ZhucK 119 Жалоба Опубликовано: 10 л Возник вот вопрос у меня! Почему на запад, самолет летит медленнее чем на восток? Порыл интернет, столько интересного нашел! :) Мнение Форумчан? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Roman78 4 Жалоба Опубликовано: 10 л Ответ тут: А если серьезно, то когда самолет летит на запад, то Земля из-за вращения как-бы убегает от него, а когда летит на восток, то наоборот, вращается навстречу курсу, и получается что точка назначения вроде как приближается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grekoff 1 Жалоба Опубликовано: 10 л Возник вот вопрос у меня! Почему на запад, самолет летит медленнее чем на восток? Порыл интернет, столько интересного нашел! :) Мнение Форумчан? если речь о нашем полушарии, то у нас действут западный перенос воздушных масс. Таким образом на запад самолет летит против ветра, на восток - по ветру (преимущественно) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 10 л если речь о нашем полушарии, то у нас действут западный перенос воздушных масс. Таким образом на запад самолет летит против ветра, на восток - по ветру (преимущественно) Высотное струйное течение(Jet Stream) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 10 л Потому что запад прогнил и делать там нечем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 10 л А билеты на авиарейс с востока на запад стоят дороже, чем с запада на восток? А если серьезно, то когда самолет летит на запад, то Земля из-за вращения как-бы убегает от него, а когда летит на восток, то наоборот, вращается навстречу курсу, и получается что точка назначения вроде как приближается.Это объясняет ошибки выброски когда курс выброски идет с севера на юг или с юга на север! Пока самольот летит - земля от него убегает вбок и вуаля! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grekoff 1 Жалоба Опубликовано: 10 л Высотное струйное течение(Jet Stream) не силен в английском Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 10 л не силен в английском На русском статья полное г, извини. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ZhucK 119 Жалоба Опубликовано: 10 л А если серьезно, то когда самолет летит на запад, то Земля из-за вращения как-бы убегает от него, а когда летит на восток, то наоборот, вращается навстречу курсу, и получается что точка назначения вроде как приближается. Ну тогда все должно быть строго наоборот! Летя на запад, земля вращается нам навстречу Потому что запад прогнил и делать там нечем. Хорошая теория! Подтверждающая факты и о том, что домой всегда добираться быстрее! НО к сожалению ее ативно опровергают люди летающие во Вьетнам, Сингапур, Камчатку как нам их одолеть ? :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 10 л Хорошая теория! Подтверждающая факты и о том, что домой всегда добираться быстрее! НО к сожалению ее ативно опровергают люди летающие во Вьетнам, Сингапур, Камчатку как нам их одолеть ? :) Паспорта отобрать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alkinoy 56 Жалоба Опубликовано: 10 л А если серьезно, то когда самолет летит на запад, то Земля из-за вращения как-бы убегает от него, а когда летит на восток, то наоборот, вращается навстречу курсу, и получается что точка назначения вроде как приближается. перепутал направление вращения земли и спутал саломет с космическим кораблем Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mczauu 173 Жалоба Опубликовано: 10 л больше склоняюсь к теории о ветре. Так например по одному и тому же маршруту, один и тот же самолет может лететь на 25% дольше по времени в одну из сторон. Так было с Египтом и Таем. с Египтом прям очевидно и заметно время полета, в тай разница не настолько существенна, но думаю объяснение есть и это не четкое направление ЮГ, а что-то типа ЮГо-Восток, то есть по диагонали. За счет этого вляиние ветра несколько меньше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Daemon 170 Жалоба Опубликовано: 10 л А если учесть наносекунды, то можно вспомнить эксперимент Хафеле-Китинга Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 10 л больше склоняюсь к теории о ветре.Теории? Самольоты уже туеву хучу лет летат в этих направлениях на практике) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mczauu 173 Жалоба Опубликовано: 10 л Теории? Самольоты уже туеву хучу лет летат в этих направлениях на практике) надо было наверно "теории " о ветре мне написать) тогда ты бы понял сарказм. Имея несколько раз разговор с пилотами компании Трансаэро, дабы видимо не забивать мой мозг лишними формулами и объяснениями, мне говорили просто: "ТУДА - по ветру, НАЗАД - против ветра)" Вот говорят и все.. Чуть глубже копнуть если, то объяснение немного меняется. Туда - плотные слои атмосферы двигаются в одном направлении с самолетом, назад - у самолета есть препятствие ввиде атмосферы. При этом всем мы понимаем, что основное направление движения атмосферы совпадает с движением земли, однако тут же мы понимаем, что ветер на высотах бывает разный по направлению и силе. Но этим пренебрегают так как основной путь самолет проходит на высоте около 10 км +\- и всегда выше облаков. Едит: В случаях, когда самолет летит в обе стороны одинаковое количество времени, есть предположение о том, что скорость самолета в "трудную" сторону несколько увеличивается. Это все давным давно для пилотов указано просто в цифрах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
333 546 Жалоба Опубликовано: 10 л Почему на запад, самолет летит медленнее чем на восток?Ну, на западе народ законопослушный, правила соблюдает… А на востоке кто ж не любит быстрой езды?! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 10 л на востоке керосин ослиной мочой разбавляют, вот и медленне, а на западе нормальным заправят-и как космическа ракета! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
abel_91 7 Жалоба Опубликовано: 10 л Ну блин, нафлудили. Причина в эшелонах. Ликбез: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%88%...86%D0%B8%D1%8F) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 10 л чет не понятно, какое отношение имеет эшелон к скорости полета. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
abel_91 7 Жалоба Опубликовано: 10 л чет не понятно, какое отношение имеет эшелон к скорости полета. Тут ранее писалось про преимущественное направление ветра по высотам. Это так. И еслиб пилот имел самостоятельную возможность выбора высоты полета/эшелона то при различном направлении полета его время на различные расстояния было бы примерно одинаковым. Пилот ГА такого выбора не имеет. Например при перелете Омск-Сургут наиболее выгодный эшелон около 4000м, а в обратную сторону около 300м. Ветер практически всегда в "хвост". Так на АН-2 практически всегда раньше и летали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 10 л мысль понял. я бы так переформулировал: - первичной причиной сильно разных скоростей является джет-стрим, который дует с запада на восток со скоростью 100-200 кмч и как в районе тропо-паузы, где в наших широтах летают ГА самолеты - от пилота выбор эшелона не завист, но даже если бы зависел, ситуацию это бы не изменило. выгоднее лететь на большой высоте, с джет-стримом в морду, чем на низкой с плотным воздухом. - те, от кого зависит выбор эшелона, в курсе проблемы, и для полетов в восточном направлении выбирают эшелоны поглубже в джетстриме, а в западном - пониже Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ZhucK 119 Жалоба Опубликовано: 10 л мысль понял. я бы так переформулировал: - первичной причиной сильно разных скоростей является джет-стрим, который дует с запада на восток со скоростью 100-200 кмч и как в районе тропо-паузы, где в наших широтах летают ГА самолеты - от пилота выбор эшелона не завист, но даже если бы зависел, ситуацию это бы не изменило. выгоднее лететь на большой высоте, с джет-стримом в морду, чем на низкой с плотным воздухом. - те, от кого зависит выбор эшелона, в курсе проблемы, и для полетов в восточном направлении выбирают эшелоны поглубже в джетстриме, а в западном - пониже А можно точное данные о том, что ветер дует с запада на восток КРУГЛОГОДИЧНО??? Тогда это бы и был ответ на вопрос! Но пока самолеты летают с этой разницей, вне зависимости от времени года! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
abel_91 7 Жалоба Опубликовано: 10 л А можно точное данные о том, что ветер дует с запада на восток КРУГЛОГОДИЧНО??? Тогда это бы и был ответ на вопрос! Но пока самолеты летают с этой разницей, вне зависимости от времени года!Да не ужели? Лично у меня примерно 50/50. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 10 л А можно точное данные о том, что ветер дует с запада на восток КРУГЛОГОДИЧНО??? Тогда это бы и был ответ на вопрос! Но пока самолеты летают с этой разницей, вне зависимости от времени года! http://en.wikipedia.org/wiki/Jet_stream Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 10 л Потому что запад прогнил и делать там нечем. Интересно Но с другой точки зрения, медленнее значит "труднее", а чем что-то лучше тем оно труднее (вон сорняк, например, сам растет, а за помидором ухаживать надо) Соответственно таким образом можно сделать вывод, что "прогнил" восток... ЗЫ. На самом дело прогнило все Кроме Мамы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах