Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
season

Katana vs Crossfire

Recommended Posts

а если не заглядывать в историю и поставить вопрос иначе - катана vs кросс. на сколько разные задачи ставили перед собой производители и насколько им это удалось воплотить в жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задачи были приблизительно одинаковые, как я понимаю...

Катана (сугубо на личный взгляд, по результатам 50 прыжков) по всем параметрам с головой опережает крос, но естественно, как любой ПД-шный купол, имеет очень занятное открытие :) и соответствующие требования к укладке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Задачи были приблизительно одинаковые, как я понимаю...

После опробования у меня создалось впечатление что в сравнении с кроссом (при той же загрузке) катана теряет высоту быстрее в любых режимах. Возможно это впечатление ошибочное, а возможно разработчиками катаны не учитывались кривые выброски и низкая облачность, а изначально заложенная высокая вертикаль это дань устойчивости. Поэтому и возник вопрос о задачах поставленных производителями перед собой. Да, и ещё, на соревнованиях по свупу пилоты кроссов показывали достойные результаты. Насколько катана "заточена" для такого применения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катана теряет высоту быстрее. Более того, на слишком больших загрузках (значительно больше 2), она хавает высоту чуть ли не быстрее моего Велосити.

Но, если ты понимаешь мешок - расчековал клеванты, натянул задние - и летай себе, отвисайся...

Да, и ещё, на соревнованиях по свупу пилоты кроссов показывали достойные результаты. Насколько катана "заточена" для такого применения?
Катана была презентована недавно, не успело вырости еще поколение которое на ней будет учиться летать и показывать результаты...

ПД Фектори Тим имеет результат 79 метров на Катане с загрузкой 1,95, не самый плохой вариант...

Время покажет :) ху из ху...

Просто, сравнивая сейчас эти два купола - я безусловно рекомендую Катану (хоть и открывается интересно:)), как минимум - учиться на ней проще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

расчековал клеванты, натянул задние - и летай себе, отвисайся

а в PD-шном мануале написано, что Катана летает более полого на клевантах, чем на задних свободных. В смысле, можно дальше улететь. Странно, но так написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм. Странно.

Может, это связано с тем, что я прыгал на перегруженном куполе, но у меня на задних он летел определенно лучше. Вертикаль становиться меньше, причем весьма ощутимо меньше, и тебя дальше ветром несет, куда скажешь :)

А де ты взял мануал на Катану?

Потому что мне пришла с Катаной их обычная книжка, без каких-быто ни было указаний про Катану...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

http://www.performancedesigns.com/docs/Kat...acteristics.PDF

flying in deep brakes may still be a better option if you are trying to glide farther across the ground

наверное, это не совсем мануал, скорее, описание купола и его характеристик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А начало фразы?

In many cases, flying in deep brakes may still be a better option if you are trying to glide farther across the ground

Судя по всему, у меня был тот самый случай, который не входит в их "many cases".

Средняя загрузка, с которой я летал на Катане - около 2,2. Максимальная - 2,41. Именно - летал, парашют абсолютно комфортно пилотируется, а не валиться вниз.

Для купола без косых нервюр и закрытого лба, и каких-либо супер-пупер наворотов - это очень и очень неплохо.

Да, особенно понравилось предложение сравнить Катану со Стилеттом на такой же загрузке.

Стилет, 2,2... Бррр. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

Ага, точно. Во многих случаях, может быть... А может и не быть, а еще есть другие случаи. Хорошо написано :D:D:D

Интересно, чего они не зашили лоб катане? У Кросса ж вроде даже частично зашит (треугольные воздухозаборники) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха

Меня вот другой вопрос заинтересовал. Какой купол более устойчив в турбулентности, с более открытым лбом, или с более зашитым?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если хочешь проникнуться умением буржуев писать инструкции - почитай их мануалы - там практически всегда пишется "может", "обычно", "рекомендуется" вместо "имеет такие-то характеристики", "всегда", "делать только так" и т.д..

Вот что значит бояться юристов :)

Интересно, чего они не зашили лоб катане? У Кросса ж вроде даже частично зашит

А зачем :) От добра добра не ищут :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Меня вот другой вопрос заинтересовал. Какой купол более устойчив в турбулентности, с более открытым лбом, или с более зашитым?

Вопрос философский, так как точного ответа тебе никто не даст -

купола в 2-х версиях, с зашитым и без зашитого лба, нету. А сравнивать два разноплатформенных купола некорректно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

купола в 2-х версиях, с зашитым и без зашитого лба, нету

а икарусовские экстримы разве не были сначала с открытым лбом?

tri_cell.jpg

-- картинка со странички http://www.icaruscanopies.com/canopies/EXTreme_FX/

(я понимаю, что сейчас воздухозаборники у Экстримов не такие)

Хотя, даже если и были, изменения могли коснуться не только лба, а и всего купола, тогда сравнивать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот. Осталось следующее: берем несколько куполом старых, несколько новых.

Берем несколько парашютистов и начинаем заходить на посадку сразу за лесопосадкой в сильный ветер :)

Количество уцелевших в группе будет демонстрировать преймущества выбранного варианта купола :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще можно самому зашить лоб. Полностью :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это подразумевается :)

Все равно других куполов в этом классе не видно, чтобы можно было серьезно сравнивать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

других куполов в этом классе не видно, чтобы можно было серьезно сравнивать

Cobalt competition, Nitron, еще другие есть наверняка, только вот заметного распространения в наших широтах не имеют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
купола в 2-х версиях, с зашитым и без зашитого лба, нету. А сравнивать два разноплатформенных купола некорректно

Кстати, Cobalt и Cobalt Competition - вроде как один купол, только с разными лбами. И Onyx тоже, отличиется только косыми нервюрами. У них всех даже регулировки строп одинаковые. Вот их бы посравнивать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Guest

Sobakin

Nitron - купол совсем другого класса и для других пилотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Скептик

Крайний пост - мой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно вспомнить еще 154 варианта - Rage от FC, Blade от HP но толку...

Это как в анекдоте -

"я знаю джиу-джитсу, карате, айкидо, теквондо и еще много страшных слов :)"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если хочешь проникнуться умением буржуев писать инструкции - почитай их мануалы - там практически всегда пишется "может", "обычно", "рекомендуется" вместо "имеет такие-то характеристики", "всегда", "делать только так" и т.д..

Вот что значит бояться юристов :)

:)

на западе ни где ни кто не может человека заставить ,что то зделать без его согласия

поетому юридически не имеют право писать и говорить "возьми ето и поставь туда"

будь то кулинарийная книга по тому как варить суп или инструкция как укладывать парашют даже врачи в бальнице выписывая лекарства говорят можешь :blink: (если хочешь принимай по 3 капли в день например)

и переводя инструкции с англиского желательно ;) воспринемать

по русски :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Митяй, и для каких же пилотов и какого класса по-твоему Nitron? Мне тык он показался одноклассником Стилетта, только более устойчив в турбуленции, его не колбасит перед землей. Кстати, будет аказия в виде прыгов в эти выхи - дам попробывать 120-й Нитрон попилотировать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на западе ни где ни кто не может человека заставить ,что то зделать без его согласия

Не совсем так...

Например, администрация может заставить парашютиста переукладывать запаску раз в 120 дней.

Производитель сертифицированной техники (ранца, например) может заставить вас следовать инструкции, угрожая при невыполнении вам смертью :)

В вот как только касаемся несертифицированной техники - основных, высотомеров, пищалок и т.д. - формулировки становяться расплывчатыми-расплывчатыми :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Скептик

Лешему: Нитрон я бы классифицировал как эллиптический купол для не очень опытных пилотов. С одной стороны, он неплохо летает, отзывчивый и полный эллипс, с другой - никакой пилотаж на передних свободных, маленький радиус выхода и малая просадка на маневрах (низкая склонность к заныриванию).

Что касается твоего предложения - на Нитронах я летал. Прикольно конечно, но даже мой Сафир летает интереснее. B) Если бы это был хотя бы 110-й... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...