соло 75 Жалоба Опубликовано: 9 л Vy 91 kts и это на взлетной мощности. на 2000 футах уже поменьше. best glide при 6ти тандемах на борту - минимум 93 по моему скромному мнению - при отказе движка в наборе nose down в ту же секунду... UPD по поводу пристегивания тандемов в этом самолете: мы пристегиваем не раньше чем на 800х метрах. в любом случае на старте ни нижние, ни верхние карабины не пристегиваются. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 9 л best glide при 6ти тандемах на борту - минимум 93Ну если принято решение прыгать то наверное не бест глайд будет интересен а слоувест десент?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 9 л Ну если принято решение прыгать то наверное не бест глайд будет интересен а слоувест десент?) чего делать при отказе мотора прописано в "emergency procedures", заучивается как отче наш и неоднократно тренируется до вырабатывания рефлексов. самым первым действием там стоит установление скорости "best glide", а размышление о необходимости покинуть борт наступает уже намного позже. так что первое действие при отказе мотора в наборе - нос вниз. а кроме того - что такое слоувест десцент в применении к самолету? best glide прописан во всех АФМах, чек-листах, проговаривается на стартовых брифингах. а slowest descent я чота и не помню, есть ли такое вообще (давно уже учился, а на практике ни разу не встречал) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 9 л а кроме того - что такое слоувест десцент в применении к самолету?А я е... знаю? ты же пилот! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 9 л а кроме того - что такое слоувест десцент в применении к самолету? best glide прописан во всех АФМах, чек-листах, проговаривается на стартовых брифингах. а slowest descent я чота и не помню, есть ли такое вообще (давно уже учился, а на практике ни разу не встречал) Есть. Это то, что на кривых Жуковского называется vэк Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 9 л Я вот о чем: что как физическая величина эта скорость существует и несколько отличается от Vbg (которая best glide), сомнений нет. Это очевидно хотя бы из внешнего вида поляры скоростей. Просто ее практический смысл для самолета видимо настолько мал, что я лично не помню ее упоминания ни в одном из прочитаных АФМов. Vbg есть везде и пилот должен ее помнить. А наименьшее снижение – не встречал, в том числе и в АФМе от PAC-a. Т.е. маловероятно, что пилот буде ее удерживать при покидании самолета. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 9 л А она вообще упоминается только в советских/российских документах в основном Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 9 л Сотню наберет. Это 30 метров всего. Рабочая скороподъемность ПАКа - порядка 5-6 м/с, так? Чтоб набрать 30, нам нужно лететь 5 секунд при условии присутствия тяги, при ее исчезновении даже при условии поддержки скороподъемности любой ценой через 2 секунды получится свал из-за потери скорости еще и в положении носом в небо, если же позволить скороподъемности падать, то через 3 секунды, но наберешь за это время высоты не больше). И для того, чтоб это понять, достаточно и флайт симулятора Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alkinoy 56 Жалоба Опубликовано: 9 л через 2 секунды получится свал из-за потери скорости так через энергию можно посчитать. дельта скоростей (между скоростью нормального взлетного режима и скоростью сваливания) дает дельту кинетической энергии, которая легко пересчитывается в высоту (потенциальная энергия увеличивается на уменьшение кинетической). да, не учитываем потери, но это даст моксимум теоритический вообще возможный. Осталось только узнать скорость в наборе, скорость сваливания и массу саломета. Я этих цифр не знаю, кто подскажет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 9 л все проще. из закона сохранения энергии, чтобы подпрыгнуть на 30м в вакууме нужна начаальная вертикальная скорость корень из (2 * G * 30 ) т.е. что-то около 24 м/с, что составляет примерно половину скорости свободного падения. если бы самоль с такой скоростью лез вверх, он бы на высоту выброски за 2 минуты забирался... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 9 л все проще Сферический самольот в вакууме?) Если у тебя в горизонтальном полете (вертикаль = 0) откажет движок, ты после этого сможешь подняться немного вверх (напомню у тебя есть парашют )? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 9 л Сферический самольот в вакууме?) Если у тебя в горизонтальном полете (вертикаль = 0) откажет движок, ты после этого сможешь подняться немного вверх (напомню у тебя есть парашют )? "немного" сможешь, несмотря на всю бессмысленность этого маневраа. расчет для "сферического самоля в вакууме" дает верхний предел, из которого уже понятно, что подскочить на 30 метров (100 футов) для выброски парашютеров после отказа движка в наборе нереально. Даже если ты после отказа волшебным способом переведешь полную скорость самоля в чистую вертикаль, Даже если воздух при этом не будет оказывать сопротивления, скорость на высоте +30 метров будет на 24м/с (где-то 46 узлов) меньше. ПАК на такой скорости не летает и ни о какой выброске речи быть не может. в реальной же ситуации, учитывая сопротивление воздуха самолю с неубирающимся шасси, он на столько просто не подлетит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 9 л Если у тебя в горизонтальном полете (вертикаль = 0) откажет движок, ты после этого сможешь подняться немного вверх (напомню у тебя есть парашют )? Сможешь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 9 л расчет для "сферического самоля в вакууме" дает верхний предел, из которого уже понятно, что подскочить на 30 метров (100 футов) для выброски парашютеров после отказа движка в наборе нереально.Так в том то и дело что нет, это с допущениями и не строго Например возьми планер, у него ИМХО (пусть леха поправит) вполне возможны условия, при которых он из горизонтального полета наберет больше высоты, чем если его полную горизонтальную скорость тупо перевести в вертикаль и убрать воздух) Понятно, что в реале самольт мноо не наберет, но доказать это вот так решиельно и смело не получитцо, придетцо чуть усложнить) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 9 л так через энергию можно посчитать. дельта скоростей (между скоростью нормального взлетного режима и скоростью сваливания) дает дельту кинетической энергии, которая легко пересчитывается в высоту (потенциальная энергия увеличивается на уменьшение кинетической). да, не учитываем потери, но это даст моксимум теоритический вообще возможный. Осталось только узнать скорость в наборе, скорость сваливания и массу саломета. Я этих цифр не знаю, кто подскажет? Посмотри в РЛЭ, раздел 5 - там по таблицам скорости наивыгоднейшего набора для различных масс. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 9 л Например возьми планер, у него ИМХО (пусть леха поправит) вполне возможны условия, при которых он из горизонтального полета наберет больше высоты, чем если его полную горизонтальную скорость тупо перевести в вертикаль и убрать воздух) нет таких условий. если он так сделает - нарушит закон сохранения энергии. без накачки энергии извне, в виде мотора или восходящего потока, теоретический максимум - это полный обмен кинетической энергии на потенциальную, т.е. перевести в вертикаль и убрать воздух. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 9 л или восходящего потокаВот! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 9 л Вот! что "вот"? с таким успехом можно рассматривать варианты - парашютисты наденут крылья и начнут ими махать - все дружно пукнут горячим воздухом, создав дополнительную подъемную силу, как у воздушного шара Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alkinoy 56 Жалоба Опубликовано: 9 л "немного" сможешь, несмотря на всю бессмысленность этого маневраа. расчет для "сферического самоля в вакууме" дает верхний предел, из которого уже понятно, что подскочить на 30 метров (100 футов) для выброски парашютеров после отказа движка в наборе нереально. Даже если ты после отказа волшебным способом переведешь полную скорость самоля в чистую вертикаль, Даже если воздух при этом не будет оказывать сопротивления, скорость на высоте +30 метров будет на 24м/с (где-то 46 узлов) меньше. ПАК на такой скорости не летает и ни о какой выброске речи быть не может. в реальной же ситуации, учитывая сопротивление воздуха самолю с неубирающимся шасси, он на столько просто не подлетит. надо заметить - вертикальная скорость. то есть горизонталь надо еще в вертикаль перевести со всеми потерями... (ну и да, прибавить существующую до этого вертикаль, метра 4 в секунду?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 9 л Зачем горизонталь в вертикаль переводить? В режиме наивыгоднейшей скороподъемности? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JJDD 12 Жалоба Опубликовано: 9 л Все зависит от конкретной ситуации, я так думаю. Очень просто принимать решения, когда вариант на будущее только один. Пак не полетит никуда без движка, он как кирпич ( поэтому то и снижается с выброски быстро). Площадка должна быть практически под ним. Когда под тобой океан и нет высоты, то кости за борт, всем. Считать, переводить, планировать... Эти сложные задачи не про этот случай. Когда есть 40 секунд, можно пытаться запуститься и спасти самолет. Одна попытка, но это не про этот случай. про переводы горизонтали в вертикалку. Да, бывает. На мелких низколетающих и мало скоростных самоделках иногда при отказе единственного движка вообще выпускают механизацию !!! И делают что- то типа горки. Потом вниз Только не спрашивайте, где прописано. Это те секунды, которые нужны вначале для принятия окончательного решения о месте посадки. Если решение НЕ правильное , то дополнительная дальность при планировании не поможет. Лучше всегда гасит высоту при подходе к площадке, чем тянуть на соплях по ветру и по нему же садиться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 9 л Механизацию зачем выпускать? Качество же упадет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JJDD 12 Жалоба Опубликовано: 9 л Выпускается в начале после отказа, по мере разгона скорости при переводе на пикирование убирается по мере нарастания скорости. Зачем надо? Для мелких это по скорости почти зависнуть И вдобавок остановить винт. Проигрываешь несколько в дальности, но есть секунды подумать вверху/ оценить еще раз площадку +Остановить винт ( на мелких поршневых самоделках). И еще. Я действительно не понимаю, почему при отказе все сразу начинают бодаться про максимальную дальность полета после отказа. Мы, как правило, не пикируем с эшелона на маршруте. Наш удел- полеты над точкой на выброску или полеты ниже нижнего по маршруту по ПВП. В первом случае площадки должны быть известны заранее, во втором в любой момент полета площадка должна выбираться визуально ДО. Дальше в час Х надо в нее попасть. С учетом силы ветра и его направления ( желательно) А это, как правило, полет с выходом на площадку + часть схемы с гашением высоты. Напоминание: имитация не равна отказу. Траектория снижения при выключенном двигла может сильно отучаться от траектории на МГ. А инструкторов, готовых вырубать движок в воздухе, с учетом финансовых обстоятельств все меньше. Вырабатывается ложная установка, что готов, ан нет.. не дай Бог убедиться. Как говорит мой знакомый, " в аварийной ситуации вы никогда не воспарите на уровень Ваших ожиданий, а неизменно скатитесь на уровень Вашей натренированности". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
333 546 Жалоба Опубликовано: 9 л "в аварийной ситуации вы никогда не воспарите на уровень Ваших ожиданий, а неизменно скатитесь на уровень Вашей натренированности".Это надо эпиграфом к разделу „Безопасность и подготовка” и в особенности к темам про дауновсайз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
achernov 808 Жалоба Опубликовано: 9 л в аварийной ситуации вы никогда не воспарите на уровень Ваших ожиданий, а неизменно скатитесь на уровень Вашей натренированности". Миша Фарих? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах