Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
BeceJIbIu

Влияние медузы на открытие купола

Recommended Posts

А есть какая то принципиальная разница?
Разумеется есть. Если ты ее не понимаешь, боюсь объяснять что либо дальше бесполезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай, я не понимаю.

Объясни, пожалуйста, как диаметр колапсируемой медузы влияет на то, епнет, или нет купол на раскрытии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай, я не понимаю.

Объясни, пожалуйста, как диаметр колапсируемой медузы влияет на то, епнет, или нет купол на раскрытии.

Вот здесь есть про жесткие раскрытия, в том числе про медузки (ZP и F111):

http://www.performancedesigns.com/docs/hrdopn.pdf

Правда на буржуйском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разумеется есть. Если ты ее не понимаешь, боюсь объяснять что либо дальше бесполезно.

Николай, прошу все-таки разъяснить пошагово зависимоть "епнет-неепнет" от размера медузы. Не все присутствующие имеют большой прыжковый/риггерский опыт.

Посыл "если не понимаете - объяснять не буду" - не конструктивен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
зависимоть "епнет-неепнет" от размера медузы
Насколько я понял, не от размера, а от момента прекращения работы. Ибо изначально речь шла о неправильно смонтированной медузе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай, я не понимаю.

Объясни, пожалуйста, как диаметр колапсируемой медузы влияет на то, епнет, или нет купол на раскрытии.

Х.з. что там в теории, вопросом таким никогда не задавался.

Опираюсь на практическое применение медуз различного диаметра из личного опыта и опыта производителей.

В данном случае, изменение способа крепления медузы, была применена прямая зависимость м/у способом крепления медузы и ее диаметром.

Если есть сомнения в зависимости динамики раскрытия купола от диаметра медузы, ни кто не мешает проверить на личном опыте.

Благо медуз различного диаметра и различных производителей сейчас хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

размер медузы может повлиять на вероятность лайндампа - слишком большая медуза может сдернуть камеру раньше, чем начнут выходить стропы - особенно актуально для тяжелых строп(тандемы) - натяжение - не единственное, что может выдернуть их из резинок - они могут вылететь просто по инерции. Второе - медуза после броска тормозит камеру, после натяжения строп камера разгоняется опять телом парашютиста - если камера затормозится слишком сильно и быстро - в момент натяжения строп будет сильный динамический рывок, укладка встряхивается и купол надувается быстрее, что приводит к жесткому раскрытию. Из буржуйской статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в момент натяжения строп будет сильный динамический рывок, укладка встряхивается и купол надувается быстрее, что приводит к жесткому раскрытию. Из буржуйской статьи

Это и ЗайАтсу понятно. Николая просили объяснить, как размер КОЛЛАПСИРУЕМОЙ медузы может повлиять на епнет/неепнет уже ПОСЛЕ выхода купола из камеры. То есть купол вышел, но окончательно не наполнился, "факел". Ну вот я хоть убей, не понимаю, как на этом этапе на жесткость раскрытия влияет размер коллапсируемой медузы.

Николай знает, но не говорит.

Как, впрочем, и всегда :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну? Не нужно мне приписывать собственные домыслы. Единственно, что было сказано - динамика раскрытия зависит от размера медузы, не важно колапсируемая она или нет.

Все остальное это твоя авторская обработка :)

Добавил.

SlavikMIPT, уже давал ссылку на теоретическое обоснование и краткий перевод.

Просто процитирую:

...When reaching line stretch, the jumper instantly

accelerates the canopy back to his speed, since it is attached

to him by the fully deployed lines. This is the first force the

jumper feels at line stretch. (Moments later, the canopy starts

to fill with air and slows down again. A pilot chute with too

much drag will have slowed the bagged canopy down so

much that the jumper will experience quite a strong force

when the canopy reaches line stretch. The canopy feels this

jolt too, and the pack job will be forcefully spread apart by this

force. This can cause harder openings, since the now

disorganized canopy will inflate more quickly. In extreme

cases, it may even open hard enough to cause structural

damage to the parachute system, bodily injury, or death.

A Pilot chute with more moderate drag will get the canopy to

line stretch with less severe shock to the jumper and the

canopy. The line dump problem is also less likely to occur,

and the pack job is more likely to be released from the bag in

an orderly fashion

...Pilot chutes made of zero porosity fabric are more sensitive to

specific design criteria, and two of similar size may have widely

different drag. They are definitely more sensitive to variations in

design, with factors such as mesh size and hole size at the pilot

chute base making a big difference in the drag produced. The

zero porosity pilot chutes that we have tried that work

adequately are between 25” and 27” (The 25” is preferable with

most sport canopies.) and have relatively fine mesh. These pilot

chutes also seem to be more sensitive to variations in line stow

length and line stow tightness than regular pilot chutes.

This can happen with a ripcord system, a pull out, or a throw

out, if the pilot chute problem is bad enough.

Изменено пользователем abel_91

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопросы к производителям куполов, риггерам и т.п.:

  1. Вершина купола, место крепления стреньги — это строго определённое место,

    или же при производстве не слишком усердно следят за точностью,

    допускаются отклонения вдоль хорды?

    Полагаю, что поперечные смещения выявляются без проблем — там же центральный шов. А со смещениями к носу или хвосту сложнее.

    Воздействие же (тянущее усилие) со стороны стреньги+камеры+медузы на крышу при наполнении не нулевое: парусность камеры, немного от самой стреньги, медузы заколлапсированной (или же в процессе её коллапсирования, за счёт ненулевого трения коллапса о ленты стреньги)… Соответственно, если точка крепления смещена ко лбу, наверное, повышается вероятность, что сначала сдёрнется ткань сверху (вылезут верхние части сопел), а не хвост (под которым слайдер). Ну, и… Реально?

  2. Действительно возможно как-то потрясти укладку внутри зачекованной камеры рывками в процессе раскрытия (выход камеры из ранца, выход строп из резинок), как расписали буржуи в вышеупомянутом PD-warning-е? Верится с трудом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С удовольствием почитаю стройно и логично изложенное теоретическое обоснование факта описанного топикстартером.

Сам же останусь при своем мнении - изменение способа крепления медузы привело к изменению ее тягового усилия, что обусловило изменение динамики раскрытия купола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С удовольствием почитаю стройно и логично изложенное теоретическое обоснование факта описанного топикстартером.
Не ты один

Сам же останусь при своем мнении - изменение способа крепления медузы привело к изменению ее тягового усилия, что обусловило изменение динамики раскрытия купола
каким образом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может так - из-за неправильного монтажа медуза не может вовремя заколлапсироваться и тянет изо всех сил за макушку, удерживая купол в фитиле. Купол понемножку расправляется, слайдер слегка сползает, усилие на коллапсирующую стропу увеличивается, медуза в конце концов коллапсируется, купол, который резко перестают тянуть за макушку хватает воздуху - БАЦ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

каким образом?

По первой части, думаю все понятно - изменение формы объекта ведет к изменение его аэродинамического сопротивления. По второй не знаю, бо не теоретик воздушных струй. Но факт изменения описан топикстартером и подтверждается практическим применением.
Может так - из-за неправильного монтажа медуза не может вовремя заколлапсироваться и тянет изо всех сил за макушку, удерживая купол в фитиле. Купол понемножку расправляется, слайдер слегка сползает, усилие на коллапсирующую стропу увеличивается, медуза в конце концов коллапсируется, купол, который резко перестают тянуть за макушку хватает воздуху - БАЦ.
После замены неколапсируемой медузы, на колапсируемую на одном и том же куполе (при замене ранца) разницы в динамике раскрытия купола не заметил. Купол Hit-300, ранец Vario. Прыгая с куполами комрадов (неколапсируемые медузки) разницы со своим не замечаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После замены неколапсируемой медузы, на колапсируемую на одном и том же куполе (при замене ранца) разницы в динамике раскрытия купола не заметил. Купол Hit-300, ранец Vario. Прыгая с куполами комрадов (неколапсируемые медузки) разницы со своим не замечаю.

Ну так если бы медуза у топикстартера не коллапсировалась, БАЦа бы и не было. Мне кажется, проблема в резком уменьшении тянущего усилия в тот момент, когда купол уже начал наполняться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, этой мегатеорией можно, наверное, объяснить совершенно необъяснимые БАЦы, когда всё уложено вроде правильно и слайдер расправлен и находится внутри кокона. На коллапсирующей стропе организуется маленький теншн кнок внутри медузы, который никак не может провалиться внутрь стреньги, пока за него как следует не потянут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в объснениях PD шников рациональное зерно, несомненно есть, но все же гребут меня кое-какие сомнения.

сомнение номер раз:

--------

так ли уж сильна будет разница в скорости купола в зависимости от диаметра медузы? движение то там не равноускоренное. сила, с которой тянет медуза, зависит от скорости. чем сильнее медуза тормозит купол, тем быстрее уменьшается сила, с которой она его тормозит.

решать дифур аналитически мне лениво (да и не факт, что он решается), поэтому я просто нарисовал экселевскую табличку, где с шагом в 10 см пересчитываю новые значения скорости и ускорения.

для калибровки подобрал коэффициенты так, чтобы сила медузы на скорости 50м/с была равна 50кг (или 500 Ньютонам)

получается что при увеличении диметра медузы на 30% (например с 25 до 35 дюймов), скорость, до которой тормозится купол при 3х метровых стропах изменится на 4.5 м/с, а не 10, как если бы мы считали движение равноускоренным.

4.5 - это не много. скорость свободного падения у тушек с разным телосложением отличается сильнее.

сомнение номер 2

-------

почему дергание купола, когда он заторможен до малой скорости видится более критичным, чем когда он движется с большой скоростью и всякие аэродинамические силы при этом больше?

касательно монтажа медузы (от топикстартера) - за одну ленту стреньги прицеплены силовые ленты медузы, или за две - это почти не повлияет на форму медузы в надутом состоянии и, соответственно не повлияет на ее тянущее усилие.

мне более вероятной кажется версия, что при неправильном монтаже у киллайна при натянутой стреньге было большое трение, и медуза колапсировалась с замедлением, продолжая тянуть купол за вершину какое-то время после его выхода из мешка. это объясняет изменение поведения купола при открытии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло, как бы все в твоей теории верно.

Но как объяснить тот факт, что ребят из белоруссии (всю команду, т.е. не на одном ранце) после приобретения новых ранчегов Spirit-Vario со стандартной медузой ебашило на раскрытиях до замены медуз на медузы большего диаметра из F-111?

Здесь статья Добрякова (о регулировке точностных куполов) http://www.skycentre.net/index.php?act=att...ost&id=5231

Есть там вот такая фраза:

Первое на что надо обратить внимание это вытяжной парашют ("медуза"). Как ни странно очень большие (около 90 см и более) "медузы" или изготовленные из ткани с очень малой воздухопроницаемостью (нулевка) ведут к достаточно жесткому раскрытию, но и необоснованно уменьшать диаметр "медузы" тоже не стоит (это Ваша безопасность). Оптимальный диаметр "медузы" 70-80 см изготовленной из ткани F-111. "Медуза" должна без затруднений расчековывать ранец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.skycentre.net/index.php?autocom...ticle&id=18

тут есть по теме (раздел 3)

Вытяжной парашют имеет очень большое влияние на процесс открытия. Размер, тип материала, блина стреньги, длина центральной стропы, размер сетки, вид самой медузы ? вот те параметры, которые влияют на раскрытие. Некоторое вытяжные парашюты имеют слишком большую тянущую силу, что приводит к следующим проблемам:

Они тормозят купол так быстро, что возрастает вероятность «line dump».

Когда вытягиваются все стропы, парашютист стремиться вновь разогнать купол до той скорости, с которой он падал. (Это первое, что чувствует парашютист после натягивания строп). Если вытяжной парашют имеет слишком большое сопротивление ? он тормозит камеру с уложенным в нее куполом так сильно, что парашютист почувствует весьма ощутимый удар, когда натянуться стропы. Этот же удар приходиться на купол, что приводит к тому, что укладка рассыпается. Это в свою очень увеличивает жесткость раскрытия, так как неупорядоченно раскрывающийся купол раскрывается жестче. В некоторых случаях, это может приводить даже к повреждению купола.

Вытяжной парашют с меньшим сопротивлением будет меньше тормозить камеру с куполом, и раскрытие будет более аккуратным и плавным. Вероятность line dump снижается, Парашют наполняется в более аккуратном и упорядоченном порядке.

При этом, вытяжной парашют может иметь слишком малую тянущую силу. Это может быть из-за его изношенности, повреждений, неправильной конструкции. Опасность этого очевидна ? может произойти невыход купола из камеры либо зависание на медузе.

Большинство, но не все, вытяжные парашюты совместимы с куполами PD. Вытяжные парашюты, изготовленные из нормальной ткани F-111 не должны быть больше 85 см. Мы уверены, что размер около 80 см. вполне адекватен.

Вытяжные парашюты, изготовленные из ZP, значительно более чувствительны к конструкции, и два одинаковых вытяжных могут иметь совершенно разные тянущие усилия. Вытяжные из ZP более чувствительны к дизайну, к таким факторам как размер ячейки сетки и размер отверстия в нижней части медузы. Вытяжные парашюты из ZP, которые мы тестировали, имели размер 65-70 см. и имели очень хорошую сетку. Эти парашюты были также более чувствительны к плотности укладки строп в пучки и размерам пучков.

Коллапсирующиеся вытяжные парашюты также влияют на раскрытие. При использовании коллапсирования с помощью резинки, вытяжной парашют обязательно должен быть изготовлен из ZP. Никогда не используйте коллапсирующиеся резинкой вытяжные, изготовленные из F-111 ? они не работают нормально!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это как Восток и Запад, и они никогда не поймут друг друга.

У одних размер медузы влияет на раскрытия (независимо колапсируемая или нет),

другие- что колапсируемая медуза не может так сильно влиять на раскрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это как Восток и Запад, и они никогда не поймут друг друга.

У одних размер медузы влияет на раскрытия (независимо колапсируемая или нет),

...

Так поставь себе метровую, если размер монописуален. Тем более меньше дрога ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...