Саня 7 Жалоба Опубликовано: 20 л Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу важности знания аэродинамики паршютистом и как обстоит дело с этим у вас на дропзоне.Сам я учусь по авиационной специальности и в работе крыла как такового немного понимаю,и это не раз спасало меня от болезненых ударов об землю.На моих глазах девочка сделала подушку на Хите на 5 метрах и грохнулась на землю с ушедшим в свал куполом и сломала обе руки...Человек бездумно висит на передних СК и резко бросает их на высоте метра-компрессионный перелом позвоночника...Эти люди не знали ни что такок крыло в принципе, что такое свал и ПОЧЕМУ он возникает,ни что такое угол атаки и чем он отличается от угла наклона купола и вообще зачем они нужны,еще меньше людей слышали о скоростном свале и чем он опасен и т.д. и т.п..Я считаю, что каждый уважающий себя и свои кости должен понимать и осозновать работу крыла и понимать как эта работа изменится,если за что-нибудь потянуть.И знать это он должен ДО того как потянет... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 20 л Саня Ну я вот, например, имею базовое представление о принципе работы крыла (в детстве страдал авиамоделизмом, читал книжки), но это мне не сильно помогало делать хорошую подушку на первых приземлениях на "крыле". Опыт дает больше. Полно народу прыгает успешно, не зная теории. Да, все знают, что такое свал и чем он плох, и когда и зачем делать подушку, потому что этому учат, а аэродинамику на курсе АФФ, в основном, не объясняют, многие люди не знают, почему крыло летит, но прыгают с крылом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 20 л Сам считаю, что знать основы крайне желательно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саня 7 Жалоба Опубликовано: 20 л Sobakin Не вопрос,всему этому учат,но лишь опираясь(по моим наблюдениям)на практику.Делай подушку так,а не иначе или ударишься...Но ведь многие при выполнении подушки с удивлением обнаруживали себя рассекающими на заднице очередной участак поля,пока свалившийся купол влачится за ними,хотя до точки свала они еще не додавили и удивляются, почему так вышло,ведь ход строп управления еще остался...(это к примеру-одно из проявлений скоростного свала).А много ли народу знают,что в средем или около того(индивидуально) режиме купол летит дальше?Замечательный способ доходить до площадки приземления.Да, люди прыгают,но они более уязвимы.Например на моей дропзоне подавляющее большинство ничего не знает про работу парашюта,как крыла и их это не напрягает,напрягаются они при кривой выброске,плохой погоде и т.д., но легче валить на пилотов,чем на себя(хотя бывают ситуации,где без вариантов) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 20 л Саня ИМХО так обстоят дела на всех дропзонах. А дойти можно еще дальше, будучи не в среднем режиме, а расчековав клеванты и разведя задние СК - купол меньше ломается, просто меняется угол атаки, меньше торможения, летишь вперед быстрее, снижаешься еще медленнее. Проверял лично - эффект даже удивил. ИМХО, можно достичь качества не менее 4 (на 9 секциях). Правда, руки больше устают, чем придерживая клеванты в среднем режиме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саня 7 Жалоба Опубликовано: 20 л Sobakin Я только привел пример,понятно,что задние СК гораздо меньшие "тормоза",чем клеванты,речь не о том.Просто многие это узнают и стараются применять сразу,а многие узнают через свои шишки,усталые ноги и т.д.На разных дропзонах я видел людей, у которых по 200-300 прыжков, а они прыгают на квадратах с загрузкой 1,2-1,3(я не имею ввиду тех,кто сознательно выбрал для себя именно такую загрузку и никакую другую),только потому,что не знают чего ждать от меньших куполов(их слова),они до всего доходят сами,но зачем изобретать велосипед?И видел людей с небольшим опытом и прыгающих на маленьких(разумно)куполах нетравмотично,потому что они знают чего им НЕЛЬЗЯ делать,а что необходимо,чтобы обеспечить себе безопасное приземление.Всё уже известно,не надо всё поновой изобретать! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 20 л Саня ИМХО, летать с загрузкой 1.62, имея 160 прыжков, тоже не пример для подражания. Хотя, все люди разные, кто-то готов к серьезной загрузке раньше, кто-то вообще никогда не будет готов. Я вот не спешу, пока прыгаю с 1.1, буду пересаживаться на купол поменьше, будет порядка 1.35 (хочу стилет-120), но к 1.6, считаю, что не готов, да и куда спешить? А ты смотри аккуратней! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 20 л А много ли народу знают,что в средем или около того(индивидуально) режиме купол летит дальше? Да, дальше, но медленнее, так что все зависит от силы встречного ветра. А вообще интересная тема! Саня, не поделишься знаниями аэродинамики купола? (я серьезно) В качестве наводки вопрос, как меняются горизонтальная и вертикальная скорости при: 1. отпущенных клевантах 2. клевантах вытянутых на 1/3, 1/2, 2/3 3. работе с back risers (как это будет по-русски?) 4. п.2, но клеванты не расчекованы 5. работе с front risers? Для простоты берем неэллептический купол с загрузкой 1:1 и нулевой ветер. Скорость снижения в п.1 обозначим 1 (единицей) Как пп.1-5 будут меняться с увеличением загрузки? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 20 л Ты забыл добавить, что у тебя 7-секционный купол. Саня, а знаешь ли ты, что кроме теории аэродинамики есть еще и человеческий фактор? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 20 л Да, 7-ми секционный spectre, но суть не в этом! Мы говорим об аэродинамике и интересует как ведет себя купол в том или ином режиме (как должен себя вести). Понятно, что каждый купол имеет индивидуальное поведение, но должна же быть общая тенденция... Иными словами, при каждом из 5 приведенных мною пунктов купол меняет свои характеристики. Загрузка 1:1 и нулевой ветер не случайны. Ибо хочется определиться как меняются характеристики и как нужно действовать при сильном, и при слабом ветре. Как корректировать дистанцию на глиссаде. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саня 7 Жалоба Опубликовано: 20 л Миха Конечно,человеческий фактор гораздо более значителен,чем знание аэродинамикм,но это знание помогает человеку более рационально поступать.Помогает,но не более.Понятно,что в итоге всё завист от самого человека. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Docent 0 Жалоба Опубликовано: 20 л ...Эти люди не знали ни что такок крыло в принципе, что такое свал и ПОЧЕМУ он возникает,ни что такое угол атаки и чем он отличается от угла наклона купола и вообще зачем они нужны,еще меньше людей слышали о скоростном свале и чем он опасен и т.д. и т.п... Ну и чем отличается угол атаки от угла наклона? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саня 7 Жалоба Опубликовано: 20 л Sobakin Речь не о моей загрузке.Я ни в коем случае не призываю никого быстро лезть на маленькие купола.У каждого своя голова на плечах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саня 7 Жалоба Опубликовано: 20 л Docent Очень просто.Угол наклона задается производителем, т.е. это фиксированный угол,который обеспечивают соответствующие длины рядов строп(если,к примеру.первый ряд сделать короче,то купол будет больше смотреть вниз и,следовательно,будет более устойчив,но будет иметь большую вертикальную и горизонтальную скорости и качество купола уменьшится,но если первый ряд чересчур удленнить,до разумных пределов,то купол будет менее предсказуемым,более сложном в управлении,хотя и более летучим)А угол атаки образуется между куполом и НАБЕГАЮЩИМ ПОТОКОМ.Поэтому когда вы висите на передних СК вы не столько меняете угол атаки,сколько угол наклона.А угол атаки меняется,к примеру,на подушке-купол тормозится быстрее,чем тело под ним и тело по инерции вылетает вперед купола,заставляя его положительно менять угол атаки и,cледовательно,увеличивать подьемную силу.(Понаблюдайте за куполами людей,делающих пролеты,это хорошо заметно). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саня 7 Жалоба Опубликовано: 20 л sergant 1.При отпущенных клевантах купол имеет максимальную поступательную скорость,т.е. он летит так,как объявленно производителем(горз. скорость и вертик.скорость),в этом режиме купол пролетит определенное расстояние,которое легко высчитавается,но если требуется пролететь дальше,то купол следует немного поддавить.Оптимальная точка затягивания клевант довольно индивидуальны,но находится где-то около среднего режима(т.е. между точкой свала и полностью отпущенных клевантах).В таком режиме можно улететь на20-30% дальше.Не стоит думать,что чем больше скорость,тем дальше вы улетите,это не так.При затягивании клевант на 2\3 и более купол затормаживается(горизонтально)слишком сильно и соотношение гориз.скороости к вертикальной получается уже не в вашу пользу.Но если надо прорваться через сильный ветер-тут помогут передние СК.Вы получите прирост скорости,который поможет вам сделать это,хотя пролетите вы немного. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саня 7 Жалоба Опубликовано: 20 л sergant Задние СК дают тот же эффект, что и клеванты,но с ними надо быть гораздо более осторожным,если передавить,то купол уйдет в свал или скоростной свал практически без предупреждения.Если клеванты не расчекованы,то купол находится в поджатом состоянии(но в оптимальном для наполнения,а не для дальности полета)-см.выше и купол становится гораздо более чуткий к задним СК,попробуйте поразворачиваться на них(на высоте,понятно).При загрузке 1,1 всё это будет довольно неплохо заметно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
хЕмуль 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Саня А дойти можно еще дальше, будучи не в среднем режиме, а расчековав клеванты и разведя задние СК - купол меньше ломается, просто меняется угол атаки, меньше торможения, летишь вперед быстрее, снижаешься еще медленнее.ИМХО, можно достичь качества не менее 4 (на 9 секциях). Интересный вариант... Возьмем среднюю скорость снижения как 5 м/с... Качество 4 = 20 м/с = 72 км/ч... и это по горизонту только... не разгоняя купол... не многовато-ли? какие глупые все же свуперы - зачем-то спиралят для разгона... ведь можно просто развести слегка ЗСК и заходить с прямой особенно если учесть то, что угол атаки УВЕЛИЧИВАЕТСЯ при работе ЗСК... увеличивается подъемная сила... немного уменьшается абсолютная вертикаль... соответственно дойти можно дальше... если не пережать ЗСК. но говорить об увеличении скорости - это немного, мягко скажем, неправильно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 19 л летишь вперед быстрее, снижаешься еще медленнее Вперед быстрее на задних ты не летишь аж никак. Хочешь оспорить - предложи силы, которые тебя при этом разгоняют Снижешься ты действительно медленее, и тут как раз лежит золотой ключик - тебя просто ветром доносит. То есть, качество 4 - может быть, но только с учетом дующего в спину ветра Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 19 л Снижешься ты действительно медленее, и тут как раз лежит золотой ключик - тебя просто ветром доносит. То есть, качество 4 - может быть, но только с учетом дующего в спину ветра Нууу... где-то так и есть... А еще можно скользить по динамику на задних без потери высоты... но не долго Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
prokurator 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Аэродинамику знать обязательно нужно! Это помогает осознано принимать верные решения (особенно в ситуациях когда есть время на осознание), и не допускать грубых ошибок. А спортивные результаты будут расти, если их специально тренировать. Так что учите аэродинимику. PS. Если быть совсем точным то нужно изучать динамику полета и маневрирования, которая базируется на знаниях аэродинамики. Аэродинамика в чистом виде малопригодна. Нас ведь интересует поведение системы парашют+парашютист в системе координат, при различных внешних воздействиях. Леха, делай две ноые ветки. 1 -Аэродинамика крыла. 2- Динамика полета и маневрирования Знания сила!!!! :p Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саня 7 Жалоба Опубликовано: 19 л Присоединяюсь!!!!! Всеми руками ЗА! Что я и пытался доказать! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
МХЧ 1 Жалоба Опубликовано: 19 л Саня для начала обсуждения вопроса надо было хоть сцылку на статейку в народ кинуть, там как раз половину ответов на текущие вопросы есть!!! Например вот в этой! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 19 л В книге по пилотированию мало чего сказано про атмосферные явления и движения воздуха. Практически ничего про работу на задних свободных. В этой книге базовый уровень для пилота выходного дня и начинающих свуперов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 19 л Николай Статья про большие купола, типа ПО-16, максимум, Радар. Принцип действия крыла, описанный в ней, актуален для всех парашютов-крыльев, а вот цифры, описание методик и поведения могут не всегда подходить для современных загруженных крыльев. ИМХО. хЕмуль Цитата (Sobakin @ 12.11.2004 - 01:28) Саня А дойти можно еще дальше, будучи не в среднем режиме, а расчековав клеванты и разведя задние СК - купол меньше ломается, просто меняется угол атаки, меньше торможения, летишь вперед быстрее, снижаешься еще медленнее.ИМХО, можно достичь качества не менее 4 (на 9 секциях). Интересный вариант... Возьмем среднюю скорость снижения как 5 м/с... Качество 4 = 20 м/с = 72 км/ч... и это по горизонту только... не разгоняя купол... не многовато-ли? Ну вперед быстрее лететь не будешь, но, допустим, переходной девятисекционник имеет в режиме "полная скорость" качество около 3: вперед - 15 м/с, вниз 5, умея управлять задними, думаю, можно достичь скоростей 12/3, что есть качество 4. Если купол не перегружен, конечно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vit 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Интересный факт: у меня есть знакомый товарищь, который диссертацию защищал по управлению мягкого крыла. Причем защитил. Но если бы вы видели его приземления, то сразу поняли, что ни какая теория не заменит практику... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах