Qlch@ 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Ниже 300 м по крайней мере рекомендуется отцепляться именно так(если отцепляться, а не просто вводить ПЗ). По крайней мере, так больше шансов спастись, чем врубиться на не до конца наполненной запаске. Но риск полюбому есть. Вопрос к потенциальным "трансферистам" (только честно): Отрабатывали ли вы хоть раз действия по трансферу на тренажере? Если да, пожалуйста, подскажите, кто принимал тренаж и год. А если нет, то значит вас этому и не учили... :angry: Если не учили, то значит, что уметь и применять это не надо... Откуда это рекомендуется ??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
M0nster 1 Жалоба Опубликовано: 18 л Скажите а что делать вот в такой ситуации: оп невозможно отцепить - высоты скажем ещё 800 метров. Стоит ли падать до 300м или стоит попробовать дёрнуть отцепку и запаску. Стоит ли вообще дёргать отцепку перед вводом запаски если вводить её немедленно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 18 л не понял оп невозможно отцепить как соотноситься с или стоит попробовать дёрнуть отцепку Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 18 л RazorёnoFF Скорость влияет на время, но тут важнее "количество высоты" "съеденное"открытием, а оно (при корректно уложенном куполе) изменится незначительно. При аварийном покидании с немедленным вводом ЗП предполагается открытие в косом потоке, т.е. купол будет открываться больше в горизонте чем в вертикали, и соответственно потеря именно "количества высоты" будет меньше. Как в первом, так и во втором случае вертикаль будет расти одинаково. Поэтому "количество высоты, съеденное открытием" будет зависеть исключительно от времени раскрытия запаски. А время таки будет отличаться значительно - потому что начнется все с работы вытяжного парашюта, который на малых скоростях не сможет стащить камеру с запаски. А после стягивания камеры - действительно разница во времени раскрытия будет уже незначительной. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
M0nster 1 Жалоба Опубликовано: 18 л lexa допустим столкновение с кемто ввоздухе или влетел в отцепленный купол и этот купол чудесно замотался с твоим и возможно с тобой, сам весь в тряпках над головой куча тряпок и совершенно непонятно к чему приведёт отцепка... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 18 л RazorёnoFF Скорость влияет на время, но тут важнее "количество высоты" "съеденное"открытием, а оно (при корректно уложенном куполе) изменится незначительно. При аварийном покидании с немедленным вводом ЗП предполагается открытие в косом потоке, т.е. купол будет открываться больше в горизонте чем в вертикали, и соответственно потеря именно "количества высоты" будет меньше. Как в первом, так и во втором случае вертикаль будет расти одинаково. Поэтому "количество высоты, съеденное открытием" будет зависеть исключительно от времени раскрытия запаски. А время таки будет отличаться значительно - потому что начнется все с работы вытяжного парашюта, который на малых скоростях не сможет стащить камеру с запаски. А после стягивания камеры - действительно разница во времени раскрытия будет уже незначительной. Напоминает спор "что главнее, ВКУСНО или ПОЛЕЗНО.." Полностью согласиться не могу: парашют открывается не ВЕРТИКАЛЬНОЙ скоростью, а набегающим потоком. Поток сразу после покидания горизонтальнолетящего ЛА далеко не вертикален, именно поэтому при немедленном вводе именно высоты будет потеряно меньше. И ещё, будет иметь значение какой тип ЗП используется (с отделяющейся камерой-медузой или с медузой неотделяемой). На слетающих камерах стоят достаточно мощные медузы (большой площади) начинающие работать при малой силе потока, их задача только вытянуть стропы и сдёрнуть камеру. Далее, если тушка падает стабильно, скорость будет погашена метров за 40 (с учётом слежавшейся ткани ). Ивановский "Резерв" не рассматриваю. А вот на ПЗ-81 стоит медуза меньшей площади, чтобы после вытягивания строп не усиливать работы устройства рифления сверх необходимого. Но и сила потока для начала работы медузы должна быть чуть больше. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Поток сразу после покидания горизонтальнолетящего ЛА далеко не вертикален, именно поэтому при немедленном вводе именно высоты будет потеряно меньше. Вот именно - поток не вертикален, поэтому при одинаковой потере высоты разница потоков в двух рассматриваемых случаях и будет составлять около порядка. И именно поэтому при немедленном вводе именно высоты будет потеряно меньше - потому что скорость потока больше, и вытяжной парашют работает эффективнее (не важно, в вертикальном направлении или в косо-горизонтальном - важна лишь его скорость). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doperst 0 Жалоба Опубликовано: 18 л 2 lexa: Сорри, но 100 прыжков - это ниразу не вменяемость и адекватность На чем основаны подобные утверждения?? Факты приведи, пожалуйста! У меня еще до первой сотни было 3 боевых, как ты выражаешься, отцепки (так уж получилось), и я знаю чела, у которого на 1500 прыгов - ни одной. Кто адекватнее? Или вменяемее? Более того, я - тренирую отцепку на тренажере в начале каждого прыжкового дня, чел - просто расписывается в журнале. Что дальше? Какое ты имеешь право так огульно судить об адекватности людей, основываясь лишь на количестве прыжков?? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталик 1 Жалоба Опубликовано: 18 л Doperst как там в будущем получиться? речь о том что малое количество прыгов в общем зачете.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skywalker 23 Жалоба Опубликовано: 18 л Кто и где рекомендует?? Не болтайте ерундой. Человеку может повести, может и нет - вопрос удачи. Не видела, как купол складывается когда на нем что-то повисает. Учитывая современные небольшие запаски Году в 2002 рекомендовали достаточно квалифицированные инструктора на одной из самых крупных подмосковных дз. Сейчас народ больше склоняется к вводу запаски без отцепки. И если ты внимательно прочитаешь мой предыдущий пост, то увидишь, что я упомянула оба этих варианта. Леха, никто и не говорит, что это безопасно, как и открытие запаски в тряпки, при котором не исключена вероятность запутывания 2х куполов и точно такой же пи... Я тебе привела благополучный пример, который наблюдала сама. Есть масса благополучных примеров нормального открытия запаски с тряпками.Сама по себе ситуация нахождения под отказавшим мешком на высоте 300м и ниже небезопасна и лучше в нее не попадать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 8 Жалоба Опубликовано: 18 л У меня еще до первой сотни было 3 боевых, как ты выражаешься, отцепки Это никак не говорит об адекватности. Как раз наоборот: осадочек неадекватности остаётся. Вы отцепляетесь из-а косяков в укладке, которые слишком часты: халатно относитесь к оборудованию и к методикам - неадекватность! Вы отцепляетесь из-за испуга, кажущегося отказа, слишком долгого фитиления и т.п.: не можете адекватно оценить обстановку - неадекватность. Попробуйте взять пример с чела с 1500 прыгами: как он допрыгал без отцепок? Расспросите его, пообщайтесь, переймите опыт, обсудите полученныю информацию с инструктором - это вам поможет) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 18 л Году в 2002 рекомендовали достаточно квалифицированные инструктора на одной из самых крупных подмосковных дз. Можно пожалуйста уточнить, кто и где. Похоже на "что-то где-то кому-то сказала одна бабка". В 2003 году на курсах инструкторов АФФ на робкие фразы из зала "а мы тут, запаску транзитом, как же" звучали исключительно непечатные заключения. У меня еще до первой сотни было 3 боевых, Молодец... Блестящий показатель адекватности и блестящей подготовленности. Продолжай в том-же духе... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vis 1 Жалоба Опубликовано: 18 л Вы отцепляетесь из-за испуга, кажущегося отказа, слишком долгого фитиления и т.п.: не можете адекватно оценить обстановку - неадекватность. Данила, это действительно интересный вопрос (я бы даже сказал - вопрос с философским оттенком). Как провести грань между кажущимся и реальным отказом? И что считать слишком долгим фитилением? Ведь теоретически, любой неработоспособный парашют может стать работоспособным - весь вопрос в том на какой высоте это произойдет. И насколько высота предполагаемого восстановления работоспособности купола соответствует высоте принятия решения на отцепку. Вот например: Парашютист выбрасывает медузу на 1100 метров. При этом он субъективно ощущает, что время реакции купола на раскрытие несколько превышает обычное. После раскрытия купола парашютист наблюдает закрутку строп (примерно один-два оборота ниже слайдера и три-четыре оборота выше слайдера). Его действия: 1. Контроль высоты: 700 метров. (Стрелка высотника между отметкой 500 метров и красной границей сектора (750 метров) - ближе к 750-ти); 2. На основании п. 1 парашютист принимает следующее решение - не пытаться восстанавливать работоспособность купола; 3. Отцепка с последующим вводом ПЗ. Как Вы думаете, насколько адекватными были изложенные действия в сложившейся ситуации? Ведь, с одной стороны существует вероятность, что за эти самые 100 метров работоспособность купола будет восстановлена, и дальнейшее снижение произойдет в штатном режиме. С другой стороны, существует вероятность того, что работоспособность не будет восстановлена, а высота теряется... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 18 л 1. Контроль высоты: 700 метров. (Стрелка высотника между отметкой 500 метров и красной границей сектора (750 метров) - ближе к 750-ти); 2. На основании п. 1 парашютист принимает следующее решение - не пытаться восстанавливать работоспособность купола; 3. Отцепка с последующим вводом ПЗ. Это ты про свою вчерашнюю отцепку Повеселил, повеселил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Qlch@ 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Году в 2002 рекомендовали достаточно квалифицированные инструктора на одной из самых крупных подмосковных дз. Оля, если ты про Коломну, то, мягко говоря, не... порть репутацию своей дз! После случая с Костей Виниченко в конце 2002 даже на старте висело объявление - "Отцепка не ниже 600м" Повторю вопрос: Отрабатывала ли ты хоть раз действия по трансферу на тренажере и в присутствии кого из инструкторов (имя)? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 18 л lexa Повеселил, повеселил А остальных повеселить можно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 8 Жалоба Опубликовано: 18 л vis Слишком долгое фитиление: до сайперса (до земли). Как провести грань? Если фитиление постоянно и без изменений, то лучше задроптестить запаску. Если купол фитили и видно, что он напоняется, значит всё окей, ждём открытия. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krunku 38 Жалоба Опубликовано: 18 л недавно один известный парашютер рассказывал, что отцеплялся обычно транзитом вне зависимости от высоты. я сперва не проперла фишку, переспросила, нафига? он ответил что-то типа "мне проще было поставить более мощную медузу запаски и перед отцепкой развести купола в колокол, чем зубами и когтями пытаться выскрести запаску, не имея над головой вообще никакой тряпки. парашюты раньше были такие..." сейчас техника работает мягко говоря понадежнее. а если нет, то не методу отцепки надо менять, а риггера/ранец/запаску или мозги. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vis 1 Жалоба Опубликовано: 18 л lexa Рад, что смог доставить удовольствие. Сорри, если не в полной мере... Данила Купол НЕ НАПОЛНЯЕТСЯ - он наполнен. Но с закруткой строп: примерно один-два оборота ниже слайдера и три-четыре оборота выше слайдера Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skywalker 23 Жалоба Опубликовано: 18 л Оля, если ты про Коломну, то, мягко говоря, не... порть репутацию своей дз! Нет, не про Коломну. Отрабатывала ли ты хоть раз действия по трансферу на тренажере и в присутствии кого из инструкторов (имя)? Блин, ну сколько раз можно повторять, что Я ЭТО НИКОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ И НЕ СЧИТАЮ ЭТО БЕЗОПАСНЫМ. Я ВСЕГО ЛИШЬ ПРИВЕЛА ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ, КОТОРЫЙ НАБЛЮДАЛА ЛИЧНО!!! Автор отцепки - Калкаманов Сергей. Как это было, можете спросить об этом его лично. Нет, не отрабатывала, и надеюсь, что не придется. Все мои отцепки проходили до высоты 600м. Была только одна очень хреновая ситуация, при которой у меня возникло открыть желание запаску без отцепки. Сильно повезло - все обошлось. Можно пожалуйста уточнить, кто и где. Похоже на "что-то где-то кому-то сказала одна бабка".. Тем не менее сказала мне, и не только мне, и не одна. Иначе откуда у народа столь уверенные точки зрения? 2Леха Для выяснения личностей пользуйся пожалуйста приватом. После случая с Костей Виниченко в конце 2002 даже на старте висело объявление - "Отцепка не ниже 600м" А что висело до этого случая? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Qlch@ 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Цитата После случая с Костей Виниченко в конце 2002 даже на старте висело объявление - "Отцепка не ниже 600м" А что висело до этого случая? А до этого случия ничего не висело, т.к. администрация ДЗ наивно полагала, что все об этом итак знают с курсов начальной подготовки, и что желающих позвездеть и порекомендовать что-либо альтернативное в форумах не найдётся... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 18 л Я ЭТО НИКОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ И НЕ СЧИТАЮ ЭТО БЕЗОПАСНЫМ. Я ВСЕГО ЛИШЬ ПРИВЕЛА ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ, КОТОРЫЙ НАБЛЮДАЛА ЛИЧНО!!! Чуть ранее ты сказала, что это говорил некий инструктор на некой ДЗ... Тем не менее сказала мне, и не только мне, и не одна. Иначе откуда у народа столь уверенные точки зрения? Вот именно оттуда... Пока кто-то будет распространять слухи, базируешеся на том, что кто-то видел что где-то говорили 2 бабки (про то как парашюты были большие) молодые, и главное адекватные перцы со 100 прыжками будут это читать, и с высоты своего немерянного опыта принимать к действию... Все это - сказки из разряда - перехлестик я легко обрежу ножиком и прочяя фигня. Nothing personal. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skywalker 23 Жалоба Опубликовано: 18 л Мое личное ИМХО, что нет однозначного решения подобной ситуации, все очень сильно зависит от конкретного случая. Сама по себе ситуация хреновая и лучше стараться в нее не попадать. А если попал, действовать по обстановке и молиться, чтобы все прошло удачно. Более того, начинающим парашютистам подобные темы лучше обсуждать не на страницах форумов, а со своим инструктором. По поводу трансфера, мной был приведен пример практически одновременного введения в действие кольца ПЗ и подушки отцепки. Отцеплять основной при наполненной запаске, не разваливая конструкцию в веер или колокол (чем на малой высоте заниматься совсем не стоит!) - затея фиговая (именно из-за возможности зацепления ск основного за стропы, слайдер, купол запаски и последующего ее складывания), тут я с Лехой согласна. Для особо одаренных: Все вышенаписанное - ИМХО! Просьба не воспринимать это за рекомендации 2Леха. Эти споры неоднократно поднимались на дропзонах и разные инструктора высказывали разные мнения. Хочешь конкретное лицо - велкам в приват. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kondrat 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Не писал на этом форуме, но тут не удержался... О чём вы все тут говорите? Во-первых, тут куча людей написали, что алгоритм действий в случае отказа - отцепка-запаска. Вы охренели? Алгоритм - КОНТРОЛЬ ВЫСОТЫ (!!!)-отцепка-запаска. Во-вторых, вопрос был "что вы думаете по поводу рекомендации не отцеплять...". Я думаю (знаю!), что это рекомендации USPA, кроме того это именно то, чему ДОЛЖНЫ учить на АФФ. Когда "взрослый" парашютист действует сообразно своего опыта и делает что-то не так, как учили - это его дело. Когда идею делать это, путь с оговорками, пусть с "ИМХО", он доводит до "молодёжи" - это ересь. Оль, ничего личного, я тебя очень люблю , но представь, пост-АФФник смотрит на твои 2200+ прыгов и думает: "Ага, у неё 2200, а у моего инструктора 1362, значит она дело говорит!". И отцепляется на 350. Трансфером. Результат непредсказуем... Лёха, бесплатный совет : на каждую опасную ересь, ещё и "аргументированно" отстаиваемую, просто приводить выдержку из рекомендаций USPA или курса АФФ. И закрывать тему. Учитывая, что USPA при даче рекомендаций приводит историю вопроса, "аргументы" становятся не нужны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skywalker 23 Жалоба Опубликовано: 18 л Блин, ну Кондрат Филимоныч! Ну я уже задолбалась писать 3 поста подряд, что я никому ничего не рекомендую. Ничего я не довожу до молодежи. Был задан вопрос:" Видели ли Вы?". Я привела пример, что видела. И мой пример - это не тот трансфер, о котором говорилось изначально. Найдите хоть где-нибудь, чтобы лично я рекомендовала трансфер. Я что написала: "Да, дети мои, надо делать только так!" ? :blink: Читаем внимательно до полного просветления!!! Особенно мой предыдущий пост. Кроме того, это МОЕ личное мнение, и вы можете с ним не соглашаться. Переубеждать меня в этом не надо. Я не инструктор АФФ и обучением начинающих действиям в особых случаях я не занимаюсь. За бесплатными советами направляю к специально обученным инструкторам на дз. Пусть им и задают вопросы. Если когда-нибудь стану, тогда и буду обучать их по специально написанной для них программе. На этом спор прекращаю. Идею закрыть тему считаю удачной. Шалите безопасно! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах