шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л Шаталов обрати внимание на заголовок темы .. там есть слова "Начинающих пилотов". тут мой промах... Так может сперва стоит использовать то что проще и переходить к более сложному потом? Однозначно! Согласен с тем, кто сказал совет для начинающего будет другим в сравнении с советом опытному пилоту. в этом то и лежит проблема советов по интернету. Не зная лично опыта пилота нельзя давать таких советов... я знаю людей у которых 1000 прыгов и которым я не побоялся бы дать потенциально опасный совет, и так же знаю людей с 3000, которым я бы этого совета не дал... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 17 л Не катит.. Спора не было.. Я например просто ссу использовать Лехин вариант. Потому что по любому с моим опытом очень легко проеб@ать крайний разворот если я к нему буду лететь на полной скорости или высоту разворота... Я и пытался выяснить в чем Леха видит предпочтение своего варианта подхода к крайнему развороту для начинающих пилотов. А можно я немного поработаю, а, а не буду мгновенно отвечать на вопросі в форуме? Ну пожалуйста??? По теме: я для НАЧИНАЮЩИХ (людей, которые только осваивают пилотирование) пилотов советую: 1. Подготовку к началу захода выполнять в полном режиме. Почему: у людей с малым опытом глазомер не очень хорошо анализирует высоту. Это раз. Для малого опыта размер просадки при отпуске из режима не всегда предсказуем. Это два. Оценка высоты на тему хватает ли еще высоты или нужно отменяться - тоже хромает. Это три. (Еще раз - это не про тех, кто свупит, а для тех кто учиться). 2. 2 ПСК, установившийся режим и поворот. Почему: это учит воспринимать разворот как выполняемый процесс с обратной связью, а не как действие - дрыг-ляп. Это раз. Это позволяет достаточно безопасно корректировать высоту разворота вниз - так как сам по себе резкий провал, на котором можно удивиться, отсутствует. Это два. Глазомер и мозг учатся контролировать ситуацию когда мы летим быстро, земля близко, а мы в относительной безопасности, а не влетать в эту зону на повышенной скорости и потом в ней пытаться чему-то учиться, с неясными результатами. Это три. Для молодого пилота: я не рекомендую начало разворота из глубокого торможения. Почему: проблемы с неожиданной просадкой после отпуска и внезапно уменьшившейся высотой и "стимулирования" этой техники к очень резким и агрессивным разворотам с малым радиусом и большой вертикалью. Для опытного пилота: я могу только рассказать базовые параметры выполнения разных типов начала, их плюсы и минусы. Дальше человек пробует все и выбирает оптимальный для него. Единственно верной и правильной техники для свупа не существует, скорее всего - она будет зависеть от особенностей крыла, от веса и параметров пилота, от характеристик местности и т.д. Я это понял в 2003, когда задавая один и тот же вопрос сначала ДжейСи (шкаф под 2 метра), потом Кани (метр в кепке) - получал весьма разные ответы :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л потому как (пункт 5,) самолёт, чтоб прыгнуть есть, а ближайший Инструктор за 400 км.. так что рассказывайте :-) З.Ы. Минеева с Шарадкиным я могу вообще никогда в жизни не увимдеть, но это же не значит, что для меня закрыты и свуп и фрифлай и афф ? :=-) 1. Могу тебя обрадовать В Питере НЕТ ! ни одного достаточно опытного инструктора, который мог бы взять на себя ответственность и обучать людей свупу. Ближайший вариант для меня за 850км. от Питера (почти в два раза дольше добираться чем тебе ) 2. Ни один из мною уважаемых здесь свуперов НЕ БУДЕТ давать советы по свупу на открытом форуме Единственное что ни могут подсказать это как не нужно делать и как снизить шансы убица 3. Нет инструктора но свуп прыгать хочу Похвально Пример из разряда: Ееть только Талка, но хеддаун прыгать хочу 4."перцам" с 2000 прыжками на Велосипеде наши советы в чате не нужны. Придела совершенству нет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л Вложи деньги в свое здоровье и жизнь - купи себе нептун, визо или оптиму. Они спасут тебя и решат твою проблему. Почему до сих пор люди не поймут насколько важен цифровой прибор для пилотирования?! это должно быть самым первым в списке НЕОБХОДИМЫХ вещей для начинающего пилота. Важнее сайпреса, я считаю. Цифровой альтиметр спасет вам жизнь - вы проебете высоту на свупе гораздо скорее чем в свободном падении. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voland 4 Жалоба Опубликовано: 17 л купи себе нептун, визо или оптиму. Они спасут тебя и решат твою проблему. Оффтопик. На днях тупо рассматривал экран Нептуна который после приземления показывал -357 метров... Очень удивлся Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Чувачки, у которых явно есть еще куча багов с обычным заходом и приземлением из full flight спорят о том, как делать 90, изучая технику для 270 А теперь опрос для тех, кому до 500, загрузка крыла от 1.2 до 1.4: - умеете ли вы летать в трафике на скоростях ниже, чем в полном режиме? - как часто вы смотрите на высотомер после 300м? - сколько этапов в вашей подушке? - сколько времени у вас занимает выполнение подушки в штилевых условиях? - где находятся ваши руки, корпус и ноги во время начала пролета? - какая у вас высота между ногами и землей во время выполнения пролета? - куда вы смотрите во время начала пролета? - ваша подушка заканчивается пробежкой или (1-3 м/с)? - что вы делаете с клевантами после пробежки или остановки? - умеете ли вы приземлять свой крыл без сноса боком к ветру (1-5 м/с)? - умеете ли вы корректно и без паники приземлять свой крыл по ветру (1-3 м/с)? - можете ли вы со 100м сделать пролет между воротами с прямой, сколько раз подряд? - делали ли вы плоский разворот на высоте диапазоне от 50 до 100м? - приземляли ли вы свое крыло на задних свободных концах без падений? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л (изменено) - как часто вы смотрите на высотомер после 300м? Вообще не смотрю. у меня его нет :ph34r: Всмысле ? Это как ? - можете ли вы со 100м сделать пролет между воротами с прямой, сколько раз подряд? Имеется ввиду вывешивание, а потом со 100 метров проход сквозь 1,5 метровые ворота? Дополнено: 4,5 это не 1,5 Изменено 17 л пользователем Dirty Birdy Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Всмысле ? Это как ? - можете ли вы со 100м сделать пролет между воротами с прямой, сколько раз подряд? На 100 метрах быть там, откуда летя по прямой и как обычно выполняя подушку - сделать фазу пролета при выполнении подушки между входными воротами (4.5 м ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 17 л Чувачки, у которых явно есть еще куча багов с обычным заходом и приземлением из full flight спорят о том, как делать 90, изучая технику для 270 А теперь опрос для тех, кому до 500, загрузка крыла от 1.2 до 1.4: 1 - умеете ли вы летать в трафике на скоростях ниже, чем в полном режиме? 2 - как часто вы смотрите на высотомер после 300м? 3 - сколько этапов в вашей подушке? 4 - сколько времени у вас занимает выполнение подушки в штилевых условиях? 5 - где находятся ваши руки, корпус и ноги во время начала пролета? 6 - какая у вас высота между ногами и землей во время выполнения пролета? 7 - куда вы смотрите во время начала пролета? 8 - ваша подушка заканчивается пробежкой или (1-3 м/с)? 9 - что вы делаете с клевантами после пробежки или остановки? 10 - умеете ли вы приземлять свой крыл без сноса боком к ветру (1-5 м/с)? 11 - умеете ли вы корректно и без паники приземлять свой крыл по ветру (1-3 м/с)? 12 - можете ли вы со 100м сделать пролет между воротами с прямой, сколько раз подряд? 13 - делали ли вы плоский разворот на высоте диапазоне от 50 до 100м? 14 - приземляли ли вы свое крыло на задних свободных концах без падений? 1 - да 2 - не считал... счас (оптима в другом шлеме) раз 10, с оптимой не смотрю практичски... 3 - ??? горизонт/остановка, если вывод на ЗСК то только остановка 4 - ??? вот уж х.з. по - разному 5 - со мнойю под куполом я полагаю 6 - 0,5 м 7 - На камрада с камерой 8 - или 9 - засовываю в резинки чтоб стропы не закручивалис 10 - угу без проблем 11 - угу 12 - да конечно, сколько их будет стоять подряд на протяжении пролета 13 - угу 14 - ээ нет не приземлял, но без падений Диагноз? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Чувачки, у которых явно есть еще куча багов с обычным заходом и приземлением из full flight спорят о том, как делать 90, изучая технику для 270 А теперь опрос для тех, кому до 500, загрузка крыла от 1.2 до 1.4: - умеете ли вы летать в трафике на скоростях ниже, чем в полном режиме? - как часто вы смотрите на высотомер после 300м? - сколько этапов в вашей подушке? - сколько времени у вас занимает выполнение подушки в штилевых условиях? - где находятся ваши руки, корпус и ноги во время начала пролета? - какая у вас высота между ногами и землей во время выполнения пролета? - куда вы смотрите во время начала пролета? - ваша подушка заканчивается пробежкой или (1-3 м/с)? - что вы делаете с клевантами после пробежки или остановки? - умеете ли вы приземлять свой крыл без сноса боком к ветру (1-5 м/с)? - умеете ли вы корректно и без паники приземлять свой крыл по ветру (1-3 м/с)? - можете ли вы со 100м сделать пролет между воротами с прямой, сколько раз подряд? - делали ли вы плоский разворот на высоте диапазоне от 50 до 100м? - приземляли ли вы свое крыло на задних свободных концах без падений? Миха. Опять умничаешь. Высотомеры вспомнить ? Клеванты на скоростнике нужны ТОЛЬКО для подушки (not for novice, Кеша, извини). Все остальное - управление Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Александр Б. Жалоба Опубликовано: 17 л Муха +1 А ведь нам всем, кому не безразличен свуп, должны ответить на данные вопросы, (так для себя) Иногда нужно сделать шаг назад, для того что бы намного можно было бы шагнуть вперед Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 8 Жалоба Опубликовано: 17 л А я надрочился пилотировать по "стрелочной" Бариге. Нормальненько . Что не сделаешь, если нет "цифровика"... За то как куплю, буду ВАЩЕ свупер Хммм...стрелочная барыга - это экстрим. Когда у этого высотника погрешность +/- 10м, а убить может просадка в пол метра...Когда смотришь перед крайним разворотом уже почти у земли на стрелку вверх на руке, полностью теряя контроль за обстановкой вокруг... Ну стрём жеж!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Миха. Опять умничаешь. Высотомеры вспомнить ? Клеванты на скоростнике нужны ТОЛЬКО для подушки (not for novice, Кеша, извини). Все остальное - управление Т.е. из моего списка ты все умеешь? И стропы управления тебе нужны только на приземлении? Покажешь нам видео своих приземлений? Прыжки с нижним краем 100м без GPS и обзора площадки вспомнить? И вобще, как порой страшно смотреть на толпу сразу за свуп-заходами: это смотрится как рой Броуновского движения, все летают на полной скорости и пугаются друг-друга, кое как занимая сектор на приземление и там показывая свое "полное умение" переходить на передние св.концы с пеной у рта "я не буду учиться этому с 1500, а буду прыгать свою групповуху или фф, и буду тренировать развороты где-то с краю" забывая об этом еще до раскрытия и на полной скорости через толпу пытаясь скрутить 90 или кое как приземлиться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Apophis 0 Жалоба Опубликовано: 17 л АУ! Народ! Ну снова начинаются разборки и воспоминания, не относящиеся к теме! Не нужно здесь выяснять отношения! Тема очень полезная и для меня в том числе, почерпнул много нового и НУЖНОГО! А подобные выяснения отношоений только засоряют сабж. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Муха Прыжки с нижним краем 100м без GPS и обзора площадки вспомнить? О чем это ты, дядя Сидор ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 17 л Хммм...стрелочная барыга - это экстрим. Когда у этого высотника погрешность +/- 10м, а убить может просадка в пол метра... Можно подумать, что выводишь ты купол по высотнику, когда действительно важны каждые полметра, это я к тому, что если 10м - то это еще не такая уж и погрешность, в процессе раворота можно подкорректировать, но не в защиту применения аналоговых высотников для свупа, у них погрешность выше 10м. У электронныйх высотников погрешность в +/- 10 м тоже норма - у меня 2 пищалки: нептун и оптима, пищат не всегда абсолютно синхронно, на руке - визо, сразу после приземления частенько вижу 5 или 10, а то и -10, а один раз увидел 50. То есть, на высоте 300 он показывал 350, и, руководствуйся я только им, делая разворот реально на 50 м ниже, сильно бы удивился, но мне очень сильно повезло, что есть еще 2 пищалки, 1-й сигнал - 300, обе пропищали синхроно, смотрю на визо - а там 350, и, ессно, не верю ему. Когда шел в самолет - показывал, ессно, 0, площадка приземления по высоте совпадает с площадкой взлета. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 17 л меня Визо тоже пару раз уже наеб обманул но, слава богу, оба раза завысил показания... ес-сно слепо полагаться на показания прибора нельзя, однако если твое чувство высоты не протестует против показания прибора - скорее всего, все ништяк и заход и точку начала разворота ты, благодаря прибору, построишь правильно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 17 л меня Визо тоже пару раз уже наеб обманул но, слава богу, оба раза завысил показания... В том-то и дело, если он завысит показания - это плохо, т.е., получается, показывает высоту больше чем есть на самом деле, и в итоге ты начинаешь маневр НИЖЕ! У меня выходит три цифровых прибора - две разные пищалки со свуп-высотами и визо, и я полагаюсь на тот, который пропищит (или покажет) 300 (первый сигнал) раньше, ну и глазомер - на высоте 160-170 ошибку в 20-30м уже чувствую, особенно когда ниже, но это касается родной ДЗ, на которой сделано сотни прыжков, на других, вероятно, все было бы иначе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сразу 0 Жалоба Опубликовано: 17 л ФОРУМЧАНЕ, если бы вы не каментили бы сдесь, то Костя Колотов выступил бы в Коломне примерно так.. Так что продолжаем общеполезные дискусии! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lisiyserg 381 Жалоба Опубликовано: 17 л Хммм...стрелочная барыга - это экстрим. Когда у этого высотника погрешность +/- 10м, а убить может просадка в пол метра...Когда смотришь перед крайним разворотом уже почти у земли на стрелку вверх на руке, полностью теряя контроль за обстановкой вокруг... Вообще-то по прибору я только выхожу на точку. Все остальное визуально, или точнее "по чувствам" :P . Надо, доверну быстрее, не надо, размажу разворот сильнее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л Димон! Ты чего? :blink: Мне до такого еще расти и расти... И выступления с комментами форумчан только создают нервную обстановку. К сожалению. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах