Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

а мозгу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я кстати готов тестировать аппаратное и программное на цессне, на кторой летаю.

Вы как?

И еще вопрос - вы к стандарной атмосфере данные приводите?

Чтобы измерить L/D самолета, придется выключать двигатель - принцип предполагает планирующий полет.

Высота вычисляется по стандартной атмосфере, с фиксированным (пока) давлением на уровне моря. Точность относительной высоты до высоты выброски 4200м - отличная (сравнивал с Altimaster и Viso). Однако во фрифоле использовать как высотник не рекомендую - если девайс влагозащищенный (как, например, смартчасы LG G Watch R), то давление внутри него уравнивается с внешним с некоторой задержкой - показания высоты могут несколько отставать от реалий. Высота выводится чисто как реперная точка для отслеживания изменений в аэродинамике - чтобы можно было записать на камеру и делать изменения в положении тела на определенных высотах ("на 4000м прогнусь бананом... на 3800 прогнусь антибананом... на 3600 расслаблю ножное... на 3400 натяну ножное по максимуму" и т.п. - и отслеживать соответствующие изменения в L/D).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы как?

Обращусь, очень кстати, я уж собрался друга просить по мкаду покатать с самолетными скоростями)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пиши тогда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы измерить L/D самолета, придется выключать двигатель - принцип предполагает планирующий полет.

Для этого выключать двигатель не обязательно

Заход на малом газу все нарисует. Или после 4-го на прямой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

v.1.0.12

- добавлена поддержка высоты по GPS, если барометр отсутствует

- улучшена своевременность генерации речи: если к моменту окончания произношения первой цифры вторая цифра изменилась, то будет прознесена "свежая" вторая цифра, а не старая

- тон теперь проигрывается в левом стерео канале, речь - в правом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня проверю. На МГ качество порядка у цессны 12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделюсь неудачами, с которыми столкнулся в процессе разработки, чтобы народ не наступал на те же самые грабли.

С флюгером для айфона, с которым я прыгал ранее:

- была существенная проблема: вибрации. Вибрации создают много шума в измерениях акселерометра. Эти вибрации создаются движениями тела (мелкие движения по тангажу и крену, которые мы даже не замечаем, приводят к заметным ускорениям на конце длинной палки), дыхание (платформа на животе колышется), и невидимые вибрации в результате турбуленции, создаваемой самим флюгером.

С держалкой для смартчасов, над которой я работаю, я хотел не только сделать всю систему легче и создающей меньше паразитного сопротивления, но и решить проблему вибрации. И я думал, что вместо жесткой палки (а эта синяя палка - телескопическая походная палка), что-нибудь гибкое - типа удочки - должно хорошо гасить вибрации. Также, подвеска флюгера на тонкой веревке вместо жесткой оси тоже должна помочь.

Но как обнаружилось в тестировании, обе идеи были неверными: веревка только усилила колебания, так что я вернулся к жесткой оси; но и удочка - по сравнению с жесткой палкой - тоже только усилила вибрации, мотаясь на ветру. Это пританцовывание делает измерения качества негодными.

Итак, обратно к жесткой палке и оси... Надеюсь, это поможет тем, кто делает свой флюгер. Любые советы приветствуются. Может быть, есть здесь кто-нибудь с инженерным опытом подавления вибраций?

Видео:

(По непонятной причине, все 3 прыжка с удочкой закончились закруткой с одинаковым направлением и количеством оборотов. Прям волшебная палочка...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так слово за слово, Юрий и изобрёл стедикам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- была существенная проблема: вибрации. Вибрации создают много шума в измерениях акселерометра.

А программно "демпфировать"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А программно "демпфировать"?

В L/D Vario используется простой Low Pass Filter. Однако справиться с танцами удочки он не в состоянии. Попробую вернуться к жесткой подвеске и посмотрю, а потом начну демпфировать отдельные части. Например, смартчасы будут вертеться на жесткой оси на подшипниках, но подшипники будут закреплены в демпфирующих втулках из мягкой резины. Это должно помочь уменьшить турбулентные вибрации. Победить движения тела и дыхание будет намного сложнее.

В L/D Magic, вибрации сглаживаются программно более агрессивно: мотания айфона влево-вправо включаются (по Пифогору) в составляющую кажущейся гравитации перпендикулярно экрану; вибрации также сглаживаются с помощью low-pass filter до подачи данных на движок фильтра Калмана:

post-22124-1435855157_thumb.jpg

И наконец, фильтр Калмана творит свои чудеса и в результате, отфильтрованное качество L/D гораздо глаже, чем просто взять компоненту кажущейся гравитации перпендикулярно экрану и поделить ее на компоненту параллельно экрану:

post-22124-1435855164_thumb.jpg

(здесь на верхнем графике темно-зеленый цвет - это нефильтрованное пиво L/D, а ярко-зеленый - фильтрованное)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А калмановский фильтр чем не устраивает? Если мы двигаемся со скоростью v в какой то момент, также мы знаем, что ускорение не может быть больше там 2g каких нить, исходя из этого оценивается дисперсия ошибки модели- ну и дальше все стандартно- если датчик говорит нам что скорость за малое время заметно меняется(большая дисперсия) мы больший вес отдаем предсказанию, а не показаниям датчика. Вообще я тут недавно разработал фильтр, который и gps данные учитывает и аэродинамические и предсказание- использует максимум информации которая есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фильтр Калмана на основе уравнений вингсьюта и для различных датчиков - основа L/D Magic. В Мэджике пока есть 4 фильтра Калмана - два для айфона на флюгере (один использует только акселерометр, другой акселерометр и гироскоп) и два для айфона в кармане, но с внешним GPS (внутренний - говно) - один использует только GPS, другой GPS и акселерометр. Есть и (нерелизные пока) модели, которые комбинируют и акселерометр, и гироскоп, и компас, и GPS - но пока руки не дошли их допилить.

О принципе работы L/D Magic можно почитать в хэлпе, который я уже отдельно публиковал в этом форуме, но приведу в этом посте - см. How.pdf; также см. описания каждой из 4-х моделей ФК. Из-за того, что уравнения вингсьюта нелинейные, применяется EKF (Extended Kalman Filter) - c якобианами, рунге-кутта и прочими радостями, которые у любого физтеха вызывают поросячий восторг и желание помахать топором в общаге ФОПФа. :mosking: Плюс, ограничения - например, мы знаем, что качество (L/D) вингсьюта может быть только в интервале 0 ~ 3.2, так что в процессе фильтрования выходящие из пределов значения "прилепляются" на "пол" или "потолок", не давая ФК расходиться.

Проблема с ФК в том, что он требует тщательной настройки, экспериментирования и понимания, как он работает. С L/D Vario я преследовал другую цель - создать предельно простое и понятное приложение. Как вариометр в параглайдинге - включил и забыл, пусть там пипикает.

L/D Magic - летающая лаборатория. Для пилотов, которые хотят понять физику полета, измерить не только качество полета, но и глиссаж относительно воздуха, и подъемную силу, и силу сопротивления, и соответствующие коэффициенты, и поляру разных режимов полета.

L/D Vario - простая пищалка качества, доступная (бесплатная) всем и большому семейству устройств (Android 4.1+, Android Wear). Но без фильтра Калмана.

Как должно быть понятно теперь, фильтр Калмана меня очень даже устраивает, но разные продукты - это... разные продукты.

Теперь о программной борьбе с вибрациями путем ограничения ускорений. Как видно из графика сырых данных акселерометра на флюгере, приведенного выше (см. кривули с точками Gx, Gy, Gz - частота сэмплов 100Гц, по горизонтали время с интервалом в секунду), просто ограничение в 2g ничего не даст, т.к. вибрации с частотой ~5-6Гц дают амплитуду примерно 0.25g, плюс еще есть вибрации с частотой ~1Гц с амплитудой ~0.1g. Однако достаточно агрессивный low pass filter сглаживает их хорошо (GxFiltered, GyFiltered, GzFiltered). L/D Vario уже использует LPF, так что я просто усилю сглаживание, благо акселерометр даже на смартчасах шпарит 200Гц, так что задержка, привносимая фильтром, практически не будет заметна.

Но это были данные с жесткой палки с айфоном. Проблема с удочкой была в том, что она моталась в потоке так, что никакие сглаживания это безобразие убрать не могут. За это ее - в жопу.

How.pdf

AccelerometerModelInfo.pdf

AccelerometerGyroModelInfo.pdf

GPS3DModelInfo.pdf

AccelerometerGPS3DModelInfo.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С жесткой палкой и более агрессивным сглаживанием, измерения L/D намного стабильнее по сравнению с гибкой удочкой.

Кстати - раньше мне было неясно, равно ли отношение перпендикулярной и параллельной компонент кажущейся гравитации качеству полета даже при поворотах, а не только при полете по прямой. Теперь у меня есть математическое доказательство этого с использованием уравнений вингсьюта для 3D-полета с координированными поворотами. Вычисления слишком длинны и скучны, чтобы их публиковать здесь, просто поверьте на слово. Это подобно магии, когда страницы и страницы вычислений с десятками членов все аннигилируют в простой и красивый результат:

g1/g2 = L/D

В любое время, пока ваш полет координированный (https://en.wikipedia.org/wiki/Coordinated_flight), L/D Vario будет показывать ваше текущее аэродинамическое качество L/D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты только что изобрел правило "держи шарик в центре"

Бггг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

v.1.0.14

- значительно ускорена загрузка приложения

- удалено включение x-компоненты кажущейся гравитации в z-компоненту в соответствии с новыми исследованиями

- уменьшена сила фильтра низких частот и максимальное качество ограничено 10 для улучшения чувствительности измерений к быстрым изменениям

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

L/D Vario теперь доступно где? где-где, на винде! Требуется Windows 10, т.к. версии до нее не поддерживают датчик давления.

https://www.microsoft.com/ru-ru/store/apps/...io/9nblggh22jwg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
L/D Vario теперь доступно где? где-где, на винде! Требуется Windows 10, т.к. версии до нее не поддерживают датчик давления.

https://www.microsoft.com/ru-ru/store/apps/...io/9nblggh22jwg

Я уж думал виндочасы вышли.

Под что удовольствия больше программировать? iOS / Android / Win?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое большое удовольствие - писать на C# в Xamarin и Visual Studio, структурируя код так, чтобы >95% кода было кроссплатформным, и клепать приложения сразу для трех платформ на основе своего кроссплатформенного движка.

А по приятности общения с платформой - Android. Отличная документация, все кажется более продуманным, написанным с чистого листа. iOS = буэ. Windows = сумасшествие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для клиентов - да, все что угодно. Но для себя, писать свой родной и любимый код? Только через абстракцию от Трех Дядей. Писать для себя на родных технологиях - все равно, что заниматься сексом с тем, что подсунут. Была красна девица - теперь волосатый мужик, но ты продолжай трахаться с тем, что есть. Я разработал свой подход, с которым все Три Дяди через мои розовые фильтры выглядят совершенно идентичными телочками, ласковыми и шелковистыми, которые предоставляют мне свои (идентичные) интерфейсы-тычинки, а я им тычу своим - одним - пестиком (кроссплатформным движком). И какое бы чудище не было там за каждым из волшебных розовых фильтров, я занимаюсь любовью с прекрасными тройняшками. Как-то так.

Жаль, что это невозможно в реальной жизни. :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и последняя тройняшка приползла, 8 дней томилась в застенках Эппла!

Потрогай же любую тройняшку прямо сейчас, чувак, не тупи!

post-22124-1442524489.png post-22124-1442524498.png post-22124-1442526531.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давай уже палки с подвеской в продажу. И код на Github :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разочарую, дважды.

Изготовлением флюгерных подвесок для жаждущих масс я заниматься не хочу по нескольким причинам.

- "тысячи их": форм-факторов разных девайсов огромное количество, все не объять. Подвеска должна не только надежно держать ваш девайс, выдерживая перегрузки бейс-открытия, но и быть точно сбалансирована на центре тяжести, чтобы обеспечивать полную нейтральность системы относительно оси. Это исключает варианты типа раздвижных держалок, используемых в автомобилях или селфи-палках. Под каждый форм-фактор должна быть разработана специфическая система.

- малый интерес: за 3 месяца версии на Андроиде приложение установлено на ЧЕТЫРЕ девайса в России - столько же, сколько и в Иране. В Иране, Карл! (единственную оценку поставил иранский парапланерист) Отсутствие интереса к аэродинамике, полетной инструментации в стране, где такая сильная аэродинамическая история, просто зашкаливает. Страна Жуковского, которую мы потеряли?...

- у меня софтверных задумок лет на over 9000, заниматься чем-либо еще - нельзя объять необъятное. Меня прет от этих задумок и заниматься хочется только полетом мысли, а не занудным выпиливанием железок.

Так что желающим все-таки придется напрячься и поработать лобзиком. Жик-жик!

Ну а выставлять своих телочек-тройняшек голышом в какой-то там порно хаб? Не, они мои, родные, я их держу под замочком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юра Бейс, дык специфическое очень ПО. Разберись зачем, поставь а потом ещё этот флюгер сделай для него это фанатом надо быть в общем. Поэтому оно и не удивительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun, да, нужно быть фанатом, но почему их нет? Думаю, основная причина - времена изменились. В 2006-м, когда я начинал свои исследования, интереса было гораздо больше. Люди думали, выдвигали идеи, шли горячие обсуждения о качестве полета, аэродинамике... Сейчас все схавал фейсбук и проксимити. Все сидят и жамкают лайки и фтыкают на очередное предсмертное видео очередного хероя прокси BFL #XXX.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...