Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
SlavikMIPT

Видео разборки сайпресса

Recommended Posts

соло, SlavikMIPT,

З.Ы. а что касается самолетов так там важнее чтобы все измеряли одинаково, чем какая-то там адекватность модели. тут же задача другая, более близкая по сути к тому, что радиовысотомер делает, но его в сайпрес не впихнешь

Поддержу соло - в ВД-10 и ВД-20, мною датчиков температуры не найдено, думаю что и в нептуне, протреке и т.д. тоже датчика такого нет, как и в ВП-1 и бариге. И я предполагаю, что высоту срабатывания определяли и калибровали именно высотомерами а не лазерными дальномерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ёжик,

silver_N3.jpg

72F это не температура случайно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мануале протрека написано что измеряется давление и температура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
72F это не температура случайно?

нептун показывает на экране температуру, у меня в C. Т.к. лежит в кармашке на комбезе близко к руке, то зимой при выходе на улицу если долго не держат (минут 5-10), до самолета показыват градусов 15-20, когда на улице -10. С высотой же не гонит. После приземления что-то забывал посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
З.Ы. а что касается самолетов так там важнее чтобы все измеряли одинаково, чем какая-то там адекватность модели. тут же задача другая, более близкая по сути к тому, что радиовысотомер делает, но его в сайпрес не впихнешь

не скажи. для высоты круга, особенно на маленьких горных аэродромах +- 10% это слишком. я чет не замечал, чтобы эта высота зимой и летом хоть как то отличалась. а она как раз и определяется прибором как разница, а не как абсолютная высота.

касательно температуры - таки да, ее реальное распределение не совпадает с моделью идеальной атмосферы. но разница заметна на значительно больших расстояниях чем пара сотен метров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, там же какие-то ограничения по видимости и оборудованию. вряд-ли в 30м от горы там можно летать вслепую по одному высотомеру... или можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, ну а вот предельный случай - температура около температуры кипения азота допустим - почти весь под действием гравитации воздух находится в приземном слое - что - тоже хочешь сказать не будет разницы как мерить изменение давления? если вся масса воздуха сосредоточена у тонкого слоя вблизи земли окажется, а чуть выше - почти вакуум?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ёжик,

silver_N3.jpg

72F это не температура случайно?

В закрытом шлеме, при прыжках зимой, при использзовании в качестве пискли, T внутри шлема и снаружи может отличаться градусов на 50 а то и на 60. (-30 и +30.)

И ?

Датчик Т там есть, но не факт, что его показания используются для расчета высоты.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, там же какие-то ограничения по видимости и оборудованию. вряд-ли в 30м от горы там можно летать вслепую по одному высотомеру... или можно?

нет конечно, но высота круга по высотомеру должна соблюдаться очень точно. и если тебе для этого нужно чиркать брюхом по горе, ты это заметишь.

на привычных аэродромах ты разницу в 30 метров заметишь даже если рядом нет горы;

соло, ну а вот предельный случай - температура около температуры кипения азота допустим - почти весь под действием гравитации воздух находится в приземном слое - что - тоже хочешь сказать не будет разницы как мерить изменение давления? если вся масса воздуха сосредоточена у тонкого слоя вблизи земли окажется, а чуть выше - почти вакуум?

ну для начала надо бы обосновать, что будет именно так, как ты сказал - тонкий слой, а потом вакуум. ( с учетом нормального градиента температуры по высоте в земной атмосфере ), а потом я тебе аргументировано докажу, что таки да, даже в этом случае все будет аналогично ситуации, в которой ты просто спустился в яму на N километров ниже уровня моря :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мощно задвинул. В таком случае занимаюсь программированием 25 лет. 12 профессионально.

Ну не 40, а 41, если быть точным. Я в 5 лет начал паять (простенькие схемки из конструктора на МП38, МП42), а в 6 лет собрал приёмник прямого усиления. В 10 лет применял на практике закон Ома. В 12 первая разработанная самостоятельно печатная плата, нарисованная рейсфедером.

Работаю с 1990 года, значит 25 лет уже. Ну так получилось... бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кто еще не видел, уже как 2 года есть видео, где Дейв с канала EEVblog препарирует второй CYPRES...

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. "замена батареи" у производителя - это замена всего девайса или они каждый раз так вручную корпус курочат, чтоб батарейку заменить? 

И ещё интересно,  где же у него интерфейс, для проведения тестирования и/или считывания логов? Или тоже надо всё разворотить, чтобы к контактам для подключения добраться?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Vlak сказал:

Т.е. "замена батареи" у производителя - это замена всего девайса или они каждый раз так вручную корпус курочат, чтоб батарейку заменить? 

И ещё интересно,  где же у него интерфейс, для проведения тестирования и/или считывания логов? Или тоже надо всё разворотить, чтобы к контактам для подключения добраться?

Ну мужик раскурочил, потому как не ставилась задача открыть нормально. У производителя наверняка есть правильная оснастка, позволяющая вскрыть металлический экран  не изуродовав его. Мне кажется, что после отпаивания крышки банально подогреть его феном для разжижения соплей было бы достаточно.

Штырьевой разъем (мама) рядом с датчиком давления - это наверняка он (JTAG+UART)

Изменено пользователем Daemon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Vlak сказал:

Т.е. "замена батареи" у производителя - это замена всего девайса или они каждый раз так вручную корпус курочат, чтоб батарейку заменить? 

И ещё интересно,  где же у него интерфейс, для проведения тестирования и/или считывания логов? Или тоже надо всё разворотить, чтобы к контактам для подключения добраться?

Не менялись во 2 сайпресе батареи никогда. Мало того, поздние батареи первого - работают до сих пор. Второй сайпрес - невскрываемый. Да и первый, за исключением батарейного отсека. Скорее всего, на нагрузку проверяли в барокамере, и все. А если попадался сильно упрыганный прибор с севшей батарейкой - менялся целиком. Так что малопрыгавшие своими регламентами оплачивали новые приборы тем, кто прыгал много )

Изменено пользователем Hanuman Kein

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из видео я понял что сайпресы делает общество слепых с паяльниками, батарейку можно менять самому, а на черном рынке вот вот появятся кастомные прошивки для продвинутых гуру. Еще можно из сайпреса достать силикона и сдать в сиськоделательные организации.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Hanuman Kein сказал:

Не менялись во 2 сайпресе батареи никогда.

100% мы утверждать не можем, так как Airtec везде заявляет, что разборка и замена батареи происходит при каждом регламенте :). Может первые приборы действительно разбирались для проверки батарей, а позже только ограничивались проверкой напряжения батареи, если ниже какого-то уровня - меняли, если выше - не трогали. Кстати, если первые сайпресы показывали напряжение, то вторые вроде не показывают, а значит минимальная разборка для замерения напряжения уже нужна?

Достоверно можно сказать только одно - вся эта движуха с регламентами позволила собрать производителю хорошую статистику, а позже, с большой долей вероятности, еще и денег с небоныров, уже понимая, что батарея держит 12 лет и отказов минимум.

Хорошо также, что Марсы их "додавили" в плане 15 лет и необязательности регламентов. Если бы у вторых сайпресов действительно были бы проблемы, то компания вряд ли бы пошла на этот шаг, как бы ей не хотелось в плане конкуренции. А раз пошла, то особых проблем со вторыми сайпресами не было, но если бы не Марсы, то так и стригли бы деньги на регламентах. ИМХО) 

Изменено пользователем M.S.I.
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, M.S.I. сказал:

100% мы утверждать не можем, так как Airtec везде заявляет, что разборка происходит при каждом регламенте :).

При этой конструкции - пересборка несет такие риски скрытых повреждений, что она просто не имеет смысла. Недокументированный сервисный режим есть, инфа 100% ) Да и в случае "стрельбы" на нагрузку в барокамере - прибор сообщит о просадке.

Я отправлял первый сайпрес на регламент в 2006, он все еще показывает 6280.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Hanuman Kein сказал:

При этой конструкции - пересборка несет такие риски скрытых повреждений, что она просто не имеет смысла.

Я не увидел никаких напрягов по разборке за исключением того что автор ролика просто зае*ался водить паяльником по жестянке и просто ее раскурочил.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Orion сказал:

Я не увидел никаких напрягов по разборке за исключением того что автор ролика просто зае*ался водить паяльником по жестянке и просто ее раскурочил.

Ну да, разница как между полостной операцией - и вскрытием. Можно завернуть обратно, зашить - и иди работай ))

Отгибание паяных проводников недопустимо.

82845631_Screenshot_2021-04-27.png.577608d8b0b809addb2ce37ac06e7553.png

При сборке такая волосня с оплетки, когда ты ее уже не видишь, вылезает и тыкается контактную площадку. Или почти тыкается - а потом тыкается совсем, в дверях ЛА или в развороте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Orion сказал:

Из видео я понял что сайпресы делает общество слепых с паяльниками, батарейку можно менять самому, а на черном рынке вот вот появятся кастомные прошивки для продвинутых гуру. Еще можно из сайпреса достать силикона и сдать в сиськоделательные организации.

Судя по видео этому "блоку управления" с батарейкой - цена три рубля в базарный день. А бабло берут за идею, за проведённые испытания и за софт. 
Чувствую скоро найдётся умелец, который сможет менять серийные номера и дату выпуска в приборе. Тогда с барахолки мигом исчезнут протухшие 2-е Сайпресы с индикацией AGE. :rofl:

  • Like 2
  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Hanuman Kein сказал:

Ну да, разница как между полостной операцией - и вскрытием. Можно завернуть обратно, зашить - и иди работай ))

Отгибание паяных проводников недопустимо.

82845631_Screenshot_2021-04-27.png.577608d8b0b809addb2ce37ac06e7553.png

При сборке такая волосня с оплетки, когда ты ее уже не видишь, вылезает и тыкается контактную площадку. Или почти тыкается - а потом тыкается совсем, в дверях ЛА или в развороте...

Ну её же как-то собрали :)) Значит и второй раз собрать можно. перед сборкой всю эту "волосню" из термопистолета залить пластиком и всё. Вообще видео конечно привело в жесткому разочарованию к зарубежному производству. Даже в времена позднего ссср  пьяный отчим друга по двору паял свои радиостанции аккуратней раз так в 20..

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...