Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л Совсем упрощаем - сидишь в закрытой машине, куда дует ветер неипёт. В одном случае ускоряешься, в другом тормозишься. Есть разница? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Veis Итого, при развороте из поветру в против ветра скорость за пять секунд уменьшилась на 10м/c, из против ветра в поветру - за 5 секунд увеличилась на 10 м/с. Нехилое, между прочим, ускорение А теперь привязываем начало координат к воздушному потоку. Получаем в этой системе координат скорость ветра = 0 м/с. Тогда в какую сторону ни лети - получишь скорость купола 13 м/с. Откуда возьмется ускорение? Инерциальная система отсчета. Начало координат - неподвижная точка на поверхности земли. Как понятие инерционной системы координат связано с точкой на поверхности земли? Совсем упрощаем - сидишь в закрытой машине, куда дует ветер неипёт. В одном случае ускоряешься, в другом тормозишься. Есть разница? А как ты измеряешь скорость машины? Если точно так же, как у купола (т.е. относительно воздушного потока), то во всех направлениях машина будет тормозиться абсолютно одинаково. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Иван Жалоба Опубликовано: 18 л А теперь привязываем начало координат к воздушному потоку. Получаем в этой системе координат скорость ветра = 0 м/с. Тогда в какую сторону ни лети - получишь скорость купола 13 м/с. Откуда возьмется ускорение? ага, а типа когда купол разворачивается, совсем ничего не меняется, направление скорости хотя бы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
groza 3 Жалоба Опубликовано: 18 л Всегда мечтал иметь такой прибор с кнопкой — нажал — и человек все понял Главное, чтобы он не попал в руки тем, кто понимает неправильно, но в своей правоте уверен Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 18 л иван ага, а типа когда купол разворачивается, совсем ничего не меняется, направление скорости хотя бы?Ну ладно, центростремительное ускорение действительно будет. Но в чем отличие этого ускорения при повороте типа по ветру и типа против ветра? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л Sanya Инерциальная система отсчета - силы, действующие на тело уравновешены. В нашем случае - сила тяжести и реакция опоры. Летишь равномерно поветру, против ветра - монопенисуально. Но вот за счет разворота купола на тело подействовала сила - начало меняться направление силы лобового сопротивления. Следовательно, система перестала быть инерциальной, возникло ускорение. А теперь привязываем начало координат к воздушному потоку. Получаем в этой системе координат скорость ветра = 0 м/с. Тогда в какую сторону ни лети - получишь скорость купола 13 м/с. Откуда возьмется ускорение? Если ты привязываешь скорость "к воздушному потоку" (к нейтральному куполу), то при развороте дельта получится не 0, а все 26 м/c! Направление поменяется на обратное! А у тебя система отсчета, в которой ты измеряешь скорость купола, привязана к передней кромке самого купола! Тогда действительно будет "0", причем всегда. Физику надо было учить, а не баб лапать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_solo Жалоба Опубликовано: 18 л Veis Вот летел человек против ветра. Скорость относительно земли у него была 13-5=8м/с. Повернул он на 180градусов, стал лететь по ветру. Скорость стала 13+5=18м/с. Изменение скорости 18-8=10м/с. Теперь он взял и повернул назад. Снова стал лететь против ветра. Скорость стала 13-5=8м/с. Изменение скорости 8-18=-10м/с. Т.е. тоже самое, что и при первом разворте, только со знаком минус. С точки зрения физики нет никакой разницы между торможением и ускорением а следовательно ситуации друг от друга не отличимы. Если бы они действительно отличались, то путаницы было бы гораздо больше. Земля ведь вращается. А следовательно поверхность ее, вместе с атмосферой "летит" по направленю вращения с довольно нехилой скоростью. на экваторе это приблизительно 40000км за 24 часа, т.е. около 1600 км/час, или около 460 м/с. 5м/с от ветра - фигня по сравнению с этой скоростью. Если бы твои выкладки были верны, и инерциальнось играла какую-нибудь роль, ты бы обязательно ощущал разницу между поворотами с востока за запад и с запада на восток вне зависимости от ветра. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KOHuK 3 Жалоба Опубликовано: 18 л Ну ладно, центростремительное ускорение действительно будет. Но в чем отличие этого ускорения при повороте типа по ветру и типа против ветра? В направлении вращения относительно движения Земли. Эффект Кориолиса, однако. Докуда при обсуждении столь сложных вопросов всеми будет повсеместно игнорироваться факт нахождения обсуждаемого тела деваччки в движущемся относительно гелиоцентрической точки отсчета гравитационном поле Земли нашей матушки (неравномерном, кстати!!!)???? Да и вляние Луны тоже не стоит замалчивать. А уж неучитывание влияния солнечного ветра (для прыжков не в ночное время) вообще возмутительный факт!!! При неучете всех названных факторов (а так-же массы неназванных) все представленные графическо-математические модели страдают неполнотой и не могут показывать хоть как-либо достоверные результаты!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л Гость_solo С точки зрения физики разница только в одном - в направлении перегрузки. Ты разгоняешься в Porshe или экстренно тормозишь Разница очень заметна. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость гость девочка Жалоба Опубликовано: 18 л Сижу, читаю, и боюсь свои пять копеек вставить. И не буду. Спасибо всем, но я потеряла нить рассуждений еще в привязке к Млечному пути пару страниц назад. Но я остаюсь в убеждении, что мой парашют станет по ветру - конструкция у него такая, фигура. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Veis Если ты привязываешь скорость "к воздушному потоку" (к нейтральному куполу), то при развороте дельта получится не 0, а все 26 м/c! Направление поменяется на обратное! А у тебя система отсчета, в которой ты измеряешь скорость купола, привязана к передней кромке самого купола! Тогда действительно будет "0", причем всегда. Физику надо было учить, а не баб лапать Ну так я о том же и говорю: в приведенных тобой примерах, чем отличается разворот "по ветру" и "против ветра"? В первом случае, и туда и туда - дельта будет одинакова и равна 26. Во втором случае - и туда и туда - дельта будет одинакова и равна нулю... В чем ты видишь отличие? KOHuK ЗачОт! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KOHuK 3 Жалоба Опубликовано: 18 л Но я остаюсь в убеждении, что мой парашют станет по ветру - конструкция у него такая, фигура. О да! Он такая душка!! Спереди у него всякие штучки цепляющие есть - сопла всякие, нервюры, а сзади такой гладкий хвостик без сопротивления. Просто прелесть!! Жалко только, что если в этот хвостик дуть, то парашютка летать не будет, а сложится. Она только вперед лететь может, когда ей в носик с соплами дует. Конструкция у него такая, фигура. Ой, а мне еще термос нравится. Вот когда в него горячий чай, заливаешь, то он его горячим и хранит, а когда холодную воду, то он её холодной оставляет. Ну не прелесть? Я вот только понять не могу. - НУ ОТКУДА ОН ЗНАЕТ, как жидкости хранить надо, а???? Ну прямо как купол про ветер. Загадка природы. Умом не понять. Аршином не измерить. Надо просто ВЕРИТЬ!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость гость девочка Жалоба Опубликовано: 18 л KOHuK Спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Жалоба Опубликовано: 18 л Veis разница между разгоном и торможением в порше заметна по двум причинам: - тормоза работают эффективнее чем мотор. - при разгоне автомобиль давит на твое тело спинкой сидения, т.к. ты как бы лежишь, а при торможении он давит на твое тело привязными ремнями, или поликом в ноги. Т.е. ты как бы висишь, или как бы стоишь, согнувшись буквой Г. Естественно, поза при торможении гораздо менее приятна, и порождает другие ощущения. А если человеку завязать глаза и уши, посадить в крутящееся кресло внутри ж/д вагона, немножко покрутить его в разные стороны. а потом попросить его отличить легкие ускорения от легкких торможений он не сможет этого сделать, т.к. с точки зрения физики движение относительно, и принципиальной разницы между разгоном и торможением нет. По поводу доворота купола против ветра - если это действительно работает, я бы присоединился к тем, кто считает, что подобный доворот обуславливается именно порывами ветра. Объясню (извините, что без рисунков). Допустим купол летит в 45 градусов влево от направления "строго против ветра". Налетает порыв. Фронт этого порыва сначала достигает правого края купола, и только потом левого. Т.е. какое-то время скорость относительно воздуха справа больше чем слева. А следовательно сопротивление справа выше. Т.е. возникает момент, который заставляет купол поворачивать к ветру. С другой стороны ослабление ветра должно вызывать симметричный эффект, который заставил бы купол отворачивать от ветра. Но тут как раз легко себе представить, что какие-то особенности геометрии купола делают эти эффекты не симметричными. Нечто подобное используют в конструкции самолетов. Заднанные вверх крылья, стреловидные крылья, крылья с изменяющимся по длине установочным углом хорды - все эти прибамбасы служат для придания самолету устойчивости. Как только он по какой-либо причине отклоняется от курса, возникает асимметрия в силах на левом и правом крыльях, которая тут же возвращает его обратно. Если подобные перекосы есть у купола, он вполне может реагировать на порывы и ослабления не симметрично, и в результате поворачивать по ветру. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_solo Жалоба Опубликовано: 18 л предыдущее сообщение о крутящихся креслах, вагонах и порывах ветра было моим - забыл подписаться... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л Sanya Ты готов поверить, что в системе отсчета, привязанной к передней кромке купола нельзя измерить скорость купола? Гость_solo Ты взлетаешь, лежа на полу ракеты, 4g. Как ты думаешь, будут отличаться твои ощущения в зависимости от того, на спине или животе ты лежишь? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 18 л А куда купол "довернется" в штиль? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л Модераторы!!! Разделите тему - самопроизвольные довороты отдельно, физику разворотов поветру-против ветра отдельно! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость гость девочка Жалоба Опубликовано: 18 л Veis я про самопроизвольные развороты и говорила, приводя в пример усилия при разворотах по ветру или против ветра. Не вижу взаимоисключающих вещей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Veis Ты готов поверить, что в системе отсчета, привязанной к передней кромке купола нельзя измерить скорость купола? Нет, не так: эту скорость измерить можно, и она всегда равна 0. Ее изменить нельзя Николай А куда купол "довернется" в штиль?Естественно вертикально вниз (ПЗ-81) и вертиально вверх (крыло): ведь ветер (поток) в этом случае дует строго снизу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 18 л Инерция тела. Грубо - когда из против в поветру - во время разворота нужно какое-то время, чтобы купол "догнал" и "обогнал" ветер. Соответственно просадка, клевок. Из поветру в против ветра - наоборот, нужно чтобы купол "затормозился" относительно ветра - подъемная сила кратковременно подскакивает, соответственно, чувствуется перегрузочка. В одном случае скорости складываются, в другом вычитаются. Быстрый разворот - переходный процесс Нескладушки :p В однородной массе воздушного потока нет "по ветру" и "против ветра" ... кажется к этому пришли выше . Либо при движении относительно поверхности ( земли , другого потока ) поток воздуха имеет не однородную структуру влияющую на поведение купола в ней . Например - при медленной съёмке облаков , а затем "нормальной" прокрутке обращали внимание как они закручиваются ... как волны в море . +10 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л Дождитесь вечера, не успеваю картинку к тексту наваять Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
M0nster 1 Жалоба Опубликовано: 18 л А куда купол "довернется" в штиль? Вероятно в штиль он будет крутится на месте в поисках ветра на который необходимо довернутся Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость гость девочка Жалоба Опубликовано: 18 л Вот и меня раздражает то, что со всякими высокомудрыми физическими выкладками наши бравые перцы забывают об одной особенности парашюта типа крыло: об его горизонтальной скорости, которая так явно видна именно в штиль и именно из-за конфликта "естесственной" скорости с ветром наш парашют все таки может самопроизвольно развернуться по ветру. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Груз 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Гость Девочка, а что сказал инструктор, которого ты собиралась помучить этим вопросом? Или он тоже пять раз объяснил, а потом сам развернулся по ветру? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах