Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Orion

Идея нового прибора.

Recommended Posts

В связи с достаточно частыми случаями неперелетов у вингсьютеров появилась новая идея в виде прибора (звукового?), в который перед прыжком закладывалась бы назначенная траектория полета, и в случае, если бы высота выпадала из "глиссады" (начинала выпадать). сразу срабатывало бы звуковое предупреждение.

Это дало бы возможность летящему в вингсьюте, изменить траекторию в то место где рельеф позволяет избежать столкновения, либо немедленно раскрыть парашют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

андроидный телефон вам в помощь. паять ничего не надо - чуть чуть попрограммить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нуу я не пользователь таких штук, нужен хорший GPS как минимум + высотомер. Чтобы приборчик мог в трехмере траекторию обсчитывать. Притом желательно с коррективами на изменяющиеся условия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

задержка слишком большая и точность маленькая будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ещё лучше по всей траектории проложить большие надувные матрасы, типа таких, на которые каскадёры с высоты падают. Или картонные коробки. :))) И прибор не нужен, чё. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-то из шкурки кота квадрокоптер делал. Тут что-то похожее, электроды в попу (тангаж), плечи (крен), и МПХ (пора открываться). Можно еще "крокодилами" за уши, будет автостабилизация картинки.

Вообще, смартфонов с GPS, барометром и акселерометром - сколько угодно. ё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надежнее и точнее GPS было бы использовать лазер, который в непрерывном режиме считывает расстояние до поверхности внизу. Синтезированным голосом - выдача абсолютного значения высоты, а тоном, как в вариометре - увеличение/уменьшение высоты. Часто при полете над склонами весьма неочевидно, увеличивается или уменьшается высота. Это и загоняет порой пилотов "в угол".

А вообще полезно перед сомнительными полетами повозиться с расчетами, вот пример успешно слитого полета на основе моделирования. Да даже и просто взять GPS трек неудачного полета с одного экзита и наложить на рельеф сомнительной линии - уже может помочь избежать траблов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще, смартфонов с GPS, барометром и акселерометром - сколько угодно. ё

вопрос скорости и точности - сначала попробуйте реально что то подобное на таких компонентах сделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В связи с достаточно частыми случаями неперелетов у вингсьютеров появилась новая идея в виде прибора (звукового?), в который перед прыжком закладывалась бы назначенная траектория полета, и в случае, если бы высота выпадала из "глиссады" (начинала выпадать). сразу срабатывало бы звуковое предупреждение.

Это дало бы возможность летящему в вингсьюте, изменить траекторию в то место где рельеф позволяет избежать столкновения, либо немедленно раскрыть парашют.

ССОС для вингеров? Может сразу автопилот? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага, еще фазированную антенную решетку прикрутите к вингу...

Процессы скоростные и непродолжительные во времени. Времени на раздумье нет. О каких приборах может идти речь? Моск в помощь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ага, еще фазированную антенную решетку прикрутите к вингу...

Думаю, мелковато будет. Тут задачка уровня системы навигации от высокоточного оружия (от крылатых ракет например). Хотя в принципе, если предварительно оцифровать (тем же лазером) весь рельеф и препятствия маршрута с точностью до сантиметров, навесить на перформера аппаратуру позиционирования относительно рельефа (опять же лазерную) и соответствующий вычислитель, то, в результате, перформер будет проинформирован об отклонениях от заложенного маршрута. Все реализуемо, дело за малым - спонсором/инвестором. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tricko-fap-fap-full.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошие мысли пишите. По сути, самый сложный вопрос, реальный рельеф местности и мат.расчет прибором для анализа аварийной ситуации. С учетом любых положений дайвера, да сложная задача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошие мысли пишите. По сути, самый сложный вопрос, реальный рельеф местности и мат.расчет прибором для анализа аварийной ситуации. С учетом любых положений дайвера, да сложная задача.

Задача стояла только в информировании об отклонении от маршрута. Если же нужно предупреждать о возможном столкновении, то ко всему, мной описанному, добавиться сущая мелочь: создание математической модели полета конкретного перформера в конкретном винге в конкретных погодно-климатических условиях. Думаю, конечная стоимость всей этой системы (именно - аппаратно-программной системы) будет, мягко говоря, не демократичной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Задача стояла только в информировании об отклонении от маршрута.

Ты замерил - прога просчитала траекторию. Вышел на экзит - чихнул, ветерок дунул (муха укусила) и где будет траектория?

Я полагаю, отклонение будет сразу после старта.

Не тот случай. На мой взгляд - это выдача желаемого за действительное. Будем реалистами!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно что прибор футуристический, но когда и сайпреса небыло, и компьютеры были в 10 этажей на магинтных катушках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Понятно что прибор футуристический, но когда и сайпреса небыло, и компьютеры были в 10 этажей на магинтных катушках.

Дело не в технических деталях, а в том что оно не нужно. В бейсе вообще никакая электроника не нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
компьютеры были в 10 этажей на магинтных катушках.

Оппа, я до сих пор таким пользуюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты замерил - прога просчитала траекторию. Вышел на экзит - чихнул, ветерок дунул (муха укусила) и где будет траектория?

Я полагаю, отклонение будет сразу после старта.

Не тот случай. На мой взгляд - это выдача желаемого за действительное. Будем реалистами!

По условиям задачки траекторию просчитывает не прога, а ее задает перформер перед прыгом, а вот на счет "чихнул, дунул, пукнул..." это фигня. Просто маршрут задается с подхода к экзиту, система включается на экзите (до старта), получает данные от сканера рельефа (также висящего на перформере) и привязывает их к ранее заложенной (отсканированной) карте рельефа и заложенному маршруту. Другими словами, система контроллирует даже подход к экзиту и если перформер решит вылезти на него ползком, то система просигналит :rolleyes:.

А, вообще, похоже я недостаточно саркастично излагал предыдущие посты. Технически задача решаема, но цена вопроса не сопоставима с овчинкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто маршрут задается с подхода к экзиту, система включается на экзите (до старта), получает данные от сканера рельефа (также висящего на перформере) и привязывает их к ранее заложенной (отсканированной) карте рельефа и заложенному маршруту.

Даже если так, кто будет выполнять эталонный прыжок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, что вы курите???

Я того же хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даже если так, кто будет выполнять эталонный прыжок?

А зачем он нужен? Траекторию полета прорисовывает перформер перед прыжком на ранее отсканированной карте, основываясь на своих умозаключениях о возможности ее соблюдения. :)

Народ, что вы курите???

Научно-фантастическую техническую литературу ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а можна вапрос?

чисто теоретически - что будет считаться "отклонением от заданной траектории/маршрута"? в граммах метрах?

или, если переформулировать, траектория будет "линией" или "коридором"?

пардоньте за мою техническую безграмотность, ну в целом вопрос понятен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как по мне реальнее задача рисовать виртуальный коридор в очках. И сам перформер будет видеть - где он...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отличный вариант! А подумал и ведь вполне упростить схему. Сделать радиовысотомер (?), который постоянно меряет высоту неким широким вертикальынм лучом (несколько лазерных дальномеров?), а уже на основании совокупности с горизонтальной скорости вычислятся и выдаются допустим звуковые тоны, которые указывают на возможность столкновения.

Собственно куда бы не повернул летаящий, промерка высоты начинается перед ним (внизу от 90 градусов и вперед ну допустим до 45).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...