Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Сергей Назаров 1967

Приземление на ПС Арбалет

Recommended Posts

Очень хочется услышать мнение людей, знающих ПС Арбалет. По причине не шибко большого опыта частенько возникают проблемки при приземлении. Причём в ветер 4 - 8 метра в секунду проблем нет - нормальная подушка с разгона без среднего режима. А вот в штиль - всегда прокатывание на 5-й точке. Пробовал сажать с разгона (полностью отпущенные клеванты) - вертикальная скорость гаснет, но вперёд купол прёт как танк, ногами перебирать не успаваю. Пробовал сажать со среднего режима - ещё хуже - при попытке сделать подушку её просто нет, видимо из за узкого профиля крыла воздух в среднем режиме выходит и приземление жестковатое получается. Очень много выслушал советов, но они исходили или от людей, прыгающих на "Классике", или от скоростников. Арбалет - вещь не очень распространённая и немного специфичная, людей кто им владеет я как бы не встречал. А посему - прошу совета именно от опытных пилотов сей системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Арбалет - вещь не очень распространённая и немного специфичная, людей кто им владеет я как бы не встречал. А посему - прошу совета именно от опытных пилотов сей системы.

На арбалете немного прыгал, много прыгал на А3 - который тандем. Но ноги там растут из одного места...

Из-за своего сильно-парапланерного прошлого - эти парашюты действительно крайне специфичны.

Из среднего режима они не приземляются (впрочем, ни один из НЕ-точностных куполов из среднего режима особо хорошо не приземляется).

Пытаться разгонять безполезно - радиус выхода = длине строп, при этом происходит очень большой кач вперед, скорость гасится и потом ты оттуда просто падаешь.

Поэтому шансов у тебя немного - сделать хорошо подушку из полного режима.

Проверь длину строп управления. Если ты недотягиваешь до свала - ты недоделываешь подушку (вот это вот "вертикальная скорость гаснет, но вперёд купол прёт как танк" как раз говорит что купол не тормозит).

Если по каким-то причинам регулировать нельзя - просто намотай стропы управления на руку перед посадкой.

Я так делаю на бейсе - если дульник - стропы полностью отпущены, подушка норм.

А если после дульника слетаешь в кулуар а там штиль - оборачиваешь стропы (укорачивая СУ) и делаешь подушку уже до полной остановки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда вообще пришла мысль (и как тебя не направили в адекватном направлении) приземляться из среднего режима?

приземление из среднего режима это упражнение или вынужденная мера, штатно и комфортно приземление идет с полного режима и это не "разгон"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С арбалетом-2 (со стабилизацией,который) выполнил прыжков 80.Подушка у него специфическая,да.С моей загрузкой в самом низу была.Leha точно сказал,что стропы на руки наматывать нужно.Я один оборот на кисть наматывал-норм было.А поначалу жестко приземлялся.Очень инертный и долго "думающий" купол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Откуда вообще пришла мысль (и как тебя не направили в адекватном направлении) приземляться из среднего режима?

приземление из среднего режима это упражнение или вынужденная мера, штатно и комфортно приземление идет с полного режима и это не "разгон"

Классики посоветовали. Пару раз втыкался так, что аж зубы верхние за зубы нижние забегали. :vava: Больше так не делаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довелось и мне испытать чудо-зверя Арбалет-2 с борта Ан-26 сегодня.

0_1bc7e8_6c2be6ff_M.jpg

Тоже услышал совет о приземлении из среднего режима. Попробовал режимы купола на высоте. Подумал "нуегонах" и приземлялся по своему. Сначала поджал купол клевантами ниже среднего режима - затормозил, потом отпустил полностью вверх - разогнал, и только после этого сделал подушку и приземлился достаточно мягко.

Только учитывайте (если кто пробовать будет так делать) - купол, естественно, ощутимо но не критично клюёт вперёд когда клеванты вверх полностью отдаёшь. Для опытных товарищей поймать момент вывода думаю будет несложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Классики посоветовали. Пару раз втыкался так, что аж зубы верхние за зубы нижние забегали. Больше так не делаю

А эти "классики"..., они потому классики, что ФФ не прыгают, или, все-таки, потому что на точность ходить умеют(ли)?

А может тайные враги и завистники (ну, мало ли..., может телку у кого увел)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поспрашивал народ, тех кто регулярно на них прыгает. Общее мнение, что подушка эффективна ниже, чем на других куполах и "воистину за ВДВ", т.е. резкая.

Мне кажется, что наматывать СУ на руки можно только если при этом остается их слабина, иначе получается приземление не из полного режима.

Можно распустить ножные после открытия, тогда будет больше ход клевант на подушке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно распустить ножные после открытия, тогда будет больше ход клевант на подушке.

По-моему далеко не самая лучшая идея в принципе трогать ножные, какой системы бы это не касалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Удлинение СК через жопу" я бы так это назвал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По-моему далеко не самая лучшая идея в принципе трогать ножные, какой системы бы это не касалось.

Ты не прав. На тандеме довольно часто приходится распускать ножные, чтобы удобнее делать "подкат" под пассажира.

А на Арбалете (Арб.-1; DOM: 03.2008) я тоже достаточно попрыгал. Никаких проблем с подушкой не ощущал; но мой вес в трусах 70, наверное всё дело в этом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
много прыгал на А3 - который тандем

Лёш, расскажи, пожалуйста, поподробнее, как на этом говне подушку делать? Я тут после Стелса параависовского по привычке так же подушку попытался сделать - несколько раз нехерово приложился. Пассажиры целы, а вот мне мне ооочень не понравилось.

Общее мнение, что подушка эффективна ниже, чем на других куполах и "воистину за ВДВ", т.е. резкая.

Имеется ввиду, что подушка на Арбалетах в принципе менее эффективна или что она должна выполняться ниже, но резче?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По-моему далеко не самая лучшая идея в принципе трогать ножные, какой системы бы это не касалось.

и грудную тоже лучше не трогать в принципе. никогда. на любой системе.

Имеется ввиду, что подушка на Арбалетах в принципе менее эффективна или что она должна выполняться ниже, но резче?

Ближе к планете и резче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Удлинение СК через жопу" я бы так это назвал.

французские ранцы видел? на них ножные даже затягивают на жоп@, и ничо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лёш, расскажи, пожалуйста, поподробнее, как на этом говне подушку делать? Я тут после Стелса параависовского по привычке так же подушку попытался сделать - несколько раз нехерово приложился.

Ты выход силой на турнике делаешь? Вот тут та-же техники - резко-сильно-кия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгал на леснике-3 (основной - арбалет-27) - проблем с приземлением не испытывал. Приземляется и с разгона и из среднего режима. Можно и работать на точность "с прокачкой", но сильно хуже чем на точностных мешках - чересчур летучий и свалить можно легко там, где мальва парашютирует. Если с разгоном и в штиль - то возможна пробежка или небольшой пролет, но не напрягало никогда. Дело привычки, думаю...

зы мой вес 75-78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все про свой вес пишут, а я забыл :)

Для справки: 140-145кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня есть свой арбалет, на показухи прыгаю, вес 110 без системы, подушку просто резче надо делать, лучше разгонять его а не из среднего жать, купол неплохой, для студентов самое то, на точность можно ходить но к нему привыкать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отмечусь.

на службе иногда приходится прыгать с арбалетом - ни разу не было проблем с подушкой. что с полного хода, что из среднего режима. свой вес 85-90, плюс контейнер 5-10кг если прыг с ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблем на арбалете не испытывал никогда, от тандемного арбалета вообще в восторге)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...