karavan 745 Жалоба Опубликовано: 9 л В процессе изучения среднескоростных ОП и варинтов их разгонов возник вопрос, который задавал своим ватулинским гуру. Ответ получил, но до сих пор он смущает мою логику, а идеальных условий для проверки пока не смог создать. Судя по некоторым постам на форуме, в этом вопросе плаваю не только я (приглашается тристатридцатьтретий для указания пруфлинков на посты ) Вопрос состоит из 2-х частей: 1. При следующих условиях: штиль, скорость ОП = 10м/с (среднескоростной, но с малой загрузкой, скорость в установившемся полном режиме), высота базы = 100м Обычное приземление (без разгонов, выход из базы в полном режиме) будет выглядеть так: Траекторию "подушки" нивелируем. Вопрос, как изменится положение точки приземления (B), если из базы (A) мы выйдем разгоняя купол на ПСК и делая пролет над землей? Сместится вперед или приблизится? 2. Усложним задачу добавив ветер: ветер = 10м/с остальные условия сохраняются. Теперь наше приземление будет выглядеть как спуск на лифте, т.к. скорость ОП равна скорости ветра, и точкой приземления будет проекция базы на планету. (здесь можно обойтись без рисунков) Вопрос все тот-же: "как изменится положение точки приземления, если из базы мы выйдем разгоняя купол на ПСК и делая пролет над землей? Куда сместится точка, продавим ветер или "отъедем" назад?" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ars 269 Жалоба Опубликовано: 9 л Идеальные условия - это ветер одинаковый на всех высотах? А он разный и этим можно пользоваться. Имхо, скилл заранее распознать жопу, найти и уйти на запасную полезнее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karavan 745 Жалоба Опубликовано: 9 л Имхо, скилл заранее распознать жопу, найти и уйти на запасную полезнее Не, суть вопроса не подразумевает работу на запасную ограниченную площадку. Идеальные условия - это ветер одинаковый на всех высотах? Не важно каким был ветер в точке отделения и как он изменился у поверхности. А идеальными условиями я буду считать не очень приятное приземление при силе ветра равной скорости ОП. Пока такое случилось единожды и было это год назад. Больше я в жопу СМУ не хожу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 9 л 2. пролетишь немного дальше с использованием пск 1. с пск скорей всего пролетишь немного хуже (ну если реально со 100 м или выше затянул и тянул). но возможны варианты, смотря как тянуть и что за парашют... вообще в штиль выгодней же в околосреднем режиме лететь с базы, ну там где макс. какчекство на практике: стоим с отпущенными клевантами в конце делаем подушку. если нет препятствий нет смысла дергаться лишнего, мало ли порыв какой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ars 269 Жалоба Опубликовано: 9 л Я писал о ветре на вашем отрезке А - А', он может быть разный. У нас задача прикладная или чистая теория? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karavan 745 Жалоба Опубликовано: 9 л Я писал о ветре на вашем отрезке А - А', он может быть разный. У нас задача прикладная или чистая теория? Чистая теория, возьмем ветер постоянным, без порывов и доворотов. 2. пролетишь немного дальше с использованием пск 1. с пск скорей всего пролетишь немного хуже (ну если реально со 100 м или выше затянул и тянул) Вот такой ответ я получил от своих гуру, но до сих пор въехать в ответ на вторую часть вопроса не могу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 9 л Как по моим наблюдениям то наоборот, точностной купол быстрее сыпется вниз и хуже летит вперед при попытке "разгона" на передних СК. У него подгибается лишь лоб вниз, видимо в этом весь фокус. Помимо того что теряется наивыгоднейший угол атаки/скорость, так еще и увеличивается мидель из-за сдвинутого вниз "лба". На ПО-16 в сильный ветер, порывы 10-11, тянули передние, чтобы далеко не утащило спиной назад, прироста в скорости вперед при этом не наблюдалось. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ёжик 703 Жалоба Опубликовано: 9 л Как по моим наблюдениям то наоборот, точностной купол быстрее сыпется вниз и хуже летит вперед при попытке "разгона" на передних СК. У него подгибается лишь лоб вниз, видимо в этом весь фокус. Помимо того что теряется наивыгоднейший угол атаки/скорость, так еще и увеличивается мидель из-за сдвинутого вниз "лба". На ПО-16 в сильный ветер, порывы 10-11, тянули передние, чтобы далеко не утащило спиной назад, прироста в скорости вперед при этом не наблюдалось. Наоборот что? Ты хоть цитату вставь, с чем не согласен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 9 л Вот такой ответ я получил от своих гуру, но до сих пор въехать в ответ на вторую часть вопроса не могу. Как мне объясняли ватулинские гуру: при разгоне на ПСК увеличивается не только вертикальная скорость, но и горизонтальная, поэтому при ветре 10мс наш воображаемый купол полетит сильно вниз и немного вперед. Я один раз имел шанс в этом убедиться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karavan 745 Жалоба Опубликовано: 9 л поэтому при ветре 10мс наш воображаемый купол полетит сильно вниз и немного вперед Вот это и загоняет меня в ступор. Как добавление ветра перемещает нас вперед? (сравним ответы на первую часть и на вторую) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mczauu 173 Жалоба Опубликовано: 9 л Вот это и загоняет меня в ступор. Как добавление ветра перемещает нас вперед? (сравним ответы на первую часть и на вторую) Серега, прыгал я в эту жопу в Коктебеле пару дней назад, да и у нас 8 января вроде.. Сейчас саф 149 загрузка 1,44 примерно.. так вот, по собственным наблюдениям, при твоих условиях купол летит быстро вниз, и все таки режет ветер... то есть Vкуп = Vветра только в полном режиме, а если правильно разгонять ПСК ломая куполу лоб, вертикаль резко возрастает, весь период эффективного разгона (для тебя на маггелане примерно 4-4,5 сек) купол особо вперед не двигается, а вот в момент выхода его в горизонт когда ПСК отпущены, купол летит быстрее N кол-во времени. То есть движение вперед существует, но оно не ярко выражено. ИМХО Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 9 л Вот это и загоняет меня в ступор. Как добавление ветра перемещает нас вперед? (сравним ответы на первую часть и на вторую) А никак. Смотри, 1) штиль, горизонтальная скорость купола - 10мс, вертикальная 5мс, со ста метров со скоростью 5мс мы будем снижаться 20с и пролетим 20* 10 = 200м по горизонту относительно земли. Теперь мы тянем ПСК: вертикальная скорость стала(предположим) 12мс, горизонтальная тоже 12мс, , время снижения 100/12 = 8.3с, пролетим 12мс*8.3с = 99.6м относительно земли 2) СМУ, скорости купола те же, ветер 10мс Без ПСК - скорость снижения 5мс, горизонтальная - 0мс, пролетим 0м относительно земли, опустимся за те же 20с С ПСК - скорость снижения - 12мс, горизонтальная скорость 12мс-10мс=2мс, опустимся за те же 8.3с, но пролетим 8.3с*2мс = 16.6м Ну и плюс как товарищ выше сказал - добавляется расстояние, пройденное в горизонте после разгона. Числа конечно взяты из головы, на деле все может оказаться по-другому. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Povar 243 Жалоба Опубликовано: 9 л Вообще говоря если предположить, что сферический парашют в вакууме идеально разработанный и пошитый парашют имеет максимальную горизонтальную скорость на полностью отпущенных стропах управления, то любые попытки хватать его за концы и клеванты приведут только к уменьшению этой горизонтальной скорости. Другой момент - увеличивая или уменьшая вертикаль мы изменяем время до приземления и тут уже надо смотреть, насколько это повлияет на дальность по горизонту. Но тем не менее выводы напрашиваются: 1. Использовать передние концы для увеличения горионтального полёта бессмысленно (если, опять же, не учитывать глиссаду выхода перед приземлением). Есть смысл их использовать для предотвращения улёта задом наперёд на значительное расстояние - но это опять же уменьшение горизонтально пролёта, только со знаком минус. 2. Задние концы могут как увеличить пролёт, так и уменьшить его - это уже очень сильно зависит от летных характеристик конкретной модели. 1) штиль, горизонтальная скорость купола - 10мс, вертикальная 5мс, со ста метров со скоростью 5мс мы будем снижаться 20с и пролетим 20* 10 = 200м по горизонту относительно земли. Теперь мы тянем ПСК: вертикальная скорость стала(предположим) 12мс, горизонтальная тоже 12мс, , время снижения 100/12 = 8.3с, пролетим 12мс*8.3с = 99.6м относительно земли Ты можешь обосновать, с какой радости горизонтальная скорость увеличится, а не наоборот, уменьшится? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 9 л Ты можешь обосновать, с какой радости горизонтальная скорость увеличится, а не наоборот, уменьшится? Нет, не могу. Это было предположение. Если ты знаешь как меняется скорость при затягивании ПСК - расскажи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 9 л Вообще говоря если предположить, что сферический парашют в вакууме идеально разработанный и пошитый парашют имеет максимальную горизонтальную скорость на полностью отпущенных стропах управления, то любые попытки хватать его за концы и клеванты приведут только к уменьшению этой горизонтальной скорости. Как минимум - не любой парашют. зависит от того какой парашют какая загрузка и т.д. и т.п.. Средненедогруженный переходник вполне может при легком вводе ПСК добавить немного горизонтальной скорости за счет увеличения вертикальной. Насчет точностных не в курсе, там вполне может быть и другая ситуация. но это всё теоретические штуки. практически трогать ПСК при заходе с прямой вижу смысл только когда смещаюсь назад. Пробовал - помогает. Опять же зависит от того ветер относительно спокойный или турбуленция и порывы. во втором случае лучше как по мне СК не трогать клеванты держать ровно в полном режиме, не выше, чтобы сильно не провисали СУ... это тут уже тоже описывалось были споры на эту тему. А ещё более правильно в 10 м/с сидеть на земле и смотреть как неопытные набираются опыта. Я как-то в 12-15 м/с набрался, больше не особо рвусь : ) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 9 л Один из эффективных приемов добавки горизонтальной скорости это хорошо спустить и завязать тряпку слайдера, и придать телу не свисающую позу, максимально сжатую (скрестить и поджать ноги под себя в положении сидя в подвеске). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heinz 2 Жалоба Опубликовано: 9 л В принципе, если нарисовать дугу разгона, то становится понятно, что горизонталь при разгоне никак не увеличивается. Это входило бы в противоречие с некоторыми законами физики. Если очень грубо, то это выглядит вот так: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 9 л В принципе, если нарисовать дугу разгона, то становится понятно, что горизонталь при разгоне никак не увеличивается. Это входило бы в противоречие с некоторыми законами физики. Если очень грубо, то это выглядит вот так: Не очень понятно какое отношение к скорости имеет твоя картинка. Т.е. если я стоял на месте при сильном ветре, то затянув передние я полечу задом? Или буду продолжать опускаться вертикально вниз? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Redfox 1074 Жалоба Опубликовано: 9 л Один из эффективных приемов добавки горизонтальной скорости это хорошо спустить и завязать тряпку слайдера, и придать телу не свисающую позу, максимально сжатую (скрестить и поджать ноги под себя в положении сидя в подвеске). Все "спускалки-завязалки слайдера", "скрестить-поджать" не дадут никакого значимого эффекта, если при этом НЕ БУДЕТ распущена грудная. Всё это уже давно известно! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 9 л Не очень понятно какое отношение к скорости имеет твоя картинка. Т.е. если я стоял на месте при сильном ветре, то затянув передние я полечу задом? Или буду продолжать опускаться вертикально вниз? Да, при висении на передних на точностном куполе можно и назад "поехать", потому что растет вертикаль, и искривленный лоб увеличивает лобовое сопротивление. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heinz 2 Жалоба Опубликовано: 9 л Не очень понятно какое отношение к скорости имеет твоя картинка. Т.е. если я стоял на месте при сильном ветре, то затянув передние я полечу задом? Или буду продолжать опускаться вертикально вниз? Имеет такое отношение, что скорость - это путь, делённый на время. Скорость, как векторная величина, в каждой точке будет направлена по касательной к дуге. Мы вроде говорим про разгон, а не про "висение" на ПСК на классике. Динамика процессов совершенно разная, и изменение скорости также будет принципиально разным. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karavan 745 Жалоба Опубликовано: 9 л Теперь мы тянем ПСК: вертикальная скорость стала(предположим) 12мс, горизонтальная тоже 12мс Не могу с этим согласиться, в случае затягивания ПСК мы увеличиваем скорость крыла, а ее направление будет всегда под углом к горизонту, пока из дуги не выведем отпуская разгонные петли. В случае слабого ветра уже сам убедился и не раз, что разгоном на ПСК точка приземления смещается к пилоту, а не к горизонту. И траекторию приземления с упомянутым разгоном я бы нарисовал так (примерно так сейчас выглядят мои приземления): : Никак не пойму, почему добавляя ветер равный скорости крыла (тут, если воображение богатое, можно поговорить и о скоростных куполах, но тогда и силу ветра в задаче увеличьте до скорости купола, и базу можно поднять для обоих вариантов) приземление будет дальше от точки на которую "лифтовали"? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 9 л Имеет такое отношение, что скорость - это путь, делённый на время. Скорость, как векторная величина, в каждой точке будет направлена по касательной к дуге. Мы вроде говорим про разгон, а не про "висение" на ПСК на классике. Динамика процессов совершенно разная, и изменение скорости также будет принципиально разным. Да, если время уменьшается, то скорость увеличивается. Вектор скорости конечно по касательной направлен - вопрос в длине этого вектора. Скажем у самолета может быть точно такая же траектория приземления как ты нарисовал, при этом горизонтальная скорость в разы больше чем у парашюта. Твой график показывает только изменение траектории, никак не отражая тот факт, что время, за которое эта траектория будет пройдена, меньше чем в случае приземления с прямой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heinz 2 Жалоба Опубликовано: 9 л Да, если время уменьшается, то скорость увеличивается. Вектор скорости конечно по касательной направлен - вопрос в длине этого вектора. Скажем у самолета может быть точно такая же траектория приземления как ты нарисовал, при этом горизонтальная скорость в разы больше чем у парашюта. Твой график показывает только изменение траектории, никак не отражая тот факт, что время, за которое эта траектория будет пройдена, меньше чем в случае приземления с прямой. Я график привёл только для изображения отличия разгона от начальной идеальной глиссады. Проекция вектора скорости на землю и есть путевая скорость. Можно привести крайний случай - очень хороший разгон направляет вектор скорости почти перпендикулярно земле. Ясное дело, что при этом путевая скорость будет меньше, чем, скажем, в полном режиме. И она будет ещё меньше, если дует встречный ветер. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 9 л Предположим, что парашютист взял с собой ружье и в точке С выстрелил из него себе под ноги под углом. Ты хочешь сказать, что путевая скорость пули будет меньше, чем путевая скорость парашютиста и парашютист окажется в точке С1 раньше, чем пуля коснется земли? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах