Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

С погодой полнейший облом - прыгнула только первая группа.

Онлайн результаты здесь

Судя по горизонтальной скорости прыгнувших в первой группе ветер на высоте хороший. Я бы сказал, неплохой такой бонус для "дистанции" :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Судя по горизонтальной скорости прыгнувших в первой группе ветер на высоте хороший. Я бы сказал, неплохой такой бонус для "дистанции" :D

Такое впечатление, что большая часть группы летела в другую сторону...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему в другую сторону? Вот по гуглу все видно:

Вот группа Open

Группа intermed

Тут один трек чуть отклонился но в целом в ту же сторону.

Просто погодные условия даже на первый взлет были не гуд. После совсем затянуло. Сейчас 100% облачность с 4200 до 2000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему в другую сторону? Вот по гуглу все видно:

Вот группа Open

Группа intermed

Тут один трек чуть отклонился но в целом в ту же сторону.

Просто погодные условия даже на первый взлет были не гуд. После совсем затянуло. Сейчас 100% облачность с 4200 до 2000.

Разброс большой - от 2,2 (против ветра) до 3,8 (явно хороший ветер).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Судя по горизонтальной скорости прыгнувших в первой группе ветер на высоте хороший. Я бы сказал, неплохой такой бонус для "дистанции"

Сегодня на этом прыжке скорость ветра на высоте 2600 была 10 м/с направление 240 градусов. По карте можно видеть кому из участников это могло "помочь"

вчера была скорость 3 м.с - результаты результаты тренировочных залетов

"карта аэродрома"
post-19485-1367585570_thumb.jpg
,

Сергей Никулин вчера показывал 2.944, сегодня его курс был 256 градусов.

Разброс большой - от 2,2 (против ветра) до 3,8 (явно хороший ветер).

Против ветра ни вчера, ни сегодня никто не летал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас 100% облачность с 4200 до 2000.

Судя по метеосайтам такая погода будет все три дня.

Короче погода против первого российского вингового-компетишена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Deniq, гораздо интереснее смотреть не в "окно", а после него ;) В окне-то все понятно - разогнался до чертиков, пред-3000-метровая пищалка запищала - хватись разгоняться, пора тормозить, выдавать на гора суперглиссаж. В окне хорошо видно, как непрерывно падает горизонтальная скорость, производя ниипицкий глиссаж. (Никого же не удивляет, что у свупера глиссаж бесконечный или даже отрицательный на дистанции в сотни метров.) 2000-метровая пищалка пропищала, избыточная скорость съедена - дальше пилот летит просто нормально хорошо, горизонтальная скорость почти постоянная. Вот это уже более похоже на установившийся глиссаж. Далее вычитаем ветер... :mosking:

Бля, хоть бы хто-нибудь изобрел такой чудо-прибор - анженерной работы! - который бы показывал чистое качество L/D, вне зависимости от ветра и разгонов. Хде вы, Кулибины?! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deniq, гораздо интереснее смотреть не в "окно", а после него ;) В окне-то все понятно - разогнался до чертиков, пред-3000-метровая пищалка запищала - хватись разгоняться, пора тормозить, выдавать на гора суперглиссаж. В окне хорошо видно, как непрерывно падает горизонтальная скорость, производя ниипицкий глиссаж. (Никого же не удивляет, что у свупера глиссаж бесконечный или даже отрицательный на дистанции в сотни метров.) 2000-метровая пищалка пропищала, избыточная скорость съедена - дальше пилот летит просто нормально хорошо, горизонтальная скорость почти постоянная. Вот это уже более похоже на установившийся глиссаж. Далее вычитаем ветер... :mosking:

Бля, хоть бы хто-нибудь изобрел такой чудо-прибор - анженерной работы! - который бы показывал чистое качество L/D, вне зависимости от ветра и разгонов. Хде вы, Кулибины?! :rolleyes:

Юра Бейс - капитан очевидность! Разгон перед зачетным окном (зачастую в head-down) для того и сделан, чтобы дать свободу для читеров. По мне было бы лучше, если бы выброска была с 3100-3200 и затем сразу зачетное окно с 3000 до 2000 метров. Вот тогда бы и результат был более реальный. Или зачетное окно сделать с 3900 до 1300 при выброске с 4000 - чтобы упираться весь полет :good:

P.S. На самом деле мы вновь и вновь возвращаемся к этой дискуссии и пока нет особых подвижек в этом вопросе. Цифры стерпят все, зато журналисты потом могут написать в очередных опусах, что вингсьют летает с качеством до 4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
зачетное окно сделать с 3900 до 1300 при выброске с 4000 - чтобы упираться весь полет

Разумно. И направление всегда задавать перпендикулярно ветру, а еще лучше под углом arcsin(Vw/(2*Vh)) к перпендикуляру ветра, чуть в наветренную сторону, чтобы земная скорость была равна воздушной (получается равнобедренный треугольник с двумя сторонами Vh - горизонтальная скорость полета, и короткой стороной Vw - скорость ветра).

А то вместо меряния настоящими пиписьками получается меряние тенями пиписек, отбрасываемыми на стену :mosking: "Вася Пупкинг установил новый мировой рекорд в беге на 100м - 4.58с, на целых 5с быстрее Болта! Скорость транспортерной ленты, по которой бежал Пупкинг, не уточняется."

Кстати, даже без хрустального прибора анженерной работы можно прикинуть L/D, зная глиссаж G и горизонтальное ax и вертикальное ay ускорения, с помощью "гейской" формулы:

L/D = (G*(g - ay) + ax)/(g - ay - G*ax)

Трек победителя особенно хорош для этого, т.к. вертикальное ускорение в "окне" в среднем нулевое.

L/D = (G + ax/g)/(1 - G*ax/g)

Беря примерно линейный участок между 90 и 120с, горизонтальная скорость упала с 50м/с до 40м/с, т.е. ускорение ax/g = -10/30/9.8 = -0.034. Вычитаем из горизонтальной скорости ветер 10м/с и делим на вертикальную скорость ~11.5м/с, получаем глиссаж G на 90-й секунде G(90) = 40/11.5 = 3.48, на 120-й секунде G(120) = 30/11.5 = 2.61, соответственно качество полета

L/D(90) = (3.48 - 0.034)/(1 + 3.48*0.034) = 3.08

L/D(120) = (2.61 - 0.034)/(1 + 2.61*0.034) = 2.37

Т.е. растянутая по времени подушка.

Впрочем, и это все гадание на кофейной гуще - кто знает, было ли там 10м/с в окне, или 12? 15? При 12м/с, например, цифра 3.08 обращается в 2.94, а при 15м/с - в 2.72...

Мост... хрустальный... анженерной работы... от твоего крыльца... до моего дворца... отдам за тебя дочь свою Ульянку...

ммммм... УЛЬЯНКУ?! :give_rose: пойду-ка я, пожалуй, своим алмазным лобзиком хрусталек попилю :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юра,и так понятно что все относительно,но желание понять текущую статистику на эту минуту на этот час относительно чейто статистики,попытаться приблизиться к ней,улучшить свой полет опираясь на другой опыт и сравнения,я думаю это задача компетишена. твое понимание интересно,но такое впечатление что твой посыл вем участникам" херней вы занемаетесь" неуместен,если ты силен в теории занимайся ей ,но практика смею напомнить являеться критерием Истинны. С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

валерий s, не, я не говорю "херней вы занимаетесь" - соревнование есть соревнование, участники находятся в равных условиях, и кто дальше пролетит в окне - это такой же компетишэн, как и свуп. Имеет место быть. Участникам интересно, все щастливы.

Денис и я говорим о том, что то же соревнование можно чуточку изменить так, что и "зрителям" будет по-настоящему интересно. А зрителям интересно заценить реальный перформанс, а не забег по транспортерной ленте с начальным разгоном. Так же как всякие выставки и салоны, где производители выставляют последний писк технологий - интересно же просто посмотреть, до чего дошел прогресс. И если условия соревнования на дистанцию будут чуть-чуть изменены, как предложено выше, чтобы результаты более реалистично отражали качество полета L/D, а не глиссаж G, то каждый год мы можем судить, насколько улучшились вингсьюты, какие модели демонстрируют наивысшее качество. А так - с 3.8 в окне летали и несколько лет назад, вот и пойми, есть прогресс или нет...

Дисклеймер - сам в соревнованиях никогда не участвовал и не собираюсь, но одним глазом слежу за такими соревнованиями, из которых можно оценить реальное качество полета - из технического интереса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
валерий s, не, я не говорю "херней вы занимаетесь" - соревнование есть соревнование, участники находятся в равных условиях, и кто дальше пролетит в окне - это такой же компетишэн, как и свуп. Имеет место быть. Участникам интересно, все щастливы.

Денис и я говорим о том, что то же соревнование можно чуточку изменить так, что и "зрителям" будет по-настоящему интересно. А зрителям интересно заценить реальный перформанс, а не забег по транспортерной ленте с начальным разгоном. Так же как всякие выставки и салоны, где производители выставляют последний писк технологий - интересно же просто посмотреть, до чего дошел прогресс. И если условия соревнования на дистанцию будут чуть-чуть изменены, как предложено выше, чтобы результаты более реалистично отражали качество полета L/D, а не глиссаж G, то каждый год мы можем судить, насколько улучшились вингсьюты, какие модели демонстрируют наивысшее качество. А так - с 3.8 в окне летали и несколько лет назад, вот и пойми, есть прогресс или нет...

Дисклеймер - сам в соревнованиях никогда не участвовал и не собираюсь, но одним глазом слежу за такими соревнованиями, из которых можно оценить реальное качество полета - из технического интереса.

Если ты пролистаешь мои посты,удивишся что я мыслю так же как и ты, но принимаю "устав других монастырей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юра Бейс, можно просто взять в подъем ещё рв-шную четверку и на их оператора повесить жпс. они тебе ветер по высотам намеряют - и хоть обсчитайся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun, или жпс сбросить под медузой, а за ней сразу же хайпулер, чтобы подобрать (или перехватить в воздухе).

Но даже этого не требуется, если лететь перпендикулярно ветру (или с небольшим забором "на ветер", примерно 1.5 градуса на каждый 1м/с ветра) - погрешность получается очень небольшая.

Все зависит лишь от организаторов - для участников азарт будет ничуть не меньше. Давайте, ребята, покажите буржуям, how it's done - первый в мире Real L/D Competition! :good: Глядишь, и буржуи подхватят подход "все по чесноку". Хватит уже дрочить на бессмысленные цифирки - 3.8, 4.5, 7.0... А так будет все четко и сравнимо между соревнованиями в разных странах - "так, Апаче выдает 3.0, а Колуго - 3.08; а что там Вайпер?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юра Бейс, так для того чтобы лететь под точным курсом относительно ветра надо для начала этот ветер замерять. а если у тебя есть хороший его замер - то можно посчитать с любым курсом что там "на самом деле".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun, это да. Но даже и приблизительное знание направления ветра и перпендикулярного курса - уже световые годы прогресса над "а мы по ветру, шобы цифирки внушительнее смотрелись". Ошибка в 10 градусов приводит к погрешности порядка 1 - cos(10), т.е. всего лишь 1.5%. А если лететь по ветру и измерять ветер медузой или четверкой и вычитать, такой погрешности добиться будет гораздо труднее. А самая точная, пожалуй, метода будет комбинацией: и измерять ветер медузой, и лететь перпендикулярно, а затем делать поправку на снос - тогда погрешности из первого порядка величины становятся вторым порядком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разгон перед зачетным окном (зачастую в head-down) для того и сделан, чтобы дать свободу для читеров.
Ни Сергей Никулин, ни Глеб Вореводин никаких разгонов не использовали. Отделение - разворот на 180 и вы выход на прямую до аэродрома. В чем тут читерство не понятно.

Дисклеймер - сам в соревнованиях никогда не участвовал и не собираюсь
Очень жаль. Было бы интересно получить не только множество математических комментариев чужих прыжков но и показать свои именно в тех условиях, которые имеют быть место именно сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По причине отсутствия погодных условий, принято решение о переносе соревнований на 18-19 мая. Все сделанные ранее соревновательные прыжки будут аннулированы, и в зачет не пойдут.

Те, кто не попал на соревнования 3-5 мая, могут зарегистрироваться на 18-19 мая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юра, Денис,

РВЛ всегда открыто для предложений. Одно время даже была мысль обсудить регламент на форуме, но от нее отказались из-за того что, как показывает практика, обсуждение на форуме сводится к флуду.

Разрабатывая регламент, коллектив рассматривал только технически и организационно реализуемые варианты. Если вы готовы предложить альтернативный комплексный и реализуемый регламент, то сделайте это.

ПС. Только не нужно городить фантастический огород.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ни Сергей Никулин, ни Глеб Вореводин никаких разгонов не использовали. Отделение - разворот на 180 и вы выход на прямую до аэродрома. В чем тут читерство не понятно.

Timudrilla - я не вполне согласен с тобой. Посмотрим на удачный прыжок Сергея:

post-14220-1367759095_thumb.jpg

Тут мы имеем несколько зон:

0 - 20 секунд: выход из ЛА и разгон. Вертикальная скорость увеличивается до максимума, параллельно растет горизонтальная скорость

20 - 35 секунд: выполаживание. Вертикальная скорость уменьшается до стандартной с которой пилот обычно летает. Горизонтальная скорость достигает максимума из-за эффекта ускорения.

35 - 135 секунд: зачетное окно. Вертикальная скорость остается постоянной. Горизонтальная скорость постепенно замедляется (с чего бы это?).

135 - открытие: расслабон. Вертикальная и горизонтальная скорости практически не изменяются, пилот летит в своем обычном режиме.

Так почему же горизонтальная скорость в "желтом" секторе неуклонно падает почти в два раза (с 75 до 35 м/с), а вертикальная остается практически постоянной (12 м/с)?

Юра уже ответил на этот вопрос, используя цифровой анализ. А что думает по этому поводу общественность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а в чем читерство то? если пиписьками мериться, то умение правильно разогнать и перед зачетным окном вывести костюм в горизонт, а потом как можно меньше терять скорость - показатель навыка пилота, как в свупе. Так хоть динамика какая то есть, а не тупо пыжиться в одной позе всю дорогу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юра, Денис,

РВЛ всегда открыто для предложений. Одно время даже была мысль обсудить регламент на форуме, но от нее отказались из-за того что, как показывает практика, обсуждение на форуме сводится к флуду.

Разрабатывая регламент, коллектив рассматривал только технически и организационно реализуемые варианты. Если вы готовы предложить альтернативный комплексный и реализуемый регламент, то сделайте это.

ПС. Только не нужно городить фантастический огород.

Чтобы не перекраивать правила Paralog ребята из Италии сделали в 2011 году один междусобойчик, где прыгали с 3100 при зачетном окне с 3000 до 2000 метров. Т.е. высота до начала зачетного "окна" была уменьшена до минимума, чтобы минимизировать эффект от разгона. Так что организаторы компетишена могут в следующий раз сделать выброску не с 4000, а с 3100 - и для DZ это будет неплохой вариант в плане экономии горючки :D

Вот один из примеров того, как прыгали ребята в Италии: Giovanni Silvestri, Distance - парень тоже ускорялся, но уже выходил из ускорения в зачетном "окне" и таким образом ухудшал свой результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, данная тема уже неоднократно обмусоливалась во многих форумах, зачем продолжать это делать и сейчас?!

Вот реально зло берет, Tony сразу поздравил Никулина с хорошим результатом, понимая, что event проходил по правилам и условиям Klaus. И любой здравомыслящий человек понимает, что 100% сопоставимости результатов (тем более в мировом ranking в Paralog) достичь невозможно!

Да в нашей дисциплине это вообще нереально :-)!! Даже выпрыгивая с одного борта, ветер может измениться в момент, да и борт не идет идеально ровно и тд. Но это никак не умоляет самого результата: человеческое тело в тряпках летело с качеством 3.8 - так отлично, в чем проблема-то?! Цель проведения любого соревнования - достичь максимальных показателей в заданных параметрах, с которыми ты соглашаешься, принимая решение участвовать. Все, более НИЧЕГО. На этом строится любой, я подчеркиваю, ЛЮБОЙ соревновательный процесс.

Поэтому, кто хочет еще померяться, welcome 18-19 мая в Пущино. Мы все постараемся создать максимально одинаковые условия для всех участников.

Ну, в общем, Мир, Труд, Май! Всем удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Timudrilla - я не вполне согласен с тобой. Посмотрим на удачный прыжок Сергея:

Я вот не понимаю, это от зависти что ли? Написал же - нет никакого разгона, есть разворот на 180 градусов, да - во время разворота скорость увеличилась, но никакого специального разгона он не делал. Специально об этом его спросил. Красивая картинка в паралоге нарисована, но она не показывает трек - градусы разворота. Если надо, могу его выслать. Что все так возбудились то? Ну разгон, ну читерство, да и ветер помогает там и все в таком духе - короче приезжайте и показывайте результат. А по клавишам стучать это все умеют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть клевещут, Сереге пофигу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...