Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 11 л В связи с достаточно частыми случаями неперелетов у вингсьютеров появилась новая идея в виде прибора (звукового?), в который перед прыжком закладывалась бы назначенная траектория полета, и в случае, если бы высота выпадала из "глиссады" (начинала выпадать). сразу срабатывало бы звуковое предупреждение. Это дало бы возможность летящему в вингсьюте, изменить траекторию в то место где рельеф позволяет избежать столкновения, либо немедленно раскрыть парашют. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 11 л андроидный телефон вам в помощь. паять ничего не надо - чуть чуть попрограммить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 11 л Нуу я не пользователь таких штук, нужен хорший GPS как минимум + высотомер. Чтобы приборчик мог в трехмере траекторию обсчитывать. Притом желательно с коррективами на изменяющиеся условия. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 11 л задержка слишком большая и точность маленькая будет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vlak 1618 Жалоба Опубликовано: 11 л А ещё лучше по всей траектории проложить большие надувные матрасы, типа таких, на которые каскадёры с высоты падают. Или картонные коробки. )) И прибор не нужен, чё. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bir 2 Жалоба Опубликовано: 11 л Кто-то из шкурки кота квадрокоптер делал. Тут что-то похожее, электроды в попу (тангаж), плечи (крен), и МПХ (пора открываться). Можно еще "крокодилами" за уши, будет автостабилизация картинки. Вообще, смартфонов с GPS, барометром и акселерометром - сколько угодно. ё Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 11 л Надежнее и точнее GPS было бы использовать лазер, который в непрерывном режиме считывает расстояние до поверхности внизу. Синтезированным голосом - выдача абсолютного значения высоты, а тоном, как в вариометре - увеличение/уменьшение высоты. Часто при полете над склонами весьма неочевидно, увеличивается или уменьшается высота. Это и загоняет порой пилотов "в угол". А вообще полезно перед сомнительными полетами повозиться с расчетами, вот пример успешно слитого полета на основе моделирования. Да даже и просто взять GPS трек неудачного полета с одного экзита и наложить на рельеф сомнительной линии - уже может помочь избежать траблов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 11 л Вообще, смартфонов с GPS, барометром и акселерометром - сколько угодно. ё вопрос скорости и точности - сначала попробуйте реально что то подобное на таких компонентах сделать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 11 л В связи с достаточно частыми случаями неперелетов у вингсьютеров появилась новая идея в виде прибора (звукового?), в который перед прыжком закладывалась бы назначенная траектория полета, и в случае, если бы высота выпадала из "глиссады" (начинала выпадать). сразу срабатывало бы звуковое предупреждение. Это дало бы возможность летящему в вингсьюте, изменить траекторию в то место где рельеф позволяет избежать столкновения, либо немедленно раскрыть парашют. ССОС для вингеров? Может сразу автопилот? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
xelp 6 Жалоба Опубликовано: 11 л ага, еще фазированную антенную решетку прикрутите к вингу... Процессы скоростные и непродолжительные во времени. Времени на раздумье нет. О каких приборах может идти речь? Моск в помощь! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olsenbig 245 Жалоба Опубликовано: 11 л ага, еще фазированную антенную решетку прикрутите к вингу... Думаю, мелковато будет. Тут задачка уровня системы навигации от высокоточного оружия (от крылатых ракет например). Хотя в принципе, если предварительно оцифровать (тем же лазером) весь рельеф и препятствия маршрута с точностью до сантиметров, навесить на перформера аппаратуру позиционирования относительно рельефа (опять же лазерную) и соответствующий вычислитель, то, в результате, перформер будет проинформирован об отклонениях от заложенного маршрута. Все реализуемо, дело за малым - спонсором/инвестором. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 11 л Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 11 л Хорошие мысли пишите. По сути, самый сложный вопрос, реальный рельеф местности и мат.расчет прибором для анализа аварийной ситуации. С учетом любых положений дайвера, да сложная задача. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olsenbig 245 Жалоба Опубликовано: 11 л Хорошие мысли пишите. По сути, самый сложный вопрос, реальный рельеф местности и мат.расчет прибором для анализа аварийной ситуации. С учетом любых положений дайвера, да сложная задача. Задача стояла только в информировании об отклонении от маршрута. Если же нужно предупреждать о возможном столкновении, то ко всему, мной описанному, добавиться сущая мелочь: создание математической модели полета конкретного перформера в конкретном винге в конкретных погодно-климатических условиях. Думаю, конечная стоимость всей этой системы (именно - аппаратно-программной системы) будет, мягко говоря, не демократичной. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
xelp 6 Жалоба Опубликовано: 11 л Задача стояла только в информировании об отклонении от маршрута. Ты замерил - прога просчитала траекторию. Вышел на экзит - чихнул, ветерок дунул (муха укусила) и где будет траектория? Я полагаю, отклонение будет сразу после старта. Не тот случай. На мой взгляд - это выдача желаемого за действительное. Будем реалистами! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 11 л Понятно что прибор футуристический, но когда и сайпреса небыло, и компьютеры были в 10 этажей на магинтных катушках. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 11 л Понятно что прибор футуристический, но когда и сайпреса небыло, и компьютеры были в 10 этажей на магинтных катушках. Дело не в технических деталях, а в том что оно не нужно. В бейсе вообще никакая электроника не нужна. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexander Bubentsov 4 Жалоба Опубликовано: 11 л компьютеры были в 10 этажей на магинтных катушках. Оппа, я до сих пор таким пользуюсь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olsenbig 245 Жалоба Опубликовано: 11 л Ты замерил - прога просчитала траекторию. Вышел на экзит - чихнул, ветерок дунул (муха укусила) и где будет траектория? Я полагаю, отклонение будет сразу после старта. Не тот случай. На мой взгляд - это выдача желаемого за действительное. Будем реалистами! По условиям задачки траекторию просчитывает не прога, а ее задает перформер перед прыгом, а вот на счет "чихнул, дунул, пукнул..." это фигня. Просто маршрут задается с подхода к экзиту, система включается на экзите (до старта), получает данные от сканера рельефа (также висящего на перформере) и привязывает их к ранее заложенной (отсканированной) карте рельефа и заложенному маршруту. Другими словами, система контроллирует даже подход к экзиту и если перформер решит вылезти на него ползком, то система просигналит . А, вообще, похоже я недостаточно саркастично излагал предыдущие посты. Технически задача решаема, но цена вопроса не сопоставима с овчинкой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
xelp 6 Жалоба Опубликовано: 11 л Просто маршрут задается с подхода к экзиту, система включается на экзите (до старта), получает данные от сканера рельефа (также висящего на перформере) и привязывает их к ранее заложенной (отсканированной) карте рельефа и заложенному маршруту. Даже если так, кто будет выполнять эталонный прыжок? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Unicorn 15 Жалоба Опубликовано: 11 л Народ, что вы курите??? Я того же хочу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olsenbig 245 Жалоба Опубликовано: 11 л Даже если так, кто будет выполнять эталонный прыжок? А зачем он нужен? Траекторию полета прорисовывает перформер перед прыжком на ранее отсканированной карте, основываясь на своих умозаключениях о возможности ее соблюдения. Народ, что вы курите??? Научно-фантастическую техническую литературу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ya vodolazeg 1 Жалоба Опубликовано: 11 л а можна вапрос? чисто теоретически - что будет считаться "отклонением от заданной траектории/маршрута"? в граммах метрах? или, если переформулировать, траектория будет "линией" или "коридором"? пардоньте за мою техническую безграмотность, ну в целом вопрос понятен? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alkinoy 56 Жалоба Опубликовано: 11 л как по мне реальнее задача рисовать виртуальный коридор в очках. И сам перформер будет видеть - где он... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 11 л отличный вариант! А подумал и ведь вполне упростить схему. Сделать радиовысотомер (?), который постоянно меряет высоту неким широким вертикальынм лучом (несколько лазерных дальномеров?), а уже на основании совокупности с горизонтальной скорости вычислятся и выдаются допустим звуковые тоны, которые указывают на возможность столкновения. Собственно куда бы не повернул летаящий, промерка высоты начинается перед ним (внизу от 90 градусов и вперед ну допустим до 45). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах