Pilot 1 Жалоба Опубликовано: 18 л Не хочу мешать вашей интеллектуальной беседе, напомню что тема была "Шкипер - за и против., пишем ваше мнение". Напишу пару слов по теме, надеюсь меня простят. 29.04-1.05 в Аэрограде опрыгали очередной Шкипер-190. Кто был там, может вспомнит систему, на плечевом которой была надпись "Подарок губернатора...". Моё мнение, Шкипер - отличный 7-ми секционный купол. Открытия мягкие, по направлению, в турбулентности ведёт себя достаточно спокойно (ветерок был не самый приятный), хорошо управляем, предсказуем, мягко приземляем. Качество пошива не вызывает желания задавать производителю дополнительные вопросы. Короче говоря моё мнение - "За". Очень хороший 7-ми секционник! А вот и он в небе Коломны 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr 13 Жалоба Опубликовано: 18 л 1. Я прыгал и с Тролем и с Шкипером, тем немение мне в голову не пришло их сравнивать, хотя оба семисекционные! 2. Относительно Стилета - его лучше сравнивать с Одисеем.1. Вам очень много чего в голову не приходит, к сожалению. 2. Не уверен, поможет ли и "придёт ли это в голову", но ещё раз напишу: я сравнивал не Шкипер и Стилет, а управление клевантами на этих парашютах, бл*! Ну как, моя мысль "пришла Вам в голову" или опять снаружи топчется?Видимо нам так и не удаётся понять друг друга. Я считаю что данная тема не то место где стоит сравнивать управляемость клевантами Шкипером и Стилетом. Ведь купола совсем разные! Зато у вас избыток от входящего в голову и результат на выходе тому показатель. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Woloss Жалоба Опубликовано: 18 л А если провести сравнение между Шкипером и Озоном они по идее одного класса ? есть кто прыгал на обоих? Я прыгал на 150-м Шкипере и на 150-м Озоне ( примерно по 50 прыжков ) Итог: прыгаю теперь на 9-и секциях =) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 18 л 2. Относительно Стилета - его лучше сравнивать с Одисеем. Лучше с катаной, спринго и т.д. - купола с открытым воздухозаборником. Одиссей правильно будет сравнивать с кроссом и т.п. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 8 Жалоба Опубликовано: 18 л Да, напрасно попытался объяснить. Ведь знал же, что всё будет напрасно... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 18 л Лучше с катаной, спринго и т.д. - купола с открытым воздухозаборником. Одиссей правильно будет сравнивать с кроссом и т.п. + 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
igfxfx 1 Жалоба Опубликовано: 17 л Давно веточка не поддержиается но всеравно выскажусь Шкипер прекрасная техника - у него один минус (временный) шильдик Был бы PD все бы давно уже раскупили. Мое мнение очень похож на Спектр - но с более пологой глиссадой, Очень тяжелые концы(передние) но если в 2 этапа загружать ведет себя уверенно. Очень приятные открытия!!!!! Мягкие , по направлению, не рыскает, не требователен к укладке (точнее без особенностей -типа туда подкрути , сюда заверни и т.д.) фитилит 200-250 метров. Конечно же не Стилет в управлении - но отзывчив на клевантах. У меня на 150-ом загрузка 1.7 . Свистит хорошо Подушка предсказуемая , плотная, при желании можно и пролететь метров 10-12 ИТОГО: весьма приятные впечатления, главное что бы качество продукции только повышалось!!!! Тем у кого чувство собственной значимости не позволяет юзать все что не со знаком PD или Икарус - ну конечно без вариантов , а тем у кого с баблом хуже или врожденная любознательность - Очень рекоменду 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Marique 345 Жалоба Опубликовано: 17 л Большая просьба отозваться тех, кто прыгает на Шкипере с загрузкой 1,1-1,2, при этом имеет маленький прыжковый опыт, т.е. является начинающим парашютистом Очень интересует ваше мнение о куполе. Насколько он подходит в качестве первого собственного купола. Желательно в личку или по почте: marique (большойГАФФ) mail.ru Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Marique 345 Жалоба Опубликовано: 17 л Ну, может, не мнение, а ощущение... не знаю, как правильно сказать конечно же, купол если будет куплен, то только после одобрения инструкторского состава, мнение инструктора получено, я вроде как в своем уме... :-)) именно как себя чувствует человек с небольшим опытом. Все, что написано выше, принадлежит "перу" людей с куда как бОльшим количеством прыжков, чем у меня...мне до них еще. справится ли именно новичок с таким куполом? просто рекомендации Скайларка на их сайте и реальные отзывы - совпадут ли Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 17 л я прыгал пару раз со Шкиппером (1.2 загрузка) когда у меня было 100+ прыгов. впечатления, что с куполом нужно "справляться" не было комфортный мешок, с отличной подушкой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ptitsa 1 Жалоба Опубликовано: 17 л напрыгал на Шкипере 130 прыгов. размер 190, загрузка 1.15. Ни одного минуса привести не могу. К ПСК привыкаешь. Пролететь на нем и 20 метров можно, поверьте. приземления в турбулентность, по ветру, кросвинды (в крыму) - подушку держит отлично. Подходит для полетов с вингом, для операторов. ИМХО - отличный выбор в качестве первого купола после АФФ. Пару раз спасал мне здоровье после глупых и опасных маневров, совершенных в начале по неопытности (например, вынужденный резкий разворот на клеванте на 180 на высоте 70 метров). В этом сезоне решил его не менять а тренировать развороты на нем, ибо прощает. Заказал его для жены в качестве первого купола. Скайларку благодарен. П.С. можете начинать бросать камни. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AveE 7 Жалоба Опубликовано: 17 л опробовал на выходных Шкипер общие впечатления - очень милый купол. при моих 87 кг чистого жира веса 130 тряпка летела очень неплохо, открылась мягко и по направлению. по мне так излишне мягко и долго фитилила, но на вкус и цвет все фломастеры разные. подушка без фанатизма, но уверенная... остались вопросы: 1. при моем весе 120 летать вообще будет? или "лифт до земли"? 130 летел уже тяжеловато для такой загрузки 2. в мой ранец (туда лезет очень туго sabre2-120) шкипер 120 поместится? т.к. я пробовал 130 - не с чем было сравнить по объему 3. есть мысли или купить новый или б.у. чутка. если новый - они в стоке бывают, купить можно? или заказ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1228 Жалоба Опубликовано: 17 л 2. в мой ранец (туда лезет очень туго sabre2-120) шкипер 120 поместится? т.к. я пробовал 130 - не с чем было сравнить по объему Нет. Димон юзает очень жирную (в смысле качественную) тряпку. И если туда 120 сабря туго лезит - 120 шкипер туда не запихнешь или убьешь ранец.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kristall 2 Жалоба Опубликовано: 16 л Прыгал недавно на Шкипер-190 при весе 67кг порядка 50 прыгов... Что могу сказать: при моей небольшой загрузке открытие мягкое, управляемость хорошая и сопряжена с большим ходом клевант. Однажды даже воткнуться случилось: заходил на прямой в среднем режиме... когда отдал клеванты для разгона, купол просыпал и я .. того (нефик пилотировать как точностные купола) Был случай, когда сразу после АФФ приземлял его по ветру: хороший пролёт случился и круглые глаза инстркторов. Нанём постоянно показухи прыгают у нас... короч. для начинаний праведных- самое то. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
КостоС 2 Жалоба Опубликовано: 16 л прыгаю на таком - загрузка 1.32 пытаюсь исполнять 90 градусов... могу сказать что купол стабилен и мягок в открытии (хотя я два раза себе его уложил на жесткое открытие - слышали с земли ) устойчив в турбуленции люблю его сажать с разгона (вешу 103 кг) - иначе он вертикаль дает.. (может и я чего не так делаю) неоднократно сажал его задними (после разворота - очень мягко - клеванты не требуются) один раз посадил после обрыва СУ - жестковато после "с прямой" - перекатился (возможно перебздел или устал руками задними рулить - не хватило сил на "подушку") дальше - личные наблюдения малоопытного пелота: на передних СК управляется легко - охотно "ныряет" на 90 градусов, охотно идет к земле, быстро восстанавливается. высота для 90 - порядка 70 метров (оптима в ухе пропищала 90 метров, еще две секунды, разворот 90 по ощущениям высоты хватило с запасом) если штиль - пролетаю по собственным ощущениям: ну "прямо 50 метров, не меньше" ) короче летает он и еще - он много прощает - его не кладет в горизонт при закрутке (ну 7 секций, прямоугольник понятно...) при закрутке хоть в носу ковыряйся - вертикально сыпет... при обрыве СУ - он дает секунд 5, затем мееееедлеееенно начинает поворачитвать (и пелоту сразу становится понятно что с куполом что-то не так ))) резюме - я его не брошу, потому что он - хороший. есть мысль взять вторую систему под Safire 2 (лежит в шкафу), а Шкипера оставить для жопной погоды, больших формаций, показух, и прочих ситуаций, где я не должен париться насчет спасения... ну вот, все ИМХО... не претендую ни на что. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nick Fedchik 1 Жалоба Опубликовано: 16 л Напишу и свой отзыв, постараюсь объективно изложить все pro et contra. На своём Шкипере-150/2005 напрыгал не менее 240 прыжков (как и рекомендовалось производителем). Не знаю, маленький ли это опыт для отзыва о таком куполе, или нет, но решил написать. Загрузка моя 1.25-1.3 (рекомендуется от 1.3 до 1.6). Отличный купол для парашютиста выходного дня, не стремящегося к скоростному пилотированию. Цена/качество весьма оптимальные. Раскрытия мягкие, конечно если правильно укладывать купол, длятся как правило до 200 метров. Рысканья после раскрытия очень редкие и не агрессивные, как правило купол открывается ровно и по направлению. Неточности и неровности в позе на раскрытии как правило прощаются. Укладка про-паком гораздо легче и быстрее, в сравнении с девятисекционниками. Купол "прощает" поспешность у укладке и мелкие ошибки (типа встряхнул, забыл налистать и завернул задней кромкой - раскроется, но может обидчиво "тряхнуть"). Укладывайте всегда всё правильно! Укладочный объем меньше, чем у аналогичного размера девятисекционника (мой объем Шк-150 ~~ Маг-130). При моей загрузке и размере купола - весьма отказоустойчивый купол, припоминаю не менее пяти случаев, когда я выигрывал борьбу с устранимыми отказами (в т.ч. описывал здесь на форуме). Я не отцеплялся от него ни разу. Закрутки встречались до 2 оборотов, не прогрессирующие, как правило - пассивное самораскручивание либо несложная помощь ногами. Никаких прогрессирующих закруток с выкладыванием в горизонт не наблюдалось ни разу. Пробовал купол на граунд-ланче, хоть и немного совсем, но был доволен. При сильном ветре (10 и более м/с) и слабой загрузке (1.25-1.3) слабо движется вперёд (ну логично), надо распускать грудную и наваливаться на неё и на ПСК (в меру жесткие, но управляемые). Роспуск грудной ощущается нормально. Перекос в подвесной ощущается слабо. В штиль купол достаточно безопасно пролетает метров 10-15, думаю что опытные пилоты выжмут и больше (можно пролететь и опаснее, но кто вам тогда дохтор?) В турбулентных эпизодах при моей слабой загрузке купол бывает что "потряхивает", что конечно малость стремает, но купол быстро восстанавливает свой профиль и жесткость. Залипаний крайних секций на раскрытии не наблюдал ни разу. Посадить в среднем режиме почти без подушки при небольшой загрузке вполне можно как аварийный случай (было дело). Качество: Ткань (BLUE) очень ресурсоёмкая, при моих 300 как раз начала нормально нескользить и удобно сдуваться, предположу что не менее 1000 применений ткань спокойно отработает. Цвет ткани держится хорошо (правда я купол не стирал и не сушил на солнце ). Порывов в местах сшива секций или в местах крепления строп не наблюдается аж никак. --- Считаю Шкипер удачной конструкцией и правильно рекомендованым куполом для начинающих парашютистов, современным семисекционным переходным куполом. Для опытных парашютистов это хороший резервный ОП для прыжков в вингсьютах и при других условиях, когда требуется нескоростной надежный семисекционнный полуэллипс. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pashtet 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Шкипер - хороший парашют. Даже несмотря на то, что с небольшим количеством прыжков у него теряются летные качества, отверстия в нервюрах рвутся просто пипец как (еще прыгов 300 наверное нет). Стропы вектран, которыми как известно укомплектовывается шкипер, ухандохиваются к 100 прыжкам. А на счет передних и говорить не стоит! Мало того что они деревянные, еще и после того как их натянул, приходится ждать еще 2-3 секунды, пока он начнет разворот. Недостаток еще такой, что вертикальная скорость маловата по отношению к горизонтальной, расчет на точность сделать сложновато. Чтобы например приземлиться в заданную точку, надо выйти напрямую еще ХЗ где, что очень хреново для показух! Куда проще попасть на стадион например на Триатлоне-99м. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 16 л Шкипер - хороший парашют. Даже несмотря на то, что с небольшим количеством прыжков у него теряются летные качества, отверстия в нервюрах рвутся просто пипец как (еще прыгов 300 наверное нет). Стропы вектран, которыми как известно укомплектовывается шкипер, ухандохиваются к 100 прыжкам. А на счет передних и говорить не стоит! Мало того что они деревянные, еще и после того как их натянул, приходится ждать еще 2-3 секунды, пока он начнет разворот. Недостаток еще такой, что вертикальная скорость маловата по отношению к горизонтальной, расчет на точность сделать сложновато. Чтобы например приземлиться в заданную точку, надо выйти напрямую еще ХЗ где, что очень хреново для показух! Куда проще попасть на стадион например на Триатлоне-99м. 1. Кросспорты в нервюрах рвутся щописец и теряются летные свойства с небольшим количеством прыгов (какое кол-во и каким образом оценивается потеря летных характеристик)??? Сколько прыгов на куполе? Фотки можно предоставить в подтверждение? 2. Стропы ухандохиваются за 100 прыгов??? Грязными становятся, это да - но это свойство вектрана, он тянет к себе грязь как пылесос. Любые стропы из вектрана так выглядят после 100 прыгов, на Икарусе и ПД в том числе. На прочность строп никак не влияет. 3. Шкипер - не предназначен особенно для точности, поэтому не стоит от него ожидать характеристик Парафойла/Профиля/Классика и т.п. Это переходной купол, 7 секций с небольшой элептичностью. Небольшая вертикальная скорость по отношению к горизонтальной - так Шкипер специально таким образом и проектировался, как и большинство спортивных куполов в этом классе. О чем явным образом указано в руководстве пользователя. P.S. А у Триатлона подушка гавно - нафик долбиться в землю или приземляться с разгоном, чтобы не долбиться . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
void 1 Жалоба Опубликовано: 16 л ты это серъезно? Update: прочитал пост Димы и задумался... с небольшим количеством прыжков у него теряются летные качества, мдя... маразм крепчал... наверное руки кривые? я летал на арендном шкипере, который от старости уже погрязнел малость и летал он очень и очень хорошо - значительно лучше чем озон чуть поменьшей площади... отверстия в нервюрах рвутся просто пипец как (еще прыгов 300 наверное нет). фото можно? я тебе и на новом порвать могу... Стропы вектран, которыми как известно укомплектовывается шкипер, ухандохиваются к 100 прыжкам. странно, но на моем магелане вектран... за 150 применений даже не запачкался. может научимся поднимать мешок, а не тащить по земле? А на счет передних и говорить не стоит! Мало того что они деревянные, еще и после того как их натянул, приходится ждать еще 2-3 секунды, пока он начнет разворот. а это безусловно огромный недостаток... ведь шкипер позиционируеться как мешок для свупа... вот Шаталов еще немного подучиться на своем жвиксе и пойдет заказывать мешок чиста для свупа... шкипер... Недостаток еще такой, что вертикальная скорость маловата по отношению к горизонтальной, расчет на точность сделать сложновато. странно... а я думал на точность работает спортсмен, а не купол... черт... наверное меня обманули... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pashtet 0 Жалоба Опубликовано: 16 л 1. Кросспорты в нервюрах рвутся щописец и теряются летные свойства с небольшим количеством прыгов (какое кол-во и каким образом оценивается потеря летных характеристик)??? Сколько прыгов на куполе? Фотки можно предоставить в подтверждение? 2. Стропы ухандохиваются за 100 прыгов??? Грязными становятся, это да - но это любые стропы из вектрана так выглядят после 100 прыгов, на Икарусе и ПД в том числе. На прочность строп никак не влияет. 3. Шкипер - не предназначен особенно для точности, поэтому не стоит от него ожидать характеристик Парафойла/Профиля/Классика и т.п. Это переходной купол, 7 секций с небольшой элептичностью. Небольшая вертикальная скорость по отношению к горизонтальной - так Шкипер специально таким образом и проектировался, как и большинство спортивных куполов в этом классе. О чем явным образом указано в руководстве пользователя. 1. Ну фотки предоставить щас не смогу, т.к. это наши арендные системы, а так как я их частенько народу укладываю, то одним из первых наверное это и заметил. Потеря летных характеристик заметна, по сравнению с тем, как они летали когда тока у нас появились. Прыжков на них около 300. 2. Я понимаю, что на прочность там и ресурс это никак не влияет, но товарный вид ужо портится! 3. Не в этом дело, что я его пытаюсь сравнить с точностным куполом, я имел в виду очень сложно сделать рассчет того места, где примерно ты хочешь приземлиться. void: Это чисто мое мнение, я же не пытаюсь поправить того, кто писал до этого. У каждого свои ощущения и свои мнения! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solaris 99 Жалоба Опубликовано: 16 л У кого-нибудь есть опыт пилотирования Шкипера с загрузкой 1,6-1,65??? Насколько он стабилен на открытии при такой загрузке? Ну и относительно остальных качеств расскажите, пожалуйста. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nick Fedchik 1 Жалоба Опубликовано: 16 л Шкипер - хороший парашют. ...чтобы например приземлиться в заданную точку, надо выйти напрямую еще ХЗ где, что очень хреново для показух! Куда проще попасть на стадион например на Триатлоне-99м. Моё скромное - для показух лучше всего использовать разноцветные точностные купола, или те что для купольной акробатики (если в программе показух купольная есть). Ни для первого, ни для второго Шкипер не проектировался - ты это знаешь. Кто порвал нервюры - это ты уточни по возможности (может кто-то с меганагрузкой "потестировал"), у меня например они в отличном состоянии. И еще - арендные купола убиваются быстро вне зависимости от производителя, а тем более переходники типа Шкипера, пользующиеся большой популярностью у пост-афф-ников и новичков. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
m@xopk@ 11 Жалоба Опубликовано: 16 л О чём идёт речь ???? Можно прыгать показуху на Шкипере или нет ???? То есть если можно прыгать то Шкипер хороший купол , если нет , то плохой ??? Этим летом видел Шкипер -170 у которого третий хозяин .Прыгов около 700 . Состояние на порядок лучше чем у меня был Спектр с 300 прыгами . Считаю неправильным приводить в пример арендную технику . У неё износ год за два B) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
КостоС 2 Жалоба Опубликовано: 16 л хорошо что тему подняли ) я тут писал что прогрессии не бывает под Шкиппром? бывает проверено мною в Агое в октябре 2008... правда прогрессия на нем тоже не очень агрессивная, но я успел сделать оборота 4, пока ужаснулся и не отцепился ) со стороны на видео как будто я интенсивно скручиваюсь выглядело. а я секунд несколько не мог поверить что это прогрессия и это ... ЭТО ЖЕ ГОРИЗОНТ!!! ) вот так. будьте аккуратнее... по-прежнему загрузка 1.32 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 16 л КостоС, эм... я даже не знаю как это надо ухитриться, из какого БП кинуться... или что с укладкой сделать... в горизонт верю, это проще (достаточно сильно перекосить плечи перед хорошей закруткой), но вот чтобы прогрессировало ... это надо очень стараться Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах