mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 11 л Сейчас выясняем что за аэроплан. А это уже из моего архива Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Танский В. 0 Жалоба Опубликовано: 11 л Интересно, почему на верхнем снимке у кобры открыта левая дверца? Насколько я слыхал, пилот пользовался только правой а левую не открывали а сбрасывали при необходимости для покидания аппарата с парашютом? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Head 8 Жалоба Опубликовано: 11 л почему на верхнем снимке у кобры открыта левая дверца? Фото постановочное. Наверняка фотокорр поставил на левую плоскость, туда же и парашют положили спецом. Опять же звёздочки хорошо видно. Помому всё очевидно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 11 л Интересно, почему на верхнем снимке у кобры открыта левая дверца? Насколько я слыхал, пилот пользовался только правой а левую не открывали а сбрасывали при необходимости для покидания аппарата с парашютом? Пользоваться на кобре можно было любой дверью. Левая прекрасно открывается. Еинственное что - торчащий в проеме сектор газа мог доставлять определенные неудобства высокорослым пилотам при посадке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 11 л Фото постановочное. Сейчас выясняем, что за самолет. Со 2-го апреля по 20 июня Покрышкин летал на P-39K c б/н 130 Если принять во внимание боевую характеристику, где сказано, что за 1941 и 1942 год Покрышкин сбил 6 самолетов лично и 6 в группе (при этом по журналу учета сбитых самолетов у него проходит 3+3) то получается что фотография сделана в период с 14 по 29 мая (между 14-м и 29-м мая Покрышкин самолетов не сбивал). Опубликована фотография 5 мая в газете "Сталинский сокол" На фото согласно исследованиям Валерия Романа - P-39N 6 этих самолетов поступили в 16 ГИАП 15 мая 1943 года, на баланс стали 17 мая. 22 апреля 1943 года командир 16ГИАП Исаев подписал повторное представление к званию ГСС за 13 (на первом листе) или 12+6 (в описании подвига на втором листе) сбитых самолетов. 23 апреля 1943 года представление подписал комфронта 24 мая 1943 года в газете Правда был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении Так что скорее всего фото сделана именно 24 мая. Пока народ склоняется к тому, что это все-таки P-39N-0 42-9004 б/н 100 - хотя свидетельств того, что Покрышкин на ней летал не так много. Валерий говорит о том, что в документах финчасти о выплатах за сбитые есть указание на 100-ку Вот цитата из нашей переписки "привязки асов к их самолетам в материалах ЦАМО отсутствуют как таковые. Даже Фадеева невозможно вычислить точно, и Клубова, и пр. и пр. Бухгалтерия в этом смысле наиболее полезна - платили за вылеты на ОПРЕДЕЛЕННЫХ самолетах (т.е. в приказе приводился номер самолета или самолетов). И технарям четко платили за безаварийную работу КОНКРЕТНОГО самолета (а технари часто были надолго привязаны к летчикам). А уж какой там был бортовой - когда ЖУБД, когда материалы по радиосвязи, когда фото поврежденной машины только и могут подсказать. В принципе, у меня есть определенная метода поиска, но применить ее пока не получается - финансово крутовато стало ездить в ЦАМО и ЦВМА." А Игорь Злобин приводит выписку из ЖБД 298ИАП за 31 мая "Дальнейшее развитие событий в сводке не отражено. Оно отражено в донесении мл. лейтенанта Иванова из 298 ИАП который видимо и атаковал выходящую после лобовой пару «мессеров». В результате этой атаки Иванов потерял ведущего и пристроился к трем кобрам группы капитана Покрышкина (16 ГИАП) и вместе с этой группой вел бой с 4 Ме-109 (ранее атакованных парой .. Заплаткина)."В бою наблюдал, как одна кобра из группы Покрышкина № 100 атакой в хвост с верху зажгла одного ведомого Ме-109, который упал с северной стороны жд. Между Крымской-Киевской" Здесь надо сказать, что как сбитый Покрышкиным Ме-109 так и бой с четырьмя Ме-109 не отражен ни в одном документе 216 САД." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lavochkin 1 Жалоба Опубликовано: 11 л Это не фотография,а иллюстрация. (Стырил на мордокниге) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 11 л Да тут вообще непонятно, было или нет. Кроме цитаты из википедии нет ничего. И куда его потом дели. Кто говорит - остался в Канске (712 ИАП?), кто - в Горький. Я уж молчу про легендарную эскадрилью асов на подмосковной Кубинке. Это что - 32ИАП, 234ИАП, 402ИАП? И какая эскадрилья? В парадах в основном 32-й и 234-й ИАПы участвовали в Кубинке. Единственное что вот еще пара человек, служивших с 69-го по 71-й говорят, что Привалов так и остался комэском 2-й эскадрильи в 712 ИАП У общем история темная донельзя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДЭМ 22 Жалоба Опубликовано: 11 л Не не темная. Мансур, я с эти чуваком выпивал в 2007 или 08 году в Канске. Он приезжал на юбилейный день части. У меня даже фотки где то есть. Он и правда пролетал под мостом, рассказывал... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lavochkin 1 Жалоба Опубликовано: 11 л У меня даже фотки где то есть Интересно посмотреть.И да,чем же всё закончилось,до пенсии дослужил? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДЭМ 22 Жалоба Опубликовано: 11 л Интересно посмотреть.И да,чем же всё закончилось,до пенсии дослужил? Ничего интересного, стандарная пьянка на аэродроме в честь праздника, на одной из фоток мы с этим дядькой, я его немного!!! приобнимаю Дослужил нормально! Побухтели и все, там по замполитской линии больше нагнуть хотели, а ГК (или не ГК?) ПВО сказал оставьте в покое, ну по принципу: "Летчик жив - полет удался!" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lavochkin 1 Жалоба Опубликовано: 11 л Читается легко,патамушто интересно) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Unicorn 15 Жалоба Опубликовано: 11 л Читается легко,патамушто интересно) Где бы это в fb2 взять? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 11 л Где бы это в fb2 взять? Марковскому напиши Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alkinoy 56 Жалоба Опубликовано: 11 л Читается легко,патамушто интересно) интересные моменты, легкие... пройдем ка на сверхзвуке над пастухами. моджахеды ведь! ну может и не моджахеды, кто его знает, так, люди обычные... хотя разве это люди? по ним можно и ударной волной пару раз, ну так, для профилактики... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Unicorn 15 Жалоба Опубликовано: 11 л Марковскому напишиТам внизу мыло подсвечено.Написал.ТыцDelivery to the following recipient failed permanently: fighter224@mail.ruTechnical details of permanent failure:Google tried to deliver your message, but it was rejected by the server for the recipient domain mail.ru by mxs.mail.ru. [94.100.176.20].The error that the other server returned was:550 Message was not accepted -- invalid mailbox. Local mailbox fighter224@mail.ru is unavailable: user not found Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 11 л Я с ним свяжусь седня Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 11 л Где бы это в fb2 взять?Можно сделать. Набрать в яндексе fb2 конвертер. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 11 л В дополнение ко второму тому подарили 1-й том документов ВВС Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 11 л У Литвяк 4 сбитых лично и 3 в группе Других сбитых за ней не числится Это по итогам службы в 586-м, 437 и 296-го ИАП Согласно документам 73 гиап (296 иап) Лидия Литвяк имела к моменту гибели 7 побед (4 лично + 3 в группе), а Екатерина Буданова - 4 победы (2+2). Да, + еще 1 аэростат Так что фотография из Огонька верна - Буданова и Литвяк сбили на двоих 6 лично и 5 в группе + 1 аэростат, что дает 12 побед. Цифра в 12 самолетов сбитых Лидией Владимировной взялась из представления на звание Героя Советского Союза Но там указано 6 лично и 6 в группе + 1 аэростат. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 11 л Андрей Симонов поделился (искал на кого записаны победы у немцев) 15 марта 1945 года в 15.05-15.09 шестёрка Пе-2 из 779 БАП под командованием капитана В.Ф.Бердникова вылетела с аэродрома Шнайдемюль (ныне – город Пила, Польша) для нанесения в 16.00 бомбового удара по опорному пункту противника в населённом пункте Зидовсауэ (южнее города Щецин, Польша). Шестёрку Пе-2 прикрывали восемь истребителей Р-39 «Аэрокобра» из 55-го гвардейского истребительного авиационного полка. Погода в районе цели: облачность – 3-5 баллов от 2.700 до 3.200 м, дымка, видимость – 500 м. Боевой порядок шестёрки Пе-2: ведущее левое звено: ведущий – капитан В.Ф.Бердников, левый ведомый – лейтенант И.М.Капустин, правый ведомый – лейтенант В.Г.Кишечкин; правое звено: ведущий – старший лейтенант А.И.Бардынов, левый ведомый – лейтенант Н.А.Большаков, правый ведомый – лейтенант С.Ф.Пахомов. Вследствие сильной дымки, усиленной дымом пожаров на линии фронта, шестёрка Пе-2 на цель не вышла и углубилась на 10-15 км вглубь территории противника. Для выполнения противозенитного манёвра и для выхода из дымки была набрана высота 4.000 м. Не обнаружив по расчёту времени цели и ориентиров, прилегающих непосредственно к цели, Пе-2 начали выполнять разворот влево с целью выйти на реку Одер и, пользуясь им как ориентиром, выйти на цель. В момент разворота слева сзади шестёрку Пе-2 попыталась атаковать четвёрка истребителей ФВ-190, но энергичными действиями «аэрокобр» атака была отбита (один ФВ-190 при этом был сбит). Во второй половине разворота шестёрка Пе-2 была атакована сзади справа снизу второй четвёркой ФВ-190. В результате атаки был подожжён самолёт И.М.Капустина, который со снижением продолжал полёт сначала на юг, а потом на восток. Сведений о дальнейшей судьбе лётчика И.М.Капустина, штурмана И.В.Ягодина и стрелка-радиста В.П.Якушева не имеется. Истребители прикрытия в этот момент были связаны боем с первой тройкой ФВ-190. В момент, когда группа Пе-2 заканчивала разворот, шестёрка ФВ-190 из облаков атаковала в парах наши самолёты справа и сзади. Одновременно парой ФВ-190 снизу справа сзади был атакован ведущий группы В.Ф.Бердников. Атака отражалась двумя «аэрокобрами», вышедшими из боя по сигналу В.Ф.Бердникова, и огнём экипажей Пе-2. Стрелок-радист Н.В.Голомазов и штурман А.Ф.Емельяненко сбили по одному ФВ-190. Однако в итоге атаки восьмёрки ФВ-190 был подбит самолёт С.Ф.Пахомова, который резко взмыл вверх, затем перевернулся и упал на землю. Лётчик С.Ф.Пахомов по всей вероятности был убит в воздухе, штурман В.М.Власенко и стрелок-радист В.И.Ильин покинули самолёт с парашютами и попали в плен. Четвёртая атака пары ФВ-190 была произведена под ракурсом одна четверть сверху сзади и справа на самолёт А.И.Бардынова. В результате атаки самолёт с дымящимся мотором пошлее со снижением в сторону своей территории. Весь экипаж покинул самолёт с парашютами, однако из-за их неисправности (или злого умысла) они не раскрылись. Лётчик А.И.Бардынов и штурман А.Ф.Емельяненко разбились при ударе о землю (лётчик упал на крышу дома, штурман – на дорогу), стрелок-радист П.М.Люшненко попал в выгребную яму, остался жив, но попал в плен. Пятая атака была произведена парой ФВ-190 справа сзади сверху на самолёт Н.А.Большакова, который стремился прикрыть подбитый самолёт А.И.Бардынова. В результате атаки самолёт Н.А.Большакова был подожжён и с резким снижением пошёл к земле. Штурман А.М.Афанасьев выпрыгнул с парашютом и попал в плен, сведений о судьбе лётчика Н.А.Большакова и стрелка-радиста А.Н.Захареева не имеется. В.Ф.Бердников и В.Г.Кишечкин вышли из боя, используя облачность, и в 16.53-16.55 вернулись на свой аэродром. Всего в воздушном бою со стороны противника участвовало до 25 истребителей ФВ-190. В результате боя было сбито четыре Пе-2, истребители прикрытия потерь не имели. Огнём с бомбардировщиков было сбито два ФВ-190, истребителями прикрытия – шесть ФВ-190. Причиной потери четырёх экипажей послужили следующие причины: 1) удаление группы Пе-2 в глубину обороны противника и попадание в зону Берлинского ПВО (восточнее города Пренцлау, Германия), в результате чего было встречено до 25 истребителей ФВ-190; 2) большое превосходство по количеству истребителей противника (25 против , связавших боем всех прикрывающих истребителей; 3) истребители прикрытия увлеклись воздушным боем, не предусмотрев наращивание сил противника, и оставили бомбардировщики без прикрытия. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах