Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
wanderer

Полувытащенная шпилька ОП

Recommended Posts

Абсолютно согласен с замечанием, всегда и везде слежу за тем, чтобы петля находилась на середине шпильки.

Сам недавно завис на медузе с новеньким скайдайв-ранцем, с новеньким же и пока очень туго пакуемым ОП. Шпилька была задвинута почти до упора - всегда так делал на других системах. До отцепки не дошло, помогло несколько ударов локтем. Потом вспомнил эту тему и смог на земле повторить зависание: если шпилька до упора, то виснет надежно. Если хотя бы на треть отодвинуть - все отлично срабатывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если шпилька до упора, то виснет надежно

1. Что за ранец?

2. Усилие создаваемое (на земле) - чем -то измерял?

3. Виснет если просто плавно поднять ранец с пола за стреньгу? А если рывком? Или плавно поднять (ранец висит), а потом тряхнуть?

4. Длину петли зачековки ОП проверял?

5. Коллапс медузы проверял?

6. Ну и банальное - состояние шпильки (мало-ли - брак, заусенцы и т.п.)?

P.S. Никакого стёба, правда интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4. Длину петли зачековки ОП проверял?
А какая длина должна быть у петли ОП?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какая длина должна быть у петли ОП?)

Зависит от ранца. Те ранцы, которые со дна чекуются вполне себе могут иметь слишком короткую петлю и чековаться очень туго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
могут иметь слишком короткую петлю и чековаться очень туго
Но это как бы заметно на укладке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В скайдайв системе никаких полувытащенных шпилек быть не должно, если только нет желания крайне неприятно удивиться.
Полувытащенных - да, но полностью засунытых как-тотоже не уютно смотритцо были пару размышлизмов у лехи вроде на эту тему (хотя в мануале на Файер близко к тому нарисовано) пока найду посты уже в соотвесную ветку переедут)

ИМХО на 2/3 вставленноая шпилька - самое "оно" (как в мануалах на Джав, Вектор, Вингс, Икой етс...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паша, ты видео Эли не помнишь что ли?

с полностью вставленной шпилькой в нормальной тугой петле такое вряд ли случилось бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но это как бы заметно на укладке

Не только заметно, но и слышно, в не очень цензурных выражениях :)

Действительно, первые несколько раз очень туго паковался.

1. Что за ранец?

2. Усилие создаваемое (на земле) - чем -то измерял?

3. Виснет если просто плавно поднять ранец с пола за стреньгу? А если рывком? Или плавно поднять (ранец висит), а потом тряхнуть?

4. Длину петли зачековки ОП проверял?

5. Коллапс медузы проверял?

6. Ну и банальное - состояние шпильки (мало-ли - брак, заусенцы и т.п.)?

1. В данном случае модель ранца не имеет значения. Полагаю, это можно воспроизвести практически на любом ранце при достаточно большом натяжении петли. Физика, геометрия и закон рычага тут общие.

2. Усилие равное весу системы.

3. Можно уверенно поднять, а если потрясти несколько раз, то обычно выходит, но не сразу. Задержка происходит по причине того, что шпилька, лежащая плоско на люверсе, в таком положении и не думает выходить, начинает выходить только после того, как повернется в петле так, чтоб плоскость шпильки стала перепендикулярно клапану. После этого выходит быстро и уверенно.

Так вот, при вставленной до упора шпильки для ее разворота стреньгой требуется гораздо большее усилие, чем когда она выдвинута хотя бы на четверть, не больше. Обусловлено тем, что при полностью вставленной шпильке ее ушко лежит на крае люверса. Такми образом для разворота надо приподнять, чему мешает натяг петли.

4. Она действительно коротковата пока. Ощутимо туже, чем на всех системах, которые мне до этого попадались. Но укладчик считает это нормой и утверждает, что через несколько прыжков станет полегче, а потом в дальнейшем еще укоротить надо будет.

5. Да, с ним все нормально было

6. Отличное состояние

На выходных продемонстрирую риггеру зависание, спрошу мнение. Пока что после того зависания просто перестал заталкивать шпильку до упора, оставляю на треть недодвинутой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если мы до упора вставляем шпильку есть некий (очень небольшой) шанс получить зависание на медузе

При неполностью вставленной шпильке у нас есть реальный шанс получить подкову

Хотелось бы методику сравнения шансов (и не при "полувытащенной" как написано в заголовке, а лишь не по самое колечку засунутой т.е. БОЛЬШЕ половину должно быть всунуто)

Действия при зависании на медузе совершенно однозначны, равно как и их последствия
Да ладно и давно последствия PC in tow стали совершенно однозначны?

Паша, ты видео Эли не помнишь что ли?

с полностью вставленной шпилькой в нормальной тугой петле такое вряд ли случилось бы.

Давай не путать теплое с мяхким - правильно отрегулированная петля, правильно уложенная по ФФ френдли клапан стреньга - да, а без этого и засунутая на всю голову шпилька вполне может вылезти (во всяком случае не намного сложнее чем на 2/3+ засунутая)

И это... ты джав используешь, у тебя в мануале не велено полностью сувать;)

к Игорю то вопросов нет - видя как он утягивается в подвесной сомнений по поводу того как у него в других местах туго - нет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все тривиально. Если мы до упора вставляем шпильку есть некий (очень небольшой) шанс получить зависание на медузе, которое в практически 100% случаев устраняется медузой из F111. Действия при зависании на медузе совершенно однозначны, равно как и их последствия.
чего же там однозначного, если идут споры отцепляться/не отцепляться с последующей вероятностью выхода основного (опять же, к вопросу об однозначности последствий). Вроде самый неоднозначный отказ как раз.

поправьте, если бред, но вот какая мысль: а не может ли приводить засовывание до упора к излишнему износу шпильки и люверса в момент выдергивания этой шпильки без изначального поворота? А это как раз может повышать износ петли зачековки (и вероятность дуги).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у тебя в мануале не велено полностью сувать;)

О, спасибо за сведения, а то я уж подумал, что что-то совсем не так делаю.

Посмотрел инструкцию от своего ранца (Spirit Vario). Там нету уточнения про задвигание шпильки до упора, но есть картинка, в которой шпилька вообще наполовину вставлена. В инструкции сказано, что шпилька должна выходить с усилием 5-10 кгс. Так вот, на четверть недодвинутая шпилька как раз уверенно выходит с усилием меньше 10 кг - систему за стреньгу не поднимешь даже плавно. При задвинутой до упора усилие получается заметно больше веса системы.

Еще когда учился, говорили, что шпильку до упора вставлять необязательно. На арендных системах при проверке шпильки обычно додвигал до упора, как раз из соображений, чтоб не выпало. При этом проверяя, как выходит - там петли заметно слабее были. Никогда не видел, чтобы укладчики вставляли шпильки до упора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4. Она действительно коротковата пока. Ощутимо туже, чем на всех системах, которые мне до этого попадались. Но укладчик считает это нормой и утверждает, что через несколько прыжков станет полегче, а потом в дальнейшем еще укоротить надо будет.

"После усушки/утруски укоротить петлю." ??? :)

Ты и правда веришь, что со временем в куполе станет меньше ткани, а ранец растянется? И вместо того, чтобы поставить петлю нормальной длины, будешь рассчитывать оптимальное положение для шпильки? В общем, Игорь уже всё написал. Не боишься подковы/дуги - вытаскивай шпильку, не боишься висеть на медузе - не вытаскивай. Боишься и того, и другого - поставь петлю нормальной длины и забудь про эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты и правда веришь, что со временем в куполе станет меньше ткани, а ранец растянется?

если петля новая - может узелок подзатянуться еще - станет немного длинней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"После усушки/утруски укоротить петлю." ??? :)

разумеется.

Ты и правда веришь, что со временем в куполе станет меньше ткани, а ранец растянется?

До сего момента верил, что это общеизвестный факт: совсем новенький ОП укладывать тяжелее. Разве не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все тривиально. Если мы до упора вставляем шпильку есть некий (очень небольшой) шанс получить зависание на медузе, которое в практически 100% случаев устраняется медузой из F111. Действия при зависании на медузе совершенно однозначны, равно как и их последствия. При неполностью вставленной шпильке у нас есть реальный шанс получить подкову. Результат по ее устранению... Скажем так, бывает очень различными. Вывалится может в самых различных позициях (внизголовые фрифлаеры и трекеры на спине нервно выдыхают). Также с учетом всевозможных танцев в ЛА, верчений и т.п. есть абсолютно реальный шанс получить вываливание камеры прямо на обрезе. Результат по устранению такого опять же... Неоднозначный. Поэтому, сравнивая последствия всего вышеописанного, я как параноик, который наблюдал неотход ОП в реальности (а в реальности это дичайший пиздец), для себя без раздумий выбираю вставленную до упора шпильку. Все, кто хочет воевать с подковой, могут выбирать другие варианты.

Более добавить нечего. Если только то, что на скорости 180+ км/ч медуза тянет так, что выдернет любую шпильку, не важно тугой ранец или нет и шпилька до конца или нет. Есть сомнения, разгонись на авто до 150 и высунь в окно руку с медузой. И не удивляйся, что рука может сломаться пополам. Для непонимающих шутку юмора, этого делать на самом деле не стоит, можно реально заработать перелом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты и правда веришь, что со временем в куполе станет меньше ткани
Если укладочный объем купола станет равным только объему ткани то он будет меньше на несколько размеров

До сего момента верил, что это общеизвестный факт: совсем новенький ОП укладывать тяжелее. Разве не так?
Факт, тяжелее-не тяжелее но укладочный объем (даже просто за зиму полежавшего на свободе купола) больше, так же как и натяжение на петле в момент укладки и после хранения уложенного ранчега несколько меньше

Если только то, что на скорости 180+ км/ч медуза тянет так, что выдернет любую шпильку, не важно тугой ранец или нет и шпилька до конца или нет.
Ты ни разу не слышал о клине и подвисании? Причем это случаетцо не обязательно с полностью засунутой, поиском скайцентровски сложно найти что-нить но были тут темы с механизмами - суть не в том что шпильке дольше себя высовывать - тут с геометрией игры случаются

например на одном из ПИА форумов БиллБусс показывал специально придуманную им шпильку у которой длинная часть в кольцо входит не по центру а по касательной и демонстрировал механизм клина традиционной шпильки в случае если петля близко к кольцу - стреньга пытаеться ее повернуть и в результате получаетцо рычаг который упирается тем больше чем сильнее тянешь (как с теншен кнотом)

Вообще речь как раз о ненужности паранойи, как в плане запихивания шпильки под самое кольцо, так и в ее "полувысовывании" (что ессно хуже) речь о разумном подходе, без экстремизма и о том, что уделять внимание нужно правильным вещам и в нужном месте, а извращаться = следите за длиной петли - в этом ключ к успеху, а не в шпильке под яйца кольцо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
после чего вопросы о логичности действий по любому уменьшении шансов получения подобного более не возникнут никогда.

Очень печально, если логичность действий небоныром оцениваетцо по степени охуевания от увиденности пздца... а не анализа собственно действий

"любому уменьшению шансов подобного" - хочетцо сыграть в Igor'а и развить аналогию с винтом, предложив засовывать шпильку в петлю вместе с кольцом для надежности или посмотреть на тело убравшееся с завязанными ЗП и частями ОП при неудачном развитии "совершенно однозначных" вариантов с заклинившей медузой для пересмотра логичности действий... но это от лукавого

Еще раз май позишен:

1. В первую очередь обращать внимание на первоочередные вещи (в данном случае состояние матчасти - длина петли/соответсвие размеров ранца и купола/состояние клапанов

2. Без фанатизма и "заставь дурака молитцо" в остальном т.е. никаких полувытаскиваний шпилек но и не пытаться засовывать ее вместе со стреньгой компенсируя этим недостатки из п.1. или "абы чего как" лучшее в нашем деле - враг хорошего и когда вместо "достаточно" начинается мудрствование "а вот еще на всякий случай" весьма может быть что мутитцо только во вред

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igor, ну засовывать по гланды самые шпильку это в крайности бросаться - подвисание на медузе тоже не очень приятно - скоростной отказ и все такое, даже если отцепить перед вводом ПЗ основной - учитывая, что после выхода запаски - натяжение на шпильке может ослабнуть, так как запаска перестанет подпирать освновной - могут одновременно вывалиться обе камеры - тоже не очень приятно - правда? _nw_ впринципе правильно сказал - следить за длиной петли просто, укладываться хоть иногда самому, а то часто - укладчикам дофанаря на твою безопасность - для них наоборот - чем длинее петля - тем легче затягивать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor, меня просто всегда смущали "крайности" как правило при детальном анализе (или после наработки статистики) вскрывались потенциальные проблемы

С технической точки зрения - давай вспомним, почему у нас шпильки гнутые, а не прямые?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не зафиксировано ни одного случая, когда бы такая улетающая камера ОП помешала Запаске.
Ну так вот буржуи на ДЗ.ком утверждают, что как раз известны. А тут твое любимое правило про "если с тобой этого не случалось...".

Исходя из этого, я действую так, чтобы максимально уменьшить (в идеале свести до нуля) ситуацию, где у меня будут проблемы, пусть даже ценой этого станет увеличение вероятности ситуации с противоположной стороны. Если по прежнему непонятно, то я уже не знаю, как объяснить.

Так вот и вопрос, какой вероятностью зависания ты готов пожертвовать, чтобы уменьшить вероятность дуги еще на delta? Любой? Неправда, иначе ты бы просовывал ушко шпильки через петлю зачековки (а еще лучше прыжки без основного) Так что там какая-то другая пороговая вероятность. Так вот совершенно не очевидно, насколько сдвиг ушка шпильки с люверса увеличивает вероятность дуги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну кстати, по теме. По идее же из-за отклонения стреньги, создаваемого жестким защитным клапаном (под рукой только статус про), усилие стреньги создается не строго вертикально, но и еще немного в сторону, так что в боевой ситуации это зависание из-за засовывания шпильки намного сложнее воспроизвести. И соответственно вопрос: это by design или просто совпадение? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С технической точки зрения - давай вспомним, почему у нас шпильки гнутые, а не прямые?)

4cd7ecec40971b017e00aedfd4d9b08f.jpg

чтобы вытащить шпильку - она должна провернуться вокруг центра окружности - при этом имеем 2 момента - момент проекции тяги медузы и момент силы трения - остальные силы проходят через центр и их моменты равны 0. то есть по сути - вытаскивая шпильку - мы меняем угол под которым стреньга действует на дугу шпильки - если засунуто по самое небалуй - этот угол 0 и момент вытаскивающий тоже 0, а если еще вспомнить, что сила трения зависит от силы реакции опоры, то получается, что часть тянущего усилия увеличивает трение, а часть - пытается вытащить шпильку. Тут на первый взгляд конечно все сложнее немного - так как трения 2 - о люверс и о стропу, но то что до упора засовывать не стоит - очевидно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT, у тебя на картинке шпилька имеет форму бумеранга, а не дуги окружности. Отсюда и ошибочные выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor, не сопоставима. Дуга хуже в N раз. Например в тыщу, или сто тыщ. Но не бесконечность раз. Соответственно если соотношение вероятностей будет в аккурат меняться так, что будет компенсировать это N, то уже пофигу, а если компенсировать с излишком, то действия вредны.

Это в теории.

На практике при прочих нормальных условиях (контроль за системой и её состоянием правильной длиной петли и т.п.) засовывание шпильки до упора вряд-ли можно считать чем-то страшным и вполне можно утверждать, что ты прав в этом случае. Хуже не делаешь (для себя лично).

А вот при учете 100500 факторов типа короткой петли как у прочих товарищей - могут быть варианты. Хотя конечно решать проблемы положением шпильки в сторону высовывания более чем немного - странный подход. да и ненадежный, в самолете шпилька может не только высунуться, но и засунуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alexander Bubentsov, включи фантазию - представь, что тумбочка это шар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...