Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Не хочу мешать вашей интеллектуальной беседе, напомню что тема была "Шкипер - за и против., пишем ваше мнение".

Напишу пару слов по теме, надеюсь меня простят.

29.04-1.05 в Аэрограде опрыгали очередной Шкипер-190.

Кто был там, может вспомнит систему, на плечевом которой была надпись "Подарок губернатора...".

Моё мнение, Шкипер - отличный 7-ми секционный купол. Открытия мягкие, по направлению, в турбулентности ведёт себя достаточно спокойно (ветерок был не самый приятный), хорошо управляем, предсказуем, мягко приземляем.

Качество пошива не вызывает желания задавать производителю дополнительные вопросы.

Короче говоря моё мнение - "За". Очень хороший 7-ми секционник!

А вот и он в небе Коломны

7e4692bc6b73.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Я прыгал и с Тролем и с Шкипером, тем немение мне в голову не пришло их сравнивать, хотя оба семисекционные!

2. Относительно Стилета - его лучше сравнивать с Одисеем.

1. Вам очень много чего в голову не приходит, к сожалению.

2. Не уверен, поможет ли и "придёт ли это в голову", но ещё раз напишу: я сравнивал не Шкипер и Стилет, а управление клевантами на этих парашютах, бл*!

Ну как, моя мысль "пришла Вам в голову" или опять снаружи топчется?

Видимо нам так и не удаётся понять друг друга.

Я считаю что данная тема не то место где стоит сравнивать управляемость клевантами Шкипером и Стилетом. Ведь купола совсем разные!

Зато у вас избыток от входящего в голову и результат на выходе тому показатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Woloss
А если провести сравнение между Шкипером  и Озоном :) они  по идее одного класса ? есть кто прыгал на обоих?

Я прыгал на 150-м Шкипере и на 150-м Озоне ( примерно по 50 прыжков )

Итог: прыгаю теперь на 9-и секциях =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. Относительно Стилета - его лучше сравнивать с Одисеем.

Лучше с катаной, спринго и т.д. - купола с открытым воздухозаборником.

Одиссей правильно будет сравнивать с кроссом и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, напрасно попытался объяснить. Ведь знал же, что всё будет напрасно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лучше с катаной, спринго и т.д. - купола с открытым воздухозаборником.

Одиссей правильно будет сравнивать с кроссом и т.п.

+ 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно веточка не поддержиается но всеравно выскажусь :D

Шкипер прекрасная техника - у него один минус (временный) шильдик :D Был бы PD все бы давно уже раскупили.

Мое мнение очень похож на Спектр - но с более пологой глиссадой, Очень тяжелые концы(передние) но если в 2 этапа загружать ведет себя уверенно.

Очень приятные открытия!!!!! Мягкие , по направлению, не рыскает, не требователен к укладке (точнее без особенностей -типа туда подкрути , сюда заверни и т.д.) фитилит 200-250 метров. Конечно же не Стилет в управлении - но отзывчив на клевантах. У меня на 150-ом загрузка 1.7 . Свистит хорошо :D

Подушка предсказуемая , плотная, при желании можно и пролететь метров 10-12 :D

ИТОГО: весьма приятные впечатления, главное что бы качество продукции только повышалось!!!! Тем у кого чувство собственной значимости не позволяет юзать все что не со знаком PD или Икарус - ну конечно без вариантов , а тем у кого с баблом хуже или врожденная любознательность - Очень рекоменду ;)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большая просьба отозваться тех, кто прыгает на Шкипере с загрузкой 1,1-1,2, при этом имеет маленький прыжковый опыт, т.е. является начинающим парашютистом

Очень интересует ваше мнение о куполе. Насколько он подходит в качестве первого собственного купола. Желательно в личку или по почте: marique (большойГАФФ) mail.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, может, не мнение, а ощущение... не знаю, как правильно сказать

конечно же, купол если будет куплен, то только после одобрения инструкторского состава, мнение инструктора получено, я вроде как в своем уме... :-))

именно как себя чувствует человек с небольшим опытом. Все, что написано выше, принадлежит "перу" людей с куда как бОльшим количеством прыжков, чем у меня...мне до них еще. справится ли именно новичок с таким куполом?

просто рекомендации Скайларка на их сайте и реальные отзывы - совпадут ли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я прыгал пару раз со Шкиппером (1.2 загрузка) когда у меня было 100+ прыгов.

впечатления, что с куполом нужно "справляться" не было

комфортный мешок, с отличной подушкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

напрыгал на Шкипере 130 прыгов. размер 190, загрузка 1.15. Ни одного минуса привести не могу. К ПСК привыкаешь. Пролететь на нем и 20 метров можно, поверьте. приземления в турбулентность, по ветру, кросвинды (в крыму) - подушку держит отлично. Подходит для полетов с вингом, для операторов.

ИМХО - отличный выбор в качестве первого купола после АФФ. Пару раз спасал мне здоровье после глупых и опасных маневров, совершенных в начале по неопытности (например, вынужденный резкий разворот на клеванте на 180 на высоте 70 метров). В этом сезоне решил его не менять а тренировать развороты на нем, ибо прощает.

Заказал его для жены в качестве первого купола.

Скайларку благодарен.

П.С. можете начинать бросать камни.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опробовал на выходных Шкипер

общие впечатления - очень милый купол. при моих 87 кг чистого жира веса 130 тряпка летела очень неплохо, открылась мягко и по направлению. по мне так излишне мягко и долго фитилила, но на вкус и цвет все фломастеры разные. подушка без фанатизма, но уверенная...

остались вопросы:

1. при моем весе 120 летать вообще будет? ;) или "лифт до земли"? ;) 130 летел уже тяжеловато для такой загрузки :)

2. в мой ранец (туда лезет очень туго sabre2-120) шкипер 120 поместится? т.к. я пробовал 130 - не с чем было сравнить по объему

3. есть мысли или купить новый или б.у. чутка. если новый - они в стоке бывают, купить можно? или заказ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. в мой ранец (туда лезет очень туго sabre2-120) шкипер 120 поместится? т.к. я пробовал 130 - не с чем было сравнить по объему

Нет.

Димон юзает очень жирную (в смысле качественную) тряпку. И если туда 120 сабря туго лезит - 120 шкипер туда не запихнешь или убьешь ранец..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгал недавно на Шкипер-190 при весе 67кг :) порядка 50 прыгов... Что могу сказать: при моей небольшой загрузке открытие мягкое, управляемость хорошая и сопряжена с большим ходом клевант. Однажды даже воткнуться случилось: заходил на прямой в среднем режиме... когда отдал клеванты для разгона, купол просыпал и я .. того :( (нефик пилотировать как точностные купола) Был случай, когда сразу после АФФ приземлял его по ветру: хороший пролёт случился и круглые глаза инстркторов. Нанём постоянно показухи прыгают у нас... короч. для начинаний праведных- самое то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прыгаю на таком - загрузка 1.32

пытаюсь исполнять 90 градусов...

могу сказать что купол стабилен и мягок в открытии (хотя я два раза себе его уложил на жесткое открытие - слышали с земли :))

устойчив в турбуленции

люблю его сажать с разгона (вешу 103 кг) - иначе он вертикаль дает.. (может и я чего не так делаю)

неоднократно сажал его задними (после разворота - очень мягко - клеванты не требуются)

один раз посадил после обрыва СУ - жестковато после "с прямой" - перекатился (возможно перебздел или устал руками задними рулить - не хватило сил на "подушку")

дальше - личные наблюдения малоопытного пелота:

на передних СК управляется легко - охотно "ныряет" на 90 градусов, охотно идет к земле, быстро восстанавливается. высота для 90 - порядка 70 метров (оптима в ухе пропищала 90 метров, еще две секунды, разворот 90 по ощущениям высоты хватило с запасом)

если штиль - пролетаю по собственным ощущениям: ну "прямо 50 метров, не меньше" :)) короче летает он

и еще - он много прощает - его не кладет в горизонт при закрутке (ну 7 секций, прямоугольник понятно...) при закрутке хоть в носу ковыряйся - вертикально сыпет...

при обрыве СУ - он дает секунд 5, затем мееееедлеееенно начинает поворачитвать (и пелоту сразу становится понятно что с куполом что-то не так :))))

резюме - я его не брошу, потому что он - хороший.

есть мысль взять вторую систему под Safire 2 (лежит в шкафу), а Шкипера оставить для жопной погоды, больших формаций, показух, и прочих ситуаций, где я не должен париться насчет спасения...

ну вот, все ИМХО... не претендую ни на что.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напишу и свой отзыв, постараюсь объективно изложить все pro et contra.

На своём Шкипере-150/2005 напрыгал не менее 240 прыжков (как и рекомендовалось производителем). Не знаю, маленький ли это опыт для отзыва о таком куполе, или нет, но решил написать.

Загрузка моя 1.25-1.3 (рекомендуется от 1.3 до 1.6).

Отличный купол для парашютиста выходного дня, не стремящегося к скоростному пилотированию. Цена/качество весьма оптимальные.

Раскрытия мягкие, конечно если правильно укладывать купол, длятся как правило до 200 метров. Рысканья после раскрытия очень редкие и не агрессивные, как правило купол открывается ровно и по направлению. Неточности и неровности в позе на раскрытии как правило прощаются.

Укладка про-паком гораздо легче и быстрее, в сравнении с девятисекционниками. Купол "прощает" поспешность у укладке и мелкие ошибки (типа встряхнул, забыл налистать и завернул задней кромкой - раскроется, но может обидчиво "тряхнуть"). Укладывайте всегда всё правильно! ;)

Укладочный объем меньше, чем у аналогичного размера девятисекционника (мой объем Шк-150 ~~ Маг-130).

При моей загрузке и размере купола - весьма отказоустойчивый купол, припоминаю не менее пяти случаев, когда я выигрывал борьбу с устранимыми отказами (в т.ч. описывал здесь на форуме). Я не отцеплялся от него ни разу.

Закрутки встречались до 2 оборотов, не прогрессирующие, как правило - пассивное самораскручивание либо несложная помощь ногами. Никаких прогрессирующих закруток с выкладыванием в горизонт не наблюдалось ни разу.

Пробовал купол на граунд-ланче, хоть и немного совсем, но был доволен.

При сильном ветре (10 и более м/с) и слабой загрузке (1.25-1.3) слабо движется вперёд (ну логично), надо распускать грудную и наваливаться на неё и на ПСК (в меру жесткие, но управляемые). Роспуск грудной ощущается нормально. Перекос в подвесной ощущается слабо.

В штиль купол достаточно безопасно пролетает метров 10-15, думаю что опытные пилоты выжмут и больше (можно пролететь и опаснее, но кто вам тогда дохтор?)

В турбулентных эпизодах при моей слабой загрузке купол бывает что "потряхивает", что конечно малость стремает, но купол быстро восстанавливает свой профиль и жесткость.

Залипаний крайних секций на раскрытии не наблюдал ни разу.

Посадить в среднем режиме почти без подушки при небольшой загрузке вполне можно как аварийный случай (было дело).

Качество: Ткань (BLUE) очень ресурсоёмкая, при моих 300 как раз начала нормально нескользить и удобно сдуваться, предположу что не менее 1000 применений ткань спокойно отработает. Цвет ткани держится хорошо (правда я купол не стирал и не сушил на солнце :) ). Порывов в местах сшива секций или в местах крепления строп не наблюдается аж никак.

---

Считаю Шкипер удачной конструкцией и правильно рекомендованым куполом для начинающих парашютистов, современным семисекционным переходным куполом.

Для опытных парашютистов это хороший резервный ОП для прыжков в вингсьютах и при других условиях, когда требуется нескоростной надежный семисекционнный полуэллипс.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шкипер - хороший парашют. Даже несмотря на то, что с небольшим количеством прыжков у него теряются летные качества, отверстия в нервюрах рвутся просто пипец как (еще прыгов 300 наверное нет). Стропы вектран, которыми как известно укомплектовывается шкипер, ухандохиваются к 100 прыжкам. А на счет передних и говорить не стоит! Мало того что они деревянные, еще и после того как их натянул, приходится ждать еще 2-3 секунды, пока он начнет разворот. Недостаток еще такой, что вертикальная скорость маловата по отношению к горизонтальной, расчет на точность сделать сложновато. Чтобы например приземлиться в заданную точку, надо выйти напрямую еще ХЗ где, что очень хреново для показух! Куда проще попасть на стадион например на Триатлоне-99м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шкипер - хороший парашют. Даже несмотря на то, что с небольшим количеством прыжков у него теряются летные качества, отверстия в нервюрах рвутся просто пипец как (еще прыгов 300 наверное нет). Стропы вектран, которыми как известно укомплектовывается шкипер, ухандохиваются к 100 прыжкам. А на счет передних и говорить не стоит! Мало того что они деревянные, еще и после того как их натянул, приходится ждать еще 2-3 секунды, пока он начнет разворот. Недостаток еще такой, что вертикальная скорость маловата по отношению к горизонтальной, расчет на точность сделать сложновато. Чтобы например приземлиться в заданную точку, надо выйти напрямую еще ХЗ где, что очень хреново для показух! Куда проще попасть на стадион например на Триатлоне-99м.

1. Кросспорты в нервюрах рвутся щописец и теряются летные свойства с небольшим количеством прыгов (какое кол-во и каким образом оценивается потеря летных характеристик)???

Сколько прыгов на куполе? Фотки можно предоставить в подтверждение?

2. Стропы ухандохиваются за 100 прыгов???

Грязными становятся, это да - но это свойство вектрана, он тянет к себе грязь как пылесос. Любые стропы из вектрана так выглядят после 100 прыгов, на Икарусе и ПД в том числе. На прочность строп никак не влияет.

3. Шкипер - не предназначен особенно для точности, поэтому не стоит от него ожидать характеристик Парафойла/Профиля/Классика и т.п. Это переходной купол, 7 секций с небольшой элептичностью. Небольшая вертикальная скорость по отношению к горизонтальной - так Шкипер специально таким образом и проектировался, как и большинство спортивных куполов в этом классе. О чем явным образом указано в руководстве пользователя.

P.S. А у Триатлона подушка гавно - нафик долбиться в землю или приземляться с разгоном, чтобы не долбиться ;) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты это серъезно?

Update: прочитал пост Димы и задумался...

с небольшим количеством прыжков у него теряются летные качества,

мдя... маразм крепчал... наверное руки кривые? я летал на арендном шкипере, который от старости уже погрязнел малость и летал он очень и очень хорошо - значительно лучше чем озон чуть поменьшей площади...

отверстия в нервюрах рвутся просто пипец как (еще прыгов 300 наверное нет).

фото можно? я тебе и на новом порвать могу...

Стропы вектран, которыми как известно укомплектовывается шкипер, ухандохиваются к 100 прыжкам.

странно, но на моем магелане вектран... за 150 применений даже не запачкался. может научимся поднимать мешок, а не тащить по земле?

А на счет передних и говорить не стоит! Мало того что они деревянные, еще и после того как их натянул, приходится ждать еще 2-3 секунды, пока он начнет разворот.

а это безусловно огромный недостаток... ведь шкипер позиционируеться как мешок для свупа... вот Шаталов еще немного подучиться на своем жвиксе и пойдет заказывать мешок чиста для свупа... шкипер...

Недостаток еще такой, что вертикальная скорость маловата по отношению к горизонтальной, расчет на точность сделать сложновато.

странно... а я думал на точность работает спортсмен, а не купол... черт... наверное меня обманули...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Кросспорты в нервюрах рвутся щописец и теряются летные свойства с небольшим количеством прыгов (какое кол-во и каким образом оценивается потеря летных характеристик)??? Сколько прыгов на куполе? Фотки можно предоставить в подтверждение?

2. Стропы ухандохиваются за 100 прыгов??? Грязными становятся, это да - но это любые стропы из вектрана так выглядят после 100 прыгов, на Икарусе и ПД в том числе. На прочность строп никак не влияет.

3. Шкипер - не предназначен особенно для точности, поэтому не стоит от него ожидать характеристик Парафойла/Профиля/Классика и т.п. Это переходной купол, 7 секций с небольшой элептичностью. Небольшая вертикальная скорость по отношению к горизонтальной - так Шкипер специально таким образом и проектировался, как и большинство спортивных куполов в этом классе. О чем явным образом указано в руководстве пользователя.

1. Ну фотки предоставить щас не смогу, т.к. это наши арендные системы, а так как я их частенько народу укладываю, то одним из первых наверное это и заметил. Потеря летных характеристик заметна, по сравнению с тем, как они летали когда тока у нас появились. Прыжков на них около 300.

2. Я понимаю, что на прочность там и ресурс это никак не влияет, но товарный вид ужо портится!

3. Не в этом дело, что я его пытаюсь сравнить с точностным куполом, я имел в виду очень сложно сделать рассчет того места, где примерно ты хочешь приземлиться.

void: Это чисто мое мнение, я же не пытаюсь поправить того, кто писал до этого. У каждого свои ощущения и свои мнения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого-нибудь есть опыт пилотирования Шкипера с загрузкой 1,6-1,65???

Насколько он стабилен на открытии при такой загрузке?

Ну и относительно остальных качеств расскажите, пожалуйста. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шкипер - хороший парашют. ...чтобы например приземлиться в заданную точку, надо выйти напрямую еще ХЗ где, что очень хреново для показух! Куда проще попасть на стадион например на Триатлоне-99м.

Моё скромное - для показух лучше всего использовать разноцветные точностные купола, или те что для купольной акробатики (если в программе показух купольная есть). Ни для первого, ни для второго Шкипер не проектировался - ты это знаешь.

Кто порвал нервюры - это ты уточни по возможности (может кто-то с меганагрузкой "потестировал"), у меня например они в отличном состоянии.

И еще - арендные купола убиваются быстро вне зависимости от производителя, а тем более переходники типа Шкипера, пользующиеся большой популярностью у пост-афф-ников и новичков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О чём идёт речь ???? Можно прыгать показуху на Шкипере или нет ???? То есть если можно прыгать то Шкипер хороший купол , если нет , то плохой ??? :lol:

Этим летом видел Шкипер -170 у которого третий хозяин .Прыгов около 700 . Состояние на порядок лучше чем у меня был Спектр с 300 прыгами .

Считаю неправильным приводить в пример арендную технику . У неё износ год за два B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошо что тему подняли :))

я тут писал что прогрессии не бывает под Шкиппром?

бывает

проверено мною в Агое в октябре 2008...

правда прогрессия на нем тоже не очень агрессивная, но я успел сделать оборота 4, пока ужаснулся и не отцепился :))

со стороны на видео как будто я интенсивно скручиваюсь выглядело.

а я секунд несколько не мог поверить что это прогрессия и это ... ЭТО ЖЕ ГОРИЗОНТ!!! :))

вот так.

будьте аккуратнее...

по-прежнему загрузка 1.32

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КостоС, эм... я даже не знаю как это надо ухитриться, из какого БП кинуться... или что с укладкой сделать...

в горизонт верю, это проще (достаточно сильно перекосить плечи перед хорошей закруткой), но вот чтобы прогрессировало ... это надо очень стараться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...