Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 11 л Если бы предлагался метод, который заставлял участников и организаторов быть "подопытными мышами" какого-то нудного эксперимента по измерению L/D, или закупки дорогого оборудования, тогда сопротивление было бы еще понятно. Пилотам просто хочется азарта соревнования, радости победы, "мир, дружба, первомай!" Но предлагается просто изменить курс полета и поднять окно до 100м под выброской. ФСЁ. Ни азарта соревнования, ни радости победы, ни мира, ни дружбы, ни первомая эти элементарные изменения ничуть не умаляют. Пилоту сказали - лети вдоль вот этой линии - он и полетел. Окно начинается в 100 метрах под самолетом - окей. Какая ему разница? Если Паралог не поддерживает такое окно, то и ху с ним - это же элементарно забацать в экселе. Этим элементарным изменением можно этот ивент превратить из районного междусобойчика по мерянию ХЗ чем, в мировой "салон", в котором демонстрируются реальные возможности современной вингсьютной техники. Это будет полезно всем пилотам, а не только "атлетам" - можно будет прикидывать, покупать ли апгрейд, переключаться ли на другого мануфакера и т.д. Колуго выглядит как 100% копия Апаче - а что там с качеством полета? Стоит ли покупать, если вы уже выложили почти 2 килобакса в прошлом сезоне? V5 - насколько лучше летает, чем V4? Как сравним Вайпер с Апаче и Колуго? И т.д. и т.п. Из цифирки 3.8 - глиссаж после разгона, с постоянным замедлением, по неизвестному ветру - ничего не ясно, а вот цифирку 3.08 - реальное качество полета - уже можно сравнивать с другими, и кумекать, что к чему. Ну та лана, дело житейское Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 11 л человеческое тело в тряпках летело с качеством 3.8 Есть аэродинамическое качество, а есть глиссаж. Две разные вещи. 3.8 - это глиссаж, а не качество. Качество (L/D) - это отношение подъемной силы L к силе лобового сопротивления D. Оно не зависит от ветра, разгонов и т.д. - оно зависит только от аэродинамического совершенства летящего объекта и угла атаки (ну, еще есть очень небольшие - в нашем окне скоростей - зависимости от чисел Рейнольдса и Маха). В установившемся полете, когда как горизонтальная Vxs, так и вертикальная Vys скорости относительно воздуха строго постоянны ("s" означает sustained - установившийся), качество равно отношению этих скоростей: L/D = Vxs/Vys. Глиссаж (glide ratio - GR) - это отношение моментальных горизонтальной Vx и вертикальной Vy скоростей: GR = Vx/Vy. Обычно скорости измеряются по отношению к земле - это то, что выдает GPS. Глиссаж только в установившемся полете в полный штиль равен качеству, а так он сильно зависит от ветра, разгона, замедления. Глиссаж может быть практически любым - от нуля до положительной бесконечности и через сингулярность - до отрицательной бесконечности. А вот качество всегда конечно, это мера аэродинамического совершенства, которое не может быть бесконечным (бесконечное качество означало бы движения без трения, а отрицательное качество - аналог вечного двигателя). Первые планеры Лилиенталя имели качество в несколько единиц; сейчас есть планеры с качеством 80. Однако нельзя стать таким крутым пилотом, чтобы сесть в этот планер с качеством 80 и показать качество 100 на каком-то компетишэне - качество не зависит ни от ветра, ни от маневров. С вингсьютами чуть по-другому - качество зависит не только от костюма, но и от формы тела пилота. Но в любом случае, качество не может быть произвольным - во всем мире есть абсолютно максимальное качество, которые при существующих моделях вингсьютов никто, абсолютно никто, не может переплюнуть. Это максимальное качество во всем мире на данный момент, думаю, равно 3.1. Может, 3.2. И никто, при данном уровне вингсьют технологии, не может взять и пролететь с качеством 3.8. Для этого нужен прорыв в технологии. Глиссаж же может быть произвольным - даже без разгонов и подушек. Например, я не раз прыгал зимой в такой ветер на высоте, что самолет, летя против ветра (и я в винге) просто стоял над одной точкой (а на земле ветер нормальный). В этом случае, даже в установившемся полете, по ветру глиссаж будет 2x качества. Например 5.5. Что эта цифирка характеризует? А ничего. Много раз был продемонстрирован набор высоты в винге. Это - отрицательный глиссаж. Пилот начинает с очень маленького глиссажа - меньше единицы - набирает побольше скорости и делает подушку - глиссаж растет до бесконечности (горизонтальное выполаживание), переходит через сингулярность и достигает какого-то отрицательного значения - скажем, -10. Что эта цифирка характеризует? А ничего. Маладэц, Подушкин, садись. Качество во время подушки весьма небольшое - порядка единицы, т.к. главная цель подушки - произвести как можно больше подъемной силы, а она обычно максимальна при угле атаки около 45 градусов, при котором она также примерно равна силе лобового сопротивления. В общем, давайте не путать качество с глиссажом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 11 л если хочется узнать качество - продуть винг в трубе и все - в чем проблема? тут же важнее - насколько далеко пилот может улететь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mr. Bird 50 Жалоба Опубликовано: 11 л Насколько я понимаю, разгон перед входом в зачетное окно читерством не является. Я бы назвал это нормой для всех ивэнтов. Кроме того, из разгона еще надо грамотно выйти, а то и навредить можно. Кстати, подобные маленькие хитрости присутствуют в очень многих видах спорта. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexander Bubentsov 4 Жалоба Опубликовано: 11 л Чтобы не перекраивать правила Paralog ребята из Италии сделали в 2011 году один междусобойчик, где прыгали с 3100 при зачетном окне с 3000 до 2000 метров. Т.е. высота до начала зачетного "окна" была уменьшена до минимума, чтобы минимизировать эффект от разгона. Так что организаторы компетишена могут в следующий раз сделать выброску не с 4000, а с 3100 - и для DZ это будет неплохой вариант в плане экономии горючки 1 минута работы Л-ки по горючке = емнип ~3 доллара. Получается что экономия при подъеме с 3000 до 4000 не такая уж и колоссальная. Вот один из примеров того, как прыгали ребята в Италии: Giovanni Silvestri, Distance - парень тоже ускорялся, но уже выходил из ускорения в зачетном "окне" и таким образом ухудшал свой результат.То что винго-свупить нужно уметь, а иначе только сфэйлишь - давно известный факт, но люди предпочитают не перенимать чужой опыт, а учиться на своих ошибках. Если Паралог не поддерживает такое окно, то и ху с ним - это же элементарно забацать в экселе.Паралог позволяет, однако есть целый ряд но: 1. Паралог хавает логи почти всех популярных GPS-трекеров и не нужны надмозговые пляски с GPSBabel-ем. 2. Есть проблема с сигналом GPS-спутника в салоне самолета и часто GPS-спутники ловятся только после секунд эдак 20 после отделения. А в регламенте есть только две попытки на дисциплину и одна перепрыжка. 2.а А две попытки из-за того что мероприятие длится два дня и все желающие не успеют отпрыгать. 2.б А одна перепрыжка именно для кривого лога сделана. 3. Делать выброску с 3100 может быть неприемлимо из-за трафика на ДЗ, а приехать на соревнования в будни (когда трафик поменьше) могут далеко не все. Это я, ничего не утверждая, только навскидку обозначил несколько вопросов, реально же подобных моментов куда больше и и всеми ими нужно как-то рулить. Что-то типа этого я имел ввиду когда говорил о комплексном и реализуемом регламенте. Текущий регламент не идеален, да, в нем есть как объективные, так и субъективные недочеты, но он позволяет провести соревнование. Не научный лабораторный эксперимент (узнать реальные параметры полетов), а именно соревнования (кто сегодня оказался лучшим среди участвующих). Этим элементарным изменением можно этот ивент превратить из районного междусобойчика по мерянию ХЗ чем, в мировой "салон", в котором демонстрируются реальные возможности современной вингсьютной техники. Это будет полезно всем пилотам, а не только "атлетам" - можно будет прикидывать, покупать ли апгрейд, переключаться ли на другого мануфакера и т.д. Колуго выглядит как 100% копия Апаче - а что там с качеством полета? Стоит ли покупать, если вы уже выложили почти 2 килобакса в прошлом сезоне? V5 - насколько лучше летает, чем V4? Как сравним Вайпер с Апаче и Колуго? И т.д. и т.п. Из цифирки 3.8 - глиссаж после разгона, с постоянным замедлением, по неизвестному ветру - ничего не ясно, а вот цифирку 3.08 - реальное качество полета - уже можно сравнивать с другими, и кумекать, что к чему. Наверное стоит адресовывать подобное производителям - пусть они демонстрируют что их винги самые прекрасные-распрекрасные. В общем, давайте не путать качество с глиссажом. Строго формально, дисциплина называется не "Качество", а "Дальность". Т.е. расстояние в метрах по горизонтали, которое пролетел пилот в зачетном окне высот. Я тоже сторонник того чтобы не использовать термин "качество". И вообще вы слишком увлеклись обсуждением только дисциплины "Дальность". Если вы помните, то в зачет идут все три дисциплины (Дальность, Скорость, Время). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ПалСаныч 1 Жалоба Опубликовано: 11 л Как залить в паралог данные с гармин форетрекс? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JJDD 12 Жалоба Опубликовано: 11 л В летнее жаркое время набор с 3000 до 4 000 это дополнительно 5-5,5 минут в наборе и еще 45 секунд на снижении. Получается, что экономия на горючке где-то 5 кг/мин*5,5мин*30руб/кг=825 руб, что дает около 26.5 у.е. Потом экономия в 6 мин. на времени выброски позволит сделать больше взлетов в день на нормально загруженной ДЗ, что в деньгах, полагаю, сааавсем другая штука)) ИМХО, полные борта вингов с 3000 для ДЗ благо экономическое) Минусы же зарыты в траффике, но если борт полностью винговый, то ИМХО вопрос решаемый Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexander Bubentsov 4 Жалоба Опубликовано: 11 л В летнее жаркое время набор с 3000 до 4 000 это дополнительно 5-5,5 минут в наборе и еще 45 секунд на снижении. Получается, что экономия на горючке где-то 5 кг/мин*5,5мин*30руб/кг=825 руб, что дает около 26.5 у.е. <...> ИМХО, полные борта вингов с 3000 для ДЗ благо экономическое) Минусы же зарыты в траффике, но если борт полностью винговый, то ИМХО вопрос решаемый Ок, приведенная выше экономия ~6% горючки при выброске не с 4000, а с 3000 - хорошо, но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны и чуть глубже: - Высота будет не 3000 м, а выше на пару-тройку сотен метров, чтобы после отделения участники могли комфортно/безопасно развернуться и лечь своим курсом, но при этом у них не было возможностей для разгона, о котором тут так беспокоится ряд опытных товарищей. - Если борт наполовину винговый, то после выброски с 3200, он все равно идет на 4000 и потребляет топливо. Разве что дополнить борт RW-командами, которые идут с 3200. - Если же борт полный вингов, то надо будет делать два захода по 10 чел в каждом, чтобы обеспечить комфортные/безопасные условия прыжков (чтобы все пилоты вингсьютов летели параллельными курсами и пришли под куполами в площадку). http://www.paralog.net/ppc/images/jumprun.jpg Второй заход - опять же доп. время и доп. топливо. Скорее всего значимой экономии не получится, а с учетом частоты и густоты проведения подобных мероприятий, вероятно не стоит и заморачиваться над темой экономии в данном вопросе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Crazy-ElenKo 7 Жалоба Опубликовано: 11 л Соревнования RWL GPS Perfomance 2013 можно считать успешно завершенными. С погодой подфортило, и народу набралось почти вдвое больше чем в прошлый раз. Были все! Роме Громову особо повезло, выйграл одну камеру в соревнованиях, а вторую еще и в розыгрыше от спонсора. Отдельное спасибо организаторам соревнований: Тимуру Пьяных и Сергей Пантелееву. Вы молодцы, провели соревнования на высшем уровне, все организовали слаженно и красиво, а главное ссобрали почти всех лучших вингсьют-пилотов России. RWL рулезз Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
drcosha 2 Жалоба Опубликовано: 11 л Соревнования удались. Было весело и очень полезно для роста. Огромное спасибо организаторам за большую проделанную работу. Это тяжело, но у вас всё получилось. Молодцы. Ждем продолжения... )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Timudrilla 2 Жалоба Опубликовано: 11 л Официальные результаты GPS соревнований "RWL GPS Perfomance" 18-19 Мая ДЗ Пущино опубликованы на странице: Paralog Perfomance Competition Мы еще раз поздравляем победителей соревнований в классе Open: 1. Сергей Макеев 2. Глеб Вореводин 3. Сергей Никулин в классе Intermediate: 1. Роман Громов 2. Василий Костяновский 3. Елена Авдеева Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexander Bubentsov 4 Жалоба Опубликовано: 11 л участие в оргкомитете РВЛ может стать серьёзным бизнесом.Понимаешь ли, Рома, уингсьюты, в отличии от ГА, к счастью не являются дисциплиной ФПС. Поэтому любой желающий может организовывать ивенты. Впринципе это почти так и было: Розов/Вореводин организовывали Рекорды/буги, ДефайГравити/Ленка - 3D. РВЛ создавалась чтобы координировать уже существующее и организовать новые ГПС-компетишн и Флок'н'Док. Вопрос коммерции не стоял вообще. Изначально никто не собирался на этом зарабатывать. А если кто-то и начнет на этом зарабатывать (лол), то лично ты всегда можешь организовать альтернативные мероприятия так как считаешь нужным. А если ты хочешь помочь и подсказать какие-то по-настоящему дельные советы их твоего похожего опыта, то ты можешь всегда это сделать лично, конструктивно и в дружественной форме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Timudrilla 2 Жалоба Опубликовано: 11 л Открываем второй этап GPS соревнований! 13-15 сентября! ДЗ Пущино Соревнования по двум категориям: Open и Intermedia в трех дисциплинах: Время, Скорость, Дальность. Стоимость участия: 500 руб. - кто зарегистрировался до 12/09/2013 23:59, 1000 руб. - участники без регистрации Победители: 1 место в классе Open: 10.000 рублей 1 место в классе Intermedia: 10.000 рублей 2 и 3 места: почет и уважение от всего вингсьют сообщества! Первым 30-ти зарегистрировавшимся и участвующим в соревнованиях - футболки в подарок! Форма регистрации тут Страница RWL в FB тут На сегодня зарегистрировалось 26 участников С уважением, оргкомитет RWL Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ksandr 67 Жалоба Опубликовано: 11 л Маленькая просьба, нельзя ли хотя бы за недельку оповещать о таких событиях? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 11 л я так понимаю - регистрироваться на общих основаниях надо в пущино? справка водительская по прежнему нужна? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бар. Х. 0 Жалоба Опубликовано: 11 л Славик, нужна... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Timudrilla 2 Жалоба Опубликовано: 11 л Друзья, в связи с отсутствием погоды принято решение о переносе дат проведения соревнований. Соревнования состоятся 19-20 октября 2013 года Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
валерий s 1 Жалоба Опубликовано: 11 л Оспоримое преймущество многодневных соревнований подкрепляються статистикой,особенно для приезжих (Второй раз в этом сезоне). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СашкаНики 0 Жалоба Опубликовано: 11 л Ребят, тобишь регистрироваться на перенос даты еще возможно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
homo-volans 2 Жалоба Опубликовано: 11 л Ты главное зарегестрируйся.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Timudrilla 2 Жалоба Опубликовано: 11 л СашкаНики, да. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimon-dimon 148 Жалоба Опубликовано: 11 л если не успею допуск на винг поставить - пустят полетать? и вопрос по справке - выдана в 2010 году - след.переосвидетельствование в 2013-м. такая прокатит?? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Timudrilla 2 Жалоба Опубликовано: 11 л dimon-dimon, Допуск на прыжки в вингсьюте можно получить на месте, в Пущино. Инструкторы Глеб Вореводин и Елена Авдеева. Без допуска в соревнованиях принять участие не получится. По мед справка лучше уточнить у администрации DZ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 11 л а где можно прочитать - как все проходить будет? типа прыгаешь, потом удачные треки отдаешь? или отдельным подъемом кидают и вот че ты в этом прыжке записал - то и показываешь? можно ли менять вингсьюты на разных дисциплинах? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Timudrilla 2 Жалоба Опубликовано: 11 л Доступ никто не закрывал. Правила Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах