Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Serega88

Сроки эксплуатации парашютного снаряжения

Recommended Posts

Собирая свою первую систему - частично заказывая в производство, частично б/у - совершенно точно определил разброд и шатание в умах людей по поводу ресурса снаряги, сроков эксплуатации и связанных с этим вопросов обслуживания. Для того, чтобы найти для себя искомый ответ по конкретным элементам системы, вызванивал риггеров с разных дропзон, владельцев куполов, дилеров снаряжения - и, о ужас, ответы были более чем отличными друг от друга.

По моему небольшому опыту, у пользователей четко прослеживается привычка фильтровать купола на буржуйские/небуржуйские и достаточно смело с плеча раздавать в соответствии с этим по 20 или 10 лет пользования (при нормальных условиях) + возможность дальнейшего продления.

По моим наблюдениям, некоторые производители достаточно неоднозначно указывают ресурс или требования к детальному осмотру своей продукции, и тем не менее - кто-то конкретно заявляет 20 лет (10), кто-то указывает количество переукладок или спусков (это уже к ЗП), а кто-то и вовсе абстрагируется от данной информации.

В связи с этим есть желание обощить в этой теме эксплуатационные требования к снаряжению - ОП, ЗП, ранцы - различных производителей, что полезно будет знать и тем, кто только что купил новую тряпку и не парится по этому поводу, или тем, кто ежедневно проводит время на барахолке в поисках адекватного и приемлемого для него варианта. Все, с чем доводилось сталкиваться - если инфа из мануала - отлично, горький опыт отказа на локальной дропзоне - в студию, мнение уважаемого и проверенного человека - тоже сюда. Посмотрим, насколько отличаются наши проверенные yf 100% данные в зависимости от географии полета :)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по сути важны 2 вещи

1. твой риггер согласен это укладывать

2. твой риггер адекватен и не гнушается читать мануалы

по остальным вопросам все так и есть - разброд и шатания. одни производители, вроде ПиДи, определяют сроки, другие говорят "на усмотрение риггера". при этом разумной процедуры определения прочности ткани и ниток нет. что остается риггеру? загадать какой-нибудь срок и сказать себе "все что старше я не укладываю, как бы хорошо оно не выглядело".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

упс. а маг-то импортный... тогда для России в соответствии с приказом Дасаф 15 лет

____________.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и пошло-поехало: к сожалению нанешнее ДОСААФ в большей степени не выдерживает никакой критики, это вам не в период Страны Советов - ни бюджета, ни развития - соответственно и спрос на них несопоставимо низок в сравнении с коммерческими ДЗ, которым приказ Гос.учреждения типа ДОСААФ вообще не указ.

В чем не возникает никаких сомнений и споров, так в родном Ависе:

http://www.paraavis.com/novosti/31-byullet...j-tekhniki.html

Компания "ПарААвис" выпустила бюллетень о сроках эксплуатации парашютной техники и переодичности переукладки запасных парашютов собственного производства. Скан документа приложен ниже.

По результатам исследований ООО "Компания Параавис" установила:

1. Назначить срок эксплуатации парашютов и ранцев производства компании Параавис - 20 лет с проверкой технического состояния 10 и 15 лет.

2. Срок переукладки запасных парашютов типа "крыло" производства компании Параавис - 6 месяцев.

Примечание:

1. Назначенный срок эксплуатации парашютной техники (20 лет) распространяется на всю выпущенную продукцию (с апреля 1996 года) производства ТОО "Параавис", ЗАО "Компания "Параавис", ООО "Аэротех" и ООО "Компания Параавис" .

2. Продление сроков службы (10, 15 лет) парашютной техники производится силами авиационных организаций (сертифицированные специалисты) или компанией Параавис.

3. Продление сроков службы парашютной техники авиационными организациями осуществляется на основании руководства по эксплуатации с учетом бюллетеней, выпущенных производителем.

Везде было бы так просто и понятно!

по сути важны 2 вещи

1. твой риггер согласен это укладывать

2. твой риггер адекватен и не гнушается читать мануалы

по остальным вопросам все так и есть - разброд и шатания. одни производители, вроде ПиДи, определяют сроки, другие говорят "на усмотрение риггера". при этом разумной процедуры определения прочности ткани и ниток нет. что остается риггеру? загадать какой-нибудь срок и сказать себе "все что старше я не укладываю, как бы хорошо оно не выглядело".

Так это ж жесть - риггер, допустим, молодец - риггер осмотрел, определили, уложил, разрешил - но вроде бы это не дает гарантий, что я поеду в Мензу за 800 км и мне выпишут обратный билет по своим "местным понятиям".

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в письме досааф вроде бы русским языком написано, что буржуйские тряпки - 15 лет, и дальше срок эксплуатации продляется раз в 6 месяцев с полным техосмотром системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в письме досааф вроде бы русским языком написано, что буржуйские тряпки - 15 лет, и дальше срок эксплуатации продляется раз в 6 месяцев с полным техосмотром системы.

Хочешь сказать в Коломне реально кто-то руководствуется распоряжениями ДОСААФ?

И опять же - Скайларк - однозначно импортный товар или необязательно? В инструкции не нашел ни намека на ресурс и эксплуатационные сроки/ сроки детального осмотра.

Кстати, для общего развития интересно было бы узнать как обстоят дела за бугром в этом плане, как минимум для сравнительного анализа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Примечание:

1. Назначенный срок эксплуатации парашютной техники (20 лет) распространяется на всю выпущенную продукцию (с апреля 1996 года) производства ТОО "Параавис", ЗАО "Компания "Параавис", ООО "Аэротех" и ООО "Компания Параавис" .

2. Продление сроков службы (10, 15 лет) парашютной техники производится силами авиационных организаций (сертифицированные специалисты) или компанией Параавис.

3. Продление сроков службы парашютной техники авиационными организациями осуществляется на основании руководства по эксплуатации с учетом бюллетеней, выпущенных производителем.

Везде было бы так просто и понятно!

Реальная ситуация, приехал на день на аэродром Ватулино, июль 2014 года. У меня ранец Параавис Спирит, на тот момент ему было 10 лет и три месяца. Недопустили к прыжкам по причине "НЕТ ДОКУМЕНТА О ПРОДЛЕНИИ РЕСУРСА ОТ ПАРААВИСА". Настойчиво предлагали аренду или переуложить З\П

Уехал обратно в Коломну, там без проблем продолжил прыгать. ТО и укладка в местном клубе.

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Реальная ситуация, приехал на день на аэродром Ватулино, июль 2014 года. У меня ранец Параавис Спирит, на тот момент ему было 10 лет и три месяца. Недопустили к прыжкам по причине "НЕТ ДОКУМЕНТА О ПРОДЛЕНИИ РЕСУРСА ОТ ПАРААВИСА". Настойчиво предлагали аренду.

Бизнес, ничего личного :)

Получается, что все бюллетени в электронном виде или на бумаге местами нужно тащить с собой? Хотя это конечно "самосуд". Должны были пустить без проблем вообще.

или переуложить З\П

Женская логика ) Мы не пустим - у тебя ранец без продления, но можем переуложить тебе ЗП и прыгай на здоровье! ))

Ватулино - минус!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
предлагали аренду или переуложить З\П

Под переукладкой ЗП подразумевался еще детальный осмотр системы местным риггером.

Укажите, какое из требований параависа было здесь нарушено?

P.S.: Цитата из бюллетеня:

2. Продление сроков службы (10, 15 лет) парашютной техники производится силами авиационных организаций (сертифицированные специалисты) или компанией Параавис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочешь сказать в Коломне реально кто-то руководствуется распоряжениями ДОСААФ?

Коломна относится к системе ДОСААФ.

Вот приказ ДОСААФ по срокам эксплуатации. На инструкцию на русском языке обычно забивают, на сроки эксплуатации ОП могут и закрыть глаза. В некоторых мелких аэроклубах из-за бедности могут вообще на все ресурсы закрыть глаза.

На всей отечественной тенике срок эксплуатации указан в инструкции. Американцы редко ставят временные скори эксплуатации, обычно у них по тех. состоянию + ограниченное число переукладок и применений ПЗ, но вышеназванный приказ в ДОСААФ эти сроки ставит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Под переукладкой ЗП подразумевался еще детальный осмотр системы местным риггером.

Укажите, какое из требований параависа было здесь нарушено?

P.S.: Цитата из бюллетеня:

Цитата

2. Продление сроков службы (10, 15 лет) парашютной техники производится силами авиационных организаций (сертифицированные специалисты) или компанией Параавис.

ТО и укладка в местном клубе.

Полагаю, были нивелированы полномочия местных авиационных организаций проводить ТО. Если по истечении 10 лет отметки в паспорте не было - тогда вопросов к органам местного самоуправления однозначно никаких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получается, что все бюллетени в электронном виде или на бумаге местами нужно тащить с собой? Хотя это конечно "самосуд". Должны были пустить без проблем вообще.

Цитата

или переуложить З\П

Женская логика ) Мы не пустим - у тебя ранец без продления, но можем переуложить тебе ЗП и прыгай на здоровье! ))

Возможно, не было никакой записи в паспорте о продлении ресурса: ни от Параавиаса, ни от комиссии при аэоклубе, где укладывалась ПЗ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vejed, опередил на секунду :) Хотя опять же, КЛМН пустила, судя по опыту владельца :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vejed, опередил на секунду smile.gif Хотя опять же, КЛМН пустила, судя по опыту владельца smile.gif

Строгость законов компенсируется, как известно, необязательностью их исполнения. Есть клубы, где и с Талкой пустят прыгать. То, что один клуб пустил (даже Коломна), - не гарантия, что документы оформлены предельно верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Под переукладкой ЗП подразумевался еще детальный осмотр системы местным риггером.

Укажите, какое из требований параависа было здесь нарушено?

P.S.: Цитата из бюллетеня:

Ни чего не нарушили, поделился статистикой :D

Просто в Коломне система уложенная в Сургуте была допущена, в Ватулино нет.

Получается в каждом клубе где планируется прыгать, нужно продлевать ресурс,

по факту узаконено дополнительное ТО системы и преждевременная укладку ПЗ для оборудования старше 10 лет.

Однако маразм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ни чего не нарушили, поделился статистикой

Тогда уж поделитесь сканом страницы паспорта с записью о ТО незадолго до наступления 10-летнего срока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Строгость законов компенсируется, как известно, необязательностью их исполнения.

Что верно, то верно!

Отдельно хотелось бы расставить точки над И по поводу второго Выжила. Есть такая бумажка - Тест сертификат, имя ей. По логике вещей, свидетельствует о том, что прибор прошел на выходе контрольные испытания, но тот факт, что в нем фигурируют такие данные как серийный номер, дата выпуска, номер патрона, ГОЛОГРАММА :) и прочее многими уравнивает его с паспортом прибора. Законно ли наделять эту бумагу такими полномочиями?

Почем успрашиваю? Потерял я этот сертификат - что делать? Так ли он необходим при проверке системы на предмет допуска к полетам? Или достаточно данных, записанных в паспорте и скрепленных печатью авиационной организации предоставляющей допуск? По идее можно все данные проверить в разделе INFO памяти прибора. Как на самом деле обстоят дела на ДЗ, могут развернуть по этой причине с аэродома?

Такой вопрос уже гулял на просторах Скайцентра, но однозначного солидарного мнения не увидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

честно говоря именно на ОП срок службы какая-то не очень нужная штука. Как-то приехал к нам какой-то буржуй со старым куполом (в смысле внешнего вида, ну хранился может черти как а может и правда старый). Ну развалился он в воздухе этот купол, прыгал потом на арендне, ну и фиксним. В зависимости от условий хранения и эксплуатации там разница будет в разы по срокам. Конкретно по магелланам, до 15 лет ещё несколько лет ждать владельцам даже самых первых куполов, я так подозреваю. Чтобы что-то там происходило с ними "от старости" ни разу не помню. Даже в аренде.

Serega88, тяга к наличию "бумажки" ещё долго будет жить в людях. Я бы на твоем месте попросил выжил прислать какую-нибудь красивую бумажку. Не очень важно какую именно, главное чтобы там серийник и красиво : )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. первое - смело классифицируем Магеллан и Скайларк к буржуям и летаем 15 лет ) Просто один коллега на Одиссее говорит, вот у меня уже червонец вышел, теперь буду каждый год продлевать в течение 5ти лет - оправдано ли это? Нужно ли это продление в действительности?

"Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - человек" .. когда же мы вырастем наконец?

Вообще спрашивал у Николая Сухарникова, у Алексея Рубинштейна - по их единогласному мнению - этот сертификат - не есть документ, документ - паспорт парашютной системы и в бумаге нет острой необходимости.

Но пойдем дальше - куда написать в Выжил, чтобы меня поняли, услышали и выслали дубликат? :) Сам допускаю, что нет-нет найдутся властью наделенные люди, которые потребуют от меня эту бумагу .. с учетом нынешних реалий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может ли Авис давать заключения по продлению чужих куполов?

Нет, не может. Мы продлеваем технику только производства компании Параавис.

Сам допускаю, что нет-нет найдутся властью наделенные люди, которые потребуют от меня эту бумагу

Из личного опыта, у меня этот сертификат смотрели только в Липецке, в остальном Черноземье и прочем Подмосковье даже не интересовались его наличием. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из личного опыта, у меня этот сертификат смотрели только в Липецке, в остальном Черноземье и прочем Подмосковье даже не интересовались его наличием. smile.gif

я счастлив! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Без бумажки ты букажка, а с бумажкой - человек" .. когда же мы вырастем наконец?
никогда. "больше бумаги - чище жопа" есть принцип, на котором стоит эта страна.

смело классифицируем Магеллан и Скайларк к буржуям и летаем 15 лет
ну мы вроде как о допусках в россии говорим? тогда капитан очевидность намекает, что скайларк есть иностранная продукция.

з.ы.: "букаЖка". дноооооооооо... :facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
дноооооооооо... facepalm.gif

Отпираться не буду, это залет - "отжался 100 раз" )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Реальная ситуация, приехал на день на аэродром Ватулино, июль 2014 года. У меня ранец Параавис Спирит, на тот момент ему было 10 лет и три месяца. Недопустили к прыжкам по причине "НЕТ ДОКУМЕНТА О ПРОДЛЕНИИ РЕСУРСА ОТ ПАРААВИСА". Настойчиво предлагали аренду или переуложить З\П

Уехал обратно в Коломну, там без проблем продолжил прыгать. ТО и укладка в местном клубе.

Я что-то не понял, а чем запись о проведении техосмотра системы, сделанная риггером в Ватулино, круче, чем такая же запись о проведении техосмотра любым другим риггером?

У риггеров в Ватулино почерк красивее? :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чем запись о проведении техосмотра системы, сделанная риггером в Ватулино, круче, чем такая же запись о проведении техосмотра любым другим риггером?
Быть может, дело в этом?

Welcome to the Aeroclassica Skydiving & Aviation Sports Club“:

Our club is a USPA affiliated member and we have a lot of USPA-rated coaches and instructors.
DZ Skydive Vatulino - ведущая USPA дропзона России!
Ватулино ведь единственная USPA DZ в России

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...