staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 9 л Я не стал читать все: лень и нет времени. Может повторю чьи-то мысли, но свои пять копеек... 1. Хороший точнист никогда не бросит бобышки ради сомнительного способа выхода из жопы. Или... если взялся за передние - результат спасешь навряд ли. 2. Реальное применение этого способа - попытка "впрыгнуть" в КВК. Это может получиться, если слабый ветер, если вовремя заметил, что вышел из конуса и недалеко. Тогда: СЛЕГКА разгоняем купол и делаем короткую подушку, чтобы за счет набранной скорости пройти без снижения чуть быстрее вперед и стать на глиссаду уже в КВК. Высота маневра должна быть такой, чтобы осталось время отреагировать бобышками (взять в режим и сработать на точность) но действия должны быть филигранно адекватны. 3. В сильный ветер эффект будет, скорее всего обратный, т.к. время потери набранной излишней скорости будет намного меньше времени набора средне-крейсерской ( во как загнул ) после подушки. И в лучшем случае, точка приземления будет та же. В худшем - ещё дальше от результата, чем до маневра. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heinz 2 Жалоба Опубликовано: 9 л Предположим, что парашютист взял с собой ружье и в точке С выстрелил из него себе под ноги под углом. Ты хочешь сказать, что путевая скорость пули будет меньше, чем путевая скорость парашютиста и парашютист окажется в точке С1 раньше, чем пуля коснется земли? Это зависит от угла и скорости условной пули. При стремлении угла к 90 градусам, путевая скорость будет стремиться к нулю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heinz 2 Жалоба Опубликовано: 9 л Bullshit. Посмотри определение предела в смысле Коши. Пределы здесь ни причём. Мы не про математику говорим. При 90 градусах путевая скорость будет равна нулю, а при переходе через 90 градусов она вообще будет направлена в обратную сторону. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 9 л Это зависит от угла и скорости условной пули. При стремлении угла к 90 градусам, путевая скорость будет стремиться к нулю. Ладно, бог с ней с пулей - я вижу тебе поспорить хочется, а значит бесполезно объяснять. Ответь мне на простой вопрос, только пожалуйста безо всяких "стремится к нулю": горизонтальная скорость купола 10мс, скорость ветра 10мс, парашютист снижается вертикально. Парашютист затягивает ПСК, что произойдет: А) парашютист продолжит снижаться вертикально Б) парашютист полетит назад В) парашютист полетит вперед Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ёжик 703 Жалоба Опубликовано: 9 л При скорости ветра, равной скорости классического купола, использование ПСК или "педалей"-дополнительных клевант на ПСК - на Мальве, позволяет несколько увеличить горизонт и прилично увеличить вертикаль, в результате чего можно немного продвинуться вперед. Ну и на одной из показух при очень сильном ветре, когда я на куполе с загрузкой 1,3 "стоял" над точкой, рядом со мной стояли "классики", закинув ноги на ПСК. Причем и вертикаль и горизонт у нас были одинаковые, переговаривались друг с другом и обсуждали площадку приземления. Когда они убрали ноги с ПСК при подготовке у построению захода, тут-же наши скорости изменились - они вспухли относительно меня и их стало сносить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ars 269 Жалоба Опубликовано: 9 л Возьмите жпс трекер и полетайте в разных режимах, в чем проблема? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 9 л Возьмите жпс трекер и полетайте в разных режимах, в чем проблема? В погрешности GPS трекера, иначе бы давно уже все облетали. Но кстати может и прокатит... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 9 л Желательно в штиль! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heinz 2 Жалоба Опубликовано: 9 л Ладно, бог с ней с пулей - я вижу тебе поспорить хочется, а значит бесполезно объяснять. Ответь мне на простой вопрос, только пожалуйста безо всяких "стремится к нулю": горизонтальная скорость купола 10мс, скорость ветра 10мс, парашютист снижается вертикально. Парашютист затягивает ПСК, что произойдет: А) парашютист продолжит снижаться вертикально Б) парашютист полетит назад В) парашютист полетит вперед Читай внимательно. Я не просто так отметил, что разгон вводом ПСК и "висение" на ПСК - это совершенно разные процессы. Первое - это динамический процесс, а второе можно рассматривать, как статический. Итого, просто повиснув на ПСК мы увеличиваем горизонтальную и вертикальную составляющую скорости. Ответ очевиден. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 9 л Читай внимательно. Я не просто так отметил, что разгон вводом ПСК и "висение" на ПСК - это совершенно разные процессы. Первое - это динамический процесс, а второе можно рассматривать, как статический. Опять рассуждения ни о чем умными словами. Ты не отмечай, ты ответь на вопрос что будет в данном конкретном случае. В принципе, если нарисовать дугу разгона, то становится понятно, что горизонталь при разгоне никак не увеличивается. Это входило бы в противоречие с некоторыми законами физики. Итого, просто повиснув на ПСК мы увеличиваем горизонтальную и вертикальную составляющую скорости. Ответ очевиден. Как так? При повисании - увеличивается, а при разгоне - нет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heinz 2 Жалоба Опубликовано: 9 л Опять рассуждения ни о чем умными словами. Как так? При повисании - увеличивается, а при разгоне - нет? Вот так. Попробуй нарисовать и увидишь. Подсказку я дал. Про статические и динамические вводы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 9 л Что такое статические и динамические вводы? Что именно нужно нарисовать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karavan 745 Жалоба Опубликовано: 9 л Что такое статические и динамические вводы? Что именно нужно нарисовать? Имеется ввиду, что повисание без вывода можно рассматривать как статический маневр, а повисание с последующим выводом дуги уже динамика, которую статичной картинкой не опишешь правильно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mczauu 173 Жалоба Опубликовано: 9 л Имеется ввиду, что повисание без вывода можно рассматривать как статический маневр, а повисание с последующим выводом дуги уже динамика, которую статичной картинкой не опишешь правильно. На среднескоростных куполах повисание не сделать. это будет разгон, так как в любом случае будет дуга выхода. и вот как раз в этой дуге, есть момент ускорения и движения вперед, за счет высокой вертикали. Как я уже выше писал, при скоростях ветра и купола одинаковыми, ты снизишься не вертикально вниз, а вниз- вперед. Скажем так, в дуге скорость твоего купола станет не 10, а на 1 сек -14м\с, на 2-13 м\с на 3-11 м\с и снова станет 10...и тогда все, ну и пролетишь ты метров 5-6 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karavan 745 Жалоба Опубликовано: 9 л На среднескоростных куполах повисание не сделать. это будет разгон, так как в любом случае будет дуга выхода. Согласен, но отчасти, т.к. дугу выхода можно запороть резким отпусканием петель и последующим срывом потока. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heinz 2 Жалоба Опубликовано: 9 л К сожалению, с телефона не могу нарисовать. Но, в двух словах, если неохота разбираться: 1. Просто повиснув на ПСК, мы передаём куполу минимальную дополнительную энергию и, фактически, только меням расположение подвешенного груза. 2. Делая динамический ввод при разгоне, мы в первую очередь, максимально увеличиваем скорость купола за счёт увеличения вертикальной составляющей, которую потом переводим в горизонтальную. От техники ввода и вывода будут зависеть энергетические потери, которые, в свою очередь, будут влиять на точку приземления. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karavan 745 Жалоба Опубликовано: 9 л 2. Делая динамический ввод при разгоне, мы в первую очередь, максимально увеличиваем скорость купола за счёт увеличения вертикальной составляющей, которую потом переводим в горизонтальную. От техники ввода и вывода будут зависеть энергетические потери, которые, в свою очередь, будут влиять на точку приземления. Не думаю, что с этим есть желающие спорить. Мой вопрос в лаконичной форме: "Почему при штилевых условиях, разгоне на ПСК с последующим выводом дуги, точка приземления смещается к пилоту? А при ветре равном скорости купола (его горизонтальной составляющей) тот-же маневр смещает точку к горизонту?" На первую часть вопроса я давно сам себе ответил просто совершая прыжки. А вот вторую часть на практике осознанно проверять сцыкотно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Povar 243 Жалоба Опубликовано: 9 л "Почему при штилевых условиях, разгоне на ПСК с последующим выводом дуги, точка приземления смещается к пилоту? А при ветре равном скорости купола тот-же маневр смещает точку к горизонту?"Это неправильная вводная. При ветре, равном скорости купола затягивание ПСК приведёт к движению назад. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karavan 745 Жалоба Опубликовано: 9 л Это неправильная вводная. Вторая часть вопроса учитывает ранее полученные ответы от людей продвинутых в пилотировании. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heinz 2 Жалоба Опубликовано: 9 л Не думаю, что с этим есть желающие спорить. Мой вопрос в лаконичной форме: "Почему при штилевых условиях, разгоне на ПСК с последующим выводом дуги, точка приземления смещается к пилоту? А при ветре равном скорости купола (его горизонтальной составляющей) тот-же маневр смещает точку к горизонту?" На первую часть вопроса я давно сам себе ответил просто совершая прыжки. А вот вторую часть на практике осознанно проверять сцыкотно. Точка приземления при разгоне всегда оказывается ближе, чем при посадке с прямой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
333 546 Жалоба Опубликовано: 9 л По просьбам радиослушателей трудящихся… Для начала привет от кэпа:„Пилотирование при встречном ветре”;„Пилотирование при попутном ветре”;„Феномен приземления в сильный ветер, для чайников”.И, по-моему, полезно почитать „Почему не надо скручиваться. Подробное разъяснение” (а именно там: полемику про борьбу со встречным ветром методом скручивания). Хотя, конечно, очень хочется некоторых послать в „Базовые знания физики и прочих основных наук”.В принципе, если нарисовать дугу разгона, то становится понятно, что горизонталь при разгоне никак не увеличивается. Это входило бы в противоречие с некоторыми законами физики.Интересно, какими именно?1. Просто повиснув на ПСК, мы передаём куполу минимальную дополнительную энергию и, фактически, только меням расположение подвешенного груза. 2. Делая динамический ввод при разгоне, мы в первую очередь, максимально увеличиваем скорость купола за счёт увеличения вертикальной составляющей, которую потом переводим в горизонтальную. От техники ввода и вывода будут зависеть энергетические потери, которые, в свою очередь, будут влиять на точку приземления.Энергии… Прям, веганством каким-то пахну́ло. Гуманитар бесовщина какая-то. Ерунда. Всё проще. И прозаичнее. Второе („Делая динамический ввод”) представляет собой лишь начальную часть переходного процесса к новому стационарному состоянию (из первого пункта, которое „Просто повиснув на ПСК”). Для терминологической привязки: буржуи употребляют для этого переходного процесса (когда параметры системы колеблются вокруг новой точки равновесия) мерзкое выражение „flight cycle” (ну, это у них так заведено: придумывать всякие новые цветастые слова для простых давно известных вещей — для раздувания собственного гондураса). Но и в том, и в другом случае, что происходит со скоростью (направление/величина) зависит от парашюта (размер, форма, регулировка строп…), т.к. мы не просто „меням расположение подвешенного груза”, но ещё и изменяем форму купола (и его наклон). На всех „крыльях”, которых мне доводилось летать, скорость увеличивалась (по-разному, но таки увеличивалась).Вот такой ответ я получил от своих гуру, но до сих пор въехать в ответ на вторую часть вопроса не могу.Вот это и загоняет меня в ступор. Как добавление ветра перемещает нас вперед? (сравним ответы на первую часть и на вторую)Сдаётся мне, что трудности с пониманием возникают из-за привязки к земле. Смените систему, в которой всё рассматривается. Перейдите в систему отсчёта связанную с воздухом (воздушной массой): в ней все ваши эволюции под куполом будут всегда одинаковы, просто земля где-то там внизу будет двигаться в разные стороны (и с разной скоростью) при разных ветрах. Теперь (как тут неоднократно уже предлагалось) обратите внимание на то, что эти две рассматриваемые схемы захода на посадку занимают разное время — соответственно земля внизу за это время успевает „уезжать” на разное расстояние (если, конечно, vwind ≠ 0) в одних и тех же ветровых условиях. Ну, и смотрите, каково будет это смещение из-за ветра (для двух этих времён) при разных его скоростях (и направлениях, если уж на то пошло), и каков будет конечный итог (векторная сумма: собственное смещение парашютиста + смещение земли из-за ветра). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Redfox 1074 Жалоба Опубликовано: 9 л Не думаю, что с этим есть желающие спорить. Мой вопрос в лаконичной форме: "Почему при штилевых условиях, разгоне на ПСК с последующим выводом дуги, точка приземления смещается к пилоту? А при ветре равном скорости купола (его горизонтальной составляющей) тот-же маневр смещает точку к горизонту?" На первую часть вопроса я давно сам себе ответил просто совершая прыжки. А вот вторую часть на практике осознанно проверять сцыкотно. Скорость набегающего потока выше - больше подъёмная сила крыла. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karavan 745 Жалоба Опубликовано: 9 л По просьбам радиослушателей трудящихся… Для начала привет от кэпа:„Пилотирование при встречном ветре“;„Пилотирование при попутном ветре“;„Феномен приземления в сильный ветер, для чайников“. Без сарказма, спасибо! И, по-моему, полезно почитать „Почему не надо скручиваться. Подробное разъяснение“ (а именно там: полемику про борьбу со встречным ветром методом скручивания). В неэффективности скручивания в сильный ветер удалось убедиться на собственном опыте, и вопрос давно не возникает. Сдаётся мне, что трудности с пониманием возникают из-за привязки к земле. Смените систему, в которой всё рассматривается. Посыл достаточно понятен, но ровно до тех пор, пока я не вспоминаю, что точка приземления намертво в системе отсчета привязанной к земле. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heinz 2 Жалоба Опубликовано: 9 л Интересно, какими именно? Закону сохранения энергии. У нас нечем разгонять купол, чтобы он улетел дальше. Под горизонтальной скоростью я, естественно имел ввиду среднюю за время разгона, а не моментальную во время пролёта Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karavan 745 Жалоба Опубликовано: 9 л Скорость набегающего потока выше - больше подъёмная сила крыла. Эмм.., под куполом ветра нет, и его скорость (купола) не зависит ни от силы ветра, ни от его направления (система отсчета без привязки к земле) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах