lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 19 л Атака древностей. Все больше и больше в Украине появляеться фирменной техники. Это не может не радовать, если бы не одно ?но? ? большая половина этой техники, как бы это сказать помягче, старовата. Вернемся к истокам: в советское время все парашюты имели четко обозначенный срок службы, в основном 10-12 лет. После прекращения центральзованного снабжения, клуба начали потихоньку продлять ресурсы. Пока ресурс на парашютную технику протянули до 20 лет, благодаря тому, что основное предназначение этой техники ? прыжки перворазников ? принудительное открытие, что значительно снижает нагрузки на технику. Будут растягивать и дальше ? пока парашюты, даже в таких мягких условиях, не начнут разваливаться в воздухе, но то такое... Поэтому приятной новостью для наших парашютистов стало известие, что, оказывается, на буржуйскую технику нет жесткого регламента. Новость радосно разошлась по глубинке, где специалисты с чистой совестью бросились допускать и укладывать буржуйскую технику в любом состоянии. Разберемся с этим подробнее: У буржуйцев разделение между частным производством и использованием парашютного снаряжение, и государственным произошло не в начале 90-х, как у нас, а в середине-конце 70-х. До этого времени большинство парашютистов прыгало на различных доработанных системах, пришедших из армии, которая, как и у нас, жестко фиксировала сроки эксплуатации ? 7-10 лет для флота, 10-13 для ВВС. С распространением частного производства, сначала были установлены такие-же сроки, как армии, но практика показала, что по прошествии тех самых 10-13 лет многое парашютное снаряжение оставалось во вполне приличном состоянии, годном к эксплуатации. Отсюда пошла бурная дискуссия в риггерских кругах, а также в регулирующих организациях конца 80-х начала 90-х об обязательности установки жестких регламентов. Некоторые производители ввели такую регламентацию (например Airtec и PD), остальные производители изо всех сил боролись с этим, базируясь на том, что они не хотят официально указывать, что их техника будет годна на протяжении всех этих 10-ти лет, или то что она станет резко не годна сразу после 10-й годовщины выпуска. В конце концов, комитет, занимающийся адаптацией этих правил, переложил всю ответственность за установление таких сроков на производителя, а тот, в свою очередь ? на риггера, который раз в 4 месяца проводит технический осмотр парашютной техники и признает (или не признает) ее годной. Фактически ? все ответственность ложилась на риггера, который, полагаясь исключительно на свои знания и навыки, проводил ТО. Характерной особенностью того времени в США был очень высокий уровень риггеров ? постоянно занимаясь парашютной техникой того времени, они в обязательном порядке умели не только ее запихивать в ранец, но и ? ремонтировать, дорабатывать, обслуживать. Хорошо знали теорию и практику производства ? так как такова была необходимость. Это очень похоже на наших, отечественных, специалистов ? обслуживание большого количества военной\полувоенной техники требовало не только навыков укладки, а и навыков «войскового ремонта», говоря грубо - умения шить и думать при этом. Спорт рос, развивался. Прыгающих становилось все больше, их потребности становились все больше в количественном и качественном смысле ? требовалось все больше хорошей, качественной техники, требующей минимального навыка для ее укладки и т.д. С одной стороны ? это привело к вымиранию большого числа фирм и фирмочек, которые не смогли наладить крупносерийное производство с высоким качеством - и были выдавлены теми, кто сумел. Это плюс. Минус ? уровень риггеров начал довольно стремительно снижаться. Несмотря на то, что при сдаче экзаменов риггеров таки заставляют изучать ремонт и производство, в условиях современной техники, которая не требует постоянной работы с ней, это быстренько забывается. Вспоминаем те права, которыми риггера наделили и разбираем гипотетическую ситуацию ? ему приносят старую технику. С одной стороны ? уложив ее он зарабатывает 30-50 баков. С другой ? он вынужден потратить значительное время на поиск инструкции, выполнение текущих работ, ознакомление с необычными способами укладки. При этом, в случае каких-либо ошибок он рискует. Как минимум ? своим риггерским удостоверением и возможностью зарабывать деньги в дальнейшем. Сравнивая риски ? в абсолютном большинстве случаев он отказывается заниматься этой техникой. Счастливого владельца отправляют. В лучшем случае ? в глубинку, где еще остались специалисты, которые помнят как работать с этой техникой, в худшем ? получать риггерское звание, чтобы самостоятельно заниматься своим парашютом. (Не я придумал ? см. Риггерский форум ДЗ.ком, совсем недавно). И это не единичные случаи, а очень распространненные ? практически ни одна риггреская служба (не не специалист -одиночка) не береться укладывать технику возрастом больше 15 лет! В третьем варианте использовать єту систему ? сбагрить ее куда-то. Что очень часто у них и получаеться, и эти чудеса американского парашютостроения всплывают у нас L Теперь расмотрим ситуацию с нами. После развала в 91 абсолютное большинство специалистов, умевших работать с техникой, потерялось. Осталась малая часть, и очень малая часть этой маленькой части смогла получить доступ к современным навыкам и современной технике, морально с этим смирившись (перестав утверждать, что все эти буржуйские штучки ? херня, и только ПО-16 форева). На смену им пришли новые ?специалисты? ? люди, которые в лучшем случае где-то прослушали курс по укладке. Работать на технике не умеют. Рассмотрим предыдущую ситуацию ? к нам приходит человек, купивший где-то это чудо парашютостроения. Скажем, ранец 80-х годов. Навскидку, какие нас могут ожидать проблемы: 1. Найти инструкцию - сложно, многих уж нет (производителей), а те далече... 2. Выполнить текущие работы ? многие нынче умеют шить? 3. Сверить, не находиться техника под запретом ? практически все! производители ранцев, например, отзывали определенные серии своих ранцев, по определенным причинам. 4. Провести ТО, помня о количестве бюллетеней и доработок на старую технику, например ? полный отказ ранцев Вектор, разрушение кольца запасного парашюта, деформация в некоторых случаях кольца КЗУ на некоторых ранцах, разрушение подвесной системы, зацепление и неотход основного при отказе и т.д. и т.д. На первое время хватит. Как много осталось у нас специалистов, которые смогут с этим справиться? Меньше чем пальцев на одной руке J При этом, что характерно ? они в основном отказываються заниматься этими системами, четко понимая размер работ, необходимых для того, чтобы привести систему в нормальное состояние, и понимая весь риск, рискуя при этом своей репутацией. Не такой уже счастливый пользователь ищет тогда специалиста в глубинке, и без проблем его находит. Не потому что там знают больше ? потому что наверно парятся меньше, и не рискуют при этом ничем... Подводя итог: утверждение о том, что буржуйская техника не имеет четко указанного срока службы ? это не повод для того чтобы привозить в Украину и поднимать в небо все то г..., которое давно лежит в гадюшниках на западе. Если вам предлагают ? думайте дважды, трижды, советуйтесь со специалистами, но не привозите его сюда и начинайте дергаться! Ведь, помимо поиска специалиста, который сможет обслуживать вашу новую ?древность?, вам придеться постоянно выделать деньги на ее поддержание в прыжковом состоянии, сталкиваться с ограничениями по допускаемым видам прыжков, подвергать опасности не только себя, но и всех находящихся рядом с вами в небе. В заключение, рекомендации одного из самого известных производителей ? Relative Workshop: ?Мы рекомендуем Вам менять снаряжение раз в 10 лет. Не потому, что ваша система после 10 лет резко становиться негодной, а потому что система, выпущенная через 10 лет - более надежна, более безопасна, более проста в укладке и обслуживании?. Аминь! До новых встреч, люби малятко Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
K2 1 Жалоба Опубликовано: 19 л Что тут скажешь... ========= РИСПЕКТ!!!! ========= Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах