломне позанимался один день с Сергеем Романюком по базовой программе пилотирования купола. Было много практики, возможностей посмотреть на новые (для меня) возможности моего купола, что-то слышал до этого, что-то - в первый раз, но попробовать и получить опыт было гораздо важнее. Но пишу не совсем за этим. В процессе обучения Сергей произнес несколько спорный тезис о том, что большинство опытных парашютистов не умеют правильно выполнять подушку! "Хм..", подумал я... А потом два дня наблюдал за "опытными", которые приземляются не в инструкторский сектор, и видел и ошибки подушки, и довольные при этом лица! Прям хотелось встать с табличкой "Canopy Piloting School! Зайди хоть на минутку..." , чтобы ненавязчиво махать ей перед глазами этих "опытных"! Вывод: при любом опыте не стыдно и крайне полезно учиться! Особенно, базовым вещам.. PS Сергей, спасибо и за этот урок! Я с тобой согласен на 100% В моей практике было достаточно опытных персонажей которым объяснялось что так делать не стоит "Не правильная подушка,разворот,заход" заканчивалось довольно плачевно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_Rull 2 Жалоба Опубликовано: 9 л важно, скорее, не что они делают, а к каким результатам это приводит... и если пилот приятно встретил ногами землю - можно даже подзакрыть глаза на то, что до этого он подраскачал купол, пытаясь поймать право-лево.. и даже не разбирая, почему в право-лево повело (да-да, все турбулентность виновата, ага).. приземлился в итоге нормально - можно сделать вид, что так и было задумано. но, блин, "спрыгивать" с метра, как пост-афф, делать подушку в одно движение и сваливаться, как мешок с драпом, на пятую точку, или вылетать на метр-полтора вверх и, соответственно, опять как мешок... главное - чтоб комбез оставался чистым, остальное не важно! ведь пятна на комбезе - не круто, а отбитые ноги - заживут! за день я посмотрел 6 своих отснятых приземлений, в которых нашлось не мало ошибок! и с курсом захода, и с выведением купола из равновесия, и с реакциями на эти выведения, и с несиметричностью рук, которая к этому и приводит, и с высотой и качеством обоих этапов подушки.. а потом еще два дня наблюдал их у C и D, пока нас стэндбаили. да-да, все же во всем виноват ветер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mczauu 173 Жалоба Опубликовано: 9 л Чет по-моему это гон. Соглашусь из всего этого, только с тем, что действительно не поздно учиться никогда. Но в инструкторскую зону (свуп зону) вообще допускают только опытных пилотов на куполах хай перфоманс и выше. конечно они тоже делают ошибки периодически, могут вырывать купол на клевантах например, спасаясь. Но это все настолько редко в сравнении с количеством их прекрасных приземлений. Сам неоднократно подходил к Сереге, спрашивал совет в тех или иных условиях, и получал ответы. Я думаю, ты неправильно понял его, и он скорее имел ввиду многих перформеров, которые имеют и по 500 прыгов и более, но занимаются исключительно формациями, групповой и т д. Они не уделяют должного внимания пилотированию, их задача другая - готовиться к рекордам и соревнованиям. Неужели, ты не видел как многие купольщики приземляют свои триатлоны? Там иногда тоже страшно со стороны.. А купола свои знают лучше многих. Короче не суди, да не судим будешь. Молодец, что занялся, но 6 прыжков это мизер. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 9 л Во-первых когда А и Б сидят на земле - действительно может быть неслабая турбуленция в некоторых местах, куда А и Б могут по неопытности залететь, купола могут раскачиваться, ветер может меняться и.т.д. В такую погоду некоторые Д сливаются с прыжков добровольно. Во-вторых опытному спортсмену может быть просто пофигу, или он устал, или пробует как-то по-другому сделать подушку или еще миллион причин, чтобы не приземляться каноничѣно. В-третьих - с земли-то конечно можно наблюдать ошибки других людей, так же как можно наблюдать ошибки футболистов и боксеров по телевизору, но это не означает, что они о них не знают, или что ты будешь делать лучше. А так-то конечно посмотреть на свои приземления со стороны и послушать комментарии опытного человека всегда полезно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 9 л еще можно видос выложить сюда, тут поглумятся, обзовут, и ваще куда ты со своими 50 прыгами тоже че-нить перцы скажут Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andr 79 Жалоба Опубликовано: 9 л А потом два дня наблюдал за "опытными", которые приземляются не в инструкторский сектор, и видел и ошибки подушки, и довольные при этом лица! Поменьше пафоса, амиго. Как-то со мной в группе у романюка училась рекордсменка жемчужин, после перелома на приземлении относительно спокойного купола осознавшая пробелы в пилотировании. У Романюка учатся и пост афф и люди с тысячами прыгов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталяс 5 Жалоба Опубликовано: 9 л При чем тут пафос? Просто человек, воодушевленный занятиями, с удивлением для себя, обнаружил, что многие казавшиеся раньше опытными, не совсем и опытные с точки зрения построения захода и приземления. Раньше не хватало знаний просто, увидеть это. И он от части прав И эта... Речь идет НЕ о инструкторской зоне. Об общей площадке. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andr 79 Жалоба Опубликовано: 9 л Как мне кажется, пафоса было многовато. Но я не осуждаю ТС)) а только приветствую, чтобы не продолжать практику гнобления осмелившихся что-то заявить на СЦ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 9 л афтар! видео в студию! хоть одна-то подушка получилась образцово-показательной? покажи! а по теме соглашусь. полно людей с кучей прыгов, которые, по разным причинам, не умеют нормально приземляться, каждое приземление как аварийная посадка а то и вовсе ссут свой мешок 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 9 л "спрыгивать" с метра, как пост-афф, делать подушку в одно движение и сваливаться, как мешок с драпом, на пятую точку, или вылетать на метр-полтора вверх и, соответственно, опять как мешок... Всегда так делаю. А что, нельзя? А, да, ещё на ноги не ставлю приоритетом посадки, ну целее ноги грязнее комбез, чо. К опытным правда себя не отношу поэтому мне не стыдно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heinz 2 Жалоба Опубликовано: 9 л Всегда так делаю. А что, нельзя? А, да, ещё на ноги не ставлю приоритетом посадки, ну целее ноги грязнее комбез, чо. К опытным правда себя не отношу поэтому мне не стыдно. Я вот всегда приземляюсь на задницу. Хотя целенаправленно занимаюсь пилотированием. Ибо, как ты совершенно верно заметил, грязнее задница - целее ноги. Это я к тому, что даже у не очень опытных людей, имеющих хотя бы несколько сотен прыжков, могут быть свои причины приземляться тем или иным способом. У человека с несколькими тысячами прыжков таких причин может быть гораздо больше. И неумение - это лишь одна из причин. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_Rull 2 Жалоба Опубликовано: 9 л не, ребят, ваще без пафоса.. показалось, чессслово! я правда искренне удивлен! раньше я смотрел на них и думал "во блин, значит пока я до инструкторской с пролетами не дорасту - придется каждый раз вот так биться ногами об землю!"... А оказывается, "для них рекорды в RW важнее своих ног"! WTF?!! это как пилот формулы-1, который тормозить не умеет - для него скоростные повороты важнее... я никого ни к чему не склоняю! нравится "спрыгивать" и т.д. - да на здоровье может это в самом деле лишь единицам комфортнее аккуратно становиться на ноги в 7/10 приземлений (да-да, так тоже можно))... просто помимо прочего помните, что на вас смотрят "дети", а вы в ответе за тех, кого приручили ЗЫ и пятую точку берегите, ног много, а копчик один)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталяс 5 Жалоба Опубликовано: 9 л ЗЫ и пятую точку берегите, ног много, а копчик один)) А вот тут, не прав. Многие для себя, осознанно выбирают приземление на задницу. Кстати, посмотри как Серега приземляется, походу удивишься, что он на жопу приземляется. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heinz 2 Жалоба Опубликовано: 9 л ЗЫ и пятую точку берегите, ног много, а копчик один)) Вот о чём тебе и говорят - не суди с "высоты" своего опыта. Приземляться на задницу не значит приземляться на копчик. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karavan 745 Жалоба Опубликовано: 9 л Как ТС желает научить опытных правильно приземляться, так-же я желаю научить ТС не пытаться учить опытных. Во-первых, те, кто знают о своих проблемах приземлений, сами идут за советом к Романюку/etc., но не к постАФФу. Во-вторых, те, кто не знают о своих проблемах, продолжают себя приземлять так, как им удобно, а не как удобно ТС`у. В-третьих, это Романюк может себе позволить учить каждого, у кого подушка завершилась в метре от земли. Но сомневаюсь, что он по собственной инициативе будет раздавать советы, когда его об этом не спрашивают. Пойми, если их приземления никоим образом не затрагивают твою безопасность - не лезь с советами. Есть у некоторых начинающих проблема - они познали Дзен, которым желают поделиться со всем миром, но миру это нафик не надо. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Povar 243 Жалоба Опубликовано: 9 л Ну вон в Ватулино на соревнованиях народ очень активно комментировал приземления купольщиков - типа ну кто так подушку делает, поздно, не, рано, в два приёма надо, я бы вот как бы щаз бы На предложение Кривошеева взять его купольный мешок и приземлить как надо почему-то не согласился Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karavan 745 Жалоба Опубликовано: 9 л Povar, А меня удивляли построения коробочек не по краю площадки, а через ее центр. Благо, что купольщики были выделены из основного трафика. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_Rull 2 Жалоба Опубликовано: 9 л Парни, а вы чего так завелись то? реклама? да, абсолютная реклама! ибо я считаю, что подобный курс необходим, в процессе освоения парашюта, каждому! только мне на афф об этом не говорили... и видимо, не только мне и пост-афф не пытается вас учить! но абсолютно искреннее желание настойчиво порекомендовать задуматься над своим "спасанием" на каждом приземлении и пообщаться на эту тему не с восторженным пост-афф, а с профи - вот мой призыв! если ты уверен, что знаешь и умеешь все по этому поводу и сознательно выбираешь именно такой заход и посадку - чувак, без проблем! тут в самом деле, если никому не мешаешь - хоть без подушки втыкайся! но я не уверен, что все те люди, которых наблюдал я, сознательно выполняли именно такие призёмы.. просто ответь себе (не на форуме, а СЕБЕ) на вопрос "а если бы я умел лучше, я бы делал так же, как раньше"? И только если ответ "нет" - вэлкам в увлекательный мир равития и бессмысленно писать мне, мол, "нахер ты тут со своими советами" - я люблю людей и буду стараться причинять им добро кто хочет - тот возьмет ЗЫ по поводу своего видео - у меня пока видосы, богатые на ошибки как только будет образец - пойду в команду к Романюку преподавать 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xирург 13 Жалоба Опубликовано: 9 л ТС, ты хоть расскажи, как правильную подушку от неправильной отличить. Чтобы знать, куда расти. Вот эта, к примеру, правильная? http://youtu.be/VDalpdFCAbM Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex_Rull 2 Жалоба Опубликовано: 9 л боюсь, что если я сейчас начну рассказывать, какая правильная, а какая - нет, меня точно обвинят в том, что я пытаюсь тут кого-то учить а я на это искренне не претендую.. основы, которые я принял для себя в отношении приземления (ключевое слово - ДЛЯ СЕБЯ): - в зависимости от направления ветра и зон турбулентности, правильно выбрать зону приземления - в зависимости от трафика, правильно выбрать момент приземления (и отвисеться или ускориться, если нужно) - зайти в створ - использовать полетный цикл восстановления купола после маневров - без крайней надобности, не тянуть клеванты на этапе разгона с целью "подкорректировать" раскачивания - первый этап выполнять с интенсивностью, соответствующей обстановке, но, как правило, интенсивность не высокая (чтобы всегда можно было ускориться или замедлиться - по ситуации). цель - погасить вертикаль - второй этап выполняется как правило более интенсивно (не в штиль), примерно за метр (в горизонтали) от места касания земли. цель - не выпрыгнуть и погасить горизонталь - оба этапа подушки делаются руками симметрично - если на каком-то этапе что-то пошло не так - действовать по ситуации, но после приземления проанализировать и понять, что в следующий раз надо сделать по другому и так не меньше ста прыгов.. так что, сниму приземление 158 прыжка - и посмотрим, что получилось и время от времени буду просить снимать свои призёмы - ошибки подушки видны только со стороны! со своей камеры видны только результаты этих ошибок Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ёжик 703 Жалоба Опубликовано: 9 л и бессмысленно писать мне, мол, "нахер ты тут со своими советами" - я люблю людей и буду стараться причинять им добро кто хочет - тот возьмет "Мои соседи днем и ночью слушают хорошую музыку. И мне не важно, хотят они этого, или нет." (с). Можно было просто написать, что получил много новых знаний бла-бла-бла после уроков Романюка. Всем рекомендую. Про то, что многие перцы не правильно приземляются- лишнее. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах