Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
canopyFFpilot

Советские летчики истребители

Recommended Posts

При этом статистика по лучшим снайперам (обычные работяги войны) совсем иная http://www.wio.ru/galgrnd/sniper/sniperru.htm и как то не вяжется она с авиационной статистикой,
А как эти статистики вообще должны быть связаны??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень просто. В обоих случаях исполнение воинской обязанности. Используя ЛА или мосинку образца 38г.. Какая разница?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень просто. В обоих случаях исполнение воинской обязанности. Используя ЛА или мосинку образца 38г.. Какая разница?
О_о

"Очень просто! Взять и поделить!"

"вы даете советы космического масштаба и..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что куришь? :) Поделись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажется я нашел скан рапорта из ЦА ВМФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да-а-а...

Почитав эту тему, не могу не высказать одну простую мысль. На самом деле, история должна рассматриваться не предвзято, без политической или идеологической подоплеки. В противном случае, всегда будут и "приписки", и "сравнения" и т.п. Например: "...А вот посмотрите, какие противники нехорошие, наприписывали себе побед!". И в ответ: "Да на себя посмотрите, сами наприписывали!". Это - не правильный подход.

В этом смысле, такой подход, который проиллюстрировал Мансур, я считаю наиболее правильным. Архивные документы - единственно верный путь к объективному изучению истории. И именно сравнение документов обеих противоборствующих сторон позволяет получить более-менее объективную картину событий.

Правда, к сожалению, НЕ ВСЕ потери, даже авиационные, достаточно точно отражены в документах (например, за семь с лишним лет "копания" в ЦАМО, моим коллегам так и не удалось пока найти номеров моторов бомбардировщика СБ посмертно ГСС Алешина С.М., Гончарука В.А. и Боброва Н.А.). И далеко НЕ ВСЕ документы дожили до наших дней (в ЦАМО лично смотрел описи, где почти напротив всех дел, упоминаемых на странице, стоит штамп "уничтожено". Я уже не говорю о документах, которые были уничтожены в ходе боевых действий, например, при выходе частей из окружения). Кроме того, в том же ЦАМО есть определенное количество документов периода ВОВ, которые вообще не атрибутированы, то есть на них не составлены описи, они не сформированы в фонды, их нельзя заказать простым исследователям. Также надо заметить, что еще далеко не со всех документов снят гриф, а с некоторых его не снимут никогда (в ЦВМА мне случайно попала в руки закрытая опись, где перечислялись некоторые ОООЧЕНЬ интересные документы, но это только опись, и только названия дел). Кстати, у немцев, из-за боевых действий на их территории, специального уничтожения документов в конце войны, а также из-за союзников (в том числе, нас), которые вывезли большое количество архивов к себе, тоже есть большие прорехи в документах (например, прикрепляю файл с ответом из "фольксбунда" по найденным личным опознавательным знакам немецких солдат. Одного установили, второго - нет, и это частая практика).

И еще одно. Несмотря на беспристрастное изучение истории, не надо подвергать сомнению подвиг военнослужащих и лишения, которые они перенесли, даже если окажется, что им УДАЛОСЬ сделать меньше, чем принято считать. И даже тех, кто "в сорок первом был первою пулей сражен", ничего не успев сделать. Не дай Бог современникам таких испытаний.

P.S. Вопрос лично к Мансуру (мы не знакомы, но я надеюсь, Вы не сочтете за фамильярность обращение по имени?). Я вижу, что у Вас есть огромное количество документов из наших и зарубежных архивов. Если это не тайна, как Вам удается находить время для их поиска и просмотра в архивах? Или Вы заказываете их поиск другим исследователям?

С уважением, Роман.

_____________.bmp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
P.S. Вопрос лично к Мансуру (мы не знакомы, но я надеюсь, Вы не сочтете за фамильярность обращение по имени?). Я вижу, что у Вас есть огромное количество документов из наших и зарубежных архивов. Если это не тайна, как Вам удается находить время для их поиска и просмотра в архивах? Или Вы заказываете их поиск другим исследователям?

С уважением, Роман.

Я занимаюсь мессером в основном, все остальное победы и потери это

В основном у меня коллекция документов из немецкого архива. Собиралась она примерно лет 20 либо самостоятельным поиском ( написанием писем в бама или в музеи в Лондоне и мюнхене и коллегам) либо

Сейчас пополнение идет большей частью по принципу " смотри что я нашел" когда мне пишут или присылают письмо коллеги с указанием реквизитов, или просят посмотреть скажем определенные бои в том как они выглядели с немецкой стороны. Я бывшей жене заказываю перевод с немецкого. Так например мне регулярно Геннадий Петров присылает фото мессеров. Недавно прислали отчет НИИ ВВС по испытаниям 109G-2 14513

Михаил Маслов год назад предложил мне отчет по мессершмитт 109B

Сейчас я уделяю намного меньше времени поискам документов. Больше их обработке. Ну по часу в день перед сном.

Столько уделять времени как Быков или Пекарш я не могу.

Ну вообще тусовка то узкая. Лейко Рыбин Маслов Пекарш Тимин тебе же знакомы.

Слава Конкин наверное тоже?

Если что по мессерам - это ко мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мансур, по поводу Ворожейкина и сбитого им "безоружного транспортника" не ответили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур, по поводу Ворожейкина и сбитого им "безоружного транспортника" не ответили?

Миша написал, что хотел сказать мол сбивать транспортник для истребителя не так типа круто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:facepalm:

Хотел я ей сказать "Дорогая, сделай мне пожалуйста бутерброт с красной икрой, а получилось "Ну что ж ты мне б..ть всю жизнь испортила"..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Типа того, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Сафонова

Орфография сохранена

СЕКРЕТНО

ОПИСАНИЕ БОЯ 3-Х ТОМАГАУК с Ю-88 в море при патрулировании над ТРТР 30.5.42 г.

СОСТАВ

.

Задание прорабатывалось под руководством гв.подполковника Сафонова.

Вначале было указано, что прикрытие ТР ТР будет осуществляться парами - гв подполковник Сафонов и гв майор Кухаренко,

гв капитан Орлов и гв старший лейтенант Покровский. Миут за 30 довылета поступило изменение - итти на задание четверкой.

СЛЕДОВАНИЕ К ЦЕЛИ

После взлета (9.20) легли на курс о.Кильдин, у о.Кильдин развернулись курсом 290 градусов на приближающиеся самолеты.

В районе Сеть-Наволок после определения типа самолетов (2 МБР-2) легли курсом на ТР ТР.

Гв майор Кухаренко с последнего этапа маршрута с задания вернулся. При подходе к каравану заметили, что 4-6 Ю-88 пикировали

по одному на корабли со стороны солнца. Попаданий в ТР ТР не было.

ВОЗДУШНЫЙ БОЙ

Атака производилась при выходе из пике Ю-88. Гв подполковник Сафонов первый Ю-88 пропустил, а второй начал атаковать. Третий Ю-88

вошел в хвост "Томагаука" Сафонова, которого начал атаковать гв старший лейтенант Покровский. Четвертый Ю-88 зашел в хвост "Томагаука"

Покровского, которого начал атаковать гв капитан Орлов. После первых атак, атакованные самолеты Ю-88 отвернули влево на 30 градусов

от курса первых самолетов.

Таким образом Покровский и Орлов во время атак уклонились от гв подполковника Сафонова и после боя никто из них не видел Сафонова.

После боя гв капитан Орлов и гв старший лейтенант Покровский договорились встретиться у ТР ТР, что и было сделано. От ТР ТР легли курсом

на аэродром, так как время полета было на исходе, а боекомплект весь израсходован.

Ю-88 пикировали с Н=2000 м, вывод из пике Н=300-400 м. Бой протекал на Н=200 до 10 м.

БОЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЕТЧИКОВ

САФОНОВ передал по радио "Двух трахнул", а через несколько секунд передал - "Бью третьего" и еще через несколько секунд передал

- "Мотор подбит иду на вынужденную".

ПОКРОВСКИЙ сзади сверху с Д=200м и до полного израсходования боезапаса вел огонь по одному Ю-88. Ю-88 горящим упал на воду.

ОРЛОВ сзади с хвоста с Д=300-200м и на Н=30 м вел пулеметный огонь по одному Ю-88. В результате чего на Ю-88 загорелся левый мотор.

Ю-88 сбавил скорость. Орлов проскочил его и при развороте Ю-88 уже не видел.

ПРИМЕЧАНИЕ

По докладу командира ДММ - бомбили ТР ТР более 10 самолетов противника. Один "Томагаук" с углом врезался в воду.

НАЧАЛЬНИК ОПЕРАТИВНОЙ ЧАСТИ 2 ГК АП

ГВ КАПИТАН /СИМОНОВ/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому что ты путаешь задачу 1 и задачу 2.

Приписки - это когда у тебя на счету 8, а в наградой лист пишут 12, чтобы тебе гсс дали. Или когда групповые в личные пересчитывают с коэффициентом 1 к 1.

Я ничего не путаю. Про победы наших летчиков я вообще ничего не говорил.

Если мы говорим что у немцев не могло быть трехзначных счетов потому что у всех остальных двузначные то это глупо.

Я не говорил такого.

Если ты говоришь о немецком оверклейме, надо сразу говорить о нашем. Сразу возникает вопрос о том сколько. Ну и далее по архивам.

Почему СРАЗУ надо говорить о нашем? Тебя интересует "мессер", а меня интересуют факты немецкого оверклейма. Разница между нами только в том, что я не работал в архивах, а использую как и большинство открытую печать и интернет.

В этом смысле, такой подход, который проиллюстрировал Мансур, я считаю наиболее правильным. Архивные документы - единственно верный путь к объективному изучению истории. И именно сравнение документов обеих противоборствующих сторон позволяет получить более-менее объективную картину событий.

Кто то это отрицает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BigBUG, во-первых спора как такового и нет, а во-вторых я ссылался на работы Смыслова и Марданова, которые являются специалистами по истории авиации в ВОВ по-меньшей мере не хуже чем Мансур.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BigBUG, во-первых спора как такового и нет, а во-вторых я ссылался на работы Смыслова и Марданова, которые являются специалистами по истории авиации в ВОВ по-меньшей мере не хуже чем Мансур.

Саша хороший специалист, но я бы рекомендовал одновременно с его работами прочесть работы Рыбина

У Саши на мой взгляд есть определенные натяжки. Вообще его работы и появились в печати как полемика с Юрием.

См история авиации номера 24 - 34

И авиамастера за 1996 - 1997 годы

Почему СРАЗУ надо говорить о нашем? Тебя интересует "мессер", а меня интересуют факты немецкого оверклейма. Разница между нами только в том, что я не работал в архивах, а использую как и большинство открытую печать и интернет.

Ну так называй что хочешь узнать, а я посмотрю по немецким заявкам и посмотрю, что у нас в потерял было в этот день.

Почему сразу надо говорить о нашем? Потому что картина должна быть обоюдной и объективной. Потому что в воздушном бою участвовали две стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как эти статистики вообще должны быть связаны??

Легко, у Николая ща кубок мира по биатлону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я бы рекомендовал одновременно с его работами прочесть работы Рыбина

Обязательно ознакомлюсь.

Ну так называй что хочешь узнать, а я посмотрю по немецким заявкам и посмотрю, что у нас в потерял было в этот день.

Спасибо, буду обращаться. По последнему бою Сафонова читал, что с кораблей видели один упавший самолет, да и тот "томагавк".

Почему сразу надо говорить о нашем? Потому что картина должна быть обоюдной и объективной. Потому что в воздушном бою участвовали две стороны.

В этой теме как раз и не хватало с первой страницы немецкого оверклейма для объективности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, буду обращаться. По последнему бою Сафонова читал, что с кораблей видели один упавший самолет, да и тот "томагавк".

Я выше описание боя из ЖБД 2 ГК АП привел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про Сафонова - все три победы ему засчитали. Всего в этот день летчиками Орловым Кухаренко Покровским было заявлено шесть самолетов, из них подтвердили 5. Немцы потеряли в тот день по боевым причинам два юнкерса.

Вот что по этому поводу пишет Марданов:

"По немецким данным, в этот день Люфтваффе на Севере лишились трех Ju 88. В ходе атаки

конвоя PQ-16 погиб вместе со всем экипажем «Юнкере» Ju 88A-4 №1760 из 4-го отряда 2-й группы

II/KG30. Еще один Ju 88D-5 №430244 из раз-ведотряда 1 .(F)/124 разбился при посадке на

аэродроме «Хебуктен» (100% повреждений). Вероятно, он был подбит истребителем дальнего

охранения Пе-3 лейтенанта Стрельцова. Третий Ju 88A-4 из I/KG30 №142068 разбился в ходе

выполнения боевого вылета с аэродрома «Банак» (80% повреждений), летчик погиб, два члена

экипажа получили ранения. Вполне возможно, что этот самолет также был подбит в воздушном

бою в районе конвоя группой «киттихауков» и Пе-3."

Кстати Мансур, насколько я понял "юнкерсы" атаковали корабли без истребительного прикрытия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Средний немецкий пилот 1943 года выпуска имел налет от 160 до 250 часов, и от 40 до 80 часов подготовки не в ЗАП а в учебно-боевой группе.

Мансур, можешь подробнее остановиться на подготовке немецких летчиков, как первоначальной так и вводе в строй в учебно-боевых группах. Особенно интересно на какие упражнения делался упор, насколько уделялось внимание воздушной стрельбе, полетам парой, звеном, маршрутным полетам, высшему пилотажу, полетам в СМУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я занимаюсь мессером в основном, все остальное победы и потери это

В основном у меня коллекция документов из немецкого архива. Собиралась она примерно лет 20 либо самостоятельным поиском ( написанием писем в бама или в музеи в Лондоне и мюнхене и коллегам) либо

Сейчас пополнение идет большей частью по принципу " смотри что я нашел" когда мне пишут или присылают письмо коллеги с указанием реквизитов, или просят посмотреть скажем определенные бои в том как они выглядели с немецкой стороны. Я бывшей жене заказываю перевод с немецкого. Так например мне регулярно Геннадий Петров присылает фото мессеров. Недавно прислали отчет НИИ ВВС по испытаниям 109G-2 14513

Михаил Маслов год назад предложил мне отчет по мессершмитт 109B

Сейчас я уделяю намного меньше времени поискам документов. Больше их обработке. Ну по часу в день перед сном.

Столько уделять времени как Быков или Пекарш я не могу.

Ну вообще тусовка то узкая. Лейко Рыбин Маслов Пекарш Тимин тебе же знакомы.

Слава Конкин наверное тоже?

Если что по мессерам - это ко мне.

Только добрался до интернета...

Мансур, спасибо за ответ!

Ну, за двадцать лет дейсвительно солидное собрание документов должно быть! А, например, по действиям JG 54 за июнь 1944 у Вас нет данных?

По мессерам пока информация не требовалась, но если возникнет необходимость, буду знать к кому обратиться.

А по тусовке - да, тех, кто серьезно "роется" в авиационной теме, не так уж и много, в основном фамилии знакомые. Правда, я сам лично ни с кем особо не общаюсь, так как личных контактов (телефонов) нет, а на форумах как-то не привык писать, больше читаю. Редко когда напишу сообщение-два, если тема задела. Вот как-то так...

С уважением, Роман.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я писал выше уже.

А вот с этим полный пшик.

Вот что по этому поводу пишет Марданов:

Третий Ju 88A-4 из I/KG30 №142068 разбился в ходе

выполнения боевого вылета с аэродрома «Банак» (80% повреждений), летчик погиб, два члена

экипажа получили ранения. Вполне возможно, что этот самолет также был подбит в воздушном

бою в районе конвоя группой «киттихауков» и Пе-3."

Вот тут у Марданова натяжка

Ju 88A-4 из I/KG30 №142068 разбился ПРИ ВЗЛЕТЕ

Это во первых.

Вылеты Пе-3 95АП СФ и Киттихауков 2ГК АП - это два разных вылета

Они вместе не патрулировали.

Это во-вторых.

Так что этот юнкерс к Сафонову и Стрельцову не имеет никакого отношения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что за прицел на этой машине?

0_c105_feffe9e3_orig.524okgvia8cooo8k4ws

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что это на гаргроте (или как это назвать), крепление для антенны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а что за прицел на этой машине?

ПАК-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...