SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 11 л вот наткнулся на неплохие лекции http://www.firstep.ru/metodiki/paraplan/lection_01.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 11 л Да, хорошо написано. Пара замечаний, однако: 1) Критический угол атаки и свал для парашютов, в отличие от самолетов - две разные вещи. Для нас свал - это смена знака поступательной скорости. Он происходит, когда угол атаки близок к 90 градусов - поток начинает течь вдоль нижней оболочки не от носа к хвосту, а от хвоста к носу. Разные парашюты имеют разную толерантность к высоким углам атаки (в диапазоне 60-90 градусов) - некоторые имеют "пробел" - не могут стабильно лететь, скажем, с УА 75 градусов, а "скатываются" в свал, а некоторым хоть бы хны (точностные куполы). Парашюты с "пробелом" трудно "топить" вниз - например, с качеством 0.5 они еще могут стабильно сыпать, а с 0.4 и ниже - уже не могут, резко переходят в свал и заваливаются назад. Итак, для парашютов УА свала значительно больше критического угла атаки (~16-20 градусов), при котором происходит отрыв потока. 2) Объяснение того, почему над выпуклой верхней поверхностью крыла воздух движется быстрее (потому что путь длиннее) - смешно. Молекулы воздуха - не влюбленные, которые, будучи разлученными, стремятся воссоединиться во что бы то ни стало. Частице воздуха А, расщепленной на две половинки А1 и А2 в точке стагнации, совершенно пойуху, воссоединятся А1 и А2 прямо на законцовке крыла или нет. Воздуха везде достаточно, и А1 сливается с какой-то другой частицей, А2 - еще с какой-то. Всем все пох Правильное объяснение, почему воздух вверху крыла движется быстрее: вверху от точки стагнации воздух наталкивается на большее препятствие, поэтому замедляется, и давление увеличивается. Поэтому градиент давления между этой областью замедления вверху крыла и задней кромкой выше, чем такой же градиент внизу крыла - воздух вверху "уносит ноги" быстрее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 11 л Правильное объяснение, почему воздух вверху крыла движется быстрее... а как было установлено, что именно это объяснение правильно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Танский В. 0 Жалоба Опубликовано: 11 л Критический угол атаки и свал для парашютов, в отличие от самолетов - две разные вещи. Для нас свал - это смена знака поступательной скорости. Он происходит, когда угол атаки близок к 90 градусов Очень интересно геометрически увидеть такое хоть разок. Не нарисуете? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 11 л соло, это всего лишь мое мнение Танский В., рисовать не мастак. Вот представьте: штиль, вы на точностном куполе зависли прямо над нулем и топите купол так, чтобы так на ноль и приземлиться. Относительный поток просто бьет вам в ноги. Вот это и есть угол атаки ~90 градусов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alkinoy 56 Жалоба Опубликовано: 11 л 1) Критический угол атаки и свал для парашютов, в отличие от самолетов - две разные вещи. это неправильные пчелы и у них неправильный мед так углы и свалы разные или поведение при достижении оных? Правильное объяснение, почему воздух вверху крыла движется быстрее: вверху от точки стагнации воздух наталкивается на большее препятствие, поэтому замедляется, и давление увеличивается. Поэтому градиент давления между этой областью замедления вверху крыла и задней кромкой выше, чем такой же градиент внизу крыла - воздух вверху "уносит ноги" быстрее. у меня мозг поравло, но я правильно понял, что в вашем варианте над крылом скорость потока ниже, чем под? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 11 л в вашем варианте над крылом скорость потока ниже, чем под? да, в небольшом пятачке у лобовой кромки, над точкой стагнации: Аналогия: поток 100500 болельщиков идет на стадион, на подходе стоят барьеры, разделяющие поток на две части. В одной части ("нижней") поток направляется барьерами под небольшим углом. Толпа там будет немного замедляться. А в другой части ("верхней") поток наталкивается на округленный "лоб". В этой области будет динамическое "столпотворение" - толпа будет существенно замедляться. А после лба - проход свободный. Поток будет натурально ускоряться, причем наибольший градиент скорости - сразу после столпотворения, потом все идут просто быстро. А объяснение, что вверху путь длиннее, поэтому молекулы бегут быстрее, просто нелепо - вам нет никакого дела, что какой-то дядя, шедший рядом с вами, попал на более короткий путь - вы идете так, как вас несет толпа, а не стремитесь воссоединиться с каким-то незнакомым дядей Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 11 л А объяснение, что вверху путь длиннее, поэтому молекулы бегут быстрее, просто нелепо почему - если исходить из условия неразрывности потока - все ок, другое дело, что он не неразрывен Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alkinoy 56 Жалоба Опубликовано: 11 л А объяснение, что вверху путь длиннее, поэтому молекулы бегут быстрее, просто нелепо Бернулли вздрогнул... Ну и так, ради троллинга. А почему вы картинкой с распределением давления аргументируете разпределение скоростей? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 11 л Троллинг - хорошая вещь, когда дает серым хромосомам возможность размяться Картинку с давлением я привел, чтобы проиллюстрировать, что "лоб" вверху создает молекулам "столпотворение". Как и болельщикам на стадионе. Конечно, первоначальны не вздрагивающий Бернулли и не диаграммы давлений, а групповая динамика огромного числа беснующихся в броуновском движении молекул, наталкивающихся на несимметричное препятствие и друг на друга. Все остальное - вторично. Поэтому и привел аналогию с толпой - она наиболее наглядна. А бредовое объяснение с более длинной выпуклой стороной, к сожалению, заякорилось в тысячах учебников и статей, и люди просто повторяют его друг за другом, как попугаи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alkinoy 56 Жалоба Опубликовано: 11 л вверху от точки стагнации воздух наталкивается на большее препятствие, поэтому замедляется, и давление увеличивается. Поэтому градиент давления между этой областью замедления вверху крыла и задней кромкой выше, чем такой же градиент внизу крыла - воздух вверху "уносит ноги" быстрее. А почему она "уносит ноги" именно в сторону задней кромки, а не в другие? А что такое "точка стагнации"? Стагнация (фр. stagnation, от лат. stagno — делаю неподвижным, останавливаю; лат. stagnum — стоячая вода) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 11 л А почему она "уносит ноги" именно в сторону задней кромки, а не в другие? А в других тоже болельщики прут Двигаться наперерез потоку толпы очень трудно. Здесь мы просто пытаемся объяснить микроскопические явления макроскопическими объяснениями. В любом случае получается неуклюже. Первично же только групповое движение молекул. Почему они так движутся? А вот жисть у них такая Все толкаются, там подпирают больше, здесь меньше... приходится крутиться А макроскопический результат всего этого - то, что мы наблюдаем - распределение давления и скоростей над и под крылом. А что такое "точка стагнации"? http://en.wikipedia.org/wiki/Stagnation_point Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SkyLex 0 Жалоба Опубликовано: 11 л Троллинг - хорошая вещь, когда дает серым хромосомам возможность размяться Картинку с давлением я привел, чтобы проиллюстрировать, что "лоб" вверху создает молекулам "столпотворение". Как и болельщикам на стадионе. Конечно, первоначальны не вздрагивающий Бернулли и не диаграммы давлений, а групповая динамика огромного числа беснующихся в броуновском движении молекул, наталкивающихся на несимметричное препятствие и друг на друга. Все остальное - вторично. Поэтому и привел аналогию с толпой - она наиболее наглядна. А бредовое объяснение с более длинной выпуклой стороной, к сожалению, заякорилось в тысячах учебников и статей, и люди просто повторяют его друг за другом, как попугаи. Судя по всему в ближайшее время следует ожидать появление революционной книги по аэродинамике? :-)) ну если можно- какими формулами описывается скорость болельщиков. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 11 л SkyLex, не будем забывать, что болельщики это скопления атомов и ученые - тоже. Получается атомы изучают атомы) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rumata 2 Жалоба Опубликовано: 11 л То вы просто не в курсе. Юра - это вилики учоне. И Джедай. А вы про какие-то там атомы и бернулли. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SkyLex 0 Жалоба Опубликовано: 11 л SkyLex, не будем забывать, что болельщики это скопления атомов и ученые - тоже. Получается атомы изучают атомы) ну можно и так сказать :-) теория аэродинамики описывает все происходящие процессы, только на все нужно смотреть в общей картине, а не не взятые отдельно кусочки. Сложнее понять, но проще разобраться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canopyFFpilot 145 Жалоба Опубликовано: 11 л часть первая, очень хороший фильм, рекомендую всем часть вторая чот на моем браузере фигня какая то , как будто ссылка не вставилась, поэтому даю ссылку просто: часть первая: http://rutube.ru/video/ea62af394e72b34d2bc728fe8b76084f/ часть вторая: http://rutube.ru/video/8dbf3e65d09d17e1dbbe0ecc83fb885d/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах