Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
соло

Посадка против ветра

Recommended Posts

Классическая "буржуйская" расстановка приоритетов. Причем говоря "приоритеты" имеются ввиду именно приоритеты. Т.е. если есть выбор между приоритетом 1 и 2, надо выбирать один.

1. Купол сверху (другими словами - не в развороте).

2. На подходящую площадку, но только если выполяется приоритет 1. Лучше в стенку с куполом над головой, чем на ровную полянку в вираже.

3. Выполняя подушку, но только если выполяется 2. Лучше на полянку, не успев сделать подушку, чем в стенку с подушкой.

4. Против ветра, но только если выполняется 3. Лучше по ветру с подушкой, чем против ветра без.

Update

Тема выделена отсюда http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=302387

Igor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЮСПА "против ветра" не рассматривает как "приоритет" вообще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЮСПА "против ветра" не рассматривает как "приоритет" вообще...

просто у вас там стирка комбеза дешевле грибов обходится :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
просто у вас там стирка комбеза дешевле грибов обходится :)

а не плохой вариант- выбирайте то направление, где меньше всего испачкаете комбез :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а не плохой вариант- выбирайте то направление, где меньше всего испачкаете комбез :mosking:

ага, причем изнутри :)

и выбирать желательно заранее, а не тогда, когда уже начинаешь его пачкать.

в пелодской школе вдалбливали пословицу "im zweifel nie", что по-русски звучит как-то так: "в случае сомнений - никогда". Не уверен, что получится - не пробуй, а ищи другой вариант. Мне пару раз помогало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, если его просто выкинуть, может получиться хуже.

Когда он в списке есть и стоит последним - это явно указывает на его место.

Низкий разворот на клеванте против ветра - ни что иное, как выполнение 4го приоритета, пренебрегая первым - явная клиника, вызванная либо незнанием материала, либо непониманием.

Убери его из списка, и каждый сам будет додумывать, насколько это важно приземлиться против ветра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В теории - да. На практике этот 4-й пункт становится 1-м у подавляющего большинства. Так что лучше сесть по ветру и в крайнем случае покувыркаться, чем лихо развернуться против ветра на 180 на клеванте.

т.е. в америке этого не случается?

я не могу понять в чем логика.

установка, что садиться лучше против ветра, в голове существут вне зависимости от того, учил чел. приоритеты или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд это не так. Если о ней не говорить, то и думать о ней особо не будут.
В смысле не говорить? Вообще обойти вопрос о направлении ветра при заходе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да.

И на ДЗ и в интернете ввести цензуру?

Серьезно как ты собираешься уберечь начинающих и продолжающих от знания посадки против ветра?

Не думал что может серьезно обсуждатцо путь закрыть глаза на явление вместо того чтобы объяснять его и его причины и правильные действия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тоже как-то слабо представляю себе АФФ студентов, или пост-студентов, регулярно садящихся по ветру. Особенно если посадка происходит на не совсем ровное поле.

Даже если ты будешь иззо всех сил скрывать это "сакральное" знание, люди сами догадаются что против ветра лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чета мы на второй круг пошли :)

ладно, разные бывают мнения. мое такое:

правильно обозначить место "посадки против ветра" в списке приоритетов лучше, чем вообще его там не указывать. хочешь ты или нет, но мантра "надо сесть против ветра" в головах существует и важность ее каждый будет придумывать себе сам.

со всем уважением к противоположным мнениям...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрывать никто не собирается, также как и вводить цензуру и ограничивать доступ в интернет, где обо всем этом можно прочесть. У вас обоих какие-то странные фантазии smile.gif Речь всего лишь о том, чтобы не давать посадку против ветра в списке приоритетов.

Речь шла о том что тебе справедливо заметили что установить низкий приоритет задаче = получить более определенную ситуацию чем не установить никакого, ты в ответ сказал что о посадке против ветра вообще не рассказывать лучше:

Цитата(_nw_ @ 08.05.2013, 12:30) *

В смысле не говорить? Вообще обойти вопрос о направлении ветра при заходе?

Да.

У меня речь о том, что данный императив (посадка против ветра) у огромного большинства выходит на первое место, как ты им не рассказывай и не объясняй.

И да, о том и речь - правильнее расставить приоритеты а не обойти один из основных вопросов молчанием

Я не объясняю и не рассказываю? У тебя опять поломался миелафон smile.gif

Что по твоему лучше посадка по ветру на студенческом матрасе или переходнике с загрузкой 1.1 и дальнейшими перекатами, или 180 на клеванте на низкой высоте, дабы сесть против ветра?

Тебя точно кто-то из троллей форума укусил

Если ты не устанавливаешь приоритет направлению посадки - то пелод установит его сам

правильно обозначить место "посадки против ветра" в списке приоритетов лучше, чем вообще его там не указывать
Поддерживаю, только не "против ветра" а по нужному направлению вообще (т.к. паниктерн по стрелке/указанному направлению захода ведет к тем же последствиям))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У тебя какие-то странные представления :) О свупе начинающим тоже не рассказывают, равно как о прыжках с трубой, скайболлом и т.д., но при этом обо всем этом можно прочитать и все это можно увидеть на ДЗ.

Я не объясняю и не рассказываю? У тебя опять поломался миелафон :) У меня речь о том, что данный императив (посадка против ветра) у огромного большинства выходит на первое место, как ты им не рассказывай и не объясняй.

Что по твоему лучше посадка по ветру на студенческом матрасе или переходнике с загрузкой 1.1 и дальнейшими перекатами, или 180 на клеванте на низкой высоте, дабы сесть против ветра?

Скрывать никто не собирается, также как и вводить цензуру и ограничивать доступ в интернет, где обо всем этом можно прочесть. У вас обоих какие-то странные фантазии :) Речь всего лишь о том, чтобы не давать посадку против ветра в списке приоритетов.

Игорь, имхо, конечно, но страшно далеки Вы от радостей и печалей начинающих парашютистов (прыга до 100-го включительно, а то и дальше...)

Я вот свои первые приземления на студенческом матрасе (против ветра, только против ветра, прошу учесть), помню, как и ощущения от про..ба подушки. Что было бы при слишком низкой подушке и посадке по ветру (хотя бы 5 м/с, например)...страшно даже представить. А у АФФ и пост-АФФ это дело если не привычное, то регулярное и неизбежное, как крах капитализма...

Физику помню смутно, но что-то там было в школьном курсе про кинетическию энергию, правила сложения векторов, синусы и косинусы.

(Про перекаты - давайте не будем... с круглыми прыгал, устриц ел. На скорости 15 м/с при перекате и шею можно сломать, если не гимнаст-каратист-мотоциклист).

Кросс-винд пост-афф сажать тоже не все умеют) Помнится, херр Игорь, Вы же и рассказывали про "основную ошибку начинающих" - клеванта в сторону приближающейся земли, и ага... Прыжке на 80-и на этом едва не попался, тот самый кроссвинд сажая - кривая выброска, конус/стрелку не видать было. Понесло на приземлении вправо, чуть туда же клеванту не дернул - еле удержался...

п.с.: я, конечно, дико извиняюсь, но если человек не может глазами увидеть стрелку и не ниже 100 метров развернуться в указанном направлении... это жжж - неспроста. И понять - успеваешь сделать разворот, или нет, тоже вроде проще некуда. Есть 100 метров под тобой - разворачивайся плоским, нет - садись в свободный сектор, аккуратненько в него доворачивая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
п.с.: я, конечно, дико извиняюсь, но если человек не может глазами увидеть стрелку и не ниже 100 метров развернуться в указанном направлении... это жжж - неспроста. И понять - успеваешь сделать разворот, или нет, тоже вроде проще некуда. Есть 100 метров под тобой - разворачивайся плоским, нет - садись в свободный сектор, аккуратненько в него доворачивая.
Не совсем понятно, поясни ты реально ставишь приоритет посадки против ветра выше посадки не в развороте (не зависимо от того как ты там собрался разворачиваться плоско или нет)?

Проеб высоты разворота - это настолько классический случай даже для не самых начинающих небоныров и всякие "не спроста" "не вопрос 100м от 30 отличить даже первый раз" - просто идут в сад, сразу

Равно как и проеб направления посадки который часто случаетцо с начинающими и не очень, и так же чаще всего обходитцо стиркой комбеза если учаснег не вздумает "плавно развернутцо" на 180

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВасЁлкин, круглые тут вообще не в тему. другое соотношение вертикаль/горизонталь.

кстати видел относительно начинающих сдуру зашедших поветру... летит и гадит, но снизу орут что так и садись - нормально садится. чаще почему-то провтык приводит к "по ветру" чем "поперек". впрочем может это иллюзия.

Igor, на некоторых дз площадки приземления разделены: вот тут по стрелке, в остальных местах против ветра заход ("по колдуну"). специально для студентов. чо с этим? это же правила дз. или это типа не приоритеты а уже особенности площадки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем понятно, поясни ты реально ставишь приоритет посадки против ветра выше посадки не в развороте (не зависимо от того как ты там собрался разворачиваться плоско или нет)?

Проеб высоты разворота - это настолько классический случай даже для не самых начинающих небоныров и всякие "не спроста" "не вопрос 100м от 30 отличить даже первый раз" - просто идут в сад, сразу

Паш, посадка не в развороте - естественно, приоритет №0. Речь о том, что для начинающего небоныра даже скорость студенческого крыла-скорость ветра = нехилый стресс при приземлении, а ошибка в определении высоты подушки - не такая большая редкость.

При посадке по ветру или кроссвинд цена ошибки возрастает, а стресс гораздо выше - поэтому нельзя отменять приоритет "против ветра" полностью. Абсолютно согласен, что надо его просто поставить на правильное место в списке.

Насчет "100 отличить от 30" - опять же, согласен, никто не застрахован (тьфу*3). Но мы же о студентах (10-20-50 прыгов) - научить студента смотреть на высотник, или засунуть ему в шлем писклю - вполне реально. Хотя здесь спорить с тобой не буду - тебе виднее... В силу опыта, опять же.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Практика же такова, что данная задача с максимально низким приоритетом выходит в массе на самый верх
Тем более важно постоянно ставить его на свое место

И с каких пор у нас посадка против ветра стала основным вопросом?
Всегда была - это к приведенным тобою свупу и скайболу - которые таковыми не являютцо

Где я писал, что не нужно устанавлвиать направление посадки?

http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=302570

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чета мы на второй круг пошли :)

ладно, разные бывают мнения. мое такое:

правильно обозначить место "посадки против ветра" в списке приоритетов лучше, чем вообще его там не указывать. хочешь ты или нет, но мантра "надо сесть против ветра" в головах существует и важность ее каждый будет придумывать себе сам.

со всем уважением к противоположным мнениям...

Давайте с терминами разберемся.

По-моему приоритет - это чтоб остаться в живых.

"По ветру" - комфорт.

Никто не отменял план захода на посадку, но если "не срослось"...

Конечно же в Штатах рассказывают и учат сажать против ветра, но при этом объясняется, что можно сесть и по, и поперек и с большой вероятностью ничего не сломаешь, а если упереться и непременно против ветра, то в случае низкого разворота умрешь.

Как пример, я спрашивал "с велосипеда падал, жив? Это по ветру. А с 3-го этажа? Это разворот..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ничего страшного ничего там нет. Я уж молчу, что если по такой теории по ветру страшно приземлить матрас, то как же она тогда объясняет приземления по ветру загруженных эллипсов и косонервютников?

И каким образом это связано с приземлением по ветру? Против ветра такого не бывает что ли?

Страшно далек от таких скайдайверов именно ты :) Типичная ситуация с дотягиванием до поляны из хвоста выброски с гипнозом точки приоземления, внезапно обнаруживаем, что садимся по ветру, после чего испуганно давим клеванту в пол

Применительно к матрасам и переходникам с загрузкой 1.1? Может тебе срочно пойти на курсы пилотирования?

А сейчас его, очевидно, ставят на первое место?

Ничего страшного ничего там нет. Я уж молчу, что если по такой теории по ветру страшно приземлить матрас, то как же она тогда объясняет приземления по ветру загруженных эллипсов и косонервютников?

Кем, кем выполненные приземления эллипсов? Начинающими, или перцами, с опытом от 500 и выше?

Такое ощущение, что о разных вещах говорим...

Поясни, пожалуйста, правильно ли я тебя понимаю:

1. Ты предлагаешь не рассказывать начинающим о приоритете посадки купола против ветра.

2. Ты считаешь, что сажая матрас/прямоугольник по ветру/под углом к ветру (по стрелке, например), начинающий имеет меньше шансов поиметь проблемы на посадке, чем при посадке против ветра.

3. Ты говоришь о скайдаверах с опытом до 50/70/100 или около того прыжков.

Все правильно?

п.с.: Игорь, я не испытываю проблем при посадке под любым углом относительно направления ветра. Сейчас - не испытываю. 100 с лишним прыжков назад - проблемы были.

На курсы пилотирования пойду обязательно... Да-авно хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, как чайник, просто объяснил себе, что гораздо больнее удариться об планету с высокой вертикалью (пробовал) или столкнуться с кем-нибудь на заходе (не пробовал), чем сесть по ветру/поперёк ветра (пробовал) из полного или даже из среднего режима (пробовал), сделать перекатик (пробовал) и потом постирать комбез (пробовал).

Надрессировав себя на это понимание я добился того, что при про.бе высоты (сломался высотомер, а опыта точно определить высоту не хватило) я спокойно почти по ветру. Предчуствие удара об планету в развороте начисто отбило желание делать хук-тёрны и вообще разворачиваться, понимая, что высоты уже не больше 100 метров.

Но есть ведь ДЗ, где заход строится по колдуну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А начинающие прыгают на эллипсах или на матрасах? Я так и не понял, что такого страшного в посадке матраса по ветру. Твоя теория кроме слов о том, что все прямо жуть как страшно, ничего не говорит.

Ну, не так давно при мне АФФ студент ножку поломал, зайдя по ветру. На 235 или 260 матрасе. Исключение из правил?

Нет. Я считаю, что не думая о нужности посадки против ветра (не важно с каким приоритетом), начинающий имеет гораздо меньше проблем, т.к. у него в голове даже не возникнет мысли о нужности разворота против ветра.

Приоритет посадки по стрелке не приведет к тому же результату? Или вообще не устанавливать направление посадки?

Значит надо было сразу идти на курсы пилотирования.

Безусловно. Скажи, пожалуйста, в Германии все студенты после АФФ сразу идут на курс пилотирования? Ну, или все инструктора им рекомендуют их пройти, хотя бы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кхе-кхе, дык на всех нормальных дз уже давно приоритетом направления приземления является стрелка (или 1-й человек, как в Штатах). А против ветра или по ветру - это уже второй вопрос.

На дз, где есть стрелка и колдун, приоритет всегда имеет стрелка, а колдун играет информативную роль. Если на дз только колдун (провинциальный вариант), то, как правило, садятся по колдуну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В теории - может привести. На практике - не приводит.

Невероятно, но факт :) Впрочем, тут тебе действительно виднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЮСПА "против ветра" не рассматривает как "приоритет" вообще...

а ПОСТРОЕНИЕ ЗАХОДА студентом ЮСПА рассматривает? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читая тему, складывается впечатление что есть практика говорить студентам только про направление приземления...

И что студенты и все парашютисты совсем тупые и запоминают только последнюю фразу.

А ведь кроме направления приземления им дают много другой информации. И эту информацию в них вдалбливают многократно!

И про опасность низких разворотов.

И про приоритет стрелки, как направляющей приземление (и что колдун всего лишь информатор).

И про то, что на прямую он должен выйти на высоте 100 метров.

И про важность уметь делать плоский разворот.

И про то что если можно (и нужно )приземляться по ветру, боком к ветру, если высоты уже нет (но ни в коем случае не делать резких низких разворотов, ни в коем случае не делать низких резких разворотов, не делать низких разворотов).

И про то чем это чревато.

И еще много другой и важной информации, которая может помочь им прыгать безопасно. И не просто дают как догму, а объясняют что и почему происходит с парашютом и парашютистом.

И кстати, бульонные кубики - параллелепипеды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...