Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
SlavikMIPT

Законцовки крыла и уши парашюта - одно и то же?

Recommended Posts

вопрос к знающим людям - каков смысл ушей у парашюта? такой же как и у законцовок крыла самолета? уменьшить индуктивное сопротивление, увеличить эффективную площадь крыла на низких скоростях? стыдно конечно, но реально не уверен точно - для чего они нужны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уши уменьшают перетекание воздуха с нижней оболочки на верхнюю. Думаю их можно назвать стабилизаторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чего они стабилизируют то? перетекание воздуха через края крыла ведет к увеличению индуктивного сопротивления и падению подъемной силы на краях крыла, откуда нестабильность берется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нифига не знающий, но наверное, для продольной устойчивости или как там это называется. На моем баллистике ушей нет в принципе и это сильно ощущается, если халявишь на старте, можно сильно увидиться буквально сразу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вот тоже думал - получается за счет них увеличивается сопротивление к "кренящему" движению, а сам профиль крыла остается тем же, короче крыло меньше склонно валиться на бок, то есть тупо за счет увеличения площади сбоку устойчивость дополнительная появляется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вопрос к знающим людям - каков смысл ушей у парашюта? такой же как и у законцовок крыла самолета? уменьшить индуктивное сопротивление, увеличить эффективную площадь крыла на низких скоростях? стыдно конечно, но реально не уверен точно - для чего они нужны

Disclaimer: я ничего не знающий, просто не раз натыкался на инфу по этому вопросу.

Вот здесь есть инфа на буржуйском: http://www.precision.aero/xaos-21.htm

Если вкратце: на современных куполах главная функция -- предохранять купол от слайдера и поддерживать слайдер горизонтально во время начала наполнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
unkulunkulu, о спасибо, короче там пишут, что сначала - действительно задумывались как законцовки, но затем оказалось, что слайдер в процессе наполнения может сильно повредить купол если его чем то не отделить, в итоге после экспериментов с различными способами крепления слайд стопов основное назначение стабилизаторов стало - отделение слайдера от купола, на аэродинамике это сказывается как просто болтающийся кусок ткани, который дает больше пройгрыша в лобовом сопротивлении, чем выйгрыша, а они в хаосе совместили стабилизатор с нервюрой крайней, таким образом более равномерно распределили нагрузку по хорде крыла, уменьшили лобовое сопротивление и улучшили маневренность - термины мож не все правильно перевел, но вроде как то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
unkulunkulu, http://avia-simply.ru/zakoncovki-krila-winglets/ вот тут простым языком всё объясняет чувак, если интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
unkulunkulu, http://avia-simply.ru/zakoncovki-krila-winglets/ вот тут простым языком всё объясняет чувак, если интересно

ага, спасибо. Конечно же интересно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
unkulunkulu, http://avia-simply.ru/zakoncovki-krila-winglets/ вот тут простым языком всё объясняет чувак, если интересно

хмм, прочитал, теперь стал понимать суть твоего вопроса. И тоже теперь присоединяюсь: есть ли там вклад в стабильность по крену или просто так назвали? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, стабилизаторы играют важную роль на открытии, а после, отработав - практически неважны. Ведь без стабилизаторов, упорядочивающих поток от носа к хвосту и якорящих направление купола, сдавленный еще купол, только что вышедший из камеры, будет подобен круглому парашюту без полюсного отверстия - осцилляция будет просто дикая, приводящая к закруткам, перехлестам и прочим радостям. Т.е. "стабилизаторы" открытий, а не полета. Выгнутая вверх форма купола сама по себе делает полет стабильным, поэтому у парапланов стабилизаторов нет - ведь там и открытий нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юра Бейс, советую покадрово посмотреть раскрытие любое - пока слайдер вверху крайние секции не натянуты и стабилизаторы просто болтающиеся тряпки - как они могут упорядочить раскрытие - я хз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю они должны уменьшать боковое скольжение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SlavikMIPT, стабилизаторы все же образуют "желоб", который упорядочивает движение воздуха, без них будет просто свищ во все стороны

IMG_4028_resize.jpg

Но это все умозрения, конечно. Только эксперимент может поставить точку на этом вопросе. До ножниц - после ножниц :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эх, все таки какие же лохи новозеландцы)) взяли и обрезали эти "стабилизаторы") на своем JVX. наверное там на раскрытии такой свищ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...