Deniq 4 Жалоба Опубликовано: 11 л С погодой полнейший облом - прыгнула только первая группа. Онлайн результаты здесь Судя по горизонтальной скорости прыгнувших в первой группе ветер на высоте хороший. Я бы сказал, неплохой такой бонус для "дистанции" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vaso1 7 Жалоба Опубликовано: 11 л Судя по горизонтальной скорости прыгнувших в первой группе ветер на высоте хороший. Я бы сказал, неплохой такой бонус для "дистанции" Такое впечатление, что большая часть группы летела в другую сторону... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Timudrilla 2 Жалоба Опубликовано: 11 л Почему в другую сторону? Вот по гуглу все видно: Вот группа Open Группа intermed Тут один трек чуть отклонился но в целом в ту же сторону. Просто погодные условия даже на первый взлет были не гуд. После совсем затянуло. Сейчас 100% облачность с 4200 до 2000. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vaso1 7 Жалоба Опубликовано: 11 л Почему в другую сторону? Вот по гуглу все видно: Вот группа Open Группа intermed Тут один трек чуть отклонился но в целом в ту же сторону. Просто погодные условия даже на первый взлет были не гуд. После совсем затянуло. Сейчас 100% облачность с 4200 до 2000. Разброс большой - от 2,2 (против ветра) до 3,8 (явно хороший ветер). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Timudrilla 2 Жалоба Опубликовано: 11 л Судя по горизонтальной скорости прыгнувших в первой группе ветер на высоте хороший. Я бы сказал, неплохой такой бонус для "дистанции"Сегодня на этом прыжке скорость ветра на высоте 2600 была 10 м/с направление 240 градусов. По карте можно видеть кому из участников это могло "помочь" вчера была скорость 3 м.с - результаты результаты тренировочных залетов"карта аэродрома",Сергей Никулин вчера показывал 2.944, сегодня его курс был 256 градусов.Разброс большой - от 2,2 (против ветра) до 3,8 (явно хороший ветер).Против ветра ни вчера, ни сегодня никто не летал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexander Bubentsov 4 Жалоба Опубликовано: 11 л Сейчас 100% облачность с 4200 до 2000. Судя по метеосайтам такая погода будет все три дня. Короче погода против первого российского вингового-компетишена. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 11 л Deniq, гораздо интереснее смотреть не в "окно", а после него В окне-то все понятно - разогнался до чертиков, пред-3000-метровая пищалка запищала - хватись разгоняться, пора тормозить, выдавать на гора суперглиссаж. В окне хорошо видно, как непрерывно падает горизонтальная скорость, производя ниипицкий глиссаж. (Никого же не удивляет, что у свупера глиссаж бесконечный или даже отрицательный на дистанции в сотни метров.) 2000-метровая пищалка пропищала, избыточная скорость съедена - дальше пилот летит просто нормально хорошо, горизонтальная скорость почти постоянная. Вот это уже более похоже на установившийся глиссаж. Далее вычитаем ветер... Бля, хоть бы хто-нибудь изобрел такой чудо-прибор - анженерной работы! - который бы показывал чистое качество L/D, вне зависимости от ветра и разгонов. Хде вы, Кулибины?! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deniq 4 Жалоба Опубликовано: 11 л Deniq, гораздо интереснее смотреть не в "окно", а после него В окне-то все понятно - разогнался до чертиков, пред-3000-метровая пищалка запищала - хватись разгоняться, пора тормозить, выдавать на гора суперглиссаж. В окне хорошо видно, как непрерывно падает горизонтальная скорость, производя ниипицкий глиссаж. (Никого же не удивляет, что у свупера глиссаж бесконечный или даже отрицательный на дистанции в сотни метров.) 2000-метровая пищалка пропищала, избыточная скорость съедена - дальше пилот летит просто нормально хорошо, горизонтальная скорость почти постоянная. Вот это уже более похоже на установившийся глиссаж. Далее вычитаем ветер... Бля, хоть бы хто-нибудь изобрел такой чудо-прибор - анженерной работы! - который бы показывал чистое качество L/D, вне зависимости от ветра и разгонов. Хде вы, Кулибины?! Юра Бейс - капитан очевидность! Разгон перед зачетным окном (зачастую в head-down) для того и сделан, чтобы дать свободу для читеров. По мне было бы лучше, если бы выброска была с 3100-3200 и затем сразу зачетное окно с 3000 до 2000 метров. Вот тогда бы и результат был более реальный. Или зачетное окно сделать с 3900 до 1300 при выброске с 4000 - чтобы упираться весь полет P.S. На самом деле мы вновь и вновь возвращаемся к этой дискуссии и пока нет особых подвижек в этом вопросе. Цифры стерпят все, зато журналисты потом могут написать в очередных опусах, что вингсьют летает с качеством до 4. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 11 л зачетное окно сделать с 3900 до 1300 при выброске с 4000 - чтобы упираться весь полет Разумно. И направление всегда задавать перпендикулярно ветру, а еще лучше под углом arcsin(Vw/(2*Vh)) к перпендикуляру ветра, чуть в наветренную сторону, чтобы земная скорость была равна воздушной (получается равнобедренный треугольник с двумя сторонами Vh - горизонтальная скорость полета, и короткой стороной Vw - скорость ветра). А то вместо меряния настоящими пиписьками получается меряние тенями пиписек, отбрасываемыми на стену "Вася Пупкинг установил новый мировой рекорд в беге на 100м - 4.58с, на целых 5с быстрее Болта! Скорость транспортерной ленты, по которой бежал Пупкинг, не уточняется." Кстати, даже без хрустального прибора анженерной работы можно прикинуть L/D, зная глиссаж G и горизонтальное ax и вертикальное ay ускорения, с помощью "гейской" формулы: L/D = (G*(g - ay) + ax)/(g - ay - G*ax) Трек победителя особенно хорош для этого, т.к. вертикальное ускорение в "окне" в среднем нулевое. L/D = (G + ax/g)/(1 - G*ax/g) Беря примерно линейный участок между 90 и 120с, горизонтальная скорость упала с 50м/с до 40м/с, т.е. ускорение ax/g = -10/30/9.8 = -0.034. Вычитаем из горизонтальной скорости ветер 10м/с и делим на вертикальную скорость ~11.5м/с, получаем глиссаж G на 90-й секунде G(90) = 40/11.5 = 3.48, на 120-й секунде G(120) = 30/11.5 = 2.61, соответственно качество полета L/D(90) = (3.48 - 0.034)/(1 + 3.48*0.034) = 3.08 L/D(120) = (2.61 - 0.034)/(1 + 2.61*0.034) = 2.37 Т.е. растянутая по времени подушка. Впрочем, и это все гадание на кофейной гуще - кто знает, было ли там 10м/с в окне, или 12? 15? При 12м/с, например, цифра 3.08 обращается в 2.94, а при 15м/с - в 2.72... Мост... хрустальный... анженерной работы... от твоего крыльца... до моего дворца... отдам за тебя дочь свою Ульянку... ммммм... УЛЬЯНКУ?! пойду-ка я, пожалуй, своим алмазным лобзиком хрусталек попилю Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
валерий s 1 Жалоба Опубликовано: 11 л Юра,и так понятно что все относительно,но желание понять текущую статистику на эту минуту на этот час относительно чейто статистики,попытаться приблизиться к ней,улучшить свой полет опираясь на другой опыт и сравнения,я думаю это задача компетишена. твое понимание интересно,но такое впечатление что твой посыл вем участникам" херней вы занемаетесь" неуместен,если ты силен в теории занимайся ей ,но практика смею напомнить являеться критерием Истинны. С уважением. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 11 л валерий s, не, я не говорю "херней вы занимаетесь" - соревнование есть соревнование, участники находятся в равных условиях, и кто дальше пролетит в окне - это такой же компетишэн, как и свуп. Имеет место быть. Участникам интересно, все щастливы. Денис и я говорим о том, что то же соревнование можно чуточку изменить так, что и "зрителям" будет по-настоящему интересно. А зрителям интересно заценить реальный перформанс, а не забег по транспортерной ленте с начальным разгоном. Так же как всякие выставки и салоны, где производители выставляют последний писк технологий - интересно же просто посмотреть, до чего дошел прогресс. И если условия соревнования на дистанцию будут чуть-чуть изменены, как предложено выше, чтобы результаты более реалистично отражали качество полета L/D, а не глиссаж G, то каждый год мы можем судить, насколько улучшились вингсьюты, какие модели демонстрируют наивысшее качество. А так - с 3.8 в окне летали и несколько лет назад, вот и пойми, есть прогресс или нет... Дисклеймер - сам в соревнованиях никогда не участвовал и не собираюсь, но одним глазом слежу за такими соревнованиями, из которых можно оценить реальное качество полета - из технического интереса. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
валерий s 1 Жалоба Опубликовано: 11 л валерий s, не, я не говорю "херней вы занимаетесь" - соревнование есть соревнование, участники находятся в равных условиях, и кто дальше пролетит в окне - это такой же компетишэн, как и свуп. Имеет место быть. Участникам интересно, все щастливы. Денис и я говорим о том, что то же соревнование можно чуточку изменить так, что и "зрителям" будет по-настоящему интересно. А зрителям интересно заценить реальный перформанс, а не забег по транспортерной ленте с начальным разгоном. Так же как всякие выставки и салоны, где производители выставляют последний писк технологий - интересно же просто посмотреть, до чего дошел прогресс. И если условия соревнования на дистанцию будут чуть-чуть изменены, как предложено выше, чтобы результаты более реалистично отражали качество полета L/D, а не глиссаж G, то каждый год мы можем судить, насколько улучшились вингсьюты, какие модели демонстрируют наивысшее качество. А так - с 3.8 в окне летали и несколько лет назад, вот и пойми, есть прогресс или нет... Дисклеймер - сам в соревнованиях никогда не участвовал и не собираюсь, но одним глазом слежу за такими соревнованиями, из которых можно оценить реальное качество полета - из технического интереса. Если ты пролистаешь мои посты,удивишся что я мыслю так же как и ты, но принимаю "устав других монастырей" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 11 л Юра Бейс, можно просто взять в подъем ещё рв-шную четверку и на их оператора повесить жпс. они тебе ветер по высотам намеряют - и хоть обсчитайся. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 11 л Twilight_Sun, или жпс сбросить под медузой, а за ней сразу же хайпулер, чтобы подобрать (или перехватить в воздухе). Но даже этого не требуется, если лететь перпендикулярно ветру (или с небольшим забором "на ветер", примерно 1.5 градуса на каждый 1м/с ветра) - погрешность получается очень небольшая. Все зависит лишь от организаторов - для участников азарт будет ничуть не меньше. Давайте, ребята, покажите буржуям, how it's done - первый в мире Real L/D Competition! Глядишь, и буржуи подхватят подход "все по чесноку". Хватит уже дрочить на бессмысленные цифирки - 3.8, 4.5, 7.0... А так будет все четко и сравнимо между соревнованиями в разных странах - "так, Апаче выдает 3.0, а Колуго - 3.08; а что там Вайпер?" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 11 л Юра Бейс, так для того чтобы лететь под точным курсом относительно ветра надо для начала этот ветер замерять. а если у тебя есть хороший его замер - то можно посчитать с любым курсом что там "на самом деле". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 11 л Twilight_Sun, это да. Но даже и приблизительное знание направления ветра и перпендикулярного курса - уже световые годы прогресса над "а мы по ветру, шобы цифирки внушительнее смотрелись". Ошибка в 10 градусов приводит к погрешности порядка 1 - cos(10), т.е. всего лишь 1.5%. А если лететь по ветру и измерять ветер медузой или четверкой и вычитать, такой погрешности добиться будет гораздо труднее. А самая точная, пожалуй, метода будет комбинацией: и измерять ветер медузой, и лететь перпендикулярно, а затем делать поправку на снос - тогда погрешности из первого порядка величины становятся вторым порядком. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Timudrilla 2 Жалоба Опубликовано: 11 л Разгон перед зачетным окном (зачастую в head-down) для того и сделан, чтобы дать свободу для читеров. Ни Сергей Никулин, ни Глеб Вореводин никаких разгонов не использовали. Отделение - разворот на 180 и вы выход на прямую до аэродрома. В чем тут читерство не понятно. Дисклеймер - сам в соревнованиях никогда не участвовал и не собираюсь Очень жаль. Было бы интересно получить не только множество математических комментариев чужих прыжков но и показать свои именно в тех условиях, которые имеют быть место именно сейчас. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Timudrilla 2 Жалоба Опубликовано: 11 л По причине отсутствия погодных условий, принято решение о переносе соревнований на 18-19 мая. Все сделанные ранее соревновательные прыжки будут аннулированы, и в зачет не пойдут. Те, кто не попал на соревнования 3-5 мая, могут зарегистрироваться на 18-19 мая. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexander Bubentsov 4 Жалоба Опубликовано: 11 л Юра, Денис, РВЛ всегда открыто для предложений. Одно время даже была мысль обсудить регламент на форуме, но от нее отказались из-за того что, как показывает практика, обсуждение на форуме сводится к флуду. Разрабатывая регламент, коллектив рассматривал только технически и организационно реализуемые варианты. Если вы готовы предложить альтернативный комплексный и реализуемый регламент, то сделайте это. ПС. Только не нужно городить фантастический огород. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deniq 4 Жалоба Опубликовано: 11 л Ни Сергей Никулин, ни Глеб Вореводин никаких разгонов не использовали. Отделение - разворот на 180 и вы выход на прямую до аэродрома. В чем тут читерство не понятно. Timudrilla - я не вполне согласен с тобой. Посмотрим на удачный прыжок Сергея: Тут мы имеем несколько зон: 0 - 20 секунд: выход из ЛА и разгон. Вертикальная скорость увеличивается до максимума, параллельно растет горизонтальная скорость 20 - 35 секунд: выполаживание. Вертикальная скорость уменьшается до стандартной с которой пилот обычно летает. Горизонтальная скорость достигает максимума из-за эффекта ускорения. 35 - 135 секунд: зачетное окно. Вертикальная скорость остается постоянной. Горизонтальная скорость постепенно замедляется (с чего бы это?). 135 - открытие: расслабон. Вертикальная и горизонтальная скорости практически не изменяются, пилот летит в своем обычном режиме. Так почему же горизонтальная скорость в "желтом" секторе неуклонно падает почти в два раза (с 75 до 35 м/с), а вертикальная остается практически постоянной (12 м/с)? Юра уже ответил на этот вопрос, используя цифровой анализ. А что думает по этому поводу общественность? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 11 л а в чем читерство то? если пиписьками мериться, то умение правильно разогнать и перед зачетным окном вывести костюм в горизонт, а потом как можно меньше терять скорость - показатель навыка пилота, как в свупе. Так хоть динамика какая то есть, а не тупо пыжиться в одной позе всю дорогу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deniq 4 Жалоба Опубликовано: 11 л Юра, Денис, РВЛ всегда открыто для предложений. Одно время даже была мысль обсудить регламент на форуме, но от нее отказались из-за того что, как показывает практика, обсуждение на форуме сводится к флуду. Разрабатывая регламент, коллектив рассматривал только технически и организационно реализуемые варианты. Если вы готовы предложить альтернативный комплексный и реализуемый регламент, то сделайте это. ПС. Только не нужно городить фантастический огород. Чтобы не перекраивать правила Paralog ребята из Италии сделали в 2011 году один междусобойчик, где прыгали с 3100 при зачетном окне с 3000 до 2000 метров. Т.е. высота до начала зачетного "окна" была уменьшена до минимума, чтобы минимизировать эффект от разгона. Так что организаторы компетишена могут в следующий раз сделать выброску не с 4000, а с 3100 - и для DZ это будет неплохой вариант в плане экономии горючки Вот один из примеров того, как прыгали ребята в Италии: Giovanni Silvestri, Distance - парень тоже ускорялся, но уже выходил из ускорения в зачетном "окне" и таким образом ухудшал свой результат. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
spbalu722 3 Жалоба Опубликовано: 11 л Коллеги, данная тема уже неоднократно обмусоливалась во многих форумах, зачем продолжать это делать и сейчас?! Вот реально зло берет, Tony сразу поздравил Никулина с хорошим результатом, понимая, что event проходил по правилам и условиям Klaus. И любой здравомыслящий человек понимает, что 100% сопоставимости результатов (тем более в мировом ranking в Paralog) достичь невозможно! Да в нашей дисциплине это вообще нереально :-)!! Даже выпрыгивая с одного борта, ветер может измениться в момент, да и борт не идет идеально ровно и тд. Но это никак не умоляет самого результата: человеческое тело в тряпках летело с качеством 3.8 - так отлично, в чем проблема-то?! Цель проведения любого соревнования - достичь максимальных показателей в заданных параметрах, с которыми ты соглашаешься, принимая решение участвовать. Все, более НИЧЕГО. На этом строится любой, я подчеркиваю, ЛЮБОЙ соревновательный процесс. Поэтому, кто хочет еще померяться, welcome 18-19 мая в Пущино. Мы все постараемся создать максимально одинаковые условия для всех участников. Ну, в общем, Мир, Труд, Май! Всем удачи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Timudrilla 2 Жалоба Опубликовано: 11 л Timudrilla - я не вполне согласен с тобой. Посмотрим на удачный прыжок Сергея: Я вот не понимаю, это от зависти что ли? Написал же - нет никакого разгона, есть разворот на 180 градусов, да - во время разворота скорость увеличилась, но никакого специального разгона он не делал. Специально об этом его спросил. Красивая картинка в паралоге нарисована, но она не показывает трек - градусы разворота. Если надо, могу его выслать. Что все так возбудились то? Ну разгон, ну читерство, да и ветер помогает там и все в таком духе - короче приезжайте и показывайте результат. А по клавишам стучать это все умеют. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
baldas 0 Жалоба Опубликовано: 11 л Пусть клевещут, Сереге пофигу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах