Vitalis 123 Жалоба Опубликовано: 10 л Почему-то из всего обсуждения, лишь один раз с краю затронут вопрос психологической подготовки обучающихся стабильному падению. Мое имхо, исходя из личного опыта, некоторые проблемы с освоением стабильного падения и выхода из БП, лежат исключительно в этой плоскости. Мне вот например на словах объясняли так и эдак, как нужно отделяться и стабилизироваться после отделения, но как это часто бывает, выход на мотор а за ним "фанерный" расколбас из-за излишнего напряжения в теле. Помогло всего лишь одно напутствие одного из наших инструкторов(за что ему огромное спасибо!), который выпускал меня. Твердый взгляд в глаза и казалось бы простая фраза, которая многим говорится: Просто расслабься и дай воздуху положить тебя!(может быть не дословно, но смысл думаю понятен), - словно блок какой-то в мозгах сняло и стал нормально стабилизироваться. Суть сей басни такова, что некоторым требуется лишь немного - дать установку на прыжок и все получится. У тех же, кому стабилизация долго не дается, я думаю проблема зачастую психологическая, а т.к. на них могут махнуть рукой, после многочисленных безуспешных попыток, разрешить эту проблему самостоятельно им не удается, отсюда и многократные безуспешные повторения. Как-то так. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mczauu 173 Жалоба Опубликовано: 10 л Почему-то из всего обсуждения, лишь один раз с краю затронут вопрос психологической подготовки обучающихся стабильному падению. Мое имхо, исходя из личного опыта, некоторые проблемы с освоением стабильного падения и выхода из БП, лежат исключительно в этой плоскости. Мне вот например на словах объясняли так и эдак, как нужно отделяться и стабилизироваться после отделения, но как это часто бывает, выход на мотор а за ним "фанерный" расколбас из-за излишнего напряжения в теле. Помогло всего лишь одно напутствие одного из наших инструкторов(за что ему огромное спасибо!), который выпускал меня. Твердый взгляд в глаза и казалось бы простая фраза, которая многим говорится: Просто расслабься и дай воздуху положить тебя!(может быть не дословно, но смысл думаю понятен), - словно блок какой-то в мозгах сняло и стал нормально стабилизироваться. Суть сей басни такова, что некоторым требуется лишь немного - дать установку на прыжок и все получится. У тех же, кому стабилизация долго не дается, я думаю проблема зачастую психологическая, а т.к. на них могут махнуть рукой, после многочисленных безуспешных попыток, разрешить эту проблему самостоятельно им не удается, отсюда и многократные безуспешные повторения. Как-то так. +1 / Голова. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
roma 59 Жалоба Опубликовано: 10 л а вот ещё случай был. чел когда по 2-й программе прыгал просто задерживал дыхание. когда задержка раскрытия 5-10-20 секунд нормально. поднапряжённый но падал стабильно. а вот высотные прыги уже дышать надо начинать - вот тут и начиналось нестабильное падение :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr 13 Жалоба Опубликовано: 10 л Минуту не дышать не проблемма) Ему надо было прокачивать этот скил и дальше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexander Bubentsov 4 Жалоба Опубликовано: 10 л Минуту не дышать не проблемма) Ему надо было прокачивать этот скил и дальше. Доп. преимущество - не будет потеть линза. :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Денчик 0 Жалоба Опубликовано: 10 л Почему-то из всего обсуждения, лишь один раз с краю затронут вопрос психологической подготовки обучающихся стабильному падению. Мое имхо, исходя из личного опыта, некоторые проблемы с освоением стабильного падения и выхода из БП, лежат исключительно в этой плоскости. Мне вот например на словах объясняли так и эдак, как нужно отделяться и стабилизироваться после отделения, но как это часто бывает, выход на мотор а за ним "фанерный" расколбас из-за излишнего напряжения в теле. Помогло всего лишь одно напутствие одного из наших инструкторов(за что ему огромное спасибо!), который выпускал меня. Твердый взгляд в глаза и казалось бы простая фраза, которая многим говорится: Просто расслабься и дай воздуху положить тебя!(может быть не дословно, но смысл думаю понятен), - словно блок какой-то в мозгах сняло и стал нормально стабилизироваться. Суть сей басни такова, что некоторым требуется лишь немного - дать установку на прыжок и все получится. У тех же, кому стабилизация долго не дается, я думаю проблема зачастую психологическая, а т.к. на них могут махнуть рукой, после многочисленных безуспешных попыток, разрешить эту проблему самостоятельно им не удается, отсюда и многократные безуспешные повторения. Как-то так. Полностью согласен. Убедился на личном примере, ничего не получалось, пока инструктор не посоветовал примерно следующее "отделился, полностью выдохнул и про себя так- ну все хорошо, из самолета съ.ся, уже боятся нечего " Спасибо за это ему большое, на меня это как то очень круто подействовало, а так и не факт, что научился бы вообще. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 10 л Интересно, повторишь ты это после аварийного покидания заглохшего Ан-2 на высоте 700-750 метров с открытием под хвостом? Так себе аргумент, честно говоря. Вполне могло быть аварийное покидание до того как фигурант научился отделяться. Какая фик разница какое бы при этом на 50ом (например) прыжке у него с дубом было бы задание, 3-5 сек или уже 20 сек. Во втором случае кстати вероятность больше, что он бы уже не стремался отделения. Кроме того по описаниям аварийных покиданий там не до стабильных отделений. Из самолета выбрался и молодец. Никто не будет стоять и ждать пока кто-то там идеально на мотор выпрыгнет. А с крылом ничего не мешает, не умея отделяться, стабилизироваться и дернуть ЗП. Что на 700м начинающему как-то даже предпочтительней чем в бардаке открывать ОП с запланированным повисанием ниже 600м и вероятным отказом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lehavik 7 Жалоба Опубликовано: 10 л Напрыгал по "Второй программе" 50 прыжков, уже был на крыле, но перед отделением всегда было беспокойство, в вдруг завалю. В один день решился пойти на контрольный в Пущино. Прыгнул, получил допуск на самостоятельные с 4000 и как в том анекдоте: - "И вдруг мне как попёрло"... Забыл и думать про отделение от ЛА, запас высоты и времени научил расслабляться и момент отделения стал радостным и спокойным. Все проблемы вылечились. В общем, с 1200, начал по человечески отделяться, только после того, как попрыгал с 4000. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тоторо 0 Жалоба Опубликовано: 10 л А можно я тоже поучаствую? Наше с Виталей родное Логиново, август 11 года (по-моему 11, могу наврать). Фигурант - 102 прыга (за ~4 сезона), с крылом прыжок номер три, с оператором - номер один. Система: Тест 265, 235 вроде запаска, сайперс-студент, транзит. Собсна смотрим видео. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 10 л Собсна смотрим видео. Главный герой - "заинструктирован до слез". Его инструктор, очевидно, очень ответственно подходит к вопросам подготовки и добивается полной отработки на земле на "отлично". НО!.. фигурант не имеет ни малейшего представления о том, что прыжок с парашютом - это, прежде всего, фан, получение удовольствия, положительных эмоций. На видео мне видится напряжение всех правильно расставленных частей тела. Отсюда и постоянные клевки. Нет понимания того, что падение на одной руке не для того, чтобы выполнить пункт методички, а для того, чтобы не сваливаясь в БП сделать что-нибудь нужное: поправить кольцо запаски, поправить подушку отцепки, почесать попу, застегнуть ширинку, включить секундомер (это ретро). К свалу перед раскрытием и привело то, что человек знает, что и как надо, но не знает зачем собственно и свои возможности при этом. Это все написано не для того, чтобы читателям объяснить то, что происходит по моему мнению. У большинства достаточно опыта и товарищей, которые все это могут рассказать. Просто, убедиться на зачете, что студент выучил методичку наизусть, не значит, что он классный парень в воздухе. Есть то, чего не пишут в методичке, но без этого он может так и не понять, что перед отделением можно не волноваться совсем, или волноваться настолько незаметно даже для самого себя, что эйфория после прыжка не будет проходить до следующего прыжкового дня. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sapogoff_vova 41 Жалоба Опубликовано: 10 л Тему почистил. Обсуждение взаимоотношений инструктора и студента и прочую психологию вынес сюда Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 10 л Собсна смотрим видео. оператору зачет - всё снял что только можно. А суровые дядьки в камуфляже они такие, да. Могут отжечь с серьёзным лицом. Кстати судя по всему по привычке сначала полез кольцо ОП дергать, потом сообразил, что надо медузу. Все прелести классической программы - не только движение за кольцом, но поза тоже оттуда. Повезло что не замотался совсем и отцепился нормально. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 10 л Кстати судя по всему по привычке сначала полез кольцо ОП дергать, потом сообразил, что надо медузу. Все прелести классической программы - не только движение за кольцом, но поза тоже оттуда. Повезло что не замотался совсем и отцепился нормально. Лучше б сразу кольцо дернул, все равно же под ЗП приземлялся. Хотя, нечего бы детям рассказать было Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 10 л Лучше б сразу кольцо дернул, все равно же под ЗП приземлялся. Хотя, нечего бы детям рассказать было дык кольцо ЗП специально для таких как он ниже сделано, не свезло Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
newcomer777 1 Жалоба Опубликовано: 10 л Фигурант - 102 прыга (за ~4 сезона), с крылом прыжок номер три, с оператором - номер один. вот оно, наглядно показанное зло прыжков с 1200 на этапе обучения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IvanErshov 60 Жалоба Опубликовано: 10 л фигурант слишком много на себя взял в этом прыжке, в этом и корень зла для него, зато в итоге получился отличнейший видос - 100% добро для всех остальных ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 10 л Высота прыжка на видео никак не ниже 1600. Так что, на счет зла - перебор. 102 прыжка за 4 сезона - большее зло. Работает по привычке - правда. Но это проблема головы (её отсутствия под стрессом во время прыжка), а не программы. Про наличие позы - тоже слишком громко. Вернее поза-то была, но только до подготовки раскрытия. И поза была не осознанная (просто потому, что так положено). А как собрался расрываться, наверно мысль была только одна: "Сейчас меня будут убивать!" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
newcomer777 1 Жалоба Опубликовано: 10 л Высота прыжка на видео никак не ниже 1600. Так что, на счет зла - перебор. Да 2200 наверное. Но я не о высоте прыжка, а о регулярных 1200 на пост ДОСААФовских ДЗ. Фигурант реально был не готов к терминальной скорости. На первых секундах его поведение было более стабильным и расслабленным. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Asaf 331 Жалоба Опубликовано: 10 л объясните мне, что значит готов/не готов? сейчас всех AFF сразу бросают с 4K и как-то все выживают и через 7-20 (не знаю, есть ли люди, которые за 20 прыгов + труба не могут сдать AFF) все отправляются в свободное плавание. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 10 л есть ли люди, которые за 20 прыгов + труба не могут сдать AFF для справки - есть. тут примеры уже приводились много страниц назад. у одного из таких (что сам наблюдал) и труба была в опыте. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Asaf 331 Жалоба Опубликовано: 10 л ок. уж насколько я деревянный (нет детского спортивного прошлого), но афф прошел без перепрыжек. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах