SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 10 л lexa, давай без типичных "посмотрите на этого дибила, а теперь на меня, потом опять на этого дибила, потом опять на меня, кстати - я на коне" фраз - говори конструктивно, я тему для того и создал, чтоб разобраться Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 10 л Парашют не летает боком, так же как не летают боком все летательные аппараты без выделенного канала управления по направлению-парашюты, парапланы, дельтапланы и прочие. Все, чего ты добиваешься вот этим своим ерзанием - растягиваешь переходные процессы во времени ("это твое смотришь по стреньге"), чем "сглаживаешь" их. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 10 л lexa, как тогда объяснить, что поток дует вбок?(стреньга то отклоняется, значит есть проекция потока боковая) откуда он берется если парашют вбок не летит по твоим словам? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 10 л SlavikMIPT, для аналогии надо за потолок машины за веревочку подвешиваться. Пока стропы у тебя натянуты вектор силы не может у тебя выходить куда-то за их пределы. вжимать тебя в подвеску всегда будет по направлению "от подвеса". То, что точки подвеса две меняет дело незначительно т.к. они достаточно близко. Максимум что ты можешь теоретически добиться - кратковременно повиснуть на одной паре свободников, хотя не очень представляю как это сделать со всеми рабочими секциями. Также lexa прав про переходные процессы. lexa, как тогда объяснить, что поток дует вбок?(стреньга то отклоняется, значит есть проекция потока боковая) откуда он берется если парашют вбок не летит по твоим словам? а если ты боковой порыв споймал то тоже будешь считать, что парашют вбок летит? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ars 269 Жалоба Опубликовано: 10 л А порыв ветра может отклонить стреньгу отдельно от парашюта иегопилота? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 10 л а если ты боковой порыв споймал то тоже будешь считать, что парашют вбок летит? слыхал про причинно-следственные связи? тянешь клеванту - стреньга отклоняется, при чем тут ветер? А порыв ветра может отклонить стреньгу отдельно от парашюта иегопилота? в принципе может, если это именно порыв SlavikMIPT, для аналогии надо за потолок машины за веревочку подвешиваться. Пока стропы у тебя натянуты вектор силы не может у тебя выходить куда-то за их пределы. вжимать тебя в подвеску всегда будет по направлению "от подвеса". То, что точки подвеса две меняет дело незначительно т.к. они достаточно близко. Максимум что ты можешь теоретически добиться - кратковременно повиснуть на одной паре свободников, хотя не очень представляю как это сделать со всеми рабочими секциями. это не совсем так - помимо силы натяжения строп и силы тяжести - на тебя еще действует центробежная сила, которой похер сколько там подвесов - она направлена по радиусу, описываемой тобой в данный момент дуги. Тут вниз направлена сила тяжести, по стропам - сила натяжения строп, в неинерциальной СО, связанной с пилотом - пилот неподвижен, значит все силы должны быть скомпенсированы, оранжевую проекцию силы тяжести должна скомпенсировать центробежная сила, кроме того есть проекция центробежной силы, которая вжимает в подвеску и усиливается натяжение строп - суммарный вектор центробежной силы и его проекции - фиолетовые, если поворот выполнен скоординированно - боковая составляющая силы как раз компенсирует проекцию силы тяжести - если есть какое то скольжение - ее или не хватает или она наоборот превышает эту проекцию, соответственно ты или ложишься на натянутую ленту частью веса или тебя вытаскивает во внешнюю, они пружинят и не дают тебе вылететь из подвесной. Аналогичная тема с шариком на приборке самолета P.S. Еще конечно есть сопротивление воздуха, которое действует на пилота, но тут его не будем учитывать - для малых скоростей случай(по словам Романюка на том же перегрине скорости достигаются такие, что потоком ноги загибает - фактически это означает, что тело просто падает вместе с парашютом и силу тяжести компенсирует уже не натяжение строп, а сопротивление воздуха ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 10 л Знал бы Павел Юрьевич, как используют статьи его курсанта... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 10 л Знал бы Павел Юрьевич, как используют статьи его курсанта... Мансур, а расскажи о чем речь. Ну так, ради прикола. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 10 л в неинерциальной СО, связанной с пилотом - пилот неподвижен, значит все силы должны быть скомпенсированы Это по какому-то ранее не открытому закону Ньтона небось? Кстати, вот например лифт когда ускоряется, где там что скомпенсированно в системе отсчета человека в нем? Там тоже центробежная сила? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 10 л Twilight_Sun, я бы ответил, но такие уж вещи должны были объяснить в 8 классе, тут учителя физики есть - пусть они и занимаются этим) я люблю поболтать на интересные темы, поспорить и докопаться до истины, но не любитель пустых демагогий Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 10 л SlavikMIPT, дело в том, что твои рассуждения с заменой системы отсчета и появлением новых типа сил ничего ж не добавляют по сути вопроса. Всё что не скомпенсировалось при переходе к неинерциальной системе как раз у тебя этими силами и объявлено. в данном случае центробежной. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 10 л Twilight_Sun, хорошо - рассмотри с земной системы отсчета - просто с позиции пилота оно как то интуитивно понятней - просто перейти во вращающуюся систему отсчета, в которой пилот покоится(иногда с миром после низкого разворота) - силы которые при этом переходе появляются - только центробежные, остальные не меняются, ну и после такого перехода наглядно видно - что куда тащит. Ты же когда в метро поезд тормозит не думаешь - "я продолжаю двигаться, дальше, но поезд замедляется - из за этого вагон начинает двигаться навстречу мне" - скорей всего ты думаешь "меня ЧТО ТО потащило навстречу стенке", если уж и говорить о центробежных силах всяких, то полюбому надо переходить в НСО, или не употреблять вообще это понятие Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 10 л SlavikMIPT, если ты перешел в НСО, то надо обосновать почему у тебя только центробежная сила и от какого центра. в метро как раз центра никакого нет. Кроме того всё равно эти силы будут противоположны натяжению строп в любом случае. А пока что у тебя замкнутый круг, разворот "не скоординированный" потому что сила вбок, а сила вбок потому, что разворот не скоординированный. Т.е. все эти переходы к НСО и прочее только описывают, но ничего не объясняют и не доказывают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 10 л Twilight_Sun, бля - последний раз попытаюсь, нет так нет - я не волшебник - вот мы знаем, что в вираже мы начинаем двигаться по КАКОЙ ТО ДУГЕ, и нифига не факт, что ее радиус будет проходить через стропы, в принципе мы можем рассмотреть ситуацию и со стороны, не переходя в НСО, но это получается неудобно, поэтому мы переходим во вращающуюся по той же дуге с той же скоростью НСО, из за этого перехода добавляется виртуальная центробежная сила, далее - мы перешли в эту систему не просто так, в этой системе тело покоится, потому что система его сопровождает, значит все силы должны быть скомпенсированы - реальных сил две(без учета сопротивления воздуха) - натяжение строп и сила тяжести, нарисиовав силы понимаем как примерно направлена центробежная сила и понимаем, что она направлена далеко не вдоль строп. Можно было бы не вводить виртуальную силу, но тогда появилось бы центростремительное ускорение, а как мы знаем - ускорение может возникнуть только под действием силы - векторной суммы натяжения строп и силы тяжести - и в общем то этот суммарный вектор может куда угодно быть направлен - если нет поворота - сумма ноль, задаем небольшой крен - натяжение увеличивается и немного отклоняется, суммарный вектор отклоняется, посмотри на картинку то. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 10 л А вот кто из опытных товарищей, кто понимает аэродинамику парашюта от начала и до конца, готов все разъяснить? Тема очень интересная, но угадайки уже надоели. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Povar 243 Жалоба Опубликовано: 10 л Парашют не летает боком, так же как не летают боком все летательные аппараты без выделенного канала управления по направлению-парашюты, парапланы, дельтапланы и прочие. Потянуть за передний конец и компенсировать разворот противоположной клевантой - не? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 10 л SlavikMIPT, подвесь грузик за веревочку и повращай так чтобы он был примерно 45 градусов к горизонту. Радиус у грузика будет строго горизонтален, но "вжимать в подвесную" его будет четко "от веревочки" и никак иначе. т.е. результирующая силы тяжести и твоей виртуальной силы у тебя на рисунке идет вдоль зеленой линии. Получается никуда "вбок" не вжимает. Причем такая картина когда силя тяжести вниз а Fц под углом будет при любом отклонении от вертикали независимо от "скоординированности" разворота. Получается в установившемся полете (с вращением) всё вжимание вбок исключительно иллюзия и никто никуда существенно боком не летит. Смысл всех этих разворотов подвесной, за ПСК и прочих техник он конечно же есть, но обоснование у тебя весьма странное, т.к. твоя картинка ничем для разных вариантов разворотов не отличается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 10 л Потянуть за передний конец и компенсировать разворот противоположной клевантой - не? Ноги потоком загнет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 10 л mmoustaf, это может повлиять на безопасность. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 10 л только в том случае, если будет схоже с алкоголизмом Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 10 л А вот кто из опытных товарищей, кто понимает аэродинамику парашюта от начала и до конца, готов все разъяснить? Тема очень интересная, но угадайки уже надоели. Иванов П.И. Проектирование, изготовление и испытания парапланов Федодосия 2007, вып. 4 Гугол выдает ссылки на сканы. И не изобретайте велосипед Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canopyFFpilot 145 Жалоба Опубликовано: 10 л у меня есть дома сия книжка. если интересно, могу отфоткать главу про координированые повороты и про всю эту физику Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 10 л Даже и не думай. Пусть дискутируют. Поиск и книжки для лохов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 10 л сказал бы сразу где смотреть) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 10 л Про снос там очень вскользь. Единственное, что я понял - снос таки есть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах