Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Zel

Спутный след за впереди идущим куполом

Recommended Posts

Опасно ли попадать в него? Упадет ли давление в куполе? Насколько близко можно подходить сзади? Я спрашиваю имея ввиду свой купол (Sabre-150). Бывает желание поснимать, но сыкотно когда начинает подколбашивать, сразу сваливаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что с парашютной загрузкой крыла попадание в спутку критично. Ну потрясет чуток. Вот на посадке лучше отходить от снимаемого подальше, чтобы не просадило неожиданно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опасно ли попадать в него? Упадет ли давление в куполе? Насколько близко можно подходить сзади? Я спрашиваю имея ввиду свой купол (Sabre-150). Бывает желание поснимать, но сыкотно когда начинает подколбашивать, сразу сваливаю...

На эту тему даже видео где-то было, наглядно показывающее то, что может произойти. К сожалению, поверхностный поиск в гугле не помог.

Если кто-нибудь встречал и знает источник, просьба выложить для ознакомления и сокращения лишнего флуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

крыло может сложиться - очень опасная тема. в ВК поищите - "попадание в спутку на свупе"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не думаю, что с парашютной загрузкой крыла попадание в спутку критично.

Была как то у меня ситуевина, на маге 150 стоял в торомозах, выходил на точку. Сзадислева летел одиссей, пилот принял меня за тихоходного студента и решил просокчить. А я в этот момент и отдал клеванты разгоняя. Одиссей пролетел впереди метрах в 5 в развогроте, все это на высоте метров 80. Пол моего мешка сложило. Со стороны смотрелось крайне впечатлительно, говорят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Года два назад зимой я зашел на посадку след в след на 150-м магеллане за таким же или чуть больше моего мешком. Дистанция - метров десять-пятнадцать. Все было штатно до момента, когда подушку пора делать. Я подушку делаю, а её нет... В общем, снег спас мою попу от жесткого приземления. больше так не экспериментирую. =)

P.S. В момент пилотирования ничего такого не заметил, но все "прелести" обнаружились на подушке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
xelp, По написанному - не похоже что ты был в его следе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рекомендуют на заходе- если перед тобой кто то повернул - тут же повернуть параллельно с ним для исключения попадания в спутку, да и кроме спутки - след в след опасно идти - а вдруг впереди идущий остановит купол перед разгоном? на голову ему садиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при съемке надо быть "в стороне" от спутки и на значительной высоте пробовать любые подобные вещи, которые делаешь впервые.

кроме того если ты хочешь летать недалеко от человека по хорошему надо чтобы он про это знал и вы друг с другом были как-то знакомы. иначе испугать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
xelp, По написанному - не похоже что ты был в его следе

Дискутировать не буду. Описал так, как было. Кстати, мог наврать с мешком, на котором летал - у меня до Мага Спиннакер 175 был... =) А в остальном - как было!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так как вопрос изначально был все-таки про попадание в спутку при съемке, то логичнее было бы посоветовать выдерживать позицию не строго сзади, а немного в стороне, выше или ниже. ровно в спину по любому ничего хорошего не снимешь. Про запас высоты здесь уже все сказали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опасно ли попадать в него? Упадет ли давление в куполе? Насколько близко можно подходить сзади? Я спрашиваю имея ввиду свой купол (Sabre-150). Бывает желание поснимать, но сыкотно когда начинает подколбашивать, сразу сваливаю...

Ты съёмки купольщиков посмотри - подбирайся так что бы видеть нижнюю кромку купола жертвы :))) Спутки точно не будет.

При этом дистанция может измерятся в сантиметрах :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При этом дистанция может измерятся в сантиметрах

кстати а от тела что-нить заметно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схематически это выглядит примерно так. Избегайте полетов в спутном следе на высотах ниже 300м и на посадке.

post-81-1371496036_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Избегайте полетов в спутном следе на высотах ниже 300м и на посадке
Я вообще туда не суюсь - нах надо

только как спутка может не в ближней зоне отходить от пути купола?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем спутный след рассеивается далеко не сразу, был случай я пролетел через траекторию Катаны 107 секунд через 5-7, и на моем кроссе ухо хлопнуло и сложилось, к счастью сразу же восстановилось, но ощущение не из приятных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Причем спутный след рассеивается далеко не сразу
Да, вихри - устойчивое образование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
только как спутка может не в ближней зоне отходить от пути купола?

скос потока вихрями - индуктивное сопротивление крыла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
скос потока вихрями - индуктивное сопротивление крыла

И вот оно - решение! Одеть объекту съемки винглеты и не париццо :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
скос потока вихрями - индуктивное сопротивление крыла
Это в ближней зоне

И вот оно - решение! Одеть объекту съемки винглеты и не париццо
у большинства куполов есть "вингтипсы"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А при подушке передний купол перевёл спутный след в горизонт, возможно даже наклонил вниз.

Чаво?!!??????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимаемые знают, что я буду их снимать. Почти всегда это оговариваю еще на земле. Низко стараюсь уже не работать. Как то попал в яму оставленную Д1-5у...ощущение не из приятных, хотя он был 50-60м ниже. Но то очень давно. В общем понятно-близко лучше не лезть. Я не купольщик. И лишние вводные мне не нужны.

видно как осторожничаю (с 1.50 примерно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Длина", "высота" спутного следа пропорциональны скорости ветра и купола

Очередная попытка обвинить ветер. Всех в шестой класс, учить относительность движения)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...