Груз 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Курс пилотирования для чайников Скотта Миллера. Коротенько опишу, что происходило на курсе Скотта Миллера в Деленде, который мне повезло пройти в январе этого (2006-го) года. Главное — это то, что все было рассказано очень подробно, жевано-пережевано и показано по многу раз. Теоретически весь объем информации присутствует в курсе АФФ, но в реальности все разбирается намного подробнее, к тому же практика. По нижеследующему тексту научиться ничему нельзя, но можно понять, на что обращал внимание Миллер и чему там вообще учили. Итак, в группе было 7 человек (опыт от 20 до 500 прыжков), стоило в районе $300, включая 5 прыгов. Первое, с чего начали — тренировка переката. На вопрос "давно ли вы тренировали перекат?" 100% аудитории ничего толком не смогли ответить. Я вспомнил, что было такое — лет 10 назад Все попрыгали с перекатом с тумбочки, были разобраны ошибки (главным образом — оттопыренные локти). Затем началась подробная лекция по аэродинамике — почему купол-крыло летает, как возникает подъемная сила, почему и как она зависит от скорости, что такое угол атаки и т.д. Далее просто телеграфом все расскажу. Рассказ про построение захода. Как меняется "коробочка" в зависимости от силы и направления ветра, где отвисаться, чтобы не унесло, как разделяться по высоте, конус возможностей купола. Все как в АФФ — только поооодробно. Вызывали к доске и заставляли рисовать заход в зависимости от ветра. Выполнение подушки. Теория, как ее делать (в два этапа). Тренинг на земле. Затем прыжок (все с 1400), упражнения на высоте — подушка медленно, подушка быстро, подушка с закрытыми глазами (чтобы почувствовать животом). Приземления все снимались на видео и потом был разбор—после каждого прыга. Лекция — плоский разворот. Как его делать (тренировка на земле). Да, навеки было рекомендовано после каждого раскрытия делать плоский разворот — для тренировки и для осмотрительности. Скотт сказал, что он так и делает всегда. Плоский вообще надо уметь делать автоматом, так как пригодится он может внезапно. (А вот и статья Миллера в тему: http://www.dropzone.ru/lowturns1.shtml) Поведение купола в турбулентности (рекомендация — дать ему скорость и не мешать, лишь чуть корректируя направление), описание турбулентности и опасных зон около препятствий. Свал. Че это такое. Прыг — упражнения на свал. Доведение купола до свала (на высоте, конечно), и полет в свале. Так что я реально несколько секунд свистел вниз в свале Поначалу страшно, потом привык. Тренировка выведения из свала без паники и клевка купола. Приземление — разбор. Лекция — точнение, таргет поинт. Использовался какой-то компьютерный симулятор (игрушка), по которому можно было определить, что движется вверх по экрану, что вниз — ну и точницца. По-моему, можно для этого приспособить видео. Вообще удобно — точку приземления можно прям фломастером на экране отмечать и тренировать глазомер. Доходы по ветру и против ветра (по ветру дальше — и намного — идешь на зажатых задних СК или в среднем режиме). Скручивание в ветер (как уносит по спирали). Еще раз конус про возможностей купола. Прыжок — дальняя выброска (над крокодилами , доход по ветру. Все зажали клеванты и дотянули до самой ДЗ, хотя казалось - анриал. Приземление — разбор. Ответы на вопросы, всякие тонкости, рассказ об эдвансед курсе пилотирования, общение. Пятый прыг у нас не состоялся из-за сильного ветра, деньги я вернул майками "Деленд" . Все это длилось с 9 утра до примерно 17 вечера. Вообще курс клевый, было бы здорово, если бы и наши перцы что-то такое замутили. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 18 л Многие из тех, кто проходят курс у нас, могут подтвердить, что потом летают так сказать по-новому. Понимают каждое движение руками, ногами, корпусом и т.д. Собственно в программе есть работа на заход, режимы и их использование, работа с опасным воздухом и т.д. Были пилоты, которых приходилось учить управлению в "аэродинамической трубе", где грубое управление становилось точным и гладким, что потом очень помогало при полетах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dez17 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Теоретически весь объем информации присутствует в курсе АФФ Это ты про наш курс АФФ? У нас теор.подготовка занимала почти весь день 1-го курса обучения! Т.е. приходит чел., один-два раза видевший до этого парашют, ему говорят про "свал, коробочку, подушку, клеванты влево-вправо" и вперед. Кажется - все знаешь... Закончив АФФ и напрыгав пару десятков прыжков понимаешь, что НИЧЕГО не знаешь.. Вспоминаю фразу инструктора: "Выписывать фигуры в свободном падении и обезьяну научить можно... а купол пилотировать - голова нужна" (это мне было в качестве втыка за неправильно построенный заход). Поддерживаю - обязательно нужны такие курсы/семинары на наших ДЗ. Я больше чем уверена, что 90% АФФ-ников на них пойдет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 7 Жалоба Опубликовано: 18 л Нет инструкторов - все заняты собой и своими Командами. Обучение либо вообще не проводится с группами, либо проводится урывками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
андреllo 0 Жалоба Опубликовано: 18 л обязательно нужны такие курсы/семинары на наших ДЗ. Я больше чем уверена, что 90% АФФ-ников на них пойдет + 100 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л Груз Очень хотел найти в твоем описании что-нибудь этакое, прогрессивно-экстраординарное Увы... По-хорошему, руководство ДЗ должно периодически проводить такой курс не то что бесплатно (кроме, разве что, самих прыжков), но и стимулировать пионеров к его прохождению материально. Обучился, сдал зачет - можешь пользоваться пакетными скидками, например. Это было бы правильно с позиции безопасности и здравого смысла... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 8 Жалоба Опубликовано: 18 л Нет инструкторов - все заняты собой и своими Командами. Обучение либо вообще не проводится с группами, либо проводится урывками. К Минееву пробовал обращаться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 7 Жалоба Опубликовано: 18 л Конечно! Но у него тоже выезды и сборы проходят. Равно как и у Шенина. Да и в Коломну не очень хотелось бы ездить - не удобно и далеко. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_solo Жалоба Опубликовано: 18 л как то странно слышать, что "инструкторам некогда". разве им не нужны деньги? почему бы не организовать платные курсы, как это делают все буржуи? инструктор будет заинтересован материально, студент - желанием "расти над собой". вполне жизнеспособная схема. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dez17 0 Жалоба Опубликовано: 18 л К Минееву пробовал обращаться? Не напрямую, обратились к АФФ инструктору с мыслью "а не податься ли нам к Минееву?". На что он покрутил пальцем у виска и сказал, что за такой ерундой (передаю не дословно) к Минееву не обращаются... Поверили... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Груз 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Это ты про наш курс АФФ? ...Это я про НАШ курс АФФ ) Согласен — пока учишься, столько стрессов и информации на тебя вываливается, что пилотирование уходит на третий план. Хотя вроде бы все и рассказывали, но мозг-то занят тем, как остановить вращение на 4-м уровне и тому подобными проблемами. Поэтому именно на этапе 20-100 прыгов недурно бы все и еще раз выслушать и потренировать. Veis, да в том то и дело, могли бы, конечно, какую-нибудь дзен-йогу пилотирования сделать Так ведь нет Просто спокойно, обо всем, еще раз, целый день, с наземными тренировками и разбором, с прыгами с 1400. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pumbaa 0 Жалоба Опубликовано: 18 л К Минееву пробовал обращаться? Не напрямую, обратились к АФФ инструктору с мыслью "а не податься ли нам к Минееву?". На что он покрутил пальцем у виска и сказал, что за такой ерундой (передаю не дословно) к Минееву не обращаются... Поверили... Мне тоже про школу Минеева сказали - ну это лучше после 200-250 прыгов. Тоже поверил. Но мне не свуп нужен, а грамотное и безопасное для себя и других пилотирование. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 18 л На темы "безопасного и граммотного пилотирования" с инструкторами лучше всего общаться или в плохую погоду или вечером после прыгов (поим пивом, задаем вопросы, смотрим видео приземлений/заходов этого дня), причем заранее договорившись. Не обязательно привлекать свуп-перцев. Днем же, в разгар прыгов, ес-сно никто не отвлечеться на такие объяснения (ну разве кроме случаев когда вы кого-нибудь подрежете или напугаете непредсказуемым пилотированием ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dez17 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Мне тоже про школу Минеева сказали - ну это лучше после 200-250 прыгов. Тоже поверил. Но мне не свуп нужен, а грамотное и безопасное для себя и других пилотирование. Дык может нам объединиться и подвалить к Минееву с просьбой провести базовый курс пилотирования?!! Я знаю как минимум 3х человек (включая себя), которые пойдут. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 7 Жалоба Опубликовано: 18 л Дык может нам объединиться и подвалить к Минееву с просьбой провести базовый курс пилотирования?!! Я знаю как минимум 3х человек (включая себя), которые пойдут. У меня к вам более деловое и гораздо более легкоосуществимое предложение. Подойдите к Громоздину Андрею... Он более чем вас устроит на данном этапе вашего прыжкового опыта. И все будет точно так же - видеосъемка прыжка, разбор после и рекомендации/нотации. Только для вашего уровня. А уже потом, можно идти и к Мише с более серьезными задачами. В Ступино этими вопросами занимается Шенин Сергей. И Вовка Поляков (Пузер) B) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dez17 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Подойдите к Громоздину Андрею... Он более чем вас устроит на данном этапе вашего прыжкового опыта. Интересное предложение. Спасибо Попробую! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pumbaa 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Подойдите к Громоздину Андрею... Он более чем вас устроит на данном этапе вашего прыжкового опыта. Интересное предложение. Спасибо Попробую! А я к Шенину... А сколько ориентировочно может стоить наземная подготовка+прыжок+съемка+разбор? Или скажем курс из 5-10 таких прыжков? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Myxa Жалоба Опубликовано: 18 л $20 + jump Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Flying_Ogurec 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Я тоже хочу!!! Кто-нибудь уже подходил к Андрею Громоздину? В пятницу-субботу буду в КЛМН, если кто соберется-сообщите. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dez17 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Еще не подходили, в выходные его лучше не трогать Попробуем на неделе закинуть удочки.. Имеем тебя в виду. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nemesis 2 Жалоба Опубликовано: 18 л Курс пилотирования для чайников Скотта Миллера. Записался на 25-26 июля и на Essential и на Advanced. Приеду - расскажу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RUS60 0 Жалоба Опубликовано: 17 л dez17 Поддерживаю - обязательно нужны такие курсы/семинары на наших ДЗ. Я больше чем уверена, что 90% АФФ-ников на них пойдет +1000 Не пошел бы, а побежал бы,да еще и в припрыжку (конечно если цены разумные были бы) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
port001 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Подскажите,пожалуйста как обстоят дела сейчас с обучением пилотированию в Украине.Дайте наколку к кому обращаться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viking 1 Жалоба Опубликовано: 15 л К сожалению, никак - Лёха Шарадкин одно время вёл такие курсы но както оно угасло, я ему переодически компостирую мозг, но он не ведётся Сам очень хочу потому что понимаю что править надо всё а обучение самообучением иногда болезненно. Я думаю я не один такой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 15 л Лёха Шарадкин одно время вёл такие курсы но както оно угасло, я ему периодически компостирую мозг, но он не ведётся На самом деле (с) я провожу иногда курсы. Но так сказать для малого количества доверенных лиц. Обучение пилотированию - весчь нудная (т.к. надо теорию слушать, а это долго, и думать потом), прыгать с полторушки, а не как все пацаны рв\фф, и не так завязанная на инструктора (в смысле РВ ты с ним прыгаешь, а пилотирование он только снимает). В результате возникают обязательно вопросы по оплате. Например, когда я в прошлом году попробовал обучение "лайт" - просто снимать и разбирать приземления, из всех заказывавших сьемку и разбор расплатился 1 (один) человек Поэтому - доверенные лица рулят Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах