Гость Николай Жалоба Опубликовано: 18 л Тявочка, поскольку тема "Предпосылка к парашютному происшествию 04.06.06. " закрыта, выкладываю страничку 66 сдесь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 18 л Заинтересовавшись сим феноменом решил полистать справочник дальше, а именно стр. 144 (кусочек ниже). То, что там увидел вызвало неподдельный интерес. "В случае ненормальной работы основного парашюта типа Т-4, УТ-15 И СПАСАТЕЛЬНОГО ПАРАШЮТА С-4У при введении его в действие после ПОЛНОГО ОТСОЕДИНЕНИЯ ОСНОВНОГО КУПОЛА." Откровенно говоря никогда не видел спасательных парашютов С-4У (и ни от кого не слышал) с замками отцепки на обоих свободных концах (ряд партий в серии выпускались с замком ОСКД на одном свободном конце). Далее читаем на странице 145 "отсутствие складывание купола парашюта при совместной работе с полностью наполненными куполами парашютов типа Т-4, С-4У, С-4, С-3-3, "Лесник", Д-5 серии " и Д-6." Отличие З-5 от З-5 серии 4, как известно заключается только в конструкции промежуточной подвесной системы ни как не влияющей на "летные характеристики купола (конструкцией ранца в данном случае можно пренебреч). Вопрос - каким образом два абсолютно одинаковых купола могут обладать такими "различными" ТТХ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 18 л Николай Я когда-то давно слышал, что у летунов были курсы, т.е. практические занятия с тренировочными прыжками на С-4У!... :blink: ...Кроме того, в ТЕ года могло "по умолчанию" приниматься понятие - "полное отсоединение СК" в виде "небольшой работы" стропорезом! Ты же сам знаешь, как ОСК любили выёживаться!!! Где-то у меня была фото с С-4У, а вот сколько там замков уже не помню - на днях найду - выложу!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
raskolbasnik 3 Жалоба Опубликовано: 18 л на С-4у два ОСК Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 18 л Нашел, 2 замка ОСКД. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
raskolbasnik 3 Жалоба Опубликовано: 18 л просто мы их уладывали одно время, приходилось сталкиваться на сборах погранцов один чел прыгал с С-4у Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 18 л Собственно, интересен другой факт - отсутствие складывания З-5 серии 4 при совместной работе с УТ-15 и Т-4 и отсутствие складывания у З-5 только с Т-4 (по документам). Мои догадки - просто З-5 не испытывался на совместную работу с УТ-15. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
raskolbasnik 3 Жалоба Опубликовано: 18 л Два раза видел совместную работу УТ-15 и З-5. Прекрасно работают вместе. Единственный момент: если УТ-шку повернуть ухом к запаске, всю систему будет достаточно ощутимо вращать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 18 л raskolbasnik В моем случае УТ-шка была повернута ухом к запаске - вращения не было. Наверное, для вращения требуется какой-то набор факторов, а не просто "ухом к запаске". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 8 Жалоба Опубликовано: 18 л Николай. Спасибо, что сами всё сделали. Премного благодарен. Отцепка-Запаска, товарищи! Ура! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Very Guest Жалоба Опубликовано: 18 л Путем увещеваний и подзатыльников в мозгу студентов четко откладывается: запаску-в чистое небо! касается всего, у чего есть подушка отцепки. Свезло приземниться на двух куполах- молодец! в след раз может не свезти... О чем тут спорить? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость TOPMO3 Жалоба Опубликовано: 18 л Собственно, интересен другой факт - отсутствие складывания З-5 серии 4 при совместной работе с УТ-15 и Т-4 и отсутствие складывания у З-5 только с Т-4 (по документам). Мои догадки - просто З-5 не испытывался на совместную работу с УТ-15. Догадка неверна, ибо: 1. Работает 2. Испытывалась. 3. В свое время было даже такое упражнение - через каждые 50 прыгов открывать ПЗ под нормально открытым Ут-15 и приземляться на 2-х куполах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 18 л Данила, научись слушать собеседника . ТОРМОЗ: 1) да работает, 2) Речь идет о заводских испытаниях на основании которых разрабатывается инструкция на парашют. З-5 "старше" чем УТ-15 и скорее всего на совместную работу с ним не испытывалась, в отличии от З-5 серии 4. 3) Да упражнение было, сам его выполнял неоднократно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 18 л Николай, просто предупреждение, ТОРМОЗ - это человек, который знает свое дело Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 18 л Sergant, не сомневаюсь. Но заводские инструкции на З-5 и З-5 серии 4 отличаются (конструкцию ранца и промежуточной подвесной системы не учитываем) именно в части касающейся совместной работы с Т-4 и УТ-15, вывод - испытания З-5 на совместную работу с УТ-15 не проводились либо не были оформлены должным образом, в противном случае результаты были бы отражены в инструкции. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тявочка 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Николай, Тормоз, вы будете рекомендовать своим студентам в случае какого-либо отказа при открытии, вводить запаску, не отцепляя основного парашюта? Вы лично можете гарантировать, что одновременное открытие двух этих парашютов пройдет безболезненно для студента - что парашюты, у которых одинаковая длина строп, не перепутаются, запаска на открытии не проскочит между строп основного или наоборот, запаска не откроется в купол основного. не начнется вращение из-за того, например, что одна из строп любого парашюта зацепится за части системы или парашютиста? Не безопаснее ли открывать запасной парашют в чистое небо? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 18 л Тявочка, опять 25. Давно выяснили лучше в "чистое небо" и прочая, прочая, прочая... Нужно и в этой теме повторить? Если да - то повторю. Случаи, когда необходимо вводить запасной без отцепки основного, думаю сможете привести сами. Вопрос то чисто теоретический (смотри название топика) - почему у З-5 и З-5 серии 4 различные ТТХ при одном и том же куполе? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Жалоба Опубликовано: 18 л Николай, Тормоз, вы будете рекомендовать своим студентам в случае какого-либо отказа при открытии, вводить запаску, не отцепляя основного парашюта? Вы лично можете гарантировать, что одновременное открытие двух этих парашютов пройдет безболезненно для студента - что парашюты, у которых одинаковая длина строп, не перепутаются, запаска на открытии не проскочит между строп основного или наоборот, запаска не откроется в купол основного. не начнется вращение из-за того, например, что одна из строп любого парашюта зацепится за части системы или парашютиста? Не безопаснее ли открывать запасной парашют в чистое небо? Прежде всего, длинна строп на спутывание куполов влияет мало. Тем более, что у З-5 и Ут-15 длинна строп отличается незначительно. Во вторых, имеет место быть смешение дара Божьего с яичницей. Вопрос был: работает ли З-5 вместе с Ут-15? Если оба купола нормально открыты - то ответ "да". Если имеет место быть отказ Ут-15 - см. инструкцию по эксплуатации. Тут, видимо, нужно вернуться к истории, что-бы понять о чем речь. Во времена круглых куполов без щелей (квадратных тож - Пд-47), при перехлестах запасной открывался безо всяких отцепок (до замков тогда еще не дошли, нужды в них не было). Потом появились первые щелевые купола Т-1, Т-2 и Д-1-5У, и выяснилось, что при перехлестах часто возникает вращение, но достаточно медленное что-бы открыть ПЗ без проблем. Ситуация изменилась с появлением куполов серий Т-4 и Ут-15, когда вращение при перехлестах стало настолько быстрым, что ПЗ не успевала наполниться, и на этих парашютах замки отцепки стали обязательными. Тем не менее, существовала 2 вида действий при перехлестах, открытие ПЗ без отцепки (когда вращения нет или оно медленное) и открытие после отцепки (когда вращение быстрое). Именно с этой целью существовало упражнение по открытию ПЗ под нормально наполненым Ут-15 каждые 50 прыгов, которое отменили только в начале 80-х, и ввели единую процедуру введения ПЗ в действие (после отцепки). ЗЫ А ПЗ любит чистое небо, кто бы сомневался. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tatarin_55 11 Жалоба Опубликовано: 1 г В Советском Союзе срок укладки запаски был календарный месяц. По окончанию все спортсмены на крайнем прыжке в данную смену открывали в воздухе ПЗ без отцепки ОП, такая была программа подготовки. Проблем ни с Т-4, ни с УТ-15 не было. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Redfox 1074 Жалоба Опубликовано: 1 г Повезло героям неба, что "проблем не было". Для УТэхи, русским по белому, в мануале написано: только после отцепки СК. А смысл данного действа - вообще не понятен. Открыть ПЗ для чего? Чтоб получившейся неуправляемой конструкцией улететь хер знает куда, и там на дерево сесть? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 1 г В 08.03.2023 в 10:35, Tatarin_55 сказал: По окончанию все спортсмены на крайнем прыжке в данную смену открывали в воздухе ПЗ без отцепки ОП, такая была программа подготовки. Проблем ни с Т-4, ни с УТ-15 не было. Каких только пиздецов не начитаешься. Какое счастье, что при Советском Союзе я ограничился штангой и баскетболом. А это всё напоминает старинную историю: Цитата Сотрудники непальской авиакомпании прямо в аэропорту принесли в жертву двух козлов, надеясь таким образом решить технические проблемы самолета "Боинг-757"… Обряд жертвоприношения индуистскому богу неба был совершен в воскресенье напротив самолета в единственном международном аэропорту страны. Руководство авиакомпании, которой принадлежит всего два "Боинга", посчитало эту меру необходимой в связи с техническими неполадками авиалайнера https://ria.ru/20070904/76590432.html Руководство авиакомпании, наверно, в советском досаафе обучалось. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Petroff_x 1306 Жалоба Опубликовано: 1 г В 10.03.2023 в 10:16, Alexey.L сказал: Сотрудники непальской авиакомпании прямо в аэропорту принесли в жертву двух козлов, Пилотов или техников? 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах