unkulunkulu 17 Жалоба Опубликовано: 10 л Новая статья в skydivemag с обсуждением выполнения подушки, в частности, в штиль. Будет полезно тем, у кого с этим бывают проблемы Разобраны типичные ошибки и что делать. http://www.skydivemag.com/article/better-nil-wind-landings Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
king_boris 3 Жалоба Опубликовано: 10 л Вот бы перевел кто нормально =) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canopyFFpilot 145 Жалоба Опубликовано: 10 л фух)) немножко было свободное время, решил немного перевести) сразу скажу, что переводил чисто смысл, а не дословно фразы. итак: Обучение тому, чтобы добиться комфортных приземлений на ноги может быть особенно вызывающим (сложным?) и разочаровывающим для многих новичков, особенно в штилевые условия. Даже опытные парашютисты, которые довольны своими обычными приземлениями, могут осознать необходимость повышения навыков приземления в штиль. Вы можете найти множество советов по этой теме либо из интернета, либо от своих более опытных товарищей на дропзоне. Но вы не всегда можете применить эти навыки конкретно для себя. В данной статье мы попробуем проверить некоторые советы, которые помогут улучшить приземления, и понять, почему они могут или не могут достичь желаемого результата. Надеюсь, вы найдете некоторые ответы здесь, однако необходимо продолжать задаваться вопросами приземлений. Для многих парашютистов высокая подушка - одна из самых страшных ошибок при приземлении. Для некоторых это означает «игра закончена», они осознают свою ошибку, бросают все и начинают паниковать. ВЫСОКАЯ ПОДУШКА Некоторые парашютисты, дабы избежать высокой подушки, наоборот делают слишком низкую подушку. Другая основная проблема заключается в том, что человек «спрыгивает», в то время как купол продолжает находиться в режиме подушки на небольшой высоте. Эти парашютисты бывают удивлены и видят заметные улучшения своих приземлений, когда они узнают о том, что не надо выравнивать купол на уровне стоп у земли. Многие купола прощают высокую подушку. СВАЛ Многие парашютисты опасаются того, что купол может свалиться, если сделать высокую подушку. Подробно рассмотрев физику свала, мы поймем, почему это не так критично, как многие думают. Свал – термин в авиации, обозначающий режим полета, когда крыло вышло на критический угол атаки, и подъемная сила значительно падает из-за срыва потока на нем. Теперь представьте машину, которая едет по шоссе в сторону поворота. Заметим, что все повороты сделаны плавными (по плавной кривой), т.к. при резких поворотах машина может вылететь в кювет. А теперь представьте поток, дующий вам в лицо. Купол повернут к этому потоку под определенным углом, чтобы создать подъемную силу. Задавливая клеванты, мы увеличиваем угол атаки, тем самым увеличивая подъемную силу еще больше. Чем больше задавливать клеванты, тем больше мы будем увеличивать подъемную силу до наступления критического угла атаки. В этот момент кривая становится «слишком резкой» и поток срывается с купола подобно машине, вылетевшей в кювет. Термин «свал» характеризует внезапную потерю подъемной силы, которая возникает в данной ситуации. СВАЛ НА ВИДЕО Тест-парашютист задавливает клеванты, переходя купол в режим предсвала (глубокий ввод клевантами). Дальнейший ввод переводит купол на критический угол атаки. Вы можете увидеть в ролике, что происходит с куполом. КУПОЛА, КОТОРЫЕ ТЯЖЕЛО СВАЛИТЬ Очевидно важно, чтобы ноги встали на землю перед тем, как купол свалиться. Но давайте задумаемся о студенческих парашютах. Традиционно они сделаны так, чтобы не сваливаться при полностью вытянутых стропах. Они либо так спроектированы, либо настроены за счет большой слабины СУ. Но как насчет посттуденческих куполов и переходников? При правильной регулировке строп при полностью вытянутых СУ они не сваливаются. Они просто будут парашютировать с небольшой вертикалью и поступательной скоростью, как мы видим на картинке студенческий купол. Перед тем как произойдет свал, пройдет несколько секунд, в течении которых купол будет давать признаки свала. Также некоторые хай перфомансы не сваливаются сразу, а спустя несколько секунд. Момент свала конкретного купола зависит от его длины СУ, размера, загрузки, длины СК и т.д. ЗЫ:след часть переведу в ближайшее время Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SKV 0 Жалоба Опубликовано: 10 л ЗЫ:след часть переведу в ближайшее время Спасибо, все очень понятно. Ждем продолжение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
unkulunkulu 17 Жалоба Опубликовано: 10 л Вот бы перевел кто нормально =) вон в фб шарят http://parachutist.com.ua/features/rabota-...ti-v-shtil.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 10 л Эти парашютисты бывают удивлены и видят заметные улучшения своих приземлений, когда они узнают о том, что не надо выравнивать купол на уровне своих стоп. Страдающие от этих привычек, часто бывают приятно удивлены, заметив значительное улучшение своих приземлений, когда осознают что на самом деле, не нужно начинать выравнивать купол, будучи ногам практически у земли. Там в оригинале скорее "Не обязательно выравнивать купол так, чтобы стопы находились на уровне земли" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 10 л Там в оригинале скорее "Не обязательно выравнивать купол так, чтобы стопы находились на уровне земли"А что там вокруг этой фразы написано?) В контексте приземления по ветру/в штиль немного странно выглядит акцент на этом... обязательно конечно не обязательно и ессно не нужно прижиматься к земле пока не уверен но вообщето убрать вертикальную в ноль и оставить запас горизонтальной скорости на уровне стоп весьма позитивно с точки зрения гладкого приземления) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 10 л Да, да, статья для свуперов! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
king_boris 3 Жалоба Опубликовано: 10 л Так что же делать в штиль? ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 10 л бежать. или скользить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 10 л еще можно чуть чуть занизить глиссаду, заставляя парашют как бы ползти в гору - начинаешь скользить на чуть согнутых ногах, а к концу подушки поднимаешь себя - при этом избыточная горизонталь тратится на взлетание парашюта вверх и к концу подушки нет ни горизонтали ни вертикали Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strannik 25 Жалоба Опубликовано: 10 л еще можно чуть чуть занизить глиссаду, заставляя парашют как бы ползти в гору - начинаешь скользить на чуть согнутых ногах, а к концу подушки поднимаешь себя - при этом избыточная горизонталь тратится на взлетание парашюта вверх и к концу подушки нет ни горизонтали ни вертикали Ага , совет для начинающих Врачи в ближайших травмпунктах тебе спасибо скажут Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 10 л если у человека сложности с избыточной горизонтальной скоростью в штиль, то у него парашют уже достаточно загружен - не? стало быть не начинающий уже) Не уверен - не делай или вообще в штиль не прыгай. Просто способ если напрягает много бегать в конце подушки(вроде у Джермейна впервые о нем прочитал - потом стал замечать, что часто свуперы так делают некоторые) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 10 л Так что же делать в штиль? ) убирать вертикальную скорость в ноль главное - продолжать активно лететь свой купол пока в нем есть Сила (скорость) а не сдаваться как только (или вообще перед) стопы коснулись земли, плавно перенося вес тела с подвесной на ноги пока купол летит можно или выбежать без проблем со скорости значительно большей чем та с которой можешь сам бежать, либо мяхко скользить (но тут есть ньюансы) Для всего этого желательно научиться выравнивать купол - переводить полет в горизонт на желаемом уровне - стоп) если у человека сложности с избыточной горизонтальной скоростью в штиль, то у него парашют уже достаточно загружен - не?Не, у человека могут возникнуть сложности с этой скоростью даже на студенческом куполе) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ВасЁлкин 2 Жалоба Опубликовано: 10 л Не, у человека могут возникнуть сложности с этой скоростью даже на студенческом куполе) Подтверждаю. При моих 100+ полетного веса даже Тест-235 в штиль было сажать не очень комфортно поначалу - он таки летел (ну, тогда так казалось). Кстати, проблема посадки в штиль больше, имхо, для студентов актуальна. Ибо чем больше прыгаю, тем больше люблю штиль, и меньше - сильный ветер. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
unkulunkulu 17 Жалоба Опубликовано: 10 л Ибо чем больше прыгаю, тем больше люблю штиль, и меньше - сильный ветер. Штиль -- отстой, тяга, либо кроссвинд рулят Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Валера К 54 Жалоба Опубликовано: 10 л Кстати, проблема посадки в штиль больше, имхо, для студентов актуальна. В Липецке прыгали формации (ни одного студента не было).. Дык вот в вечерний прыг в штиль на ногах удержалось меньше половины людей. Так что тема актуальна для всех. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 10 л Вообще честно говоря какая то сумбурная и малополезная статья - те же семинары Романюка гораздо лучше - основная проблема в том, что люди не понимают, что приземление в штиль, против ветра, по ветру без порывов - оно аэродинамически совершенно одинаковое - меняется только путь относительно земли и восприятие, просто нужно выработать привычку выжимать из купола до конца все в ветер - не вставать как только погасла горизонталь, а давить пока тебя на землю не поставит, потому что относительно земли то скорость уже 0, но купол оносительно воздуха еще летит вперед, когда ветра не будет - он будет с такой же скоростью лететь вдоль земли. Отсюда и проблемы - человек не привык просто гасить до конца ВОЗДУШНУЮ скорость купола своим ранним вставанием на землю в ветерок, в штиль эта непогашенная воздушная скорость превращается в путевую Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
333 546 Жалоба Опубликовано: 10 л нужно выработать привычку выжимать из купола до конца все в ветер - не вставать как только погасла горизонталь, а давить пока тебя на землю не поставитНу-ну. Только затылок береги, когда хвостом вперёд будешь падать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 10 л 333, лично я никуда не падаю, даже если стопы уже траву чувствуют - пилотирую пока меня на землю не поставит, проблем с приземлением в штиль не имею - хз - возможно это как то коррелирует, может нет. Просто однажды уяснил эту простую вещь, что все одинаково и что советы типа делать подушку там в ветер пониже, в штиль повыше(а затем они перерастают в советы в штиль разворот повыше, в ветер пониже) это полная хуйня и нужно сосредоточиться на правильном восприятии и научиться каждый раз все примерно одинаково делать просто. П.С. Не стоит в крайности кидаться - понятно, что если все прям вообще одинаково делать и гасить в штиль скорость в 0 и сделать то же самое в ветер - в конце подушки потащит назад, я имел в виду, что если приходится в ветер сделать в конце подушки пару шагов, то в штиль это будет хорошая пробежка. Я лишь хочу указать на то, что даже если скорости уже в принципе позволяют встать на землю - нужно стремиться удерживаться в воздухе как можно дольше, пока купол держит Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
back_to_future 66 Жалоба Опубликовано: 10 л Вообще честно говоря какая то сумбурная и малополезная статья - те же семинары Романюка гораздо лучше - основная проблема в том, что люди не понимают, что приземление в штиль, против ветра, по ветру без порывов - оно аэродинамически совершенно одинаковое - меняется только путь относительно земли и восприятие, просто нужно выработать привычку выжимать из купола до конца все в ветер - не вставать как только погасла горизонталь, а давить пока тебя на землю не поставит, потому что относительно земли то скорость уже 0, но купол оносительно воздуха еще летит вперед, когда ветра не будет - он будет с такой же скоростью лететь вдоль земли. Отсюда и проблемы - человек не привык просто гасить до конца ВОЗДУШНУЮ скорость купола своим ранним вставанием на землю в ветерок, в штиль эта непогашенная воздушная скорость превращается в путевую Ты пересказал статью своими словами. А еще там очень интересные видео приземлений. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canopyFFpilot 145 Жалоба Опубликовано: 10 л да, видео познавательное Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
unkulunkulu 17 Жалоба Опубликовано: 10 л Новая статья в skydivemag с обсуждением выполнения подушки, в частности, в штиль. Будет полезно тем, у кого с этим бывают проблемы Разобраны типичные ошибки и что делать. http://www.skydivemag.com/article/better-nil-wind-landings Вот длинное, но полезное видео http://vimeo.com/87940373 Иногда видишь, как у людей не получается подушка, но понять причины не выходит. Здесь подробно показано, как разбирать приземление по видео, причины неудачных подушек. Было интересно смотреть. В начале шумновато, но дальше становится лучше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alkinoy 56 Жалоба Опубликовано: 10 л старое видео. почему так жестко? конструкция купола? или раньше с такой вертикалью и садились? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 10 л старое видео. почему так жестко? конструкция купола? или раньше с такой вертикалью и садились? небось парапланерист типичная для парапланной посадки дрочка клевантами, правда совершенно не к месту, так что скорее долго смотрел на парапланеристов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах