BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 9 л Вот, кстати, интересно, какой тип электромоторов используется в трубах? Синхронники, или таки асинхронниски с соответствующими контроллерами? Или сериесные? постоянного тока Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 9 л постоянного тока Дык "постоянного тока" сейчас называют все что угодно, от коллекторных разного типа возбуждения (которые являются таковыми в прямом смысле слова) до BLDC/PMSM, и даже конструктивно синхронных и асинхронных, управляемых соответствующими контроллерами (инверторами переменной частоты), на вход которых подается постоянный ток. BLDC такой мощности, наверное, сильно дорого. Из той инфы, что я нашел про скайвенчер-трубы, у них вроде таки асинхронники? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 9 л разного типа возбуждения (которые являются таковыми в прямом смысле слова) до BDCМ/PMSM, Sobakin, мсье знает толк в извращениях ну просто БДСМ знаю, а что тако ПМСМ? это как-то связано с критическими днями? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Povar 242 Жалоба Опубликовано: 9 л Вот, кстати, интересно, какой тип электромоторов используется в трубах? Синхронники, или таки асинхронниски с соответствующими контроллерами? Или сериесные?А вот ещё кстати: а чего бы в трубах не использовать винты с переменным шагом? Тогда можно юзать дешёвые асинхронники. И винты от списанных элек Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 9 л А вот ещё кстати: а чего бы в трубах не использовать винты с переменным шагом? Тогда можно юзать дешёвые асинхронники. И винты от списанных элек В орландовской трубе, например, в первой версии двигателей так и было - постоянные обороты и регулируемый шаг, после апгрейда движков - фиксированные лопасти, переменные обороты. Управляющая электроника дошла до такого уровня, что позволила управлять оборотами асинхронников такой мощности. Хотя, может, там и синхронники таки, хз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 9 л А вот ещё кстати: а чего бы в трубах не использовать винты с переменным шагом? Тогда можно юзать дешёвые асинхронники. И винты от списанных элек нафиг севопривода лопаток это аццкий геморой удорожает и усложняет обслуживание в разы у нас вот на этой штуке в первой версии именно такие движки стояли адъ и израиль поменяли на фикс шаг - просто другой мир Hardsuit Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
333 546 Жалоба Опубликовано: 9 л HardsuitОЙ, что это? Спецкомбез для трубы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 9 л ОЙ, что это? Спецкомбез для трубы? Ага, для гидродинамической Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Povar 242 Жалоба Опубликовано: 9 л нафиг севопривода лопаток это аццкий геморой удорожает и усложняет обслуживание в разыНу, в самолёте же оно работает вроде без особого геморроя. Впрочем, этих устриц не ел, спорить не буду. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mathewsun 0 Жалоба Опубликовано: 9 л и самое основное.. не пойму в чем подвох, или все создатели труб действительно не сообразят. труба - это не самолет, нет ограничения по размерам. зачем делать винт один и маленький? винты должны стоять по всему тоннелю обратного тока воздуха, лопатки винта быть в высоту 3-4 метра, тут уже чисто антропометрический показатель - чтобы менять удобно было, скорее всего быть в диаметре больше самой трубы - это снизит и шум и нагрузку и увеличит долговечность. Если винты сделать в 3 раза больше зоны полета, соответственно скорость тока воздуха в них будет в три раза меньше и соответственно влетающая брошка, или монетка не будет наносить такую деформацию винту, как сейчас, она просто спокойно будет пролетать дальше и оставаться в улавливателе для мусора. Весь тоннель обратного хода - одна большая турбина, состоящая из нескольких больших вентиляторов, по форме смахивающих на кулеры из компьютера, вылитые из того же дешевого и качественного пластика, который запросто будет держать поток 300 км\час. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 9 л зачем делать винт один и маленький? действительно, зачем? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 9 л действительно, зачем? Мне кажеццо есть нюансы по энергозатратам и конечной стоимости. 3 винта в 3 раза больше диаметром будут всяко жрать прилично больше чем один стандартный, пусть даже обороты будут меньше в 3 раза. А проектная стоимость так вообще возрастет на ахулиард Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 9 л Мне кажеццо есть нюансы по энергозатратам и конечной стоимости. 3 винта в 3 раза больше диаметром будут всяко жрать прилично больше чем один стандартный, пусть даже обороты будут меньше в 3 раза. А проектная стоимость так вообще возрастет на ахулиард я вообще-то издеваюсь. нормальные трубы давно многодвигательные, обычно - 4. уже лет 15 как. и, сюрприз! для того чтобы обеспечить в 3 раза более сильный поток в рабочем сечении трубы, совершенно необязательно делать винт в 3 раза больше. есть такая штука - динамика движущихся сред (аэро- или гидро-), там со всякими интегралами и дифференциалами, ругаясь страшными словами типа "уравнение Навье-Стокса", учат этой магии уже лет 150 как про дешевый и качественный пластик из которого винты на 300 кмч делают даже начинать не буду. скажу одно - "гуманитарием" при сегодняшнем уровне доступности информации быть просто позорно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах