Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Характерные ошибки начинающих пилотов

Recommended Posts

1. Скручивание.

Боримся боримся, и все никак не поборем. На вопрос "зачем" - ответить никто не смог . Но скручиваются.. Парадокс

2. Заход на 180 над центром площадки.

Пролетая над центром площадки, вы а: летите с бешенной скоростью по ветру навстречу всем б: полностью перекрываете площадку приземления, так как невозможно понять - кудой вы будете разворачиватся - через право или лево... Как вариант - это прилет на площадку приземления, затем разворот (во время которого нас еще сносит назад) затем понимание что вперед мы не летим (то в лучшем случае, в худшем - летим назад).

3. Невыдерживание направления при посадке, подушка в одно движение, "спрыгивание".

В сильный ветер высокое (или слишком) резкое выполнение подушки приводит к "зависанию" парашютиста над землей. Оказавшись с нулевой скоростью на высоте метр-два, и задранным парашютом, неустойчивым по направлению, парашютист вместо того, чтобы спокойно удерживать направление против ветра начинает а: отпускать клеванты (кач вперед, удар о землю) или б: начинает валится в сторону, парашют разворачивается, туда же выбрасывается нога, перекос в подвеске, разворот и удар о землю.

4. Высокое выдерживание.

При неплохой в принципе подушке парашютист выходит в горизонтальный полет на высоте метр-полтора. После гашения горизонтальной скорости происходит ожидаемый провал вниз с этой высоты, если еще и недотормозили горизонт - с кувырками.

5. Раскорячивание на приземлении.

Насмотревшись древнего видео, молодые парашютисты начинают считать, что чем круче они раскорячатся в подвеске, чем дальше они прочертят задней ножкой по земле - тем круче. Лечится выбитым голеностопным суставом при ударе о небольшую рытвину, разрывом промежности при просадке из-за попадания в турбуленцию или спутку.

6. Отсутствие контроля купола после приземления.

Коснувшись земли, парашютист отпускает клеванты, купол, выжатый на подушке наполняется опять, и сдергивает тушку с места. Если же парашютист устоял - начинают тягаться с куполом кто сильнее, , волоча его по земле, цепляя за стерню, и ожидая влета в тот-же купол другого параютиста. Вместо того, чтобы после приземления отпустить одну клеванту, парашют переворачивается лбом сниз, и спокойно себе сдувается, а вы при этом смотрите на снижающихся парашютистов, ожидая от них какой-то гадости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После прыжковой сессии 12-13.08:

1. Отсутствие "подготовки и построения" захода. После раскрытия в основном бестолкова болтаемся туда сюда, а внезапно найдя себя на высоте 400 метров и ниже начинаем куда-то лететью.

Вместо того, чтобы раскрытся, проверить силу ветра, и остаток высоты до начала захода потратить на ознакомление и совершенствование пилотирования - нижние режимы, плоские развороты и т.д.

2. Заход как таковой отсутствует - с 400 метров мы летаем наз стартом, и когда становиться страшно - разворачиваемся. Так как ветер мы на высоте не оценили - то либо недалетаем, либо перелетаем искомую площадку...

Вместо того, чтобы построить классическую коробочку, облететь площадку с боку, контролируя ветер и других парашютистов, и спокойно зайти на посадку когда тебе удобно.

3. Хайперфоманс пилотирование. В общем человек понимает что к чему, разворот куда и насколько и зачем, парашют позволяет. Есть ньюанс - отсутствуют навыки выхода из разворота, парашютист не может рассчитать, как парашют в разных условиях будет выходить из разворота. Парашют опять же новый, не очень привычный. Парашютист крутит 270 (ну потому что так надо чтобы далеко лететь (видели в кино)), но на практике, так как выход купола не всегда прогнозируем, разворот делается обычно выше чем надо, тоесть 270, полет по прямой, потеря скорости.

Вместо того, чтобы експериментировать с заходом на 90-то градосов на увеличенной скорости. То есть, оба передних затянули, 4-5 сек подержали - разогнались, не отвлекаясь за кручение зашли на посадку и поекспериментировали - вот заход выше, вот ниже, а вот так как надо. Потом, точно зная особенности поведения купола в разных вариантах захода (выходит\выходит со стремом\ не выходит, ляп), можно постепенно увеличивать угол вращения.

Красиво и грамотно выполненный 90 летит иногда дальше, чем кривой 270, и смотриться лучше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. Заход на 180 над центром площадки.

Пролетая над центром площадки, вы а: летите с бешенной скоростью по ветру навстречу всем б: полностью перекрываете площадку приземления, так как невозможно понять - кудой вы будете разворачиватся - через право или лево... Как вариант - это прилет на площадку приземления, затем разворот (во время которого нас еще сносит назад) затем понимание что вперед мы не летим (то в лучшем случае, в худшем - летим назад).

Небольшое добавление. если Леха не против ;)

На мой взгляд ОЧЕНЬ большой минус разворота на 180 в траффике это. сложно от него отказаться.

Все знают, что при выполнении разворота у всегда должна быть альтернатива. Наприемер: запланировав 270 Вы видите, что какой-то "куль перец" мешает Вам это сделать. Не вопрос - зашли с 90, сели. При заходе на 180 в траффике вы можете не увидеть кого-то (человек был сверху сделал разворот - потерял высоту и возник перед Вами), а когда увидите уже будет поздно т.к. идете Вы навстречу и тем самым у Вас очень мало шансов развернуться на нужной высоте... придется делать либо выше либо ниже (смысл ?). А если как пишет Леха это делается над центром поляны так вообще абзац :o слева куль перец с прямой заходит справа куль перец с прямой заходит. Куда садиться -то ??? По ветру или подрезать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Красиво и грамотно выполненный 90 летит иногда дальше, чем кривой 270, и смотриться лучше :)

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть, оба передних затянули, 4-5 сек подержали - разогнались, не отвлекаясь за кручение зашли на посадку и поекспериментировали - вот заход выше, вот ниже, а вот так как надо. Потом, точно зная особенности поведения купола в разных вариантах захода (выходит\выходит со стремом\ не выходит, ляп), можно постепенно увеличивать угол вращения.

Красиво и грамотно выполненный 90 летит иногда дальше, чем кривой 270, и смотриться лучше :)

т.е. разгон на ПСК до разворота, а потом, отпустив ПСК построение захода на клевантах?

расскажите

я просто не понял фразы "не отвлекаясь за кручение зашли на посадку"

объясните пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да Леха как то сумбурно немного. Я понял это как - разворот на 90 выравнивание вторым ПСК продолжение набора скорости 3-4 сек за счет втянутых ПСК отпускаем концы , посадка. Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
т.е. разгон на ПСК до разворота, а потом, отпустив ПСК построение захода на клевантах?

расскажите

я просто не понял фразы "не отвлекаясь за кручение зашли на посадку"

объясните пожалуйста

Затянули передние ск, разогнались до момента перехода в установившийся полет, потом доворот на 90 и посадка. Доворот может быть: додавливанием одного, отпусканием второго СК или перекосом подвески.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

клёво... а смысл?

т.е. я почему спрашиваю.

у меня щас огромная проблема - низкий выход из разворота.

т.е. описаные действия нужны для того чтобы привыкнуть/подобрать нормальную высоту выхода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К характерным ошибкам можно добавить попытки сделать 270 без специального цифрового высотомера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Минеев учил на крайнем развороте быть в режиме паращютирования.. Пусть я самый законченый герой неба, я именно так и буду делать.. а выполнять крайний разворот после разгона на свободный концах.. да я сто пудов врублюсь в землю... Просто элементарно из-за прое@а высоты.. По моему аккуратная выстроенная коробочка в среднем режиме предпочтительней чем " разогнались до момента перехода в установившийся полет, потом доворот на 90". Или я чего то недопонимаю ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К характерным ошибкам можно добавить попытки сделать 270 без специального цифрового высотомера.

речь идёт о действительно "специальном цифровом высотомере" или ты имеешь в виду, что нужен именно цифровой высотомер для свупа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы добавил, что и 90 тоже стоит делать с цифровым высотником (Визо, Нептун), в том случае, если

огромная проблема - низкий выход из разворота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Минеев учил на крайнем развороте быть в режиме паращютирования.. Или я чего то недопонимаю ?

Всё, что между этими фразами можно было и не писать))

Режим парашютирования - это когда купол в предсвальном режиме и он не летит вперёд, а парашютирует вниз, "цепляясь" своими площадями за воздух.

Вряд ли Минеев мог вам посоветовать именно это. Скорее всего это ваша вольная интерпретация на тему...

речь идёт о действительно "специальном цифровом высотомере" или ты имеешь в виду, что нужен именно цифровой высотомер для свупа?
Цифровой - обязательно. Погрешность гораздо меньше, чем у механического.

А дальше - Визо/Нептун, если на ногу (на бедро). Или Оптима/Нептун, если пищалка.

Возможно, появилось ещё что-то. За рынком не слежу))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вас послушать - высотников должно быть три:

один пищит под куполом

второй на руке высоту показывает

третий логи ведёт ....

я конечно шучу, но не сильно.

а серьёзно, звуковая пищалка писчасщая на трёх высотах под куполом, помогает? нужна? или полезнее цифровой высотник на руке ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всё, что между этими фразами можно было и не писать))

Режим парашютирования - это когда купол в предсвальном режиме и он не летит вперёд, а парашютирует вниз, "цепляясь" своими площадями за воздух.

Вряд ли Минеев мог вам посоветовать именно это. Скорее всего это ваша вольная интерпретация на тему...

не придирайся к словам :-) человек имел в виду, что в руках уже клеванты, а не СК

Цифровой - обязательно. Погрешность гораздо меньше, чем у механического.

А дальше - Визо/Нептун, если на ногу (на бедро). Или Оптима/Нептун, если пищалка.

Возможно, появилось ещё что-то. За рынком не слежу))

на бедро? на бедре удобно следить за высотой ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данила уже не пытаешься ли ты подвергнуть сомнениям способность Миниева обьяснять что либо учащимся у него?

Обьяснялось просто - после того как отдать клеванты из режима парашютирования купол делает клевок вперед и это и есть первая фаза набора скорости, а после этого начинать разворот перекосом в подвеске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1.
Режим парашютирования - это когда купол в предсвальном режиме и он не летит вперёд, а парашютирует вниз, "цепляясь" своими площадями за воздух.

не придирайся к словам :-) человек имел в виду, что в руках уже клеванты, а не СК

2. на бедро? на бедре удобно следить за высотой ?

1. Ни фига себе последующее изложение материала. Клеванты в руках и отпущенные СК теперь практически одно и то же, что парашют в предсвальном режиме. Кто правильно мыслит, тот правильно излагает.

Вряд ли мой пост в этом случае можно считать придиркой.

2. Да, на бедро. А что, удобно в трафике смотреть на руку, лежащую на свободных концах, задрав жало вверх? Или в сторону на клеванту? Отличное решение. И, что самое главное, безопасное)

Когда вы выходите на точку, то смотрите в основном вниз (не забываем оглядываться во все стороны, чтобы представлять тех кловунов, которые летают где-то рядом с вами). Поверьте, вам удобнее будет пялиться на бедро, чем каждый раз задирать жало вверх.

Цифровой высотник или Пищалка под куполом.

Тут уж кто к чему привык.

Я пользуюсь Оптимой, но от цифрового высотника не отказался бы. Для моих целей засвупить после прыга на ту линию и примерно в ту точку, которую я хочу, хватает пищалки. Для более точного захода лучше пользоваться графическим прибором, т.к. он показыват высоту в реальном времени, в отличие от пищалки, которая пищит на трёх высотах, а в промежутках между писками ты должен быть где-то рядом с предполагаемой точкой начала манёвра...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Минеев учил начинать разворот из режима "полной остановки". И никак иначе его слова понимать не стоит. То есть подошел к точке, остановился, осмотрелся нет ли под тобой "обезьян (это определение Крэйзи Дока), проконтролировал, не пролюбил ли высоту, а только потом сначала плавно отпустил купол, дал ему самостоятельно разогнаться, и только потом начал разворот. Я слышал от него это множество раз, порой разными словами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто правильно мыслит, тот правильно излагает. Вряд ли мой пост в этом случае можно считать придиркой.

Гордыня это один из библейских пороков. И одна из проблем начинающих пилотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Данила уже не пытаешься ли ты подвергнуть сомнениям способность Миниева обьяснять что либо учащимся у него?

2. Обьяснялось просто - после того как отдать клеванты из режима парашютирования купол делает клевок вперед и это и есть первая фаза набора скорости, а после этого начинать разворот перекосом в подвеске.

1. Способность Минеева я не подвергал сомнениям, не надо вот этих инсинуаций. Я подверг большому сомнению вольные изложения материала, которые могут быть поняты неоднозначно (и, что ещё хуже, некорректно).

2. Это уже похоже на правду. Только Лёха и не говорил ничего такого, что бы противоречило Минееву. Вы пишите про то, что надо делать ДО крайнего разворота, а Лёха писал про следующую фазу: что надо делать в крайнем развороте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто правильно мыслит, тот правильно излагает. Вряд ли мой пост в этом случае можно считать придиркой.

Гордыня это один из библейских пороков. И одна из проблем начинающих пилотов.

Если количество ваших прыжков указано корректно, то всё написанное вами чётко про вас)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вас послушать - высотников должно быть три:

один пищит под куполом

второй на руке высоту показывает

третий логи ведёт ....

Так и есть. Две пищалки голосят до раскрытия, одна из них при этом пишет логи (протрек), вторая пищит под куполом (оптима). А третья показывает высоту в визуальном режиме (визо). Только не на руке, а +1 к Даниле - на бедре. Это все имхо, разумеется. Лично мне так удобней.

Возможно, оффтоп, прошу прощения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы пишите про то, что надо делать ДО крайнего разворота, а Лёха писал про следующую фазу: что надо делать в крайнем развороте.

Lexa. Затянули передние ск, разогнались до момента перехода в установившийся полет, потом доворот на 90 и посадка.

и

lisiyserg. Минеев учил начинать разворот из режима "полной остановки".

Дословно Лехины слова привел.. Данила ты совсем разницы не замечаешь ?

Если количество ваших прыжков указано корректно, то всё написанное вами чётко про вас)

Конечно. и даже спорить не буду.. пытаюсь лечиться. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы пишите про то, что надо делать ДО крайнего разворота, а Лёха писал про следующую фазу: что надо делать в крайнем развороте.

Затянули передние ск, разогнались до момента перехода в установившийся полет, потом доворот на 90 и посадка.

Дословно Лехины слова.. Данила ты гонишь да ?

Минисценка в одном действии для ленящихся умом:

Минеев: перед разворотом отвисаемся на клевантах, потом их плавно отпускаем, купол наполняется воздухом. Следующая фаза - крайний разворот. Лёха, продолжи, пожалуйста...

Лёха: начинаем разворот с затягивания ПСК до момента установившегося полёта, затем делаем доворот на 90...и посадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если количество ваших прыжков указано корректно, то всё написанное вами чётко про вас)

Конечно. и даже спорить не буду.. пытаюсь лечиться. :)

Вы не пытаете лечиться. Вы гоните и пытаетесь лечить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...