kir_dfg 0 Жалоба Опубликовано: 10 л У меня тоже похожий пример. 82 прыжка на дубе на веревку/расчековку попеременно в течение 5 сезонов, гоняли туда-сюда. А все потому, что отделение кривое - вечный разворот влево, хотя дальше ложился почти всегда нормально. Ну вот выпадает этот конкретный момент выхода на поток и все. Выключается мозг примерно на полсекунды (хотя на первых прыгах было и до раскрытия). Слова, напутствия вообще никакие не помогали. Технически на земле все супер, даже доверяли учить других. Но самому не прощали долго, пока пару раз подряд не получилось идеально. Потом все-таки решили, что пора бы уж и попробовать, а вдруг он падает нормально...Дали имитацию, потом 3 секунды - открылся сам. 5 секунд на 85 прыжке, конечно, позорно и ужасно смешно...Но такова жизнь, как говорится. Много пришлось сделать для этого...Включая чуть ли не методы работы с мозгом собственной разработки, не говоря уже о сидении на дз каждый день вечерами с прыжками с обреза) И то это помогает только временно... Выделено из темы: 100 прыжков без умения стабилизироваться, Реально? Sapogoff_vova Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a.k. 1365 Жалоба Опубликовано: 10 л это одна из проблем второй программы. ну доворачивает на отделении. и что? да ваще похуй. а эти динозавры так и будут ебать мозг пока не увидят "красивое отделение". так и ты - вместо пяти лет нормальных прыгов тупо дрочил хуй. печалька. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kir_dfg 0 Жалоба Опубликовано: 10 л С одной стороны плохо, да, но нет худа без добра) Зато колоссальный опыт по управлению куполом, не улетаю в ебеня, в отличие от тех, кто с опытом в 10-20 прыжков при высоте раскрытия 1000 улетает на ближайший водоем)) Помню, разок был у меня прыг с 1200 на веревку. Даже тогда не улетел, к своему собственному удивлению... Ну сейчас дело пошло, может, хоть до 150 перейду на крыло...Очень уж хочется. Особенно глядя на тех, кто за эти 5 сезонов начал и уже перешел. Обидно до ужаса просто. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 10 л это одна из проблем второй программы. ну доворачивает на отделении. и что? да Это проблема не программы, а конкретного инструктора (звена инструкторов). Если не отпустить на 5-10 сек, то может ничего и не получиться. А дуб к БП относится снисходительно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антон Шашурин 1 Жалоба Опубликовано: 10 л У меня тоже похожий пример. 82 прыжка на дубе на веревку/расчековку попеременно в течение 5 сезонов, гоняли туда-сюда. А все потому, что отделение кривое - вечный разворот влево, хотя дальше ложился почти всегда нормально. Беги из этого клуба и от этих инструкторов поскорее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kir_dfg 0 Жалоба Опубликовано: 10 л Беги из этого клуба и от этих инструкторов поскорее. Теперь уже бежать поздно, наверно...Столько времени потрачено и денег. Да и клуб в 2 км от дома) Но не думаю, что проблема в инструкторах. По крайней мере, шло психологическое развитие, и ранее, чем вот сейчас, вероятно, и не получилось бы хорошо падать. Чертов пассивно-оборонительный рефлекс и сужение сознания...Разве что чисто на моторике, без контроля сознанием, можно было бы. А это, как вы знаете, эффект очень временный. Сейчас хотя бы голова начала работать. Может быть, в другом клубе и сэкономил бы прыжков 20, не больше...Про программу АФФ, честно говоря, в момент начала занятий парашютным спортом (11 июля 2009) даже не слышал, ибо у нас ее на ДЗ никогда не было с нашей аннушкой. А потом просто финансовой возможности долго не было. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vtryn 871 Жалоба Опубликовано: 10 л Беги из этого клуба и от этих инструкторов поскорее. Правильно, инструктора - они ж лошары все. А на скайцентре монстры - они по интернету чему хочешь научат. Причем, чем меньше прыгают, тем лучше обучают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 10 л kir_dfg, у меня примерно та же фигня на отделении была, с косяками и выпаданием сознания из процесса. Повезло что это афф было, так инструктора устроило что потом я ложился на поток и делал как надо всё (ну не сразу конечно научился, но научился же). а отделяться хоть как-то на мотор потом уже научился, на самостоятельных прыжках, прыжков через надцать наверное. в 2009 афф уже вовсю было в природе. жаль конечно, что не слышал тогда. Кстати можно и сейчас, на некоторых дз практикуется такой вариант "ускоренного/удешевленного афф", если у человека уже есть допуск на какие-то задержки на круглых и уже умеет падать. да и не ускоренного 7-15 прыжков может оказаться быстрее чем дальнейшее обучение на круглых Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Head 8 Жалоба Опубликовано: 10 л Теперь уже бежать поздно, наверно...Столько времени потрачено и денег. ... Про программу АФФ в момент начала занятий парашютным спортом (11 июля 2009) даже не слышал, ибо у нас ее на ДЗ никогда не было. А потом просто финансовой возможности долго не было. Может ну его нахуй, этот парашютный спорт, с дрочевом на верёвку до 150, и шести годам хождения по ДЗ? Займись чем нибудь более интересным и менее затратным. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 10 л Может ну его нахуй, этот парашютный спорт, с дрочевом на верёвку до 150, и шести годам хождения по ДЗ? Займись чем нибудь более интересным и менее затратным. Это был совет года) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
t-80 7 Жалоба Опубликовано: 10 л kir_dfg, без обид, но тебя имеют на деньги. Давай я попробую пованговать: ДЗ у вас маленькая, Ан-2 старенький и на высоту ползет очень слабенько. Поэтому у "инструкторов" задача выкинуть как можно больше народу на километре. И зачем эта фиксация на идеальный выход на мотор? Купольщик, групповик? -Нет. Имхо бред. Я прыжков 15 тоже боялся, выходил сковано и коряво на мотор, крутило и т.д. Потом взял утешку(компактнее дуба) и назло страху стал отделятся как угодно: нырком, с сальто, с боковым вращением и т.д. И очень быстро стало пофиг как. То есть отделение никаких эдаких особых чувств больше не вызывало. И на мотор стало лучше получатся. Как то непринужденне чтоли. Вот. Имхо, в шкале важных (в тч для безопасности) парашютных умений способ отделения одиночки - где то там, в 3-м десятке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kir_dfg 0 Жалоба Опубликовано: 10 л kir_dfg, у меня примерно та же фигня на отделении была, с косяками и выпаданием сознания из процесса. Повезло что это афф было, так инструктора устроило что потом я ложился на поток и делал как надо всё (ну не сразу конечно научился, но научился же). а отделяться хоть как-то на мотор потом уже научился, на самостоятельных прыжках, прыжков через надцать наверное. Ну вот видишь, как хорошо) Немного завидую. Я вот читаю щас ответы и вспоминаю, что мне говорил наш командир, причем неоднократно - в его практике (а инструкторская практика у него ничего так, да и прыжков 14000+) я один такой, и вообще он не слышал, чтобы по России и в ближнем Зарубежье встречались такие случаи. А теперь, оказывается, что все совсем не так - вон сколько народу с такой же проблемой было, и все в конце концов справились. Деморализация, однако...Наверно, вот так давить не стоило. Из-за этого нервов было потрачено ой как много, особенно в условиях и так пошатнувшейся уверенности в себе. в 2009 афф уже вовсю было в природе. жаль конечно, что не слышал тогда. Честно говоря, следовал совету знакомых парашютистов - не читать ничего о прыжках в начале обучения и не слушать никого, дабы не забивать голову ненужными вещами и не наслушаться всякой ерунды от далеких от спорта людей (скажем мягко). Первый прыжок в любом случае хотелось сделать на круглом... Может ну его нахуй, этот парашютный спорт, с дрочевом на верёвку до 150, и шести годам хождения по ДЗ? Займись чем нибудь более интересным и менее затратным. Наверно, это шутка была)) Но если не шутка, могу сказать, что я не дошел еще до стадии, когда прыжки занимают львиную долю жизни. В моей жизни есть множество других занятий и развлечений) kir_dfg, без обид, но тебя имеют на деньги. Давай я попробую пованговать: ДЗ у вас маленькая, Ан-2 старенький и на высоту ползет очень слабенько. Поэтому у "инструкторов" задача выкинуть как можно больше народу на километре. Обижаться не на что) Глупо было бы. Но опять же, я не замечал, чтобы особо сильно людей тормозили. Редко кто задерживается на круглом у нас надолго. Либо все получается быстро (20-30 прыгов и уже на задержку 30 сек), и тогда народ, в общем-то, чаще всего теряет интерес или считает себя крутым перцем (что неизбежно приводит к проблемам), либо не очень быстро (прыжков 60 до первого с крылом) - в эту категорию попадают обычно те, кто именно учиться хочет, отрабатывает все до мелочей. Самыми "тормозными" у нас наблюдал уровень 5 сек и крайний, с комплексами. В общем-то, это вроде как нормально...Так что я, похоже, действительно единичный случай, но не в России, а на нашей ДЗ)) Может, этим пользуются...Но все-таки хочется думать, что нет, ибо отношение на самом деле неплохое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kir_dfg 0 Жалоба Опубликовано: 10 л Я прыжков 15 тоже боялся, выходил сковано и коряво на мотор, крутило и т.д. Потом взял утешку(компактнее дуба) и назло страху стал отделятся как угодно: нырком, с сальто, с боковым вращением и т.д. Эх, жаль, у нас нет утешек) А таких отделений у нас не позволяют. Даже руки должны быть непременно подняты, а не опущены, хотя во втором случае на косом потоке получается постабильнее и меньше напряжения. Про первые 15 прыжков вообще вспоминать не хочу) Сворачивался как мешок. Доходило до того, что на определенной стадии даже глаза закрывал и запаску обхватывал. За что, конечно, били ногами, и правильно. Имхо, в шкале важных (в тч для безопасности) парашютных умений способ отделения одиночки - где то там, в 3-м десятке. Теперь я это понимаю. Хотя года 4 назад казалось, что все, не получается отделение - конец света. Крыла мне не видать. Хотя что греха таить, до сих пор еще осталось ощущение этой безнадежности, но уже не столько из-за отделения, сколько из-за того, что допрыгался на круглом и теперь от него не отвыкну)) Плюс еще эффект сравнения с одногруппниками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vtryn 871 Жалоба Опубликовано: 10 л kir_dfg, без обид, но тебя имеют на деньги. Давай я попробую пованговать: ДЗ у вас маленькая, Ан-2 старенький и на высоту ползет очень слабенько. Поэтому у "инструкторов" задача выкинуть как можно больше народу на километре. Хреновая из тебя Ванга. Ан-2 ползет нормально, на высоту берут определенное количество людей, неважно на каких куполах. "Инструктора" (кавычки цитирую) выкидывают людей на тех высотах, которые нужны по заданию. И зачем эта фиксация на идеальный выход на мотор? Купольщик, групповик? -Нет. Имхо бред. Я прыжков 15 тоже боялся, выходил сковано и коряво на мотор, крутило и т.д. Потом взял утешку(компактнее дуба) и назло страху стал отделятся как угодно: нырком, с сальто, с боковым вращением и т.д. И очень быстро стало пофиг как. То есть отделение никаких эдаких особых чувств больше не вызывало. И на мотор стало лучше получатся. Как то непринужденне чтоли. Никогда медузы от утешки на ноги не наматывал? Вот те, кто тебя на ней выпустили - воистину "инструктора" в огромных кавычках. Или у вас бразильская система - это нормально? Вот. Имхо, в шкале важных (в тч для безопасности) парашютных умений способ отделения одиночки - где то там, в 3-м десятке. Интересно, повторишь ты это после аварийного покидания заглохшего Ан-2 на высоте 700-750 метров с открытием под хвостом? ЗЫ. С нетерпением жду очередного гения с количеством прыжков до 100, который объяснит всем все про инструкторов-лошар. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kir_dfg 0 Жалоба Опубликовано: 10 л ЗЫ. С нетерпением жду очередного гения с количеством прыжков до 100, который объяснит всем все про инструкторов-лошар. Слава, если ты про меня, то я наоборот защищаю вас, если что...Спасибо за то, что не плюете на меня, думаю, многие бы на вашем месте плюнули. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vtryn 871 Жалоба Опубликовано: 10 л Слава, если ты про меня, то я наоборот защищаю вас, если что...Спасибо за то, что не плюете на меня, думаю, многие бы на вашем месте плюнули. Нет, Кирюха, я не про тебя. Я про любителей учить по интернету. ЗЫ. Хотя давай будем откровенны, если бы ты описал свою проблему чуть более точно, всего этого флуда не было бы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kir_dfg 0 Жалоба Опубликовано: 10 л Хотя давай будем откровенны, если бы ты описал свою проблему чуть более точно, всего этого флуда не было бы. А в чем неточность? Вроде бы все как есть...Вся проблема в моей голове. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rozbun 38 Жалоба Опубликовано: 10 л kir_dfg, в такие моменты я просто жутко рад, что почти случайно в свое время выбрал АФФ. Закончил за 7 прыжков плюс тандем, от страха просто трясло. Нормально ровно без доворотов отделяться стал еще прыжков через 30. Всем было пофиг: "А чо, ты ж сразу стабилизируешься, в чем проблема?" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Amur_Sky 64 Жалоба Опубликовано: 10 л Вся проблема в моей голове. Не опускай руки, движется тот, кто хотя бы ползет. Попробуй поработать над своей психологической проблемой самостоятельно. Сделай полный разбор того чего боишься, опасаешься, что тебя стопорит. Многим помогает осознание того, что наличие высоты это хорошо, плюс осознание, что за спиной 2(!!!) надежных парашюта и прибор, в конце концов инструктажи выучены наизусть, теория ясна. Остается прокручивать задание на прыжок в голове, визуализировать, пока самолет набирает высоту. На выходе из самолета - выдох и четкая фиксация на происходящем, осознание позы, дыхание ровное, контроль высоты. Все должно получиться. не сдавайся. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kir_dfg 0 Жалоба Опубликовано: 10 л Не опускай руки, движется тот, кто хотя бы ползет. Попробуй поработать над своей психологической проблемой самостоятельно. Сделай полный разбор того чего боишься, опасаешься, что тебя стопорит. Многим помогает осознание того, что наличие высоты это хорошо, плюс осознание, что за спиной 2(!!!) надежных парашюта и прибор, в конце концов инструктажи выучены наизусть, теория ясна. Остается прокручивать задание на прыжок в голове, визуализировать, пока самолет набирает высоту. На выходе из самолета - выдох и четкая фиксация на происходящем, осознание позы, дыхание ровное, контроль высоты. Все должно получиться. не сдавайся. Спасибо большое за поддержку! Самое трудное из тобой сказанного - четкая фиксация. Когда прорабатывал вопрос психологии во время парашютного прыжка, вычитал одну весьма правильную мысль по этому поводу. Когда человек стоит на линии осмотра (а точнее говоря, еще с момента объявления конкретного момента прыжка), он начинает циклиться на самом прыжке. При этом все реагируют по-разному - есть состояние боевого возбуждения, лихорадки и стартовой апатии. Последнее возникает в случае меланхоликов или близких по темпераменту к ним людей. Конечно, чистый меланхолик - это нонсенс в парашютном спорте, но, как правило, они долго и не держатся. Если же имеет место быть хотя бы небольшая доля позитива или хотя бы рассудительности, то все можно исправить. Так вот. По мере того, как мысли сосредотачиваются на прыжке, в головном мозгу возникают отдельные очаги возбуждения. Чем ближе к отделению, тем они активнее. А дальше начинает работать принцип нейронной индукции - за счет гиперактивности мелких участков мозга остальная кора тормозится. Это то же самое, что думать о чем-то одном постоянно, сидя на земле - перестаешь реагировать на окружающую обстановку, только резкие раздражители замечаешь. Называется это сужением сознания. Это не обморок (хотя у нас есть люди, которые именно так считают), ибо сознание не отключается - оно только тормозится. Момент отделения - всегда наибольший стресс, активность в очагах возбуждения мозгу достигает пика, и кора практически полностью тормозится вплоть до раскрытия. Остается только сам очаг, который, естественно, не может обеспечить контроля над телом в падении, восприятие сигналов с анализаторов. Это тупо кусок, который думает - "ой, что со мной происходит...?". Это приводит к тому, что активизируются внутренние, рефлекторные функции организма, в частности, пассивно-оборонительный рефлекс - стремление защититься от несуществующей опасности. Причем наличие страха здесь совсем не обязательно - бывает и так, что рефлекс этот срабатывает на относительно поздних прыжках, когда безотчетный страх уже обуздан. Чтобы исправить эту проблему, рекомендовалось не думать о прыжке постоянно, а попытаться активировать кору, думая на как можно большее число тем. Особенно во время набора высоты. Конечно, это не относится к случаю, когда опыта еще мало и надо хорошо помнить теорию, а то будет только хуже. Но если есть хороший уровень наземной подготовки (хотя бы для этапа падения, т.к. после раскрытия в большинстве случаев сознание снова расширяется), то циклиться на прыжке во время подъема не стоит. В конце концов, все расчеты и оценки прыжка можно провести на земле до его выполнения. И тогда в момент отделения голова будет ясной, и можно будет сосредоточиться не только на том, "что происходит со мной", а на контроле своего падения, как рефлекторном, так и осознанном, и воспринимая одновременно весь кайф) Ну и добавлю, что каждый, наверно, из нас помнит этап своего развития, когда во время падения мы все чувствуем, точнее, видим, слышим и ощущаем, но не можем ничего поделать - не знаем, какова позиция нашего тела относительно земли, где руки-ноги-голова. Это вот как раз следствие торможения коры, если точно - отдела схемы тела в теменных долях. В этом случае телом управляют низшие функции организма и спинной мозг, а сигналы обратной связи (проприоцептивные) головной мозг просто не успевает воспринимать в силу ступора. Варианты проявления у всех, конечно, разные, но картина, по сути, одна. Иногда даже мысли не возникает куда-то там двинуться...Настолько замедлена обработка сигналов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Amur_Sky 64 Жалоба Опубликовано: 10 л Глубоко подошел к изучению проблемы и это очень хорошо. Могу рассказать про свои маленькие победы над собой. Первые прыжки на задержку с высотомером (прыжков 5) не мог заставить себя смотреть на высотомер, хоть что со мной делай - не мог заставить себя и все. Именно обдумывание проблемы, самокопание и визуализация помогли мне преодолеть данный клин мозга за пару тройку прыжков. Прыжкам к 80 до меня дошло, что я не помню буквально пару секунд от момента выхода за борт - ни ощущений, ни картинок - вообще ничего. Аналогично заставляя себя на каждом прыжке концентрироваться на происходящем получилось и ощущать и запоминать отделение от начала до конца. Не знаю поможет ли это тебе, в этом ли проблема, но попробовать стоит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kir_dfg 0 Жалоба Опубликовано: 10 л Не знаю поможет ли это тебе, в этом ли проблема, но попробовать стоит. Спасибо большое! Это уже помогает, хотя раньше сделать это было не так-то просто. Все-таки, видимо, нужен определенный напрыг (для каждого свой), чтобы начали работать хоть какие-то сознательные функции. А то и в самолете на первых прыжках уже ступор, с которым не справишься. Потом проходит) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kir_dfg 0 Жалоба Опубликовано: 10 л Кстати, раз уж зашел разговор...Многие с первого-второго-третьего раза все делают четко. А потом начинают говорить, что типа я крутой, я все знаю, все умею, быстро идут на задержки и крыло (т.н. скоропрыги). Так вот, по моему мнению (чисто теоретическому + основанному на общении с представителями этой категории на своей ДЗ), это всего лишь следствие улучшенной моторики. В основном, это касается девушек. Ни о какой осознанности поначалу речь не идет. Поэтому задирание носа в этом случае сильно злит...Разумеется, моторика служит им хорошую службу, потому что дает возможность куда быстрее приспособиться к ситуации, почувствовать поток и затем включить уже голову. Думаю, никто не станет спорить, что в случае проблем с работой сознания во время отделения и слабо развитой моторикой прыгать можно долго и бестолку - пока не ощутишь поток, не будешь стабильно отделяться - клин будет продолжаться. Замкнутый круг. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stalcker 15 Жалоба Опубликовано: 10 л Может ну его нахуй, этот парашютный спорт, с дрочевом на верёвку до 150, и шести годам хождения по ДЗ? Займись чем нибудь более интересным и менее затратным. ещё прыжках на 30 ему сказали тоже самое! Сворачивался как мешок. Доходило до того, что на определенной стадии даже глаза закрывал и запаску обхватывал. За что, конечно, били ногами, и правильно. kir_dfg, за одно это тебя не раз хотели послать на совсем! Ну и много всего ещё было! а отделение на поток тут совсем не причем, просто самого отделения как такового не было никогда! Про афф тебе говорили, в трубу посылали (не помню ездил или нет)! Не все вы сударь симптомы докторам выкладываете! ПС молодец коли справился наконец-то со своими тараканами! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kir_dfg 0 Жалоба Опубликовано: 10 л kir_dfg, за одно это тебя не раз хотели послать на совсем! Ну и много всего ещё было! а отделение на поток тут совсем не причем, просто самого отделения как такового не было никогда! Я, конечно, дико извиняюсь, но ты моего отделения не видел с 2010 года. Как и меня самого, кстати (хотя это несущественно). Поэтому не стоит делать таких выводов. Были идеальные прыжки, хотя, разумеется, щас владимирские кинутся это отрицать. Просто нравится, видимо, ржать и запоминать косяки. Не всем, конечно. Отдельным представителям. И не надо припоминать опять запаску, так и знал, что кто-то сейчас ухватится за это. Я это упомянул просто для сведения. Это было очень давно, избавился я от этого быстро. Да и наказания все, какие можно было, уже за это заработал. Про афф тебе говорили Говорили, но у меня тогда средств не было. А сейчас народ считает, что завершение программы на круглом для меня будет целесообразнее, чем афф. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах