Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
xelp

Новая Зеландия - крушение самолета, все спаслись

Recommended Posts

Vy 91 kts и это на взлетной мощности. на 2000 футах уже поменьше.

best glide при 6ти тандемах на борту - минимум 93

по моему скромному мнению - при отказе движка в наборе nose down в ту же секунду...

UPD по поводу пристегивания тандемов в этом самолете: мы пристегиваем не раньше чем на 800х метрах. в любом случае на старте ни нижние, ни верхние карабины не пристегиваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
best glide при 6ти тандемах на борту - минимум 93
Ну если принято решение прыгать то наверное не бест глайд будет интересен а слоувест десент?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну если принято решение прыгать то наверное не бест глайд будет интересен а слоувест десент?)

чего делать при отказе мотора прописано в "emergency procedures", заучивается как отче наш и неоднократно тренируется до вырабатывания рефлексов.

самым первым действием там стоит установление скорости "best glide", а размышление о необходимости покинуть борт наступает уже намного позже. так что первое действие при отказе мотора в наборе - нос вниз.

а кроме того - что такое слоувест десцент в применении к самолету? best glide прописан во всех АФМах, чек-листах, проговаривается на стартовых брифингах.

а slowest descent я чота и не помню, есть ли такое вообще (давно уже учился, а на практике ни разу не встречал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а кроме того - что такое слоувест десцент в применении к самолету?
А я е... знаю? ты же пилот!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а кроме того - что такое слоувест десцент в применении к самолету? best glide прописан во всех АФМах, чек-листах, проговаривается на стартовых брифингах.

а slowest descent я чота и не помню, есть ли такое вообще (давно уже учился, а на практике ни разу не встречал)

Есть. Это то, что на кривых Жуковского называется vэк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот о чем: что как физическая величина эта скорость существует и несколько отличается от Vbg (которая best glide), сомнений нет. Это очевидно хотя бы из внешнего вида поляры скоростей.

Просто ее практический смысл для самолета видимо настолько мал, что я лично не помню ее упоминания ни в одном из прочитаных АФМов. Vbg есть везде и пилот должен ее помнить. А наименьшее снижение – не встречал, в том числе и в АФМе от PAC-a. Т.е. маловероятно, что пилот буде ее удерживать при покидании самолета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А она вообще упоминается только в советских/российских документах в основном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сотню наберет. Это 30 метров всего.

Рабочая скороподъемность ПАКа - порядка 5-6 м/с, так? Чтоб набрать 30, нам нужно лететь 5 секунд при условии присутствия тяги, при ее исчезновении даже при условии поддержки скороподъемности любой ценой через 2 секунды получится свал из-за потери скорости еще и в положении носом в небо, если же позволить скороподъемности падать, то через 3 секунды, но наберешь за это время высоты не больше). И для того, чтоб это понять, достаточно и флайт симулятора :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
через 2 секунды получится свал из-за потери скорости

так через энергию можно посчитать. дельта скоростей (между скоростью нормального взлетного режима и скоростью сваливания) дает дельту кинетической энергии, которая легко пересчитывается в высоту (потенциальная энергия увеличивается на уменьшение кинетической). да, не учитываем потери, но это даст моксимум теоритический вообще возможный.

Осталось только узнать скорость в наборе, скорость сваливания и массу саломета. Я этих цифр не знаю, кто подскажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все проще.

из закона сохранения энергии, чтобы подпрыгнуть на 30м в вакууме нужна начаальная вертикальная скорость

корень из (2 * G * 30 ) т.е. что-то около 24 м/с, что составляет примерно половину скорости свободного падения.

если бы самоль с такой скоростью лез вверх, он бы на высоту выброски за 2 минуты забирался...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
все проще

Сферический самольот в вакууме?)

Если у тебя в горизонтальном полете (вертикаль = 0) откажет движок, ты после этого сможешь подняться немного вверх (напомню у тебя есть парашют;) )?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сферический самольот в вакууме?)

Если у тебя в горизонтальном полете (вертикаль = 0) откажет движок, ты после этого сможешь подняться немного вверх (напомню у тебя есть парашют;) )?

"немного" сможешь, несмотря на всю бессмысленность этого маневраа. :)

расчет для "сферического самоля в вакууме" дает верхний предел, из которого уже понятно, что подскочить на 30 метров (100 футов) для выброски парашютеров после отказа движка в наборе нереально.

Даже если ты после отказа волшебным способом переведешь полную скорость самоля в чистую вертикаль,

Даже если воздух при этом не будет оказывать сопротивления, скорость на высоте +30 метров будет на 24м/с (где-то 46 узлов) меньше. ПАК на такой скорости не летает и ни о какой выброске речи быть не может.

в реальной же ситуации, учитывая сопротивление воздуха самолю с неубирающимся шасси, он на столько просто не подлетит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если у тебя в горизонтальном полете (вертикаль = 0) откажет движок, ты после этого сможешь подняться немного вверх (напомню у тебя есть парашют;) )?

Сможешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
расчет для "сферического самоля в вакууме" дает верхний предел, из которого уже понятно, что подскочить на 30 метров (100 футов) для выброски парашютеров после отказа движка в наборе нереально.
Так в том то и дело что нет, это с допущениями и не строго

Например возьми планер, у него ИМХО (пусть леха поправит) вполне возможны условия, при которых он из горизонтального полета наберет больше высоты, чем если его полную горизонтальную скорость тупо перевести в вертикаль и убрать воздух)

Понятно, что в реале самольт мноо не наберет, но доказать это вот так решиельно и смело не получитцо, придетцо чуть усложнить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так через энергию можно посчитать. дельта скоростей (между скоростью нормального взлетного режима и скоростью сваливания) дает дельту кинетической энергии, которая легко пересчитывается в высоту (потенциальная энергия увеличивается на уменьшение кинетической). да, не учитываем потери, но это даст моксимум теоритический вообще возможный.

Осталось только узнать скорость в наборе, скорость сваливания и массу саломета. Я этих цифр не знаю, кто подскажет?

Посмотри в РЛЭ, раздел 5 - там по таблицам скорости наивыгоднейшего набора для различных масс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например возьми планер, у него ИМХО (пусть леха поправит) вполне возможны условия, при которых он из горизонтального полета наберет больше высоты, чем если его полную горизонтальную скорость тупо перевести в вертикаль и убрать воздух)

нет таких условий. если он так сделает - нарушит закон сохранения энергии.

без накачки энергии извне, в виде мотора или восходящего потока, теоретический максимум - это полный обмен кинетической энергии на потенциальную, т.е. перевести в вертикаль и убрать воздух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
или восходящего потока
Вот! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот! ;)

что "вот"?

с таким успехом можно рассматривать варианты

- парашютисты наденут крылья и начнут ими махать

- все дружно пукнут горячим воздухом, создав дополнительную подъемную силу, как у воздушного шара

;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"немного" сможешь, несмотря на всю бессмысленность этого маневраа. :)

расчет для "сферического самоля в вакууме" дает верхний предел, из которого уже понятно, что подскочить на 30 метров (100 футов) для выброски парашютеров после отказа движка в наборе нереально.

Даже если ты после отказа волшебным способом переведешь полную скорость самоля в чистую вертикаль,

Даже если воздух при этом не будет оказывать сопротивления, скорость на высоте +30 метров будет на 24м/с (где-то 46 узлов) меньше. ПАК на такой скорости не летает и ни о какой выброске речи быть не может.

в реальной же ситуации, учитывая сопротивление воздуха самолю с неубирающимся шасси, он на столько просто не подлетит.

надо заметить - вертикальная скорость. то есть горизонталь надо еще в вертикаль перевести со всеми потерями... (ну и да, прибавить существующую до этого вертикаль, метра 4 в секунду?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем горизонталь в вертикаль переводить? В режиме наивыгоднейшей скороподъемности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все зависит от конкретной ситуации, я так думаю. Очень просто принимать решения, когда вариант на будущее только один. Пак не полетит никуда без движка, он как кирпич ( поэтому то и снижается с выброски быстро). Площадка должна быть практически под ним. Когда под тобой океан и нет высоты, то кости за борт, всем. Считать, переводить, планировать... Эти сложные задачи не про этот случай. Когда есть 40 секунд, можно пытаться запуститься и спасти самолет. Одна попытка, но это не про этот случай. про переводы горизонтали в вертикалку. Да, бывает. На мелких низколетающих и мало скоростных самоделках иногда при отказе единственного движка вообще выпускают механизацию !!! И делают что- то типа горки. Потом вниз Только не спрашивайте, где прописано. Это те секунды, которые нужны вначале для принятия окончательного решения о месте посадки. Если решение НЕ правильное , то дополнительная дальность при планировании не поможет. Лучше всегда гасит высоту при подходе к площадке, чем тянуть на соплях по ветру и по нему же садиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Механизацию зачем выпускать? Качество же упадет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выпускается в начале после отказа, по мере разгона скорости при переводе на пикирование убирается по мере нарастания скорости. Зачем надо? Для мелких это по скорости почти зависнуть:) И вдобавок остановить винт. Проигрываешь несколько в дальности, но есть секунды подумать вверху/ оценить еще раз площадку +Остановить винт ( на мелких поршневых самоделках). И еще. Я действительно не понимаю, почему при отказе все сразу начинают бодаться про максимальную дальность полета после отказа. Мы, как правило, не пикируем с эшелона на маршруте. Наш удел- полеты над точкой на выброску или полеты ниже нижнего по маршруту по ПВП. В первом случае площадки должны быть известны заранее, во втором в любой момент полета площадка должна выбираться визуально ДО. Дальше в час Х надо в нее попасть. С учетом силы ветра и его направления ( желательно) А это, как правило, полет с выходом на площадку + часть схемы с гашением высоты. Напоминание: имитация не равна отказу. Траектория снижения при выключенном двигла может сильно отучаться от траектории на МГ.

А инструкторов, готовых вырубать движок в воздухе, с учетом финансовых обстоятельств все меньше. Вырабатывается ложная установка, что готов, ан нет.. не дай Бог убедиться. Как говорит мой знакомый, " в аварийной ситуации вы никогда не воспарите на уровень Ваших ожиданий, а неизменно скатитесь на уровень Вашей натренированности".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"в аварийной ситуации вы никогда не воспарите на уровень Ваших ожиданий, а неизменно скатитесь на уровень Вашей натренированности".
Это надо эпиграфом к разделу „Безопасность и подготовка” и в особенности к темам про дауновсайз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в аварийной ситуации вы никогда не воспарите на уровень Ваших ожиданий, а неизменно скатитесь на уровень Вашей натренированности".

Миша Фарих?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...